ПРАВИЛА
организации и проведения соревнований по дрифту
«Achinsk Drift Cup»
Ачинск
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Соревнование ACHINSK DRIFT CUP (далее - соревнование) является любительским соревнованием.
1.2. Нормативным документом, регламентирующим проведение соревнований, являются настоящие Правила; «Правила судейства спортивных соревнований по дрифту», установленные РАФ, редакция 2015 года, которыми следует руководствоваться во всех случаях, не оговоренных в настоящем регламенте.
1.3. Настоящие Правила вступают в силу с 1 января 2022 г.
1.4. Официальные лица: Главный судья – назначается на каждый этап дополнительно; Главный секретарь – назначается на каждый этап дополнительно; Технический комиссар – назначается на каждый этап дополнительно; Судья старта – назначается на каждый этап дополнительно.
1.5. Официальная информация во время соревнований публикуется в аккаунте Instagram: (@achinsk_drift_cup)
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
ВОДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ
2.1.1 К участию в соревнованиях допускаются Водители, имеющие водительское удостоверение категории «В» и не моложе 18 лет, прошедшие регистрацию и лица моложе 18 лет с письменным разрешением от родителей участника.
2.1.2 Во время административной проверки участник обязан предъявить полностью заполненную заявочную форму.
2.1.3 Участие нескольких участников на одном автомобиле, допускается только в квалификационных заездах, в парных заездах участники должны выступать на разных автомобилях.
ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ
2.2.1 Заявкой на участие в соревновании является полностью заполненная заявочная форма. Не подкрепленная оплатой стартового взноса заявка считается предварительной. Подписав заявку, участник тем самым заявляет, что он:
|
• Принимает условия проведения соревнования;
• Ознакомлен с Правилами соревнования, Техническими требованиями и другими регламентирующими нормативными документами;
• Освобождает организатора от ответственности за возможные убытки и ущерб, нанесенные участнику и его имуществу во время соревнований, так и за ущерб и убытки, причиненные участником третьим лицам и их имуществу;
• Обязуется беспрекословно выполнять указания и решения организатора и судей.
ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ
2.3.1 Заявочный взнос составляет 1000 руб. Заявочный взнос вносится не позднее времени проведения административных проверок.
2.3.2 Заявочный взнос возвращается Участнику в случаях:
• Отмены соревнования либо переноса соревнования более чем на 24 часа;
• Отказа в приеме заявки или допуске к соревнованию по любому основанию, указанному в настоящих Правилах.
ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ
2.4.1 К соревнованиям допускаются только автомобили с приводом на заднюю ось, которые соответствуют Техническим требованиям Приложения №1 настоящих Правил.
2.4.2 В соревновании по дрифту разрешается использование автомобильных шин предназначенных для использования на дорогах общего пользования, любого типа без видимых повреждений и деформаций. Использование спортивных шин не допускается. Запрещены любые работы с покрышками, как то: химическая обработка, дошиповка, самошиповка, наплавление, нарезка протектора и т.д.
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Участники в обязательном порядке должны быть экипированы застегнутыми шлемами и пристегнутые ремнями безопасности.
|
3.2. При движении водителей самостоятельно вне трассы, скорость движения не должна превышать 20 км/ч
3.3. Если у водителя во время тренировки или гонки возникли механические проблемы с автомобилем, не позволяющие продолжить заезд, он должен покинуть трассу наиболее безопасным способом.
3.4. Если водитель оказался участником аварии, он не должен покидать область соревнований без разрешения Организатора.
ДОПУСК К СОРЕВНОВАНИЮ
4.1. Для допуска к соревнованию участник обязан пройти следующие процедуры:
• Подать заявку установленной формы;
• Оплатить заявочный взнос;
• Пройти административную проверку;
• Пройти техническую инспекцию.
4.2. В случае принятия решения о допуске участника к соревнованию, ему присваивается номер, который заносится в заявочную форму и в протокол соревнования, а участнику выдается соответствующий комплект наклеек с номером и обязательной рекламой.
4.3. Предварительная техническая инспекция (ПТИ) проводится Техническим комиссаром перед началом квалификационных заездов. На ПТИ представляются автомобили, полностью готовые к соревнованию, в том числе с обязательными надписями и наклейками. При выявлении несоответствия автомобиля Техническим Требованиям, указанные замечания должны быть устранены Участником до окончания ПТИ.
4.4. Автомобили, не прошедшие ПТИ, к участию в соревновании не допускаются.
4.5. Автомобиль участника должен быть чистый.
4.6. Организатор вправе обязать участника удалить находящиеся на автомобиле наклейки, не имеющие отношения к соревнованию.
|
4.7. По окончании проверок публикуются списки допущенных водителей.
ТРЕНИРОВКИ
5.1. К тренировкам допускаются только зарегистрированные участники, прошедшие административные и технические проверки.
5.2. Перед началом тренировки Главный судья проводит БРИФИНГ для водителей и участников, на котором обязательно должна присутствовать схема трассы с указанием начала и конца ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА, расположение вышки СУДЕЙ и ТОЧЕК КЛИППИНГА.
5.3. Выезд на тренировку осуществляется группами. Количество групп и их участники формируются согласно решению Главного судьи соревнования. Длительность тренировки каждой группы определяется на каждом этапе дополнительно.
