Планирование НИР
Курс
Семестр
Б2.У.1 Планирование НИР (108 ч) 3 з.е.
Содержание | Результат | |
1.Определение темы исследования, связанной с проблемой (по теме работы, например, с проблемой профессионального самоопределения учащихся; с проблемой развития структуры общих способностей; с проблемой формирования мотивации учебной деятельности; с проблемой формирования абстрактно-понятийного мышления; с проблемой формирования социальной активности учащихся). 2.Формирование понятийного аппарата исследования, связанного с проблемой (по теме работы, например, с проблемой применения профессиональной пробы как средства профессионального самоопределения учащихся, воспитывающихся в учреждении интернатного типа; с проблемой развития структуры общих способностей детей дошкольного возраста; с проблемой формирования абстрактно-понятийного мышления детей младшего школьного возраста; с проблемой формирования социальной активности учащихся подросткового возраста …) 3.Определение направлений исследования: 1) Изучение теоретических основ проблемы (по теме работы, например, с проблемой развития структуры общих способностей детей дошкольного возраста посредством исследовательских проектов; с проблемой формирования социальной активности учащихся подросткового возраста с девиантным поведением посредством социально-психологического тренинга…). 2) Изучение особенностей (по теме исследования, например, особенностей учащихся, воспитывающихся в учреждении интернатного типа; особенностей учащихся учреждений профессионального образования; особенностей учащихся 16-18 лет с девиантным поведением). 3) Оценка эффективности применения методов (форм, средств) психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов) (по теме работы, например, оценка эффективности применения исследовательских проектов в работе, направленной на развитие структуры общих способностей детей дошкольного возраста; оценка эффективности применения социально-психологического тренинга в работе, направленной на формирование социальной активности учащихся подросткового возраста с девиантным поведением). 4.Формирование плана исследовательской работы на тему «ВПИСАТЬ ТЕМУ» с разбивкой на структурные компоненты (главы и параграфы). | Обоснование темы, определение понятий, составление плана работы |
Семестр
Б2.У.3 Постановка проблемы и конструирование методологического аппарата исследования (108 ч) 3 з.е.
Содержание | Результат | |
1. Выдвижение проблемы исследования в контексте (по теме исследования, например, в контексте психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся; в контексте профессионального образования; в области дошкольного образования). 2. Обоснование актуальности проблемы (по теме исследования, например, проблемы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся; проблемы развития структуры общих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством исследовательских проектов). 3. Описание разработанности проблемы (по теме исследования, например, проблемы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся). 4. Определение методологического аппарата исследования: Определение объекта исследования; Уточнение предмета исследования; Формулировка цели исследования; Выдвижение гипотезы исследования; Конкретизация задач исследования. | Введение (1 вариант) |
Б2.У.4 Теоретические основы проблемы исследования (108 ч) 3 з.е.
Содержание | Результат | |
Анализ научно-исследовательской литературы по проблеме … (по теме работы, например по проблеме развития дивергентного мышления детей старшего дошкольного возраста последовом тренинга). Далее в соответствии с названиями параграфов теоретической главы диссертации (например: 1) Анализ литературы по проблеме развития дивергентного мышления обучающихся в условиях современного образования…); 2) Анализ литературы по вопросу развития дивергентного мышления детей в дошкольном возрасте; 3) Анализ литературы по вопросу использования тренинга креативности как средства развития дивергентного мышления детей старшего дошкольного возраста. 4) Составление библиографического списка | 1 глава диссертации (1 вариант) |
Курс
Семестр
Анализ научно-исследовательской литературы по проблеме …
Семестр
Б2.П.3.1 Производственная практика. НИР:
осуществление опытно-экспериментальной работы 6 з.е.
Содержание | Результат | |
1.Анализ, систематизация и обобщение данных, полученных в ходе теоретического исследования по проблеме… Содержание в соответствии с планом 1 главы. 2.Разработка и апробация методики констатирующего эксперимента, направленного на выявление особенностей... (по теме работы, например, на выявление особенностей и уровня сформированности профессионального самоопределения учащихся, воспитывающихся в учреждении интернатного типа): 1) Постановка цели констатирующего эксперимента; 2) Конкретизация задач констатирующего эксперимента; 3) Разработка и обоснование методики констатирующего эксперимента; 4) Организация и проведение апробации методики констатирующего эксперимента; 5) Обработка, анализ, интерпретация экспериментальных данных. 3 .Разработка модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках темы магистерского исследования; 4.Оценка готовности экспериментальной методики к реализации. | 1 глава диссертации (2 вариант); 2 глава и модель 3 главы (1 вариант) |
Курс
Семестр
Б2.П.3.2 Производственная практика. НИР: