Выполнил: Харчистов Степан,
объединение «Стендовый моделизм»
BMW R75 и Zundapp КS750 первые мотоциклы, заказанные и спроектированные непосредственно для Вермахта, то есть изначально предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, оторванности от баз технического обслуживания и снабжения.
Около 70% запасных частей Zündapp KS750 и BMW R75 были взаимозаменяемыми, что очень упрощало их эксплуатацию и снабжение войск запасными частями и принадлежностями к мотоциклам.
Дело в том, что прекрасно зарекомендовавшие себя мотоциклы BMW до появления BMW R75, по сути, являлись пусть глубокими, но все же модификациями самой первой модели BMW R32 образца 1923 года.
Они были спроектированы для движения по дорогам, нуждались в постоянном уходе и частом ТО, на что времени и возможности, даже при операциях в условиях Европейского ТВД, практически не было.
В результате они часто выходили из строя уже через две недели эксплуатации в условиях напряженных боев, а фюрер готовился воевать в Африке и в России, где условия были значительно хуже.
Срочно требовалось создать боевою машину, способную стать настоящей ''рабочей лошадью Вермахта'', и именно такую машину и создал талантливый конструктор фирмы BMW Алекс фон Фалькенхаузен.
BMW R75 оказался просто незаменим при ведении мобильных операций. Им комплектовались различные соединения Вермахта — пехотные и танковые корпуса, в первую очередь их разведывательные и отдельные мотоциклетно-стрелковые части, полевая жандармерия, санитарные батальоны и полиция.
Начиная с осени 1940 г. появились,в начале лишь в небольшом количестве и предназначенные главным образом для африканского корпуса,тяжелые специально разработанные для вермахта мотоциклы с коляской моделей BMW R75 и,,Цюндапп,,КS 750. Эти выглядевшие вполне по военному машины,с приводом боковых колясок и задним ходом,показали.Что вполне доросли до применения их в самых тяжелых условиях боя.
|
Фирма BMW выпустила 16510 мотоциклов модели R75,а,,Цюндапп,, 18635.
Мотоцикл оснащался 746-кубовым оппозитным двигателем, мощность 26 л.с.. Для удобства обслуживания коромысло каждого клапана закрывалось отдельной крышкой. В системе зажигания использовалось магнето, оснащенное механизмом автоматической регулировки угла опережения зажигания. Коленчатый вал имел на переднем конце длинную цапфу, проходившую насквозь через картер двигателя. На эту цапфу насаживался ротор генератора.
BMW R75 был достаточно маневренным и вполне скоростным мотоциклом, а по проходимости он не знал себе равных. Благодаря понижающему редуктору, который блокировался с пятиступенчатой коробкой передач (четыре передачи вперёд и передача заднего хода), мотоцикл располагал восемью передачами вперёд и двумя – назад. В заднем мосту располагался дифференциал с механизмом блокировки. Если сюда добавить привод на колесо коляски и невероятный крутящий момент двигателя, то становиться понятной его способность преодолевать практически любое бездорожье, да еще тащить прицеп весом до 450 кг. (Это могло быть и противотанковое 37 мм орудие PaK-35/36 и 81-мм миномет s.Gr.W.34)
На коляске крепилась пулеметная турель с несколькими степенями регулировок и быстросъемным разъемом для установки пулемета MG-34 (MG-42) или огнемета.
|
Оснащалась BMW R75 и Итало-немецкая танковая армия "Африка" под командованием "Лиса пустыни" генерал-фельдмаршала Э. Роммеля, За счет этих мотоциклов, дооборудованных для ведения войны в пустыне, BMW R75 и получил имя "Sahara" ("Сахара"), под которым его сейчас знают во всем мире.
Одним из заметных отличий африканского и европейского вариантов мотоцикла BMW R75 был воздушный фильтр. Первоначально мотоцикл комплектовался инерционно-масляным воздушным фильтром, расположенным на картере двигателя. В условиях же пустыни потребовался воздушный фильтр, расположенный в наименее пыльной зоне, который можно было бы просто и быстро обслуживать, в результате старый фильтр был заменен на новый многослойный тканевый фильтр
.
Окраска и обозначение
В первом периоде войны мотоциклы окрашивали серой краской panzergrau RAL 7021.
Машины полученные в ходе реквизиции некоторое время могли эксплуатироваться в гражданской окраске. Можно предположить, что некоторые цвета (например зеленый) не перекрашивался вовсе.
Стандартная окраска была регламентирована в 1941 году. Заводской окраски мотоциклы не получали, как это имело место быть в отношении автомобилей и танков. Мотоциклы красили непосредственно в боевых частях. Обычно краска носила довольно небрежный характер.
С 18 февраля 1943 года армейские мотоциклы красили темно-желтой краской Wehrmacht Olive или Dunkelgelb RAL 8015. В этот цвет машины могли красить уже на заводе.
В частях мотоциклы получали камуфляж в виде пятен и полос оливково- зеленого Olive Gruen RAL 8008 цвета. Камуфляж приспосабливался под условия местности. Часто машины никакого дополнительного камуфляжа не получали. Редко встречался трехцветный камуфляж, применявшийся на танках.
В августе 1944 года ввели новый камуфляж, использующий цвета Olive Gruen RAL 6003 и Braun RAL 8018 который был темнее применявшегося RAL 6003 часто использовали в качестве базовой, вместо RAL 8015. Однако на камуфляж мотоциклов все эти изменения практически не отразились.
В зимний период мотоциклы могли покрасить белой смываемой краской.