Фонематическое восприятие и фонематические представления.




РЕЧЕВАЯ КАРТА

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________________________

Дата рождения____________________________________________________________________________

Домашний адрес___________________________________________________________________________

Дата зачисления в группу_______________________________________________________________

Логопедическое заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать (Ф.И.О., возраст, место работы)_________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., возраст, место работы)_________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ

Протекание беременности и родов (резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания)__________________

_________________________________________________________________________________________

Вскармливание (естественное, искусственное, до какого возраста)_________________________________

Перенесенные ребёнком заболевания до 3 лет_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое развитие ребёнка (медленно, постепенно, быстро) ______________________________________

), прогения (нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение в. губы)

Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда

 

Прикус: ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёддруг друга), перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти)

 

Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы, высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое

Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами, субмукозная щель, раздвоенное

 

Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка

Примечания: _____________________________________________________________________________

 

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА: соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, не соответствует возрасту.

 

Предварительное собеседование

 

1. Как тебя зовут?__________________________________________________________________________________

2. Сколько тебе лет?________________________________________________________________________________

3. Как зовут твоих родителей ________________________________________________________________________

4. Какой сегодня день недели?_______________________________________________________________________

5. Какой день недели был вчера?_____________________________________________________________________

6. Какой день недели будет завтра?___________________________________________________________________

7. Назови своих любимых сказочных героев_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему некоторые птицы осенью улетают на юг?______________________________________________________________________________________________

9. Какие города ты знаешь?__________________________________________________________________________

10. Какие деревья растут в лесу?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какие животные дают нам молоко?________________________________________________________________

12. Для чего нам нужен холодильник? Почему некоторые продукты мы храним именно в нем?_____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Когда на улице раньше темнеет (становится темно): летом или зимой?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Что мы говорим людям, которые сидят с нами за столом, перед началом завтрака, обеда или ужи­на? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

  Начало года Конец года
Свистящие звуки    
Шипящие звуки    
Сонорные звуки    
Прочие звуки    

 

Лексико-грамматический строй речи

Словарь.

  Начало года Конец года
Обобщающие понятия   · платье, юбка, брюки, шапка · апельсин, банан, груша, яблоко · стул, стол, шкаф, кровать · тарелка, кастрюля, чашка, сковорода · самолёт, корабль, автобус, поезд · свёкла, лук, морковь, огурец · сова, голубь, ласточка, ворона · лиса, заяц, медведь, волк · корова, коза, кролик, собака · пирамидка, кукла, мяч, кубики   · платье, юбка, брюки, шапка · апельсин, банан, груша, яблоко · стул, стол, шкаф, кровать · тарелка, кастрюля, чашка, сковорода · самолёт, корабль, автобус, поезд · свёкла, лук, морковь, огурец · сова, голубь, ласточка, ворона · лиса, заяц, медведь, волк · корова, коза, кролик, собака · пирамидка, кукла, мяч, кубики  
Называние действий (Кто что делает)   Рыба___________________________ Дятел__________________________ Змея___________________________ Кошка_________________________ Черепаха_______________________ Лягушка_______________________ Ветер__________________________ Дождь_________________________     Рыба___________________________ Дятел__________________________ Змея___________________________ Кошка_________________________ Черепаха_______________________ Лягушка_______________________ Ветер__________________________ Дождь_________________________
Подбор прилагательных к существительным   Кошка какая?_____________________ Лимон какой?____________________ Зима какая?______________________ Солнце какое?____________________     Кошка какая?_____________________ Лимон какой?____________________ Зима какая?______________________ Солнце какое?____________________  
Побор антонимов (Скажи наоборот)   Добрый__________________________ Весёлый_________________________ Большой_________________________ Прямая__________________________ Далеко__________________________ Зима____________________________ Поднимать______________________ Друг___________________________ Короткий_______________________ Новый__________________________     Добрый__________________________ Весёлый_________________________ Большой_________________________ Прямая__________________________ Далеко__________________________ Зима____________________________ Поднимать______________________ Друг___________________________ Короткий_______________________ Новый__________________________  
Подбор синонимов (Скажи по-другому)   Здание__________________________ Корм___________________________ Солдат__________________________       Здание__________________________ Корм___________________________ Солдат__________________________    

Словообразование.

