Выучить термины: национальность, нация, этнос.
Начало формы
1. Учёные опросили совершеннолетних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?».
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| Никто из опрошенных не состоит в браке.
|
| 2)
| Взгляды на семейные отношения как на партнёрские весьма популярны как среди девушек, так и среди юношей страны Z.
|
| 3)
| Юноши, в отличие от девушек, предпочитают регулировать семейные отношения с помощью брачного договора.
|
| 4)
| Большинство юношей разделяют патриархальные взгляды на семью.
|
| 5)
| Юноши в большей мере, чем девушки, готовы рассматривать вопрос о распределении домашних обязанностей в зависимости от конкретной ситуации.
| | Конец формы
Начало формы
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
|
Среди тех, кто считают, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства, больше доля девушек, чем доля юношей.
|
| 2)
| Доля тех, кто считают, что вести домашнее хозяйство – обязанность мужа, больше среди юношей, чем среди девушек.
|
| 3)
| Равные доли девушек и юношей отмечают, что вести домашнее хозяйство - обязанность жены.
|
| 4)
| Среди юношей меньше тех, кто считают, что ведение домашнего хозяйства - обязанность мужа, чем тех, кто считают, что всё зависит от конкретных обстоятельств.
|
| 5)
| Доля испытавших затруднение при ответе на вопрос выше юношей, чем среди девушек.
| | Конец формы
| |
Начало формы
2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Занятия физкультурой и спортом являются важнейшим элементом здорового образа жизни. (Б) Фонд общественного мнения проводил опрос россиян о необходимости уроков физкультуры в школе. (В) 65% опрошенных граждан отметили, уроки физкультуры в школе должны быть обязательными для всех и проходить не реже 2–3 раз в неделю.
| Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
| |
Начало формы
3. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Участие родителей в воспитании детей является социальной нормой.
Б. Все социальные нормы вырабатываются экономической элитой общества.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
| |
Начало формы
4. Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется
|
| 1)
| социальным статусом
|
| 2)
| социальной ролью
|
| 3)
| авторитетом
|
| 4)
| общественным престижем
| | Конец формы
| |
Начало формы
5. Известен принцип: «Спешите делать добро». Его относят к нормам
|
| 1)
| правовым
|
| 2)
| политическим
|
| 3)
| эстетическим
|
| 4)
| моральным
| | Конец формы
| |
|
Начало формы
6. Установите соответствие между ситуациями и социальными ролями, которые эти ситуации иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| СИТУАЦИЯ
|
| СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ
| А)
| Ученик К. интересуется работой Федерального Собрания РФ.
| Б)
| 15-летний подросток в свободное от учёбы время трудится курьером.
| В)
| Старшеклассники накануне Нового Года организовали праздник для воспитанников детского дома.
| Г)
| Студент С. приобрёл цифровой фотоаппарат.
| Д)
| Иван безвозмездно участвует в организации избирательной компании политической партии.
| |
| 1)
| гражданин
| 2)
| работник
| 3)
| потребитель
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры.
| Конец формы
| |
Начало формы
7. Структура общества представлена совокупностью социальных групп и общностей в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по этническому признаку?
|
| 1)
| тюменцы
|
| 2)
| военные
|
| 3)
| женщины
|
| 4)
| якуты
| | Конец формы
| |
Начало формы
8. Совокупность взаимосвязанных социальных общностей и групп учёные называют
|
| 1)
| социальной политикой
|
| 2)
| социальной мобильностью
|
| 3)
| социальным неравенством
|
| 4)
| социальной структурой
| | Конец формы
| |
Начало формы
9. Какая социальная роль присуща как подросткам, так и взрослым людям?
|
| 1)
| опекун
|
| 2)
| избиратель
|
| 3)
| потребитель
|
| 4)
| школьник
| | Конец формы
| |
Начало формы
10. На уроке учитель рассказывал ученикам о видах социальных норм. Сравните два вида социальных норм: моральных и правовых. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
|
| 1)
| отражение воли государства
| 2)
| регулирование жизни общества
| 3)
| закрепление в официальных государственных документах
| 4)
| установление правил поведения
| | | Конец формы
| |
|
Поиск по сайту:
|