План работы кружка по изодеятельности
«Волшебные краски» (подготовительная группа)
Руководитель: Гончарук А.В.
Пояснительная записка
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. Кружок «Волшебные краски» направлен на ознакомление детей с новыми и интересными техниками рисования, способами получения той или иной поделки. Ребенок испытывает огромную радость, видя, как обыкновенные краски преображают ткань, стеклянную поверхность или белый лист бумаги. В работу кружка включены незнакомые детям нетрадиционные виды техник рисования. Кружок помогает развивать детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования разных материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Цель: формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучение приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.
Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении и создании предметов и явлений окружающей деятельности.
Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. Развивать творческие способности детей.
Работа кружка рассчитана на 36 часов.
Проводится 1 раз в неделю.
Возраст: 6 – 7 лет
Продолжительность занятия: 30 минут.
Принципы построения кружковой работы:
- от простого к сложному;
- наглядность;
- доступность с учетом возрастных особенностей;
- системность и последовательность;
Для работы в кружке необходимо оборудование:
Акварельные, акриловые и гуашевые краски, соль крупного помола, специальные витражные краски, восковые карандаши, белые восковые свечи, фломастеры, бумага, кисти, ножницы, подставки под кисточки, салфетки, цветную и самоклеющуюся бумаги, картон, клей ПВА, ватные диски, печатки.
К концу учебного года дети должны освоить разные техники и уметь рисовать разными нетрадиционными техниками, в них развивается творческая личность, научиться эстетически воспринимать окружающий мир, мыслить и выражать свои мысли и чувства в образной форме, у них развивается усидчивость, что в дальнейшем будет способствовать положительным успехам в обучении в школе.
Перспективный план занятий кружка по изодеятельности
«Волшебные краски»
месяц | Тема занятия | Программное содержание |
октябрь | «Осенние листья упали в пруд» (2 занятия) (Е.В.Саллинен, стр.17) | Закрепить знания детей о листьях деревьев. Продолжать учить передавать сходство с натурой. Закрепить умения смешивать акварельные краски. |
октябрь | «Осень в парке» (2 занятия) (Е.В.Саллинен, стр.20) | Закрепить знания о пейзаже, умения рисовать деревья, вырезать по контуру. Учить создавать панно из готовых работ. |
ноябрь | «Бабочки летают на лугу» Воспоминание о лете. (2 занятия) (Е.В.Саллинен, стр.30) | Учить детей делать цветы из бумаги, закрепить умения в технике «монотипия»; развивать творчество в выборе цветовых сочетаний. |
ноябрь | «Красивый попугай» | Обучение детей раскрашивать картинку с помощью ватных палочек. Развитие глазомера. |
ноябрь | «Расписная посуда» | Закрепление знаний детей о Гжели. Развитие самостоятельности при выборе трафаретов посуды, узоров для украшения. |
декабрь | «Делаем маски из бумажных тарелок» | Обучение создания поделки из круга. Развитие творчества и фантазии. |
декабрь | «Елочки» | Изготовление елочек из полукругов. Развитие мелкой моторики рук. |
декабрь | «Гномик на елку» 2 занятия | Закреплять умения в создании новогодних игрушек из бумаги, используя полученные умения и навыки. |
январь | «Мы гуляем на участке» 3 занятия | Обучение рисованию человека в зимней одежде. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, ориентировки на листе бумаги. |
январь | «Веселый хор» | Изготовление поделки из бросового материала. Развитие фантазии и творчества. |
февраль | «Рыбки в аквариуме» 2 занятия | Закрепление умения рисовать фон, обучение создания полуобъемной поделки. |
февраль | «Открытка для папы» | Обучение детей созданию красивой открытки, используя знакомые умения и навыки. |
февраль | «Бусы из бумаги» | Обучение детей изготовлению бус из бумаги и раскрашивание бусин. Развитие фантазии. |
март | «Красивая открытка для мамы» | Учить детей составлять узоры на квадратном листе, используя разные печатки. |
март | «Птицы и птенчики» | Обучение использование трафаретов для создания красивой поделки |
март | «Волшебные деревья» | Закрепление умения использовать в рисовании деревьев разные НТР(кляксография, печатка) |
апрель | «Веселые рожицы» | Обучение рисованию веселых рожиц, используя знакомые способы рисования. Развитие фантазии и творчества. |
апрель | «Черепаха» | Развитие мелкой моторики рук при изготовлении поделки. |
апрель | «Птицы прилетели» | Развитие фантазии, используя ладошки, как трафареты для получения птицы, при ее самостоятельном украшении. |
май | «Весенние фантазии» 3 занятия | Закрепление у детей умений и навыков для изготовления композиции из цветов, облаков и солнышка. |
май | «Корзинка с цветами» | Продолжение обучения в использовании по желанию знакомые детям техники для изготовления красивой поделки. |
Литература.
1. А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки»
2. О. Никологорская «Волшебные краски»
3. Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста.
Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование»
4. К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
5.С.Конилова, А.Гапонов «Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет»
6. И.Е. Аллаярова «Симфония красок»
7. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
8. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
9. Ю.В. Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»