  Начало года Конец года
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Назови маленькие предметы)   · дом____________________ · шкаф___________________ · звезда__________________ · юбка ___________________ · Саша___________________ · вода____________________ · лента___________________ · стекло__________________ · туча____________________     · дом____________________ · шкаф___________________ · звезда__________________ · юбка ___________________ · Саша___________________ · вода____________________ · лента___________________ · стекло__________________ · туча____________________  
Образование названий детёнышей животных («У кого кто?»)   У кошки _______________________ У ежа__________________________ У лисы_________________________ У зайца_________________________ У белки_________________________ У коровы_______________________ У свиньи_______________________ У курицы_______________________ У овцы_________________________ У индюка_______________________ У кролика_______________________ У орла__________________________     У кошки _______________________ У ежа__________________________ У лисы_________________________ У зайца_________________________ У белки_________________________ У коровы_______________________ У свиньи_______________________ У курицы_______________________ У овцы_________________________ У индюка_______________________ У кролика_______________________ У орла__________________________  
Образование притяжательных прилагательных (Платок мамы чей?)   Сумка мамы_____________________ Перо гуся_______________________ Хвост лисы_____________________ Глаз рыбы______________________ Лапы медведя___________________     Сумка мамы_____________________ Перо гуся_______________________ Хвост лисы_____________________ Глаз рыбы______________________ Лапы медведя___________________  
Образование относительных прилагательных (Дом сделан из дерева, значит он какой?)   Мяч из резины___________________ Ветка берёзы_____________________ Платье из шёлка__________________ Солдатик из железа________________ Сок лимона______________________ Варенье из яблок_________________ Крыша из соломы_________________ Облако из воздуха_________________ Крепость из снега_________________     Мяч из резины___________________ Ветка берёзы_____________________ Платье из шёлка__________________ Солдатик из железа________________ Сок лимона______________________ Варенье из яблок_________________ Крыша из соломы_________________ Облако из воздуха_________________ Крепость из снега_________________  
Образование приставочных глаголов   Лить____________________________ ________________________________ ________________________________ Ехать___________________________ ________________________________ ________________________________     Лить____________________________ ________________________________ ________________________________ Ехать___________________________ ________________________________ ________________________________  
Образование сложных слов из двух корней (Придумай одно слов вместо двух)   Сам летает_______________________ Рыбу ловит______________________ Лес рубит_______________________   Сам летает_______________________ Рыбу ловит______________________ Лес рубит_______________________

Словоизменение

  Начало года Конец года
Образование множественного числа существительных («Один-все»)   · мост___________________ · ёж___________________ · лошадь_________________ · ведро ___________________ · ружьё___________________ · ухо____________________ · окно___________________ · лист__________________     · мост___________________ · ёж___________________ · лошадь_________________ · ведро ___________________ · ружьё___________________ · ухо____________________ · окно___________________ · лист__________________  
Образование форм родительного падежа множественного числа существительных («Один - много»)   Шары _________________________ Деревья________________________ Крылья________________________ Колёса_________________________ Окна__________________________ Ножи__________________________ Мыши_________________________ Уши___________________________     Шары _________________________ Деревья________________________ Крылья________________________ Колёса_________________________ Окна__________________________ Ножи__________________________ Мыши_________________________ Уши___________________________
Употребление существительных в косвенных падежах («Я начну предложение, ты его закончи»)   Карандаш Я вижу_______________________ У меня нет____________________ Дети рады____________________ Дети рисуют__________________ Кукла Я вижу_______________________ У меня нет____________________ Девочка рада__________________ Мы любуемся__________________     Карандаш Я вижу_______________________ У меня нет____________________ Дети рады____________________ Дети рисуют__________________ Кукла Я вижу_______________________ У меня нет____________________ Девочка рада__________________ Мы любуемся__________________  
Употребление предложно-падежных конструкций со сложными предлогами (из-за, из-под). Применяются сюжетные картинки. Из-за Откуда выбежит собака?__________ Откуда выглядывает поросёнок____ _______________________________ Мяч взяли откуда?_______________ Из-под Откуда выглядывает кошка_________ _________________________________ Откуда вышел ёжик_______________ Откуда возьмём мяч?______________   Из-за Откуда выбежит собака?__________ Откуда выглядывает поросёнок____ _______________________________ Мяч взяли откуда?_______________ Из-под Откуда выглядывает кошка_________ _________________________________ Откуда вышел ёжик_______________ Откуда возьмём мяч?______________  
Употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами (у, в, на, под, с, из, к, за, до). Применяются сюжетные картинки.   Предлог В Куда идут дети?___________________ Предлог На Где лежит книга?__________________ Предлог Под Где стоят тапки?__________________ Предлог За Петух спрятался куда?_____________ Предлог К Автомобиль подъехал куда?________ ________________________________ Предлог По Лодка плывёт где?________________ Предлог Около Где стоит собака?_________________ Предлог Из Откуда выходят люди?_____________ Предлог С/со Откуда катаются дети?_____________ Предлог От Заяц убегает откого?_______________ Предлог Над Где пролетает самолёт?____________ Предлог Через Мост построили где?______________ Предлог между Где лежит карандаш?______________     Предлог В Куда идут дети?___________________ Предлог На Где лежит книга?__________________ Предлог Под Где стоят тапки?__________________ Предлог За Петух спрятался куда?_____________ Предлог К Автомобиль подъехал куда?________ ________________________________ Предлог По Лодка плывёт где?________________ Предлог Около Где стоит собака?_________________ Предлог Из Откуда выходят люди?_____________ Предлог С/со Откуда катаются дети?_____________ Предлог От Заяц убегает откого?_______________ Предлог Над Где пролетает самолёт?____________ Предлог Через Мост построили где?______________ Предлог между Где лежит карандаш?______________    
Согласование прилаг. с сущест - ми. (Назови цвет предметов)   Синий · чайник_________________ · рубашка________________ · небо___________________ · цветы__________________ Красный · трактор________________ · звезда__________________ · яблоко_________________ · карандаши______________     Синий · чайник_________________ · рубашка________________ · небо___________________ · цветы__________________ Красный · трактор________________ · звезда__________________ · яблоко_________________ · карандаши______________  
Согласование числительных с сущ-ми. (Посчитай предметы до 5) · Дом__________________ · Облако_______________ · Лист_________________ · Дерево_______________ · Книга________________ · Яблоко_______________ · Ключ_________________   · Дом__________________ · Облако_______________ · Лист_________________ · Дерево_______________ · Книга________________ · Яблоко_______________ · Ключ_________________  
Согласование притяж. местоим. с сущ. в роде и числе. («Жадина») · Мяч, зайчик______________ · Неваляшка, юла___________ · Ведро, яблоко_____________ · Кубики, матрёшки_________   · Мяч, зайчик______________ · Неваляшка, юла___________ · Ведро, яблоко_____________ · Кубики, матрёшки_________  
Согласование прилаг. с сущ - ми в косвенных Падежах (Я начну говорить предложение, а ты закончишь...)   Р.п. - Был жёлтый дом. Нет чего? ______________________________ Д.п. - Дорогу проведём к чему? ______________________________ В.п. - Видишь что? ______________________________ Т.п. - Любуемся чем? ______________________________ П.п. - Говорим о чём? ______________________________     Р.п. - Был жёлтый дом. Нет чего? ______________________________ Д.п. - Дорогу проведём к чему? ______________________________ В.п. - Видишь что? ______________________________ Т.п. - Любуемся чем? ______________________________ П.п. - Говорим о чём? ______________________________  

Фонематическое восприятие и фонематические представления.

  Начало года Конец года
Выделение звука/слога из ряда 1)выделение звука из ряда звуков (ст.гр.) Хлопни в ладоши, если услышишь звук [п], [с], [л] _______________________________ _______________________________ _______________________________ 2) выделение слога из ряда слогов (подг.гр.) Хлопни в ладоши, если услышишь слог са, ру, шо ________________________________ ________________________________ ________________________________   1)выделение звука из ряда звуков (ст.гр.) Хлопни в ладоши, если услышишь звук [п], [с], [л] _______________________________ _______________________________ _______________________________ 2) выделение слога из ряда слогов (подг.гр.) Хлопни в ладоши, если услышишь слог са, ру, шо ________________________________ ________________________________ ________________________________  
Различение слов с оппозиционными звуками (Покажи картинку, которую я назову)   · крыса - крыша · уточка-удочка · коса - коза · мишка- мышка · рак - лак · уши - ужи       · крыса - крыша · уточка-удочка · коса - коза · мишка- мышка · рак - лак · уши - ужи    
Повторение слогов с оппозиционными звуками · ба - па § до - то § ба - ба - па § да - та - да § ка - га - ка § на - на - ня § ва - фа - ва § ба - па § до - то § ба - ба - па § да - та - да § ка - га - ка § на - на - ня § ва - фа - ва  
Определение наличия заданного звука в названии картинок (7 картинок, 3 из них содержат заданный звук)   · старшая группа: [м] · подготовительная группа: [р] Мышь, рыба, арбуз, лампа, комар, дом, ракета. _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________   · старшая группа: [м] · подготовительная группа: [р] Мышь, рыба, арбуз, лампа, комар, дом, ракета. _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________  
Отбор картинок на заданные 2 звука (Разложи картинки на 2 группы)   · старшая группа: [с]- [ш] · подготовит. группа:[р]- [л] [с]- [ш]: санки, осы, лес, шапка, подушка, камыш _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ [р]- [л]: лампа, слон, стул, комар, баран, роза _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________     · старшая группа: [с]- [ш] · подготовит. группа:[р]- [л] [с]- [ш]: санки, осы, лес, шапка, подушка, камыш _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ [р]- [л]: лампа, слон, стул, комар, баран, роза _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________

Звуковой анализ

  Начало года Конец года
Определение ударного гласного в начале слова   § аист § ослик § ива   § аист § ослик § ива
Определение последнего согласного в слове   · пух · суп · мак   · пух · суп · мак
Звуковой анализ обратных слогов   § ам § ун § ох   § ам § ун § ох
Синтез обратных слогов   § о, х § а, п § у, м   § о, х § а, п § у, м
Анализ прямых слогов   § ма § ну § хо   § ма § ну § хо
Синтез прямых слогов   § х, а § п, о § к, у   § х, а § п, о § к, у
Выделение гласного звука из середины слова   § мак § суп § конь   § мак § суп § конь
Анализ слов типа СГС   § дом § сад § бык   § дом § сад § бык
Синтез слов типа СГС   § с, у, п § д, ы,м § с, о, к   § с, у, п § д, ы,м § с, о, к

Связная речь

  Начало года Конец года
Составление простого распространён ного предложения (Предлагаются картинки)   Девочка поливает цветы. _______________________________ _______________________________   Мальчик катается на санках. _______________________________ _______________________________   Дети наряжают ёлку во дворе. _______________________________ _______________________________     Девочка поливает цветы. _______________________________ _______________________________   Мальчик катается на санках. _______________________________ _______________________________   Дети наряжают ёлку во дворе. _______________________________ _______________________________  
Составление сложноподчинён ного предложения   Птицы улетают на юг, потому что наступила осень. _______________________________ _______________________________   Когда наступает ночь, в небе светят звёзды. _______________________________ _______________________________   Дети спрятались за дерево, потому что испугались лося. _______________________________ _______________________________     Птицы улетают на юг, потому что наступила осень. _______________________________ _______________________________   Когда наступает ночь, в небе светят звёзды. _______________________________ _______________________________   Дети спрятались за дерево, потому что испугались лося. _______________________________ _______________________________  
Развитие диалогической речи.   Навык ведения диалога _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________     Навык ведения диалога _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________  
Пересказ   ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________  
Составление рассказа по серии сюжетных картинок   ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________  
Составление рассказа-описания предмета ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________  
Составление рассказа из личного опыта __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________  

Логопедическое заключение:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:____________

Учитель-логопед: ________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: