и чиновничьего беспредела




Люберцы как пример строительной коррупции

 

Газета «Подмосковье сегодня» в № 32 от 21 февраля 2017 года в статье «Многодомный труд» с глубоким придыханием сообщила: «В последние годы Московская область настолько активно обрастала жильем, что строительная отрасль была признана одним из основных драйверов роста региона…» И далее: «5,1 млн. квадратных метров планируется возвести в регионе по разрешениям на строительство, выданным в 2016 году…»

А теперь посмотрим, где будут строить. Простой подсчет квадратных метров, приведенных на диаграмме, показывает, что 65% многоэтажного жилья будет возведено в ближайшем Подмосковье сразу за кольцевой дорогой: 808373 кв. м. в Ленинском районе, 523000 кв. м. в Красногорске, 508485 кв. м. в Люберцах, 459552 кв. м. в Мытищах, 422117 кв. м. в Одинцовском районе, 209350 кв. м. в Котельниках и т.д. Это не считая других миллионов квадратных метров жилья, которые уже строятся по ранее выданным разрешениям.

Другими словами, через год-два лесопарковый пояс (вернее то, что от него пока осталось) Москвы и ближайших к столице городов будет практически уничтожен 17-23-х этажными домами-новостройками.

Подмосковные города уже сегодня столкнулись с резким ростом плотности населения за счет приезжих и увеличением нагрузки на транспортные магистрали, дороги, дефицитом рабочих мест и объектов социальной инфраструктуры, получили постоянно ухудшающуюся экологическую ситуацию. И этот перечень можно продолжить.

Обещания областной и местной власти обеспечить подмосковным жителям комфортные условия проживания так и остаются лозунгами. Но зато как последние пять лет нам об этом не устают твердить и Губернатор Московской области Воробьев А.Ю. и чиновники различного уровня! Строительный бизнес в купе с чиновниками решает только одну задачу – максимальное извлечение прибыли.

Беды, которые сегодня преследуют все ближайшее Подмосковье из-за массового коммерческого строительства жилья можно убедительно увидеть в Люберцах.

Прежде всего количество населения теперь уже Городского округа Люберцы в ближайшую пятилетку увеличится в 1,5 раза и составит не менее 400 тысяч человек (при нынешних 260 тысяч). В основном из-за механического прироста населения.

А чтобы наглядно представить масштабы происходящего приведем несколько примеров из люберецкой практики застройки территорий.

7-й – 8-й микрорайоны Люберец задумывались как образцово-показательные. Проспекты, широкие улицы, полная обеспеченность социальными объектами, дома современной конструкции и планировки, где будут проживать 35 тысяч жителей.

На полях бывшего совхоза Моссовета должны быть построены 1,0 млн. квадратных метров с необходимой инфраструктурой: 100000 кв. метров помещений для размещения торговли и бытовки, 6 детских садов и 4 школы, поликлиника и станция скорой помощи, отделение полиции и пожарное депо, собственная квартальная котельная и многоярусные парковки на 10000 машиномест, два подземных перехода через Комсомольский проспект. Все эти параметры были обсуждены и утверждены на публичных слушаниях в 2007 году, когда главой города Люберец был Михайлов В.А.

Следует подчеркнуть, что все эти социальные объекты инвесторы должны были построить за счет собственных средств и передать в муниципальную собственность города.

Через два года сменилась власть. Главой города Люберцы и Люберецкого района стал в одном лице Ружицкий В.П.

Деньги на строительство котельной разворовали. Первые дома подключали по временной схеме к Некрасовке, тепла не хватало, жители мерзли.

Социальные объекты (школы, детские сады, поликлиника) из-за бездействия (или сговора с инвесторами?) Ружицкого В.П. не строились. В Люберцах очередь в детские сады достигла нескольких тысяч человек.

Начались публичные выступления населения, разгневанные письма жителей полетели во все инстанции.

Люберецкая власть с инвесторами-партнерами ничего умнее не придумали, как увеличить на 30% (!) плотность застройки в 7 и 8 микрорайоне. Количество жителей достигает уже 50-55 тысяч человек.

Строительство жилья сегодня практически подошло к завершению. Но микрорайоны оказались в тисках низкокачественной инфраструктуры. Под давлением населения инвесторы вынуждены были построить запланированные еще в 2007 году котельную, детские сады, школы и поликлинику. Но только почему-то уже по программе Губернатора Воробьева А.Ю. (пиар есть пиар). Но с учетом уплотнения застройки и ростом населения уже завтра в 7 и 8 микрорайонах будет не хватать двух детских садов и одной школы.

Но застройщики не выполнили свои обязательства по другим объектам социальной инфраструктуры. Перспектива их строительства не рассматривается люберецкой властью и инвесторами даже на уровне разговоров.

Ради получения дополнительной наживы застройщиками и чиновниками жители 7-8 микрорайонов остались без скорой помощи, дополнительных детских садов и школ, отделения полиции, пожарного депо, подземных переходов. А ведь стоимость этих объектов была заложена инвесторами в себестоимость жилья и оплачена покупателями квартир.

Крайне тяжела ситуация в новых микрорайонах со стоянками и парковками. Запланированные многоярусные парковки на 10000 мест до сих пор не построены. Как говорят, земля для парковок уже принадлежит структуре, очень близкой к главе Ружицкому В.П., значит парковок не ждите.

Проспекты Победы и Гагарина и все улицы, тротуары и газоны, детские площадки и скверы в 7-8 микрорайонах превратились в одну сплошную автостоянку личного транспорта. Автомобили буквально облепили подъезды, школы и детские сады. Картина, без преувеличения, особенно вечером и в выходные дни страшная.