5.4. Движение по трассе может осуществляться как одиночно, так и попарно.
КВАЛИФИКАЦИЯ
6.1. Квалификация проходит путем одного прохождения водителем зачетного участка трассы. Старт осуществляется с места с заведенным двигателем.
6.2. Количество попыток ограниченно двумя, при этом в итоговом протоколе учитывается лучшая попытка. В случае равенства результатов учитывается первая и вторая по результативности попытки соответственно.
6.3. Во время квалификации проводят одиночные заезды.
6.4. По результатам квалификационных заездов для участия в финальных заездах (ТОП-32) отбирается 32 водителей, прошедших трассу с наибольшим количеством баллов.
6.5. При отказе любого из 32 водителей от участия в финальных заездах на их места приглашаются обладатели 33-го и т.д. результатов квалификации.
ФИНАЛЬНЫЕ ЗАЕЗДЫ
7.1. Состав Финальных заезды объявляется не менее чем за 15 минут до старта первого официального заезда.
7.2. Выезд участника заезда в предстартовую зону допускается только по разрешению судьи старта.
7.3. Водитель, не обеспечивший подачу автомобиля с заведенным двигателем к месту формирования заезда (в зону выпуска) в установленный срок (2 минуты с момента объявления о формировании заезда, если не объявлено иное), считается проигравшим заезд.
7.4. Тридцать два лучших водителя по результатам одиночных квалификационных заездов формируют «ТОП 32», где проводятся парные заезды. Участники из «ТОП 32» формируют сетку парных заездов согласно схеме (Приложение №2 настоящих Правил).
7.5. Шестнадцать победителей каждого из 16 парных заездов «ТОП 32» проходят в следующий тур соревнования – «ТОП 16».
7.6. Восемь победителей каждого из 8 парных заездов «ТОП 16» проходят в следующий тур соревнования - «ТОП 8» (четвертьфинал).
7.7. В «ТОП 4» (полуфинале) 4 победителя парных заездов из «ТОП 8» формируют следующие 2 парных заезда. 2 проигравших в 2 парных заездах «ТОП 4» (полуфинала) соревнуются в парном заезде за 3-4 места. Победитель парного заезда за 3-4 места получает 3е место на соревновании. Проигравший в парном заезде за 3-4 места получает 4-е место на соревновании.
7.8. Два победителя парных заездов «ТОП 4» (полуфинала) проходят в следующий тур Финальный парный заезд за 1 -2 места. Победитель финального парного заезда получает 1-е место на соревновании. Проигравший в финальном парном заезде получает 2-е место на соревновании.
ПРЕДСТАРТОВАЯ ЗОНА
8.1. По вызову судей водитель обязан в течение 2-х минут поставить свой автомобиль в предстартовую зону.
8.2. Водитель должен находиться в автомобиле в шлеме и пристегнутый ремнями безопасности. 8.3. Время на подготовку автомобиля к старту ограничено 2 (двумя) минутами.
СУДЕЙСТВО
9.1. СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ
9.1.1. Оценка одиночных квалификационных заездов осуществляется судьями по 4 основным критериям:
• Траектория;
• Угол;
• Скорость;
• Общее впечатление; ТРАЕКТОРИЯ - идеальная линия, заданная организатором (главным судьей), по которой участник должен следовать на трассе. (В большинстве случаев оцениваемая траектория совпадает с идеально быстрой на трассе) Общая оценка участника будет существенно снижена за несоблюдение данной траектории. УГОЛ - угол заноса автомобиля (отклонение от оси прямолинейного движения автомобиля), который может задать и контролировать участник на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы. Этот фактор особенно важен при вхождении в первый поворот трассы. В случае потери угла заноса начисляются штрафные баллы по критерии УГОЛ. СКОРОСТЬ - скорость, которую автомобиль участника развивает на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы, является третьим оценочным критерием. Основанием для оценки скорости является в большей мере входная скорость - т.е. скорость вхождения в первый поворот трассы. Но также оценивается и умение участника пользоваться мощностью своего автомобиля, чтобы во время продолжительного заноса не терять, а зачастую и увеличивать свою скорость движения в заносе. ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ - энергетика и эффектность, которые демонстрирует участник во время заезда. Это может быть ранняя инициация заноса перед входом в первый поворот и резкая перекладка с одного бока на другой.
СУДЕЙСТВО ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ
9.2.1. Судейство парных заездов осуществляется судьями по тем же 4 основным критериям, что и в одиночных заездах (траектория, угол, скорость и зрелищность), но участники оцениваются в паре по принципу «второй по отношению к первому». 9.2.2. Парный заезд состоит из 2 заездов: сначала первый участник лидирует, а второй старается повторить траекторию первого на максимальном приближении к нему. Затем участники меняются местами, и теперь второй лидирует, а первый его преследует. По результатам этих 2 заездов баллы участников суммируются и участник, получивший большее количество баллов, становится победителем парного заезда.
9.2.3. Если в заезде получается ничья - то возможно проведение не более двух дополнительных заездов для выявления победителя. При этом повторные заезды проходят без разогревочного круга. Если после доп.заездов победитель не был выявлен, то победа присуждается водителю, который квалифицировался выше.