Глава 3. Требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений 5 глава




Основными видами наказания за данные правонарушения выступают предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до пятисот тысяч рублей (в зависимости от субъекта правонарушения: граждане, должностные лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Уголовное законодательство предусматривает ответственность за нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ (ст. 216 УК РФ). Однако уголовная ответственность как наиболее суровый вид ответственности за нарушения правил безопасности, в т.ч. и нарушений требований безопасности, закрепленных в проектной документации, технических регламентах, обязательных требованиях стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документах в области строительства, возможна только при наступлении определенных в ч.ч. 1-3 ст. 216 УК РФ правовых последствий: причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека, смерти одного или более двух лиц либо крупного ущерба (свыше пятисот тысяч рублей).

В качестве мер уголовной ответственности санкциями ст. 216 УК РФ предусмотрены следующие виды наказания: штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей, ограничение свободы на срок до трех лет, лишение свободы на тот же срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Статья 6. Документы в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона

1. Комментируемая статья конкретизирует положения ч. 2 предыдущей статьи, устанавливающей гарантии обеспечения соблюдения требований комментируемого технического регламента о безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) посредством соблюдения требований безопасности, закрепленных в документах в области стандартизации. Анализ комментируемой нормы позволяет выделить следующие документы в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований комментируемого технического регламента:

1) национальные стандарты и своды правил (их части), которые на обязательной основе обеспечивают соблюдение требований комментируемого закона (ч.ч. 1-6). В ФЗ "О техническом регулировании" под стандартом понимается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Исходя из анализа ст.ст. 2, 15, 17 названного закона стандарты бывают международными, национальными, иностранных государств, региональными, организаций (разрабатываемые и утверждаемые коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями, объединениями юридических лиц, исходя из необходимости применения этих стандартов для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок).

Национальные стандарты утверждаются Росстандартом в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в области стандартизации. В случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации разрабатываются своды правил. Свод правил - это документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов. Своды правил также могут быть российскими, иностранного государства и региональными (ст. 2 ФЗ "О техническом регулировании"). Технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции, устанавливаемые в сводах правил, должны основываться на современных достижениях науки, техники и технологий. В сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых (на добровольной основе) они применяются. Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий (п.п. 2, 4 Правил разработки и утверждения сводов правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил").

Важной особенностью национальных стандартов и сводов правил (частей стандартов и правил), в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи, является их предназначение - на обязательной основе обеспечивать соблюдение требований рассматриваемого технического регламента;

2) документы в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований комментируемого закона (ч. 7). Согласно ст. 13 ФЗ "О техническом регулировании" к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся национальные стандарты; правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; стандарты организаций; своды правил; международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов; а также надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет Росстандартом. Совокупность вышеперечисленных документов объединяется Росстандартом в перечень, назначение которого заключается в том, чтобы на добровольной основе обеспечивать соблюдение требований комментируемого закона. Применение на добровольной основе стандартов и сводов правил, включенных в такой перечень документов в области стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. При этом для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Учитывая рекомендательный характер названного перечня, неприменение включенных в него стандартов не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

В перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований комментируемого закона, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р (далее - перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р), в настоящее время включено 123 ГОСТа, касающихся проектной документации для строительства, системы стандартов безопасности труда, документации исполнительной геодезической, шума, методов измерения шумовой характеристики, освещенности, плотности тепловых потоков, проходящих через ограждающие конструкции, теплоустойчивости ограждающих конструкций, яркости, определения воздухопроницаемости ограждающих конструкций в натурных условиях, испытаний на пожарную опасность; систем обеспечения точности геометрических параметров в строительстве; метрополитенов, автодорожных тоннелей, автомобильных дорог; грунтов и т.д. Документы в области стандартизации, включенные в перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежат ревизии и в необходимых случаях пересмотру и (или) актуализации не реже чем один раз в пять лет;

3) специальные технические условия, разрабатываемые и согласовываемые в порядке, установленном Минрегионом России (ч.ч. 8-9). Специальные технические условия являются техническими нормами, содержащими (применительно к конкретному объекту капитального строительства) дополнительные к установленным или отсутствующие технические требования в области безопасности, отражающими особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, а также демонтажа (сноса) объекта.

В зависимости от степени обеспеченности планируемого к строительству объекта действующими нормативными положениями по решению заказчика (инвестора) могут разрабатываться три вида специальных технических условий:

1) первый вид: нормы, содержащие технические требования на проектирование, строительство и эксплуатацию особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также иных объектов, для проектирования которых недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами;

2) второй вид: нормы, содержащие технические требования по обеспечению сейсмической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов на площадках сейсмичностью более 9 баллов для всех видов объектов;

3) третий вид: нормы, содержащие технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности (п.п. 2, 3 Порядка разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объекты капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона России от 01.04.2008 N 36).

2. Необходимая совокупность национальных стандартов и сводов правил объединяется в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований комментируемого закона. В соответствии с положениями ч. 1 комментируемой статьи такой перечень утверждается Правительством РФ. Процедуре утверждения предшествуют процедуры разработки и подготовки к утверждению перечня национальных стандартов. Как правило, перечень национальных стандартов разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, в чьей компетенции находятся объекты технического регулирования данного технического регламента. Так, разработка перечня национальных стандартов для комментируемого технического регламента осуществлялась Минрегионом России. Разработка проекта перечня национальных стандартов включает подготовку его проекта и пояснительной записки. На стадии подготовки к утверждению разработчик перечня национальных стандартов организует проведение метрологической экспертизы проекта. При необходимости разработчик перечня национальных стандартов может принять решение о проведении дополнительных видов экспертиз, предусмотренных в национальной системе стандартизации (п. 2-4, 6, 7 Порядка разработки перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, а также в случае отсутствия указанных национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технического регламента или объектам технического регулирования порядок разработки правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 03.09.2008 N 119, далее - Порядок разработки перечня национальных стандартов).

Согласование и подготовка проекта перечня национальных стандартов к утверждению осуществляются в порядке, предусмотренном разделом IV Регламента Правительства РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации". В соответствии с п. 53 данного регламента проекты актов вносятся в Правительство РФ с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. Проекты актов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, направляются на заключение об оценке регулирующего воздействия в Министерство экономического развития РФ.

Подготовка проектов актов к рассмотрению в Правительстве РФ включает составление экспертного заключения, подготовку проекта протокола рассмотрения вопроса (при необходимости) и оформление документов для подписания. После окончания перечисленных процедур заместитель Председателя Правительства РФ проставляет дату в подписанных Председателем Правительства РФ актах Правительства РФ, подтверждает их подлинность своей визой и организует их выпуск.

3. Положения ч. 2 и 3 комментируемой статьи содержат положения о содержании перечня национальных стандартов и свода правил. Прежде всего, в такой перечень включаются национальные стандарты и своды правил, содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений и связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

В перечень национальных стандартов и сводов правил могут включаться национальные стандарты и своды правил, содержащие различные требования к зданиям и сооружениям, а также по одному предмету, к одному разделу проектной документации, различные подходы к обеспечению безопасности зданий и сооружений. Еще на стадии разработки проекта перечня национальных стандартов разработчику в случае возможности использования более чем одного национального стандарта, необходимого для применения и исполнения принятого технического регламента в отношении одного и того же требования, рекомендуется использовать следующие критерии выбора:

национальные стандарты, содержащие правила или методы, должны обеспечивать возможность применения и исполнения регламента, а также проведение оценки соответствия установленным в нем требованиям;

в национальных стандартах на правила или методы используются средства измерений, испытательное оборудование, стандартные образцы и т.п., метрологически обеспеченные в системе измерений Российской Федерации;

в национальных стандартах на правила или методы предусматривается применение методик выполнения измерений, аттестованных в соответствии с действующим законодательством в области обеспечения единства измерений, а методики (испытаний) измерений должны быть аттестованы в случае, если подобное требование установлено техническим регламентом;

правила и методы, изложенные в национальных стандартах, должны обеспечивать соответствие реализуемого с их помощью диапазона измерений, характеристикам объекта регулирования, нормированным техническим регламентом;

изложенные в национальных стандартах правила и методы должны реализовывать необходимую точность, обеспечивающую достижение целей регламента;

в случае выбора правил и методов, рекомендуемых при возникновении спорных ситуаций, или при отсутствии заданных диапазонов точностных показателей предпочтение следует отдавать тем из них, которые обеспечивают наилучшие показатели точности;

при выборе правил и методов исследований (испытаний) и измерений, подтверждающих требования технического регламента без количественных характеристик, предпочтение следует отдавать правилам и методам исследований (испытаний) и измерений, обеспечивающим в наибольшей степени достижение целей регламента (п. 4 Порядка разработки перечня национальных стандартов).

В случае если все же в перечень национальных стандартов и сводов правил включены документы, содержащие различные требования к зданиям и сооружениям, а также по одному предмету, к одному разделу проектной документации, различные подходы к обеспечению безопасности зданий и сооружений, то в этом же перечне должно содержаться указание о возможности соблюдения таких требований, подходов на альтернативной основе. Действующий в настоящее время перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р, не содержит таких указаний.

4. В названный перечень включено 8 национальных стандартов:

ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований" (утвержден постановлением Госстроя СССР от 25. 03. 1988 N 48) (утратил силу на территории Российской Федерации с 1 сентября 2011 г., взамен введен в действие ГОСТ Р 54257-2010 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования" (утвержден приказом Росстандарта от 23.12.2010 N 1059-ст));

ГОСТ 25100-95 "Грунты. Классификация" (введен в действие постановлением Минстроя РФ от 20.02.1996 N 18-10), разделы 3-5; приложение А (утратил силу на территории Российской Федерации с 1 сентября 2013 г., взамен введен в действие ГОСТ 25100-2011 "Грунты. Классификация" (утвержден приказом Росстандарта от 12.07.2012 N 190-ст));

ГОСТ 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях". Раздел 3 (утратил силу на территории Российской Федерации с 1 сентября 2013 г., взамен введен в действие ГОСТ 30494-2011 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях" (утвержден приказом Росстандарта от 12.07.2012 N 191-ст));

ГОСТ Р 51164-98 "Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии" (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 23.04.1998 N 144);

ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования";

ГОСТ Р 52748-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения" (утверждён приказом Ростехрегулирования от 24.09.2007 N 250-ст), разделы 4, 5;

ГОСТ Р 21.1101-2009 "СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации" (утвержден приказом Росстандарта от 30.11.2009 N 525-ст);

ГОСТ Р 53778-2010 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния",

и 83 свода правил.

В перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р, содержится указание на то, что в отношении опасных производственных объектов наряду с соответствующими требованиями национальных стандартов и сводов правил, включенных в перечень, применяются требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

5. Утвержденный распоряжением Правительства РФ перечень носит нормативный характер, т.е. обязателен для применения всеми субъектами, которым он адресован. Принцип обязательности применения национальных стандартов и сводов правил, включенных в такой перечень, закреплен в ч. 4 комментируемой статьи, исключение из которого связано со случаями осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями (подробнее об этом см. п. 8 комментария к рассматриваемой статье). Из данного принципа логически вытекает принцип обязательности официального опубликования нормативных актов, который конкретизирован в ч. 5 комментируемой статьи. Официальное опубликование является непременной предпосылкой применения любого принимаемого в Российской Федерации нормативного акта, поскольку неопубликованные законы не должны применяться.

Официальное опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов на государственном языке Российской Федерации осуществляется Росстандартом. Официальному опубликованию подлежат:

тексты национальных стандартов - в печатных изданиях (книгах, брошюрах, сборниках) и информационной системе общего пользования - на официальном сайте Росстандарта в сети Интернет (www.gost.ru);

уведомления об утверждении национальных стандартов, информация о внесении в них изменений, дополнений, поправок, отмене и замене, тексты изменений, дополнений и поправок, а также национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, - ежемесячно в печатном издании Росстандарта - информационном указателе "Национальные стандарты" и на официальном сайте Росстандарта в сети Интернет;

перечень действующих национальных стандартов - ежегодно в информационном указателе "Национальные стандарты" (п. 3 Положения об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 594 "Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации".

Национальные стандарты, своды правил, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации входят в состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, создание и функционирование которого обеспечивается Росстандартом, взаимодействующим при этом с федеральными органами исполнительной власти. Перечисленные документы хранятся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов в подлинниках до истечения срока их депозитарного хранения в виде официальных публикаций и в электронно-цифровой форме, за исключением сводов правил. Своды правил хранятся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме (п.п. 4, 8, 9 Положения о федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.08.2003 N 500).

На основе Федерального информационного фонда государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов иностранных государств создается Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов. Создание и ведение Федерального фонда технических регламентов и стандартов осуществляет ФГУП "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ"). Названное государственное унитарное предприятие предоставляет пользователям информацию о наличии и сроках действия документов; о внесенных в документ изменениях, поправках, замене и отмене документов; информацию о разработчике документа и утвердившем его органе; документы и копии документов на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме; комплексную информационную продукцию, создаваемую на основе документов Федерального фонда, в том числе в электронно-цифровой форме; библиографическую информацию, полученную в результате поиска по обозначениям, классификационным признакам, лексике наименований документов на русском и английском языках, и др.

