Каков состав выручки от реализации продукции?




Выручка от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой денежные средства, получаемые или подлежащие получению предприятием за отгруженную покупателям продукцию (работы, услуги).

Состав выручки от реализации продукции (работ, услуг):

- денежные средства, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг);

- имущество в денежном выражении, полученное или подлежащее получению в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг);

- дебиторская задолженность, образовавшаяся при продаже продукции (товаров, работ, услуг) на условиях коммерческого займа, предоставляемого в виде отсрочки оплаты.

Таким образом, В общей сумме денежных доходов предприятия выручка от реализации продукции (работ, услуг) составляет наибольший удельный вес.

Структура выручки от реализации продукции (работ, услуг):

Первая часть — себестоимость, которая направляется на возмещение затрат и является источником финансирования простого воспроизводства.

Вторая часть — прибыль, которая является источником формирования общегосударственных и децентрализованных фондов денежных средств.

Третья часть —косвенные налоги и отчисления (НДС, акцизы, местные налоги, другие отчисления).

Задача

Рассчитать методом прямого счета выручку от реализации продукции на планируемый год.

Исходная информация:

Наимено-вание продукции Остатки на начало года, шт. План реализации, шт. Остаток на конец года, шт. Объем реализации, шт. Стоимость в отпускных ценах, млн.руб.
ед.продукции всего
А            
Б            
В            
Всего:            

Решение:

Наимено-вание продукции Остатки на начало года, шт. План реализации, шт. Остаток на конец года, шт. Объем реализации, шт. Стоимость в отпускных ценах, млн.руб.
ед.продукции всего
        5 (2+3-4)   7 (5*6)
А           5611,2
Б           210,7
В           1442,4
Всего:           7264,3

Какие факторы влияют на величину выручки от реализации продукции?

Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции:

а) в сфере производства: наличие производственного потенциала, уровень управления им, ассортимент продукции, ее качество, рентабельность;

б) в сфере обращения: соблюдение договорных обязательств, ритмичность отгрузки продукции, своевременность оформления транспортных и расчетных документов, соблюдение сроков документооборота, уровень цен.

в) не зависящие от деятельности предприятия: государственное регулирование, инфляция, изменение конъюнктуры рынка, несвоевременная оплата продукции покупателями и др.

Задание 15

Назовите методы определения и учета выручки.

Методы определения и учета выручки от реализации продукции (работ, услуг:

1) Кассовый метод (по оплате): реализация считается совершенной, когда деньги зачислены на счет предприятия или поступили наличными в кассу.

2) Метод начислений (по отгрузке): реализация считается совершенной по факту отгрузки продукции покупателю и предъявлении ему расчетных документов.

2.В чем заключается планирование выручки от реализации продукции? Охарактеризуйте методы планирования выручки от реализации продукции.

При планировании выручки от реализации учитываются объемы переходящих ее остатков на начало и на конец планового года, поскольку не вся произведенная в данном периоде продукция в нем же и реализуется, т. е. используется формула реализации:

Р = О1 + Т – О2,

где О1 — переходящие остатки нереализованной готовой продукции на начало года в отпускных ценах периода, предшествующего планируемому; О2 — переходящие остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого года в отпускных ценах планируемого периода; Т — выпуск товарной продукции в отпускных ценах планируемого периода.

Методы планирования выручки от реализации продукции (работ, услуг):

1) Метод прямого расчета заключается в том, что по каждому производимому на предприятии изделию в отдельности по приведенной формуле рассчитывается объем реализации в отпускных ценах и результаты суммируются.

Метод прямого расчета используется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции и при наличии на нее гарантированного спроса.

2) Расчетный метод состоит в определении планового объема выручки от реализации на основе общего объема выпуска товарной продукции в планируемом году в отпускных ценах и общей суммы входных и выходных остатков. Применяется на крупных предприятиях с большим ассортиментом продукции.

Задача.

На основе приведенных данных определить плановую сумму выручки от реализации на предстоящий год:

Наименование изделий Остатки на начало года, шт. План выпуска, шт. Остатки на конец года, шт. Стоимость в отпускных ценах единицы продукции, тыс.руб.
А Б        

Решение задачи оформим в виде таблицы:

Наименование изделий Остатки на начало года, шт. План выпуска, шт. Остатки на конец года, шт. Объем реализации, шт. (гр.1 +гр.2-гр.3) Стоимость в отпускных ценах, тыс. руб.
Единицы продукции Всего объема реализации (гр.4хгр.5)
А            
А Б            
Итого: - - - - -  

Таким образом, плановая сумма выручки от реализации на предстоящий год составит 2100 млн. руб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: