Проводится 1 раз в неделю.




План работы кружка по изодеятельности

«Волшебные краски» (подготовительная группа)

Руководитель: Гончарук А.В.

Пояснительная записка

 

 

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. Кружок «Волшебные краски» направлен на ознакомление детей с новыми и интересными техниками рисования, способами получения той или иной поделки. Ребенок испытывает огромную радость, видя, как обыкновенные краски преображают ткань, стеклянную поверхность или белый лист бумаги. В работу кружка включены незнакомые детям нетрадиционные виды техник рисования. Кружок помогает развивать детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования разных материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Цель: формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучение приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.

Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении и создании предметов и явлений окружающей деятельности.

Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. Развивать творческие способности детей.

Работа кружка рассчитана на 36 часов.

Проводится 1 раз в неделю.

Возраст: 6 – 7 лет

Продолжительность занятия: 30 минут.

Принципы построения кружковой работы:

- от простого к сложному;

- наглядность;

- доступность с учетом возрастных особенностей;

- системность и последовательность;

Для работы в кружке необходимо оборудование:

Акварельные, акриловые и гуашевые краски, соль крупного помола, специальные витражные краски, восковые карандаши, белые восковые свечи, фломастеры, бумага, кисти, ножницы, подставки под кисточки, салфетки, цветную и самоклеющуюся бумаги, картон, клей ПВА, ватные диски, печатки.

К концу учебного года дети должны освоить разные техники и уметь рисовать разными нетрадиционными техниками, в них развивается творческая личность, научиться эстетически воспринимать окружающий мир, мыслить и выражать свои мысли и чувства в образной форме, у них развивается усидчивость, что в дальнейшем будет способствовать положительным успехам в обучении в школе.

 

Перспективный план занятий кружка по изодеятельности

«Волшебные краски»

месяц Тема занятия Программное содержание
октябрь   «Осенние листья упали в пруд» (2 занятия) (Е.В.Саллинен, стр.17)   Закрепить знания детей о листьях деревьев. Продолжать учить передавать сходство с натурой. Закрепить умения смешивать акварельные краски.  
октябрь   «Осень в парке» (2 занятия) (Е.В.Саллинен, стр.20)   Закрепить знания о пейзаже, умения рисовать деревья, вырезать по контуру. Учить создавать панно из готовых работ.  
ноябрь «Бабочки летают на лугу» Воспоминание о лете. (2 занятия) (Е.В.Саллинен, стр.30)   Учить детей делать цветы из бумаги, закрепить умения в технике «монотипия»; развивать творчество в выборе цветовых сочетаний.  
ноябрь «Красивый попугай»   Обучение детей раскрашивать картинку с помощью ватных палочек. Развитие глазомера.    
ноябрь «Расписная посуда»   Закрепление знаний детей о Гжели. Развитие самостоятельности при выборе трафаретов посуды, узоров для украшения.  
декабрь «Делаем маски из бумажных тарелок» Обучение создания поделки из круга. Развитие творчества и фантазии.    
декабрь «Елочки»   Изготовление елочек из полукругов. Развитие мелкой моторики рук.  
декабрь «Гномик на елку» 2 занятия Закреплять умения в создании новогодних игрушек из бумаги, используя полученные умения и навыки.  
январь «Мы гуляем на участке» 3 занятия Обучение рисованию человека в зимней одежде. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, ориентировки на листе бумаги.
январь «Веселый хор» Изготовление поделки из бросового материала. Развитие фантазии и творчества.  
февраль «Рыбки в аквариуме» 2 занятия Закрепление умения рисовать фон, обучение создания полуобъемной поделки.  
февраль «Открытка для папы» Обучение детей созданию красивой открытки, используя знакомые умения и навыки.    
февраль «Бусы из бумаги» Обучение детей изготовлению бус из бумаги и раскрашивание бусин. Развитие фантазии.
  март «Красивая открытка для мамы» Учить детей составлять узоры на квадратном листе, используя разные печатки.
  март «Птицы и птенчики» Обучение использование трафаретов для создания красивой поделки
  март     «Волшебные деревья»   Закрепление умения использовать в рисовании деревьев разные НТР(кляксография, печатка)
  апрель   «Веселые рожицы» Обучение рисованию веселых рожиц, используя знакомые способы рисования. Развитие фантазии и творчества.
  апрель «Черепаха» Развитие мелкой моторики рук при изготовлении поделки.
  апрель   «Птицы прилетели» Развитие фантазии, используя ладошки, как трафареты для получения птицы, при ее самостоятельном украшении.
май   «Весенние фантазии» 3 занятия   Закрепление у детей умений и навыков для изготовления композиции из цветов, облаков и солнышка.
май     «Корзинка с цветами»   Продолжение обучения в использовании по желанию знакомые детям техники для изготовления красивой поделки.

 

Литература.

1. А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки»

2. О. Никологорская «Волшебные краски»

3. Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование»

4. К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

5.С.Конилова, А.Гапонов «Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет»

6. И.Е. Аллаярова «Симфония красок»

7. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

8. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

9. Ю.В. Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: