ПОНЯТИЕ И СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА




Р Е Ф Е Р А Т

на тему:

«Основы административного права и уголовного права»

 

 

Выполнил: студент группы зт33

 

 

Проверил:

 

Набережные Челны


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3

1. ПОНЯТИЕ И СУБЪЕКТЫАДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА………4

2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ……………………………..6

3. ВИДЫАДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ……………………...11

4. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОГО ПРАВА……………………………..15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..19


ВВЕДЕНИЕ

 

Современное российское административное право призвано юридически регулировать повседневную государственно-управлен­ческую деятельность, возникающие в ее процессе многообразные управленческие отношения. А их можно без труда обнаружить на различных участках хозяйственной, социально-культурной и чис­то административной (оборона, безопасность, внутренние дела и т.п.) работы. Тем самым административное право выполняет роль государственных интересов в различных сферах об­щественной жизни.

Исполнительная власть в системе разделения властей призва­на обеспечивать проведение в жизнь общих требований, сформули­рованных нормами российского законодательства, их неуклонное исполнение всеми государственными и негосударственными обра­зованиями, всеми гражданами. Тем самым исполнительная власть обеспечивает проведение в жизнь государственной политики. Административное право регулирует отношения между субъектами и государственной адми­нистрацией, которые возникают повседневно, непосредственно и в много­гранных вариантах. В этом находит свое выражение существенная особенность административного права как регулятора подобных общественных связей, цель которого состоит в защите граждан от произвола, ограничения, стеснения их прав и свобод.

Целью реферата является дать обобщенную и по возможности всестороннюю характеристику административного права.

Задачи реферата:

1) Изучить общетеоретические основы понятия и системы субъектов административного права;

2) Рассмотреть методы обеспечения правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности и последующей реализации правовой санкции;

3) Рассмотреть меры ответственности за правонарушение.


ПОНЯТИЕ И СУБЪЕКТЫАДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законо­дательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируе­мых административным правом управленческих отношений. Круг таких субъектов многообразен. Главное, что объединяет их — это обладание ими особым юридическим качеством, а имен­но административной правоспособностью.

Административная правоспособность — проявление общей правоспособности, т.е. установленной и охраняемой государством правовыми нормами возможности данного субъекта (граждани­на, исполнительного органа и т.п.) вступать в различного рода правовые отношения. Это — способность приобретать соответ­ствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию.

Субъекты административного права могут быть индивидуаль­ными и коллективными. [2, с. 52]

К числу индивидуальных субъектов относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служа­щие. Их особенностью является то, что, проявляя себя индивиду­ально, они, тем не менее, фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти.

К коллективных субъектам относятся различного рода объеди­нения граждан. В их числе различные по своему назначению и статусу организации — государственные и негосударственные.

Государственные организации как субъекты административ­ного права: органы исполнительной власти (государственного Управления); государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.); структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.

Негосударственные организации как субъекты административного права: общественные объединения (партии, союзы, обще­ственные движения и т.п.); трудовые коллективы; органы местно­го самоуправления; коммерческие структуры; частные предпри­ятия и учреждения.

Субъекты административного права становятся субъектами ад­министративно-правовых отношений тогда, когда они обладают практической способностью реализовать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно-право­вых отношений. Но для этого требуется, чтобы они были наделены административной дееспособностью. [2, с. 53]

В качестве субъектов административного права можно рас­сматривать Российское государство, субъекты Федерации, госу­дарственные и негосударственные организации. В такой роли они являются носителями административной правоспособности. Од­нако в конкретных административно-правовых отношениях они непосредственно не участвуют. Административная дееспособность приходится на долю представляющих их органов исполнительной власти или управления в отличие от граждан, сочетающих в себе оба эти юридические качества.

Это означает, что субъектом административно-правовых отно­шений является, например, не республика, не край или область, не завод, не партия и т.п., а их органы управления.

Характерные для гражданско-правового регулирования обя­занности и права предоставляются в соответствии с действующим законодательством предприятию (в его разновидностях) как юри­дическому лицу. Соответственно администрация предприятия субъектом гражданской правоспособности не является. Однако именно она реализует его гражданско-правовую дееспособность. Такое специфическое соотношение административной и граждан­ской право- и дееспособности объясняется прежде всего тем, что предприятие не является государственным органом, тем более — органом государственного управления. Потому оно и не наделено управленческой компетенцией, составляющей основу админи­стративно-правового статуса. Оно и не может в силу этого быть непосредственным участником административно-правовых отно­шений, хотя является субъектом административного права. В рав­ной мере с подобных позиций могут быть охарактеризованы и раз­личного рода коммерческие структуры. Единственный их отличи­тельный признак — административная право- и дееспособность — возникает с момента их государственной регистрации. Этот Момент важен и для определения статуса общественных объеди нений как субъектов административного права и административ­но-правовых отношений.

Иногда административная право- и дееспособность не совпада­ют, что характерно для административно-правового статуса граж­дан как субъектов административного права и участников адми­нистративно-правовых отношений: правоспособность возникает с момента рождения, а дееспособность, как правило, с 16 лет. [2, с. 54]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: