Глава 3. Требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений 9 глава




При этом государственные и муниципальные расходы на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Вопрос о возложении расходов на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры на органы местного самоуправления был предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации, позиция по которому была изложена в определении от 13.05.2010 N 689-О-О. Согласно названному определению в Конституционный Суд РФ поступила жалоба муниципального образования - городской округ "Город Зеленогорск" Красноярского края, которой оспаривалась конституционность ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ в части возложения на органы местного самоуправления обязанности по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Как следовало из материалов дела, решением Зеленогорского городского суда Красноярского края от 30.07.2009, вынесенным по заявлению прокурора ЗАТО "Город Зеленогорск", было признано незаконным бездействие администрации ЗАТО "Город Зеленогорск", не обеспечившей устройство в общественном здании администрации и в расположенном в многоквартирном доме нежилом помещении "Аптека N 100" входов с пандусами для доступа инвалидов, ограниченных в возможности передвижения и использующих технические средства реабилитации. Суд, обязав администрацию обеспечить устройство пандусов, указал в своем решении, что к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, указанные объекты являются объектами муниципальной собственности, а органы местного самоуправления создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а государственные и муниципальные расходы для создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 26.10.2009 данное решение оставлено без изменения, а кассационная жалоба администрации ЗАТО "Город Зеленогорск" - без удовлетворения.

Конституционный Суд РФ, основываясь на положениях Конституции РФ (ст.ст. 2, 7, 12, 18, 19, 72, 130-133), определил, что необходимость установления такой обязанности органов местного самоуправления вытекает из ГрК РФ (ст.ст. 2, 24 и 48) и комментируемого закона. Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (например, СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001"). Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления; по своей природе она не является ни государственным полномочием, ни полномочием органов местного самоуправления. Финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих указанную публичную обязанность, осуществляется за счет средств местных бюджетов, однако в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией, субъектами РФ финансовой помощи целевого характера, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

2. Положения ч. 2 комментируемой нормы полностью дублируют положения ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ, согласно которой обязанности по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагаются на предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, которые обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами.

Установление вышеназванных обязанностей влечет применение мер ответственности за их неисполнение. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ юридические и должностные лица за уклонение от исполнения законодательством требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, в соответствии со ст. 11.24 КоАП РФ нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей.

Конкретные требования к здания и сооружениям, направленные на обеспечение их доступности для инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями передвижения, установлены во включенных в обязательный перечень национальных стандартов и сводов правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (подробнее об этом см. комментарий к ч.ч. 7, 14 ст. 30).

 

Статья 13. Требования энергетической эффективности зданий и сооружений

1. Обеспечение энергетической эффективности зданий и сооружений является одной из целей принятия комментируемого регламента (см. комментарий к ст. 1). Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений. Комментируемая норма по своей сути носит бланкетный характер, поскольку основные требования к энергетической эффективности зданий и сооружений сосредоточены в Федеральном законе от 23.11.2009 N 261-ФЗ. Важным требованием является запрет на ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов. Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора. В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются застройщиком.

Обязанность обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (в течение всего срока их службы) возлагается и на собственников зданий, строений, сооружений, собственников помещений в многоквартирных домах. Данная обязанность реализуется путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий. В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения (ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

2. К обязательным техническим требованиям, обеспечивающим достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, вводимым с момента установления требований энергетической эффективности, относятся:

требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;

требования к отдельным элементам и конструкциям зданий, строений, сооружений и к их эксплуатационным свойствам;

требования к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, включая инженерные системы;

требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, так и в процессе эксплуатации.

К дополнительным техническим требованиям, обеспечивающим достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, относятся требования по интеграции в энергетический баланс зданий, строений, сооружений нетрадиционных источников энергии и вторичных энергоресурсов и об ограничении нормируемого удельного суммарного расхода первичной энергии по отношению к нормируемым показателям, характеризующим годовую удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении.

Подробнее о требованиях энергетической эффективности зданий и сооружений см. комментарий к ст. 31.

 

Статья 14. Требования безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду

1. Важным условием при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений является охрана окружающей среды, что также выступает одной из целей принятия комментируемого закона (см. комментарий к ст. 1). Комментируемая норма требует, чтобы в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений не возникало угрозы оказания негативного воздействия на окружающую среду. Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ понятие "окружающая среда" предполагает совокупность компонентов природной среды (земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле), природных (естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства) и природно-антропогенных (природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение) объектов, а также антропогенных объектов, т.е. объектов, созданных человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающих свойствами природных объектов. В свою очередь, под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды, т.е. к причинению вреда окружающей среде - негативным изменениям окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшим за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

Исходя из анализа комментируемой нормы, требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям, должны обезопасить окружающую среду не только от реального вреда, но даже от угрозы его причинения, иными словами, от потенциальной возможности его причинения.

2. Комментируемая норма, так же как и предыдущая, носит бланкетный характер, ввиду того что закрепленные в ней требования базируются на положениях главы VII Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ. В соответствии со ст. 34 названного федерального закона размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Нарушение требований в области охраны окружающей среды гарантируется возможностью приостановления по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.

Прежде всего, при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды, в т.ч. и требований комментируемого регламента. Непосредственно при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так, например, в соответствии с СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" (утв. приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 781), исполнитель работ в тех случаях, когда строительная площадка расположена на территории, подверженной воздействию неблагоприятных природных явлений и геологических процессов (сели, лавины, оползни, обвалы, заболоченность, подтопление и др.), до начала выполнения строительных работ по специальным проектам должен выполнить первоочередные мероприятия и работы по защите территории от указанных процессов.

При необходимости прекращения работ или их приостановки на срок более 6 месяцев выполняется консервация объекта (приведение объекта и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций и безопасность объекта для населения и окружающей среды) (п.п. 6.3, 6.15.1).

Основными положениями о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденными приказом Минприроды РФ N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995, установлен перечень земель, подлежащих рекультивации. В частности, к таким землям относятся земли, нарушенные при прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геолого-разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова; строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.). Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. Затраты на рекультивацию земель включают в себя расходы на осуществление проектно-изыскательских работ, в том числе почвенных и других полевых обследований, лабораторных анализов, картографирование; проведение государственной экологической экспертизы проекта рекультивации; работы по снятию, транспортировке и складированию (при необходимости) плодородного слоя почвы; работы по селективной выемке и складированию потенциально плодородных пород; планировку (выравнивание) поверхности, выполаживание, террасирование откосов отвалов (терриконов) и бортов карьеров, засыпку и планировку шахтных провалов, если эти работы технологически не выполнимы в процессе разработки месторождений полезных ископаемых и не предусмотрены проектом горных работ; нанесение на рекультивируемые земли потенциально плодородных пород и плодородного слоя почвы; ликвидацию послеусадочных явлений; засыпку нагорных и водоотводных канав; ликвидацию промышленных площадок, транспортных коммуникаций, электрических сетей и других объектов, надобность в которых миновала; очистку рекультивируемой территории от производственных отходов, в том числе строительного мусора, с последующим их захоронением или складированием в установленном месте; приобретение и посадку саженцев; деятельность рабочих комиссий по приемке-передаче рекультивированных земель (транспортные затраты, оплата работы экспертов, проведение полевых обследований, лабораторных анализов и др.) и другие работы, предусмотренные проектом рекультивации, в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков.

Юридические и физические лица, проводящие работы по промышленному, гражданскому, водохозяйственному и иному строительству, должны обеспечивать сохранность залежей торфа или осуществлять в установленном порядке их разработку и использование для повышения плодородия почв, если проводимые работы могут привести к порче и уничтожению торфа (п.п. 5-7, 10).

3. Определенные требования в области охраны окружающей среды устанавливаются и при вводе в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов. Так, одним из требований ввода в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов является выполнение в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды (подробнее об этом см. комментарий к ст. 32). Учитывая данное требование, запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанности по соблюдению утвержденных технологий и требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов возлагается и на юридических и физических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов. Указанные лица обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации. При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.

 

Глава 3. Требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений

 

Статья 15. Общие требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации

1. Процесс изыскательских работ и проектирования зданий и сооружений выступает ключевым моментом в обеспечении их безопасности, поскольку все требования безопасности изначально фиксируются в проектной документации и обосновываются результатами проведенных инженерных изысканий. Положения главы 3 комментируемого закона устанавливают требования безопасности зданий и сооружений, которые должны соблюдаться при проведении работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации. В связи с этим комментируемая норма, как открывающая рассматриваемую главу, устанавливает общие требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации. В частности, комментируемая норма устанавливает требования достоверности и достаточности результатов инженерных изысканий (ч. 1), требования к заданию на выполнение инженерных изысканий для строительства (ч. 3), требования к содержанию проектной документации (ч.ч. 2, 4-10).

Как правило, проектная документация составляется на основе результатов инженерных изысканий, которые проводятся в целях получения:

материалов о природных условиях территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения, необходимых для разработки решений относительно такой территории;

материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих зданий, строений, сооружений, проектирования инженерной защиты таких объектов, разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

материалов, необходимых для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты, разработки решений о проведении профилактических и других необходимых мероприятий, выполнения земляных работ, а также для подготовки решений по вопросам, возникшим при подготовке проектной документации, ее согласовании или утверждении.

Необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований комментируемого технического регламента программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий. К основным видам инженерных изысканий относятся инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические изыскания, инженерно-геотехнические изыскания (подробнее о некоторых их этих видов см. п. 3 комментария к ст. 4). Специальными видами инженерных изысканий являются геотехнические исследования, обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций, поиск и разведка подземных вод для целей водоснабжения, локальный мониторинг компонентов окружающей среды, разведка грунтовых строительных материалов, локальные обследования загрязнения грунтов и грунтовых вод (Перечень видов инженерных изысканий, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства").

Основанием для выполнения инженерных изысканий является заключаемый в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договор между заказчиком (застройщиком) и исполнителем, к которому прилагаются техническое задание и программа выполнения инженерных изