Школьный возраст 7- 17 лет - это период, когда ребенок становится взрослым. И это касается и его физического развития, и психо-эмоционального, и интеллектуального.
происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни.
развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечно-сосудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка.
на фоне всей физической перестройки повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу.
возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми.
Поэтому правильное питание и его грамотная организация — это то, что обеспечивает организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для все возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.
Вопрос 4:Считаешь ли ты, что питание школьника должно быть нетолько вкусным, но и полезным?
«Идеальное» меню для школьника
Идеальным питанием можно назвать такое, которое соответствует основным медико-биологическим требованиям:
Необходимо соблюдение режима питания - завтрак перед уходом в школу, второй завтрак в школе (10-11 часов), необходимый для восполнения энергозатрат и запасов пищевых веществ, интенсивно расходуемых в процессе обучения; обед (дома или в школе) и ужин (не позднее, чем за 2 часа до сна).
|
Школьное питание щадящее как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение синтетических пищевых добавок, соли, специй и др.)
В питании школьников широко применяются овощи, фрукты, натуральные соки. Поэтому в школьное питание обязательно включены разнообразные блюда из овощей (салаты из свежих овощей, заправленные растительным маслом, овощные гарниры, запеканки и т. д.)
Вопрос 5: Что бы ты хотел(а) получать на завтрак и обед в школьной столовой? Свободный ответ:
-Сделать разновидность блюд.Также многие дяти не едят сахар, который есть в чаях и кашах. На завтрак: яичница, овощи, молочные продукты. На обед: салат, суп овощной, второе
-На завтрак каши, на обед добавить сосиски или сардельки
-Вкусно приготовленную, как дома
-Каша кукурузная
-Полный рацион
-Картофельное пюре с котлетой мясной, сок, фрукт
-Завтрак - кашу молочную, чай с булочкой с маслом или компот с пирогом. обед- суп (куриный, рассольник, рыбный, щи, борщ)на второе макароны подсоленные с котлеткой или пюре с рыбой.
-Йогурт
-Булочки и пирожки, блинчики
-Мясные супы, фрукты
-Завтрак: блины, сырники, каши и варёные яйца. Обед: суп, плов, макароны с куриной или мясной жареной котлетой и сок.
-Супы и каши
-Фрукты
Если Ваш ребенок отказывается от школьного завтрака?!
Нет питания — нет здоровья!
Несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей и подростков хронических заболеваний (ведущие места занимают болезни костно-мышечной системы, глаз, органов пищеварения). По мере взросления детей распространённость гастритов возрастает в 19 раз, заболеваний щитовидной железы - в 6 раз.
|
При дефиците белка могут возникать переутомление, снижение работоспособности, ухудшение успеваемости. Поэтому ежедневно ребёнку необходимы блюда из мяса или рыбы, молоко и молочные продукты. Такие продукты, как яйца, сыр, творог, школьник обязательно должен получить не реже 2-3 раз в неделю. Продукты, богатые животным белком, следует употреблять в первую половину дня, что учитывается при составлении меню школьных завтраков и обедов.
При учебных нагрузках возрастает потребность в витаминах и микроэлементах, дефицит которых ведёт к нарушениям процесса роста, снижению памяти и внимания, риску заболеваемости детей.