ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Технологическая карта урока




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево»».

Класс: 2"В"

Цель: дать представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

1. формировать умение работать с графическими материалами;

2. формировать навыки владения линией, умения использовать разнообразную линию для выражения настроения, характера

3. совершенствовать умение композиционного размещения

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Развивать основу мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению;

2. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3. Развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: альбомный лист, графический материал (цветные карандаши, восковые мелки).

Материалы для учителя: компьютер с мультимедийным проектором, презентация к уроку, загадки, рисунки учителя, доска, мел.

Технологическая карта урока

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД (формируемые на данном этапе урока)
1. Этап мотивации (самоопределения) 1. Организует психологический настрой, проверяет готовность учащихся к уроку.     Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья.   1. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.   Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия - Сегодня линии – это наше средство выражения характера, настроения. Они бывают разные: толстые, тонкие. А ещё какие? Игра: «Какие бывают линии» (подбери прилагательные). - Дети включаются в работу, по очереди озвучивают свои идеи: линии короткие, длинные, ровные, кривые, запутанные, добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные и т.д …   - Я расскажу вам сказку… Жили в одной разноцветной стране линии. Разные. И у каждой был свой характер – некоторые были прямые и изогнутые, весёлые и грустные, длинные и короткие. И все они, такие разные, грустили, что не могут рисовать картины, как краски. Узнав об этом, к ним пришёл Художник. Художник сказал, что, если в природе так много линий, то и можно рисовать линиями. Линии попробовали – получилось!!! - Давайте и мы попробуем. А чтобы характер линий был лучше виден на рисунке, сделаем эти линии цветными.   Игра: «Изображение разных линий». - Первая линия – спокойная, она только что проснулась и никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии. - Вторая линия – прыгучая. Покажите на рисунке, как она скачет по вашему листу, подберите для неё цвет. - Третья линия – зубастая. - Четвертая линия – хитрая. Посмотрите на все остальные линии и подумайте, как выразить её хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе. - Пятая линия – волнистая. - Шестая линия – ленивая. Как она будет двигаться, где будет располагаться, с кем рядом? - Седьмая линия – больная. Она очень плохо себя чувствует. - Подумайте, где она у вас расположиться, чтобы было понятно, что она у вас не в форме. - Последняя наша линия - радостная, веселая. Она в отличном настроении. Ей все нравиться, она со всеми хочет дружить и общаться. - Посмотрите, какая интересная картина у нас получилась, сколько разных линий появилось на нашем листе.     линии короткие, длинные, ровные, кривые, запутанные, добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные и т.д …   Знакомятся с видами линий   Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
3. Этап локализации индивидуальных затруднений - Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает.     - Дерево Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений - Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? - Правильно, и герои нашего урока сегодня – деревья. - Рисовать мы деревья будем необычно, и помогут нам в этом… (Слайд 1) Ответы детей. - Правильно, помогут нам сегодня линии.     - Деревьям     - Линии Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
5. Физминутка 1. Проводит физминутку, выполняет упражнения вместе с детьми. Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули кисти, встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они тихо присядут, покажем Крылья сложим назад. 1. Повторяют движения за учителем. (Повторяют движения за учителем) Личностные: здоровьесбережение
6. Этап открытия "нового" знания - Мы с вами знакомы с таким видом изобразительного искусства, как графика. Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания. (Слайд 2) - При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет (Слайд 3 – 4), и конечно, деревья. (Слайд 5 – 6).   Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны.   Игра «Опиши дерево» Елка - пушистая, густая. Береза – стройная, гибкая. Дуб –…, ива - …, тополь - …, рябина - …   - Посмотрите, какие интересные деревья нарисовали художники. Слайд 7. - Что вы можете о них рассказать.   - Как вы думаете, к какому из этих деревьев можно отнести эти строки и почему: Доброе дерево, старые ветви! В листьях запутались шумные ветры. Сколько птенцов под густою листвою Ты укрывало от стужи и зноя!...(В.Орлов) - А теперь обратите внимание, как художник интересно при помощи линий изобразил кору этого дерева. (Слайд 8) - А на этом рисунке (Слайд 9) у меня целая коллекция деревьев, нарисованных разными по характеру линиями. Что вы заметили необычного в них. Какими по характеру линиями они нарисованы?       Елка - пушистая, густая. Береза – стройная, гибкая. Дуб –…, ива - …, тополь - …, рябина - …   Дети сравнивают изображенные деревья, описывая их сходства и различия.   Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.
5. Этап самостоятельной работы - Но прежде, чем рисовать деревья, давайте вспомним, из каких частей оно состоит: ведь выполняя определенную роль, каждая часть дерева имеет и определенную форму.   - Представьте, что деревья собрались на бал, который устраивает Весна. Каждое из деревьев постаралось нарядиться, чтобы выглядеть необычнее остальных. На своих рисунках с весенней землей нарисуйте деревья, кусты так, чтобы они были разными, чтобы их характер соответствовал настроению вашей работы, говорил: «Я нежная и тихая», «Я корявое и старое» или «Я попал в сказочный лес», «Мы из волшебного леса» и т.д.   - корни, ствол, ветви, листья, цветы Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее время; Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: формирование понятий данной темы: вставка, заливка, увеличение, уменьшение рисунка; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке - Давайте посмотрим на ваши работы: как вам удалось при помощи линий передать в рисунке характер, настроение. (Занятие завершается творческим обсуждением работ. Ребята учатся находить сильные стороны в работе своих товарищей, отмечать даже самые маленькие удачи в слабых работах.)   Продолжи любое предложение: (Слайд 10) Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось … Я смог…   - Ответьте на вопросы: Что нового узнали? С чем познакомились? Что у нас получилось?   - Ребята, вы все очень хорошо поработали. Результаты вашего труда можно увидеть на доске. - Нравится вам? - Мне тоже очень понравилось! Вы сегодня очень хорошо работали, старались и поэтому рисунки у вас получились очень необычными и выразительными.   Представляют свои работы   Дают свои ответы     Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: