Подготовка и организация защиты проекта




 

5.1.. Защита индивидуального проекта студентом проводится перед комиссией или на специально-организованной учебной конференции.

 

5.2. Для защиты возможно использование наглядной информации, в т ч презентаций

5.3. Индивидуальный проект оценивается по пятибалльной системе в соответствии с критериями.

«Отлично» выставляется:

- работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

- при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется:

- носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

- при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется:

- носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

- имеются замечания руководителя по содержанию работы и оформлению;

- при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

 

5.4. Лучшие работы по решению комиссии могут быть рекомендованы для представления на студенческие конференции или конкурсы исследовательских студенческих работ, для подготовки публикаций.

 

5.5. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по индивидуальному проекту, предоставляется право доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения и защиты.

 

Хранение проектов

 

6.1. Выполненные студентами индивидуальные проекты хранятся 1 год в кабинетах соответствующих дисциплин.

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МЕДИЦИНЫ, ЭКОЛОГИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени А.Л.Поленова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

на тему

«___________________________________________»

 

по дисциплине

«___________________________________________»

 

 

Студент: ___________________________________________________

 

группа _____________________________________________________

 

специальность ______________________________________________

 

 

Руководитель проекта ________________ _________ «___» ________20__г.

(ФИО подпись) (дата)

 

 

Ульяновск 20___


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Примерный перечень тем индивидуальных проектов

 

Биология

 

1. Проблемы здоровья и долголетия. Курение

2. Проблемы здоровья и долголетия. Алкоголь

3. Проблемы здоровья и долголетия. Наркомания

4. Проблемы здоровья и долголетия. Пиво

5. Проблемы здоровья и долголетия. Энергетические напитки

6. Проблемы здоровья и долголетия. Газированные напитки

7. Проблемы здоровья и долголетия. Фастфуды

8. Проблемы здоровья и долголетия. Гиподинамия

9. Проблемы здоровья и долголетия. Стрессы

10. Проблемы здоровья и долголетия. Высокий каблук

11. Проблемы здоровья и долголетия. Узкие джинсы

12. Проблемы здоровья и долголетия. Татуировки

13. Проблемы здоровья и долголетия. Пирсинг

14. Проблемы здоровья и долголетия. Солярий

15. Проблемы здоровья и долголетия. Закаливание

16. Проблемы здоровья и долголетия. Вид спорта (на выбор)

17. Проблемы здоровья и долголетия. Соблюдение режима дня

18. Проблемы здоровья и долголетия. Моржевание

19. Проблемы здоровья и долголетия. Пищевые добавки

20. Проблемы здоровья и долголетия. Канцерогены

21. Проблемы здоровья и долголетия. Красивая упаковка

22. Проблемы здоровья и долголетия. Дезодоранты и аэрозоли

23. Проблемы здоровья и долголетия. Тяжелые металлы

24. Проблемы здоровья и долголетия. Выхлопные газы

25. Проблемы здоровья и долголетия. Радиоактивный фон

26. Проблемы здоровья и долголетия. Воздух

27. Проблемы здоровья и долголетия. Питьевая вода

28. Проблемы здоровья и долголетия. Образ жизни

29. Проблемы здоровья и долголетия. Насвай

30. Проблемы здоровья и долголетия. Фармзависимость

31. Проблемы здоровья и долголетия. Социальные сети

32. Проблемы здоровья и долголетия. Телезависимость

33. Проблемы здоровья и долголетия. Сотовые телефоны

34. Проблемы здоровья и долголетия. Социальные сети

35. Проблемы здоровья и долголетия. Компьютерные игры

36. Проблемы здоровья и долголетия. Косметика

37. Проблемы здоровья и долголетия. Средства гигиены

38. Проблемы здоровья и долголетия. Пластиковая жизнь

39. Проблемы здоровья и долголетия. Сладости

40. Проблемы здоровья и долголетия. Подростки

41. Проблемы здоровья и долголетия. Увлечения (хобби)(на выбор)

42. Проблемы здоровья и долголетия. БАДы

43. Проблемы здоровья и долголетия. Герболайф

44. Проблемы здоровья и долголетия. Мода

45. Проблемы здоровья и долголетия. Пластические операции

46. Проблемы здоровья и долголетия. Диеты

47. Проблемы здоровья и долголетия. Маникюр

48. Проблемы здоровья и долголетия. Депиляция

49. Проблемы здоровья и долголетия. Процедуры омоложения

50. Проблемы здоровья и долголетия. Красивая прическа

51. Проблемы здоровья и долголетия. Генная инженерия

52. Проблемы здоровья и долголетия. Биотехнология

53. Проблемы здоровья и долголетия. Витамины

54. Проблемы здоровья и долголетия. Экологические проблемы

55. Проблемы здоровья и долголетия. Человек и природа

56. Проблемы здоровья и долголетия. Хромосомные заболевания

57. Проблемы здоровья и долголетия. Генетические мутации

58. Проблемы здоровья и долголетия. Сексуальная революция

59. Проблемы здоровья и долголетия. Вирусы человека (на выбор)

60. Проблемы здоровья и долголетия. Виртуальная жизнь

 

 

Литература

 

1. Пушкин в воспоминаниях современников.

2. Предки Пушкина и его семья.

3. Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова.

4. Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя.

5. «Нам не дано предугадать...» - так ли это? Идейно-художественное значение русской утопии и антиутопии XIX – XX веков.

6. Мир Островского на сцене и на экране.

7. Мир купечества у Гоголя и Островского.

8. Каким путем идти молодому человеку? Базаровы и Аркадии Кирсановы сегодня.

9. Илья Ильич Обломов. Вред или добро несет он человеческой цивилизации? Нужны ли Обломовы XXI веку?

10. Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе (Д.И.Писарев, М.А.Антонович, И.С.Тургенев).

11. Общество будущего романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?».

12. Праведники в творчестве Н.С.Лескова.

13. Русская классическая литература второй половины XIX века – история о прошедшем или родник для дня сегодняшнего?

14. Что делать? — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов» - и ответы на него Чернышевского и Солженицына (роман «Что делать?» и статья «Как нам обустроить Россию?»).

15. Тема дома в романе «Война и мир».

16. Война и человек на ней. Актуален ли толстовский пацифизм сегодня?

17. Семейные отношения... Что зависит от них, от чего зависят они... Русский семейный роман второй половины XIX века (Тургенев, Гончаров, Салтыков-Щедрин, Лев Толстой).

18. Уроки романа человечеству XXI века в романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского».

19. Тема интеллигентного человека в творчестве А.П.Чехова.

20. «Вишнёвый сад» - завещание Чехова России XX столетия. О чём?

21. Образы детей и произведения для детей в творчестве Н.А.Некрасова.

22. Музыка серебряного века.

23. Тема любви в творчестве И.А.Бунина и А.И.Куприна: общее и различное.

24. «Гордый человек» в произведениях Ф.М.Достоевского и М.Горького.

25. Музыка революции в творчестве В.В.Маяковского.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Рекомендации по оформлению презентации к выступлению

 

1. Рекомендуется сжатый, информационный способ изложения материала.

2. Для достижения наибольшей эффективности ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

3. Заголовки должны быть краткими и привлекать внимание аудитории.

4. В текстовых блоках необходимо использовать короткие слова и предложения. Рекомендуется минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных.

5. Рекомендуется использование нумерованных и маркированных списков вместо сплошного текста;

6. Выполнение общих правил оформления текста;

· тщательное выравнивание текста, буквиц, маркеров списков;

· горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах;

· каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;

· основную идею абзаца располагать в самом начале — в первой строке абзаца (это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца);

7. Вся вербальная информация должна тщательно проверяться на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.

8. Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь в докладе. С одной стороны, не должна становиться главной частью выступления, а с другой, не должна полностью дублировать материал.

 

Способы структурирования и выделения информации

1. Логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

3. Информационных блоков на слайде не должно быть слишком много (оптимально 3, максимум 5).

4. Ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить (цветом, подчеркиванием, полужирным и курсивным начертанием, размером шрифта).

5. Однако при выделении следует соблюдать меру — выделенные элементы не должны превышать 1/3-1/2 общего объема текста слайда.

6. Для иллюстрации наиболее важных фактов, используются рисунки, диаграммы, схемы. Они обязательно должны иметь название, подписи осей, используемых условных обозначений.

7. Использование табличного (матричного) формата предъявления материала, позволяет представить материал в компактной форме и наглядно показать связи между различными понятиями. В таблицах рекомендуется использовать минимум строк и столбцов.

 

Правила использования графической информации

Если можно заменить текст информативной иллюстрацией, то лучше это сделать.

1. Графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде.

2. Каждое изображение должно нести смысл: желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.

3. Необходимо использовать изображения только хорошего качества. Для этого все изображения, помещаемые в презентацию, должны быть предварительно подготовлены в графическом редакторе.

4. Недопустимо:

· искажение пропорций;

· нарушение тонового и цветового баланса фотоизображений;

· использование изображений с пониженной резкостью;

· видимость пикселей на изображении;

· использование необработанных сканированных изображений; например — изображений с "грязным"(серым, желтым) фоном вместо белого, неконтрастных, размытых и т.п.;

 

Единый стиль презентации Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.

Следует избегать излишне пёстрых стилей — оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной части доносимой информации. Фон должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее.

Текст должен быть читабельным (что бы его можно было легко прочитать с самого дальнего места).

Звуковое сопровождение возможно, оно должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации, оно не должно отвлекать внимание от основной (важной) информации. Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку.

Возможности анимации позволяют акцентировать внимание слушателей на наиболее важных моментах, позволяют понять логику построения логических цепочек, схем, таблиц. Рекомендуется использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Однако не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

 

Учет указанных особенностей конструирования и оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации.

 


 

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Белых, С.Л. Управление исследовательской активностью студента: Методическое пособие для преподавателей вузов и методистов / С.Л. Белых, под ред. А.С. Обухова. - Ижевск: УдГУ,2008

2. Исследовательская работа школьников [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://1aya.ru/paper/art-197350.php (дата обращения 11.092015)

3. Киселева, И.С. Исследовательская работа школьников по биологии [Электронный ресурс] / И.С. Киселева. - Режим доступа: https://shua.urfu.ru/Biologia.pdf (дата обращения 11.09.2015)

4. Савенков, А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. / А.И. Савенков. - М: Сентябрь,2003.

5. Трясцина, Т.М. Семинары – практикумы для научных руководителей исследовательских абот школьников/ Т.М. Трясцина. - г. Ижевск: Книгоград, 2010. -130с.

6. ГОСТ 7.32-2017. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. – М.: Стандартинформ, 2016 – 33 с.

7. ГОСТ Р 7.0.100-2018. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

8. ГОСТ 7.80 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления; ГОСТ 7.82 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления;

9. ГОСТ Р 7.0.12 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила;

10. ГОСТ 7.11 (ИСО 832:1994) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках

11. ГОСТ Р 7.0.83 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: