№ п/п | Название темы | Объем часов | |
Очная форма | Заочная форма | ||
Художественная культура Древнего мира и Античности. | |||
Художественная культура эпохи Средневековья. | |||
Художественная культура эпохи Возрождения и Реформации. | |||
Художественная культура XIX – нач. XX вв. | |||
Итого: |
Самостоятельная работа студентов – не предусмотрена
Курсовые работы – не предусмотрены.
Образовательные технологии
Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:
- Лекция: лекционный материал по дисциплине «Мировая художественная культура» предполагает использование наглядных материалов в виде компьютерных презентаций, предоставление студентам электронных версий опорных лекций по всем разделам курса. Лекционный материал организуется с использованием таких педагогических технологий, как обучение на основе опыта и междисциплинарное обучение, которые позволяют активизировать познавательные способности слушателей и мотивировать их к самостоятельной работе. Лекционные занятия: проблемные и интерактивные лекции, лекция-визуализация, лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция - анализ ситуаций.
- Практические занятия: во время занятий студентам предлагается обсуждение по проблемным вопросам мировой художественной культуре, а также решение тестовых заданий. Предполагается выступления студентов с докладами. При подготовке такого доклада студенты обращаются к учебной и справочной литературе. Практические занятия: тематические семинары, проблемные семинары, «круглые столы», формы «коллективной мыслительной деятельности» и анализа проблемных ситуаций.
- Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:
1. Выработка навыков восприятия и анализа исторической и культурологической литературы, в том числе первоисточников.
2. Формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности понимания культурологических понятий и категорий.
3. Развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу.
4.Развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении Мировой художественной культуры
Проблемное обучение: для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме.
Дисциплина обеспечена: информационной техникой, литературой, необходимым оборудованием для проведения практических занятий.
Иллюстративные материалы, в том числе учебные фильмы по соответствующим разделам программы.
Формы контроля освоения дисциплины.
Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем(ями), ведущими практические занятия по дисциплине в следующих формах:
- тестирование;
- письменные домашние задания при подготовке к практическим занятиям;
- письменные контрольные работы;
- рефераты;
Итоговый контроль по результатам освоения дисциплины проходит в форме устного зачета (включает в себя ответ на вопросы)
Вопросы к зачету по Мировой художественной культуре
1. Художественная культура первобытного общества. Синкретизм первобытного искусства.
2. Характерные черты и особенности древнеегипетской художественной культуры.
3. Изобразительное искусство и архитектура Древнего Египта.
4. Характерные черты и особенности художественной культуры Древней Греции.
5.. Изобразительное искусство и архитектура, музыка и театр в древнегреческой культуре.
6. Характерные черты и особенности художественной культуры Древнего Рима.
7. Изобразительное искусство и архитектура, зрелищные виды искусства в культуре Древнего Рима.
8. Характерные черты и особенности художественной культуры Западной Европы эпохи Средневековья.
9. Характерные черты и особенности художественной культуры Древней Руси.
10. Дороманское, романское и готическое искусство Западной Европы эпохи Средневековья.
11. Искусство Древней Руси языческого периода (VIII-X вв.)
12. Искусство Древней Руси христианского времени (XI-XV вв.).
13. Характерные черты и особенности художественной культуры эпохи Возрождения.
14. Основные этапы развития искусства в эпоху Возрождения.
15. Художественная культура и искусство Итальянского Возрождения.
16. Художественная культура и искусство Северного Возрождения.
17. Итальянская комедия "Дель Арте" и театр Шекспира.
18. Основные художественные направления в искусстве XVII в.: рококо, барокко, классицизм.
19. Театр и музыкальная культура Европы XVII в.
20. Художественная культура и искусство Руси XVI-XVII вв.
21. Художественная культура и искусство Западной Европы XVIII века.
22. Художественная культура и искусство России XVIII века.
23. Театр и музыкальная культура Европы XVIII в.
24. Классицизм, сентиментализм и романтизм в европейской художественной культуре и искусстве XVIII в.
25. Характерные черты и особенности художественной культуры Западной Европы XIX века.
26. Характерные черты и особенности художественной культуры России XIX века.
27. Романтизм, ампир, реализм в искусстве XIX века.
28. Импрессионизм и постимпрессионизм в художественной культуре XIX- XX века.
29. Театр и музыкальная культура Западной Европы XIX века.
30. Театр и музыкальная культура России XIX века.
31. Модернизм как художественное явление конца XIX - XX века: идейные и художественные принципы, основные течения и их представители в искусстве.
32. Постмодернизм в художественной культуре XX века.
33. Художественная культура и искусство периода советского общества.
34. Художественная культура и искусство в рамках массовой и элитарной культуры XX века.
35. Основные тенденции развития современного искусства.