Организационные механизмы




ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРШРУТЕ воспитанника с ограниченными возможностями здоровья

Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-03 «Об образовании в Российской федерации»,

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО),

- уставом ГКУСО РО Ростовского центра помощи №4.

- Адаптированной образовательной программой ГКУСО РО Ростовского центра помощи детям №4

 

1.2 Настоящее Положение определяет содержание, порядок разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута воспитанника с ОВЗ (далее ИОМ) в ГКУСО РО Ростовском центре помощи №4 (далее Центр помощи детям).

 

1.3 Под ИОМ понимается индивидуальный путь развития личностного потенциала воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающий освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее АОП ДО) на основе индивидуализации её содержания с учётом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей конкретного воспитанника.

Цель ИОМ – это создание условий, способствующих развитию личности ребёнка с ОВЗ, обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей.

 

1.4 ИОМ является составной частью АОП ДО и призван обеспечить учёт индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечить освоение адаптированной основной образовательной программы детьми при наличии трудностей обучения; создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.

 

1.5 ИОМ – это форма организации образовательной деятельности с воспитанниками, основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующая реализации личностного потенциала воспитанника.

 

1.6 ИОМ разрабатывается после проведения и анализа комплексного мониторинга (психолого-педагогической диагностики) индивидуальных достижений воспитанников с ОВЗ.

1.7. Непосредственную реализацию ИОМ осуществляют все педагоги группы работающие с воспитанником (воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, социальный педагог).

1.8. Работа по разработке и осуществлению деятельности по ИМО отвечает следующим принципам:

 

принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуальной траектории развития ребенка;

-принцип соблюдения интересов ребенка;

-принцип опоры на детскую субкультуру (проектирование деятельности по сопровождению индивидуального развития ребенка должно опираться на знание взрослыми опыта проживания возрастных кризисов).

-принцип отказа от усредненного нормирования. Норма – это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо), а то, что лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих условиях.

 

Цели и задачи Положения

2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на обучение по индивидуальному образовательному маршруту.

 

2.2. Задачи настоящего Положения:

- определение основных организационных механизмов, реализуемых ГКУСО РО Ростовском центре помощи детям №4

- обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута требованиям государственного образовательного стандарта - определение ответственности педагогических работников при обучении по индивидуальному образовательному маршруту.

 

Организационные механизмы

 

3.1. ИОМ разрабатывается на основе результатов наблюдений педагогов за воспитанником, психолого-педагогического мониторинга, мониторинга речевого, познавательного, психического развития.

 

3.2. Заместитель заведующего по воспитательной и реабилитационной работе:

- осуществляет и координирует работу по разработке и реализации ИОМ;

- обеспечивает информирование администрации о возможности образования по ИОМ;

- осуществляет контроль реализации ИОМ в полном объеме;

- организует взаимодействие участников образовательных отношений по вопросам реализации ИОМ.

 

3.3. Разрабатывают и реализуют ИОМ педагоги, реализующие Адаптированную образовательную программу ГКУСО РО Ростовского центра помощи детям №4.

 

3.4. Проект ИОМ обсуждается и согласуется на ППк учреждения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: