РЕЧЕВАЯ КАРТА
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________________________
Домашний адрес___________________________________________________________________________
Дата зачисления в группу_______________________________________________________________
Логопедическое заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать (Ф.И.О., возраст, место работы)_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О., возраст, место работы)_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
Протекание беременности и родов (резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания)__________________
_________________________________________________________________________________________
Вскармливание (естественное, искусственное, до какого возраста)_________________________________
Перенесенные ребёнком заболевания до 3 лет_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие ребёнка (медленно, постепенно, быстро) ______________________________________
), прогения (нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение в. губы)
Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда
Прикус: ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёддруг друга), перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти)
|
Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы, высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое
Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами, субмукозная щель, раздвоенное
Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка
Примечания: _____________________________________________________________________________
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА: соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, не соответствует возрасту.
Предварительное собеседование
1. Как тебя зовут?__________________________________________________________________________________
2. Сколько тебе лет?________________________________________________________________________________
3. Как зовут твоих родителей ________________________________________________________________________
4. Какой сегодня день недели?_______________________________________________________________________
5. Какой день недели был вчера?_____________________________________________________________________
6. Какой день недели будет завтра?___________________________________________________________________
7. Назови своих любимых сказочных героев_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Почему некоторые птицы осенью улетают на юг?______________________________________________________________________________________________
9. Какие города ты знаешь?__________________________________________________________________________
10. Какие деревья растут в лесу?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
11. Какие животные дают нам молоко?________________________________________________________________
12. Для чего нам нужен холодильник? Почему некоторые продукты мы храним именно в нем?_____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Когда на улице раньше темнеет (становится темно): летом или зимой?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Что мы говорим людям, которые сидят с нами за столом, перед началом завтрака, обеда или ужина? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Начало года | Конец года | |
Свистящие звуки | ||
Шипящие звуки | ||
Сонорные звуки | ||
Прочие звуки |
Лексико-грамматический строй речи
Словарь.
Начало года | Конец года | |
Обобщающие понятия | · платье, юбка, брюки, шапка · апельсин, банан, груша, яблоко · стул, стол, шкаф, кровать · тарелка, кастрюля, чашка, сковорода · самолёт, корабль, автобус, поезд · свёкла, лук, морковь, огурец · сова, голубь, ласточка, ворона · лиса, заяц, медведь, волк · корова, коза, кролик, собака · пирамидка, кукла, мяч, кубики | · платье, юбка, брюки, шапка · апельсин, банан, груша, яблоко · стул, стол, шкаф, кровать · тарелка, кастрюля, чашка, сковорода · самолёт, корабль, автобус, поезд · свёкла, лук, морковь, огурец · сова, голубь, ласточка, ворона · лиса, заяц, медведь, волк · корова, коза, кролик, собака · пирамидка, кукла, мяч, кубики |
Называние действий (Кто что делает) | Рыба___________________________ Дятел__________________________ Змея___________________________ Кошка_________________________ Черепаха_______________________ Лягушка_______________________ Ветер__________________________ Дождь_________________________ | Рыба___________________________ Дятел__________________________ Змея___________________________ Кошка_________________________ Черепаха_______________________ Лягушка_______________________ Ветер__________________________ Дождь_________________________ |
Подбор прилагательных к существительным | Кошка какая?_____________________ Лимон какой?____________________ Зима какая?______________________ Солнце какое?____________________ | Кошка какая?_____________________ Лимон какой?____________________ Зима какая?______________________ Солнце какое?____________________ |
Побор антонимов (Скажи наоборот) | Добрый__________________________ Весёлый_________________________ Большой_________________________ Прямая__________________________ Далеко__________________________ Зима____________________________ Поднимать______________________ Друг___________________________ Короткий_______________________ Новый__________________________ | Добрый__________________________ Весёлый_________________________ Большой_________________________ Прямая__________________________ Далеко__________________________ Зима____________________________ Поднимать______________________ Друг___________________________ Короткий_______________________ Новый__________________________ |
Подбор синонимов (Скажи по-другому) | Здание__________________________ Корм___________________________ Солдат__________________________ | Здание__________________________ Корм___________________________ Солдат__________________________ |
Словообразование.
|
Начало года | Конец года | |
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Назови маленькие предметы) | · дом____________________ · шкаф___________________ · звезда__________________ · юбка ___________________ · Саша___________________ · вода____________________ · лента___________________ · стекло__________________ · туча____________________ | · дом____________________ · шкаф___________________ · звезда__________________ · юбка ___________________ · Саша___________________ · вода____________________ · лента___________________ · стекло__________________ · туча____________________ |
Образование названий детёнышей животных («У кого кто?») | У кошки _______________________ У ежа__________________________ У лисы_________________________ У зайца_________________________ У белки_________________________ У коровы_______________________ У свиньи_______________________ У курицы_______________________ У овцы_________________________ У индюка_______________________ У кролика_______________________ У орла__________________________ | У кошки _______________________ У ежа__________________________ У лисы_________________________ У зайца_________________________ У белки_________________________ У коровы_______________________ У свиньи_______________________ У курицы_______________________ У овцы_________________________ У индюка_______________________ У кролика_______________________ У орла__________________________ |
Образование притяжательных прилагательных (Платок мамы чей?) | Сумка мамы_____________________ Перо гуся_______________________ Хвост лисы_____________________ Глаз рыбы______________________ Лапы медведя___________________ | Сумка мамы_____________________ Перо гуся_______________________ Хвост лисы_____________________ Глаз рыбы______________________ Лапы медведя___________________ |
Образование относительных прилагательных (Дом сделан из дерева, значит он какой?) | Мяч из резины___________________ Ветка берёзы_____________________ Платье из шёлка__________________ Солдатик из железа________________ Сок лимона______________________ Варенье из яблок_________________ Крыша из соломы_________________ Облако из воздуха_________________ Крепость из снега_________________ | Мяч из резины___________________ Ветка берёзы_____________________ Платье из шёлка__________________ Солдатик из железа________________ Сок лимона______________________ Варенье из яблок_________________ Крыша из соломы_________________ Облако из воздуха_________________ Крепость из снега_________________ |
Образование приставочных глаголов | Лить____________________________ ________________________________ ________________________________ Ехать___________________________ ________________________________ ________________________________ | Лить____________________________ ________________________________ ________________________________ Ехать___________________________ ________________________________ ________________________________ |
Образование сложных слов из двух корней (Придумай одно слов вместо двух) | Сам летает_______________________ Рыбу ловит______________________ Лес рубит_______________________ | Сам летает_______________________ Рыбу ловит______________________ Лес рубит_______________________ |
Словоизменение
Начало года | Конец года | |
Образование множественного числа существительных («Один-все») | · мост___________________ · ёж___________________ · лошадь_________________ · ведро ___________________ · ружьё___________________ · ухо____________________ · окно___________________ · лист__________________ | · мост___________________ · ёж___________________ · лошадь_________________ · ведро ___________________ · ружьё___________________ · ухо____________________ · окно___________________ · лист__________________ |
Образование форм родительного падежа множественного числа существительных («Один - много») | Шары _________________________ Деревья________________________ Крылья________________________ Колёса_________________________ Окна__________________________ Ножи__________________________ Мыши_________________________ Уши___________________________ | Шары _________________________ Деревья________________________ Крылья________________________ Колёса_________________________ Окна__________________________ Ножи__________________________ Мыши_________________________ Уши___________________________ |
Употребление существительных в косвенных падежах («Я начну предложение, ты его закончи») | Карандаш Я вижу_______________________ У меня нет____________________ Дети рады____________________ Дети рисуют__________________ Кукла Я вижу_______________________ У меня нет____________________ Девочка рада__________________ Мы любуемся__________________ | Карандаш Я вижу_______________________ У меня нет____________________ Дети рады____________________ Дети рисуют__________________ Кукла Я вижу_______________________ У меня нет____________________ Девочка рада__________________ Мы любуемся__________________ |
Употребление предложно-падежных конструкций со сложными предлогами (из-за, из-под). Применяются сюжетные картинки. | Из-за Откуда выбежит собака?__________ Откуда выглядывает поросёнок____ _______________________________ Мяч взяли откуда?_______________ Из-под Откуда выглядывает кошка_________ _________________________________ Откуда вышел ёжик_______________ Откуда возьмём мяч?______________ | Из-за Откуда выбежит собака?__________ Откуда выглядывает поросёнок____ _______________________________ Мяч взяли откуда?_______________ Из-под Откуда выглядывает кошка_________ _________________________________ Откуда вышел ёжик_______________ Откуда возьмём мяч?______________ |
Употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами (у, в, на, под, с, из, к, за, до). Применяются сюжетные картинки. | Предлог В Куда идут дети?___________________ Предлог На Где лежит книга?__________________ Предлог Под Где стоят тапки?__________________ Предлог За Петух спрятался куда?_____________ Предлог К Автомобиль подъехал куда?________ ________________________________ Предлог По Лодка плывёт где?________________ Предлог Около Где стоит собака?_________________ Предлог Из Откуда выходят люди?_____________ Предлог С/со Откуда катаются дети?_____________ Предлог От Заяц убегает откого?_______________ Предлог Над Где пролетает самолёт?____________ Предлог Через Мост построили где?______________ Предлог между Где лежит карандаш?______________ | Предлог В Куда идут дети?___________________ Предлог На Где лежит книга?__________________ Предлог Под Где стоят тапки?__________________ Предлог За Петух спрятался куда?_____________ Предлог К Автомобиль подъехал куда?________ ________________________________ Предлог По Лодка плывёт где?________________ Предлог Около Где стоит собака?_________________ Предлог Из Откуда выходят люди?_____________ Предлог С/со Откуда катаются дети?_____________ Предлог От Заяц убегает откого?_______________ Предлог Над Где пролетает самолёт?____________ Предлог Через Мост построили где?______________ Предлог между Где лежит карандаш?______________ |
Согласование прилаг. с сущест - ми. (Назови цвет предметов) | Синий · чайник_________________ · рубашка________________ · небо___________________ · цветы__________________ Красный · трактор________________ · звезда__________________ · яблоко_________________ · карандаши______________ | Синий · чайник_________________ · рубашка________________ · небо___________________ · цветы__________________ Красный · трактор________________ · звезда__________________ · яблоко_________________ · карандаши______________ |
Согласование числительных с сущ-ми. (Посчитай предметы до 5) | · Дом__________________ · Облако_______________ · Лист_________________ · Дерево_______________ · Книга________________ · Яблоко_______________ · Ключ_________________ | · Дом__________________ · Облако_______________ · Лист_________________ · Дерево_______________ · Книга________________ · Яблоко_______________ · Ключ_________________ |
Согласование притяж. местоим. с сущ. в роде и числе. («Жадина») | · Мяч, зайчик______________ · Неваляшка, юла___________ · Ведро, яблоко_____________ · Кубики, матрёшки_________ | · Мяч, зайчик______________ · Неваляшка, юла___________ · Ведро, яблоко_____________ · Кубики, матрёшки_________ |
Согласование прилаг. с сущ - ми в косвенных Падежах (Я начну говорить предложение, а ты закончишь...) | Р.п. - Был жёлтый дом. Нет чего? ______________________________ Д.п. - Дорогу проведём к чему? ______________________________ В.п. - Видишь что? ______________________________ Т.п. - Любуемся чем? ______________________________ П.п. - Говорим о чём? ______________________________ | Р.п. - Был жёлтый дом. Нет чего? ______________________________ Д.п. - Дорогу проведём к чему? ______________________________ В.п. - Видишь что? ______________________________ Т.п. - Любуемся чем? ______________________________ П.п. - Говорим о чём? ______________________________ |
Фонематическое восприятие и фонематические представления.
Начало года | Конец года | |
Выделение звука/слога из ряда | 1)выделение звука из ряда звуков (ст.гр.) Хлопни в ладоши, если услышишь звук [п], [с], [л] _______________________________ _______________________________ _______________________________ 2) выделение слога из ряда слогов (подг.гр.) Хлопни в ладоши, если услышишь слог са, ру, шо ________________________________ ________________________________ ________________________________ | 1)выделение звука из ряда звуков (ст.гр.) Хлопни в ладоши, если услышишь звук [п], [с], [л] _______________________________ _______________________________ _______________________________ 2) выделение слога из ряда слогов (подг.гр.) Хлопни в ладоши, если услышишь слог са, ру, шо ________________________________ ________________________________ ________________________________ |
Различение слов с оппозиционными звуками (Покажи картинку, которую я назову) | · крыса - крыша · уточка-удочка · коса - коза · мишка- мышка · рак - лак · уши - ужи | · крыса - крыша · уточка-удочка · коса - коза · мишка- мышка · рак - лак · уши - ужи |
Повторение слогов с оппозиционными звуками | · ба - па § до - то § ба - ба - па § да - та - да § ка - га - ка § на - на - ня § ва - фа - ва | § ба - па § до - то § ба - ба - па § да - та - да § ка - га - ка § на - на - ня § ва - фа - ва |
Определение наличия заданного звука в названии картинок (7 картинок, 3 из них содержат заданный звук) | · старшая группа: [м] · подготовительная группа: [р] Мышь, рыба, арбуз, лампа, комар, дом, ракета. _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ | · старшая группа: [м] · подготовительная группа: [р] Мышь, рыба, арбуз, лампа, комар, дом, ракета. _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
Отбор картинок на заданные 2 звука (Разложи картинки на 2 группы) | · старшая группа: [с]- [ш] · подготовит. группа:[р]- [л] [с]- [ш]: санки, осы, лес, шапка, подушка, камыш _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ [р]- [л]: лампа, слон, стул, комар, баран, роза _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ | · старшая группа: [с]- [ш] · подготовит. группа:[р]- [л] [с]- [ш]: санки, осы, лес, шапка, подушка, камыш _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ [р]- [л]: лампа, слон, стул, комар, баран, роза _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
Звуковой анализ
Начало года | Конец года | |
Определение ударного гласного в начале слова | § аист § ослик § ива | § аист § ослик § ива |
Определение последнего согласного в слове | · пух · суп · мак | · пух · суп · мак |
Звуковой анализ обратных слогов | § ам § ун § ох | § ам § ун § ох |
Синтез обратных слогов | § о, х § а, п § у, м | § о, х § а, п § у, м |
Анализ прямых слогов | § ма § ну § хо | § ма § ну § хо |
Синтез прямых слогов | § х, а § п, о § к, у | § х, а § п, о § к, у |
Выделение гласного звука из середины слова | § мак § суп § конь | § мак § суп § конь |
Анализ слов типа СГС | § дом § сад § бык | § дом § сад § бык |
Синтез слов типа СГС | § с, у, п § д, ы,м § с, о, к | § с, у, п § д, ы,м § с, о, к |
Связная речь
Начало года | Конец года | |
Составление простого распространён ного предложения (Предлагаются картинки) | Девочка поливает цветы. _______________________________ _______________________________ Мальчик катается на санках. _______________________________ _______________________________ Дети наряжают ёлку во дворе. _______________________________ _______________________________ | Девочка поливает цветы. _______________________________ _______________________________ Мальчик катается на санках. _______________________________ _______________________________ Дети наряжают ёлку во дворе. _______________________________ _______________________________ |
Составление сложноподчинён ного предложения | Птицы улетают на юг, потому что наступила осень. _______________________________ _______________________________ Когда наступает ночь, в небе светят звёзды. _______________________________ _______________________________ Дети спрятались за дерево, потому что испугались лося. _______________________________ _______________________________ | Птицы улетают на юг, потому что наступила осень. _______________________________ _______________________________ Когда наступает ночь, в небе светят звёзды. _______________________________ _______________________________ Дети спрятались за дерево, потому что испугались лося. _______________________________ _______________________________ |
Развитие диалогической речи. | Навык ведения диалога _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ | Навык ведения диалога _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ |
Пересказ | ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ | |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок | ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ | |
Составление рассказа-описания предмета | ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ | |
Составление рассказа из личного опыта | __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
Логопедическое заключение:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:____________
Учитель-логопед: ________________