Как водится, одна проблема усугубляет другую. Примыкающая к микрорайонам инфраструктура не справляется с новым потоком транспорта.

Запроектированная рядом с микрорайонами шестиполосная трасса Москва-Ногинск областью не строится, существующие городские дороги не расширить.

Вдобавок осложняет и так уже напряженную дорожную обстановку проходящий транспорт из нового люберецкого микрорайона «Самолет», построенный, как отмечается в независимых СМИ, братом Губернатора Максимом Воробьевым.

Вот так превратились микрорайоны-новостройки в «образцово-показательные» каменные джунгли. «Люберецким дном» называют сегодня жители свой район, где им и их детям придется жить десятки лет.

Следующий пример, уже связанный со сносом ветхого и морально устаревшего жилого фонда. Сразу отметим, что это совершенно правильная большая социальная задача, решение которой даёт жителям единственную реальную возможность переехать в комфортабельные квартиры.

Так вот в Люберцах Программой сноса ветхого и морально устаревшего жилого фонда чиновниками и Главой Ружицким В.П. прикрывается большая коммерческая жилая застройка городских микрорайонов и создается почва для коррупций и злоупотреблений. Особенно на тех территориях, которые непосредственно примыкают к Москве, находятся в шаговой доступности к существующим и строящимся станциям метро. Квадратный метр жилья в таких микрорайонах по оценке риэлторов на 10-15 % дороже, вот и выжимают чиновники и застройщики с каждого метра городской территории максимальный навар. «Это не ваша земля, это наши бабки» - говорят они.

Именно такая ситуация сложилась сегодня с застройкой территорий в районе улицы Кирова и улицы Урицкого города Люберцы.

Что уже мы воочию видим сегодня после громких и красивых заявлений главы Города Люберцы и Люберецкого района Ружицкого В.П. о его заботе о жителях?

Микрорайоны-муравейники, дворы-колодцы, двум автомобилям не разъехаться. Социальные объекты, парковки не просматриваются. Одни 20-этажные жилые дома. Где же ранее обещанная Губернатором Воробьевым А.Ю. максимальная высота жилых домов в ближайшем Подмосковье 9-этажей.

Микрорайоны «сажаются» на существующие городские транспортные магистрали, физически не подлежащие ни расширению, ни реконструкции. Они уже сегодня не справляются с автомобильным потоком.

А ведь после завершения строительства, население в данных микрорайонах увеличится минимум в 10 раз. Примерно также вырастет и количество автомобилей.

Но и это еще не все. Уже городской округ Люберцы ожидает в ближайшее время строительство 1,0 млн. кв. метров жилья в Томилино. Строительство будет опять вести компания брата Губернатора Воробьева «Самолет девелопмент». Классика – «…ну как не порадеть родному человечку…!».

Не может не вызвать тревогу вновь реанимируемые планы застройки коммерческим жильем территории бывшего завода им. Ухтомского. Как сообщается в некоторых источниках, лоббирует застройку Глава Ружицкий В.П., а строительство будет вести снова компания «Самолет девелопмент». Просто нравятся брату Губернатора Люберцы. Метро рядом, станции «Котельники», «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», «Некрасовка».

В центре города на 30 га территории завода предположительно построят около 500 – 750 тысяч кв. метров жилья, население микрорайона составит не менее 15 – 20 тысяч человек.

Люберцы со сносом корпусов завода им. Ухтомского лишатся пяти тысяч рабочих мест. Никакого индустриального парка с высокотехнологичными рабочими местами в Люберцах не будет. А как же требования Губернатора в каждом муниципалитете – своя индустриальная площадка. Люберчане как ездили на работу в Москву, так и будут ездить…

Все эти миллионы квадратных метров жилья, десятки тысяч новых жителей в разы увеличивают уже существующую диспропорцию между дорогами, ростом плотности населения и увеличением личного автотранспорта.

Такая структура застройки все более высоким частоколом жилых домов не имеет транспортного решения. Вместе с тем, по данным риэлтерских компаний, жителями Люберец покупается всего около 2% новых квартир.

Запланированная реконструкция Октябрьского проспекта с увеличением проезжей части на 3 полосы и строительством подземных переходов проблему не решит. Из-за узкого горлышка в центре Люберец – эстакады в Мальчиках, Октябрьский проспект превратится в одну большую пробку. Да и увеличение количества автомобильных полос очень проблематично. Об их увеличении могут говорить те, кто совсем не знает Люберцы, да нынешние чиновники-дилетанты.

Люберцы, а теперь уже и городской округ Люберцы, не имеют Генеральный план развития территории. Разработанный в 2008-2009 гг. и прошедший публичные слушания Генплан, нынешняя люберецкая власть осознанно спустила на тормозах.

Как следствие, чиновники все последние годы были свободны по превращению Люберец в показательный пример строительной коррупции и строительного беспредела. Все это выполнялось, (необходимо назвать главных героев), при непосредственном участии Главы города Люберцы и Люберецкого района Ружицкого В.П. и полном согласии депутатов-единороссов. Так что, люберчане, делайте выводы!

Первое, что должны сделать депутаты Совета депутатов городского округа Люберцы первого созыва – выразить недоверие всей районной и городской власти, во главе с Ружицким В.П., обратиться с требованием к новой администрации и новому Главе округа о проведении полной публичной ревизии существующих планов и контрактов застройки Люберец и поселков, взять под контроль разработку и утверждение Генерального плана развития городского округа Люберцы, а также вернуть себе полномочия, которые депутатами-единороссами и Ружицким В.П. были переданы областным структурам.

А. Алексеев, г. Люберцы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: