Учебно-методический комплекс
Профессионального модуля
Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях
Специальность: 050130 «Музыкальное образование»
Автор - составитель: Кориненко Л.В., преподаватель музыкальных дисциплин
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ОПОП по специальности: 050130 «Музыкальное образование»
Одобрен кафедрой музыкально-теоретических дисциплин
рекомендован к использованию в образовательном процессе (протокол заседания кафедры № ____от ___________).
Магнитогорск, 2014
Оглавление
1. Нормативно-правовое обеспечение дисциплины | |
1.1. Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта | |
1.2. Распределение объема времени на изучение дисциплины/модуля | |
1.3. Аннотация рабочей программы дисциплины/модуля. | |
2. Методический комплект средств обучения для учебных занятий теоретического и практического обучения | |
2.1. Информационное обеспечение дисциплины/модуля: перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | |
2.1.1.основные источники | |
2.1.2. дополнительные источники | |
2.1.3. Интернет-ресурсы: | |
2.2. Сведения о наглядных, демонстрационных, раздаточных материалах | |
2.3. Перечень лабораторных и практических работ и методических указаний по их проведению | |
3. Материалы по организации и обеспечению научно-исследовательской работы студентов | |
3.1. Перечень методических рекомендаций по организации научно-исследовательской работы студентов | |
3.2. Примерная тематика курсовых работ (проектов) | |
4. Методический комплект для внеаудиторной самостоятельной работы | |
4.1. Перечень лекций (планов лекций) | |
4.2. Перечень презентаций лекционного курса | |
4.3. Перечень методических рекомендаций для самостоятельного изучения тематических разделов дисциплины/модуля | |
4.4. Список учебников, словарей, хрестоматий по дисциплине/модулю (в электронном виде) | |
5.Контрольно-оценочные средства | |
5.1. Карта контрольно-оценочных средств для входного контроля | |
5.2. Карта контрольно-оценочных средств для текущего и рубежного контроля | |
5.3. Карта контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации |
Нормативно-правовое обеспечение дисциплины
|
1.1. Выписка из федерального государственного образовательного стандарта:
1.1.1. Кода и наименование специальности: 050130 «Музыкальное образование»
1.1.2. Наименование квалификации специалиста соответствующей подготовки:
Учитель музыки, музыкальный руководитель
1.1.3. Срок освоения ОПОП по специальности: на базе среднего общего образования 3 года 10 месяцев, на базе основного общего 2 года 10 месяцев
1.1.4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников по специальности: Область профессиональной деятельности выпускников:музыкальное образование детей в учреждениях дошкольного и общего образования.
Музыкальный руководитель готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):
· Организация музыкальных занятий и музыкального досуга
в дошкольных образовательных учреждениях.
|
· Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях.
· Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность.
· Методическое обеспечение процесса музыкального образования.
1.1.5. Требования к результатам освоения ОПОП по специальности:
Учитель музыки, музыкальный руководитель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
|
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе
с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Музыкальный руководитель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):