Продукция и услуги Фонда предоставляют пользователям в режиме разовых запросов или абонементного обслуживания. Запросы принимают по телефону, почте, электронной почте, факсу, обращениям в электронный Интернет-магазин, по требованиям при обслуживании в читальном зале ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ". При этом пользователям Федерального фонда безвозмездно предоставляются:

возможность работать с картотеками, каталогами и библиографическими базами данных в читальном зале;

доступ к информационным ресурсам через официальный Интернет-сайт;

справки по телефону о наличии, сроках действия, замене и отмене документов.

Кроме того, безвозмездно информационная продукция и услуги предоставляются по запросам федеральных органов законодательной и исполнительной власти, судебных органов, а также управлений и отделов Росстандарта.

Авторизованный доступ пользователей к полнотекстовым базам данных осуществляется регламентированно, по паролю, который устанавливает служба администрирования баз данных в соответствии с условиями двусторонних договоров (разделы 3, 8 Рекомендаций по стандартизации "Комплектование, хранение, ведение и учет документов Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и порядок предоставления пользователям информационной продукции и услуг. Основные положения. Р 50.1.057-2006", утвержденных приказом Ростехрегулирования от 24.04.2006 N 77-ст).

6. Развитие национальной экономики, материально-технической базы, а также научно-техническое развитие обуславливают необходимость постоянного контроля за соответствием включенных в рассматриваемый перечень национальных стандартов и сводов правил на предмет соответствия реалиям времени. Учитывая потребности времени, научные достижения, могут разрабатываться новые национальные стандарты, своды правил, методы исследований (испытаний) и измерений и т.п. В связи с этим положения ч. 6 комментируемой статьи содержат императивную норму, устанавливающую конкретный срок, в течение которого национальные стандарты и своды правил, включенные рассматриваемый перечень, подлежат ревизии. Данный пятилетний срок находится в соответствии со сроками формирования программ разработки национальных стандартов. Программы разработки национальных стандартов формируют исходя из направлений в области национальной стандартизации, определенных национальным органом по стандартизации, и направлений межгосударственной стандартизации, принятых Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации. Приоритеты по национальной стандартизации определяют ежегодно, а приоритеты по межгосударственной стандартизации определяют один раз в пять лет в соответствии с правилами по межгосударственной стандартизации (п. 4.4.1 ГОСТ Р 1.14-2009. "Стандартизация в Российской Федерации. Программа разработки национальных стандартов. Требования к структуре, правила формирования, утверждения и контроля за реализацией", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 30.06.2009 N 231-ст).

В случае если в ходе ревизии выясняется, что отдельные положения национальных стандартов (сводов правил) или отдельные документы устарели, перечень национальных стандартов должен быть пересмотрен и актуализирован. Подготовка внесения изменений в перечень национальных стандартов осуществляется в том же порядке, что и разработка, согласование и подготовка к утверждению первоначального перечня. В частности, проводится анализ содержания технического регламента на предмет выявления указанных в нем непосредственно (или через ссылки на способы определения) свойств и характеристик, результаты исследования (испытания) и измерения которых позволяют применять и исполнять принятый регламент и осуществлять оценку соответствия. Выявив и сформировав исчерпывающий набор подобных свойств и характеристик, производят отбор подходящих методик, изложенных в стандартах, для чего выполняется уточненный анализ структуры и содержания технического регламента, анализ условиям проведения исследований (испытаний) и измерений; анализ национальных стандартов, содержащих описание правил и методов исследований (испытаний) и измерений, аттестованных методик выполнения измерений на предмет выявления подходящих, обеспечивающих применение и исполнение регламента, а также проведение оценки соответствия установленным в нем требованиям. Далее разработчик выполняет подготовку технического задания на разработку изменений в перечень национальных стандартов, и предоставляет уведомление и текст проекта изменений в Росстандарт.

Непосредственно сама разработка изменений в перечень национальных стандартов включает подготовку его проекта и пояснительной записки. На стадии подготовки к утверждению разработчик изменений организует проведение метрологической экспертизы проекта изменений. При необходимости может быть принято решение о проведении дополнительных видов экспертиз, предусмотренных в национальной системе стандартизации. По результатам метрологической экспертизы оформляется экспертное заключение. Затем разработчик подготавливает окончательную редакцию проекта изменений в перечень национальных стандартов.

Согласование и подготовка проекта изменений в перечень национальных стандартов к утверждению осуществляются в том же порядке, что и подготовка к утверждению самого перечня (см. п. 2 комментария к рассматриваемой статье).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: