Выручка от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой денежные средства, получаемые или подлежащие получению предприятием за отгруженную покупателям продукцию (работы, услуги).
Состав выручки от реализации продукции (работ, услуг):
- денежные средства, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг);
- имущество в денежном выражении, полученное или подлежащее получению в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг);
- дебиторская задолженность, образовавшаяся при продаже продукции (товаров, работ, услуг) на условиях коммерческого займа, предоставляемого в виде отсрочки оплаты.
Таким образом, В общей сумме денежных доходов предприятия выручка от реализации продукции (работ, услуг) составляет наибольший удельный вес.
Структура выручки от реализации продукции (работ, услуг):
Первая часть — себестоимость, которая направляется на возмещение затрат и является источником финансирования простого воспроизводства.
Вторая часть — прибыль, которая является источником формирования общегосударственных и децентрализованных фондов денежных средств.
Третья часть —косвенные налоги и отчисления (НДС, акцизы, местные налоги, другие отчисления).
Задача
Рассчитать методом прямого счета выручку от реализации продукции на планируемый год.
Исходная информация:
Наимено-вание продукции | Остатки на начало года, шт. | План реализации, шт. | Остаток на конец года, шт. | Объем реализации, шт. | Стоимость в отпускных ценах, млн.руб. | |
ед.продукции | всего | |||||
А | ||||||
Б | ||||||
В | ||||||
Всего: |
Решение:
|
Наимено-вание продукции | Остатки на начало года, шт. | План реализации, шт. | Остаток на конец года, шт. | Объем реализации, шт. | Стоимость в отпускных ценах, млн.руб. | |
ед.продукции | всего | |||||
5 (2+3-4) | 7 (5*6) | |||||
А | 5611,2 | |||||
Б | 210,7 | |||||
В | 1442,4 | |||||
Всего: | 7264,3 |
Какие факторы влияют на величину выручки от реализации продукции?
Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции:
а) в сфере производства: наличие производственного потенциала, уровень управления им, ассортимент продукции, ее качество, рентабельность;
б) в сфере обращения: соблюдение договорных обязательств, ритмичность отгрузки продукции, своевременность оформления транспортных и расчетных документов, соблюдение сроков документооборота, уровень цен.
в) не зависящие от деятельности предприятия: государственное регулирование, инфляция, изменение конъюнктуры рынка, несвоевременная оплата продукции покупателями и др.
Задание 15
Назовите методы определения и учета выручки.
Методы определения и учета выручки от реализации продукции (работ, услуг:
1) Кассовый метод (по оплате): реализация считается совершенной, когда деньги зачислены на счет предприятия или поступили наличными в кассу.
2) Метод начислений (по отгрузке): реализация считается совершенной по факту отгрузки продукции покупателю и предъявлении ему расчетных документов.
2.В чем заключается планирование выручки от реализации продукции? Охарактеризуйте методы планирования выручки от реализации продукции.
|
При планировании выручки от реализации учитываются объемы переходящих ее остатков на начало и на конец планового года, поскольку не вся произведенная в данном периоде продукция в нем же и реализуется, т. е. используется формула реализации:
Р = О1 + Т – О2,
где О1 — переходящие остатки нереализованной готовой продукции на начало года в отпускных ценах периода, предшествующего планируемому; О2 — переходящие остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого года в отпускных ценах планируемого периода; Т — выпуск товарной продукции в отпускных ценах планируемого периода.
Методы планирования выручки от реализации продукции (работ, услуг):
1) Метод прямого расчета заключается в том, что по каждому производимому на предприятии изделию в отдельности по приведенной формуле рассчитывается объем реализации в отпускных ценах и результаты суммируются.
Метод прямого расчета используется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции и при наличии на нее гарантированного спроса.
2) Расчетный метод состоит в определении планового объема выручки от реализации на основе общего объема выпуска товарной продукции в планируемом году в отпускных ценах и общей суммы входных и выходных остатков. Применяется на крупных предприятиях с большим ассортиментом продукции.
Задача.
На основе приведенных данных определить плановую сумму выручки от реализации на предстоящий год:
Наименование изделий | Остатки на начало года, шт. | План выпуска, шт. | Остатки на конец года, шт. | Стоимость в отпускных ценах единицы продукции, тыс.руб. |
А Б |
Решение задачи оформим в виде таблицы:
|
Наименование изделий | Остатки на начало года, шт. | План выпуска, шт. | Остатки на конец года, шт. | Объем реализации, шт. (гр.1 +гр.2-гр.3) | Стоимость в отпускных ценах, тыс. руб. | |
Единицы продукции | Всего объема реализации (гр.4хгр.5) | |||||
А | ||||||
А Б | ||||||
Итого: | - | - | - | - | - |
Таким образом, плановая сумма выручки от реализации на предстоящий год составит 2100 млн. руб.