Практические (семинарские) занятия




№ п/п Название темы Объем часов
Очная форма Заочная форма
  Художественная культура Древнего мира и Античности.    
  Художественная культура эпохи Средневековья.    
  Художественная культура эпохи Возрождения и Реформации.    
  Художественная культура XIX – нач. XX вв.    
Итого:    

Самостоятельная работа студентов – не предусмотрена

Курсовые работы – не предусмотрены.

Образовательные технологии

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

- Лекция: лекционный материал по дисциплине «Мировая художественная культура» предполагает использование наглядных материалов в виде компьютерных презентаций, предоставление студентам электронных версий опорных лекций по всем разделам курса. Лекционный материал организуется с использованием таких педагогических технологий, как обучение на основе опыта и междисциплинарное обучение, которые позволяют активизировать познавательные способности слушателей и мотивировать их к самостоятельной работе. Лекционные занятия: проблемные и интерактивные лекции, лекция-визуализация, лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция - анализ ситуаций.

- Практические занятия: во время занятий студентам предлагается обсуждение по проблемным вопросам мировой художественной культуре, а также решение тестовых заданий. Предполагается выступления студентов с докладами. При подготовке такого доклада студенты обращаются к учебной и справочной литературе. Практические занятия: тематические семинары, проблемные семинары, «круглые столы», формы «коллективной мыслительной деятельности» и анализа проблемных ситуаций.

- Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

1. Выработка навыков восприятия и анализа исторической и культурологической литературы, в том числе первоисточников.

2. Формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности понимания культурологических понятий и категорий.

3. Развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу.

4.Развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении Мировой художественной культуры

Проблемное обучение: для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме.

Дисциплина обеспечена: информационной техникой, литературой, необходимым оборудованием для проведения практических занятий.

Иллюстративные материалы, в том числе учебные фильмы по соответствующим разделам программы.

Формы контроля освоения дисциплины.

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем(ями), ведущими практические занятия по дисциплине в следующих формах:

- тестирование;

- письменные домашние задания при подготовке к практическим занятиям;

- письменные контрольные работы;

- рефераты;

Итоговый контроль по результатам освоения дисциплины проходит в форме устного зачета (включает в себя ответ на вопросы)

Вопросы к зачету по Мировой художественной культуре

1. Художественная культура первобытного общества. Синкретизм первобытного искусства.

2. Характерные черты и особенности древнеегипетской художественной культуры.

3. Изобразительное искусство и архитектура Древнего Египта.

4. Характерные черты и особенности художественной культуры Древней Греции.

5.. Изобразительное искусство и архитектура, музыка и театр в древнегреческой культуре.

6. Характерные черты и особенности художественной культуры Древнего Рима.

7. Изобразительное искусство и архитектура, зрелищные виды искусства в культуре Древнего Рима.

8. Характерные черты и особенности художественной культуры Западной Европы эпохи Средневековья.

9. Характерные черты и особенности художественной культуры Древней Руси.

10. Дороманское, романское и готическое искусство Западной Европы эпохи Средневековья.

11. Искусство Древней Руси языческого периода (VIII-X вв.)

12. Искусство Древней Руси христианского времени (XI-XV вв.).

13. Характерные черты и особенности художественной культуры эпохи Возрождения.

14. Основные этапы развития искусства в эпоху Возрождения.

15. Художественная культура и искусство Итальянского Возрождения.

16. Художественная культура и искусство Северного Возрождения.

17. Итальянская комедия "Дель Арте" и театр Шекспира.

18. Основные художественные направления в искусстве XVII в.: рококо, барокко, классицизм.

19. Театр и музыкальная культура Европы XVII в.

20. Художественная культура и искусство Руси XVI-XVII вв.

21. Художественная культура и искусство Западной Европы XVIII века.

22. Художественная культура и искусство России XVIII века.

23. Театр и музыкальная культура Европы XVIII в.

24. Классицизм, сентиментализм и романтизм в европейской художественной культуре и искусстве XVIII в.

25. Характерные черты и особенности художественной культуры Западной Европы XIX века.

26. Характерные черты и особенности художественной культуры России XIX века.

27. Романтизм, ампир, реализм в искусстве XIX века.

28. Импрессионизм и постимпрессионизм в художественной культуре XIX- XX века.

29. Театр и музыкальная культура Западной Европы XIX века.

30. Театр и музыкальная культура России XIX века.

31. Модернизм как художественное явление конца XIX - XX века: идейные и художественные принципы, основные течения и их представители в искусстве.

32. Постмодернизм в художественной культуре XX века.

33. Художественная культура и искусство периода советского общества.

34. Художественная культура и искусство в рамках массовой и элитарной культуры XX века.

35. Основные тенденции развития современного искусства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: