Право работника на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, закреплено в абз. 4 ч. 1 ст. 21 ТК РФ.
Указанному праву корреспондируют установленные в ч. 2 ст. 22 ТК РФ обязанности работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда (абз. 4), а также обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей (абз. 5).
Гарантия муниципальному служащему условий работы, обеспечивающих исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, закреплена в п. 1 ч. 1 ст. 23 комментируемого Закона.
Право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом) (п. 3).
Право работника своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы предусмотрено в ч. 1 ст. 21 ТК РФ. Этому праву корреспондируют установленные в ч. 2 ст. 22 ТК РФ обязанности работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (абз. 6), а также выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абз. 7).
Право муниципального служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания закреплено в качестве одной из гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, в п. 2 ч. 1 ст. 23 комментируемого Закона. Общим принципам оплаты труда муниципального служащего посвящена статья 22 комментируемого Закона.
|
Право на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска (п. 4).
Право работника на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков предусмотрено в абз. 6 ч. 1 ст. 21 ТК РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 23 комментируемого Закона муниципальному служащему гарантируется отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.
Предоставление муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска регламентировано статьей 21 комментируемого Закона. О нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени муниципального служащего, а также о предоставлении ему выходных дней и нерабочих праздничных дней см. комментарий к ст. 20 Закона.
Право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (п. 5).
|
Аналогичное право государственного гражданского служащего предусмотрено в ч. 1 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе (п. 5). Однако, в отличие от ч. 1 комментируемой статьи в указанной норме также предусмотрены такие права государственного гражданского служащего, как:
право на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений (п. 6);
право на доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации (п. 7).
Возможность доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, предусмотрена и комментируемым Законом в отношении муниципального служащего (если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений), о чем говорится в п. 6 ч. 1 ст. 12 и п. 11 ст. 28 данного Закона. О государственной и иной охраняемой федеральными законами тайне см. комментарий к ст. 12 Закона.
Как представляется, в п. 5 ч. 1 комментируемой статьи речь идет о праве муниципального служащего на получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, как от представителя нанимателя (работодателя) или соответствующего руководителя, так и от государственных органов, общественных объединений и иных организаций, а также от иных органов местного самоуправления, нежели в котором муниципальный служащий проходит муниципальную службу. Разумеется, право на получение информации и материалов от указанных органов и организаций должно быть предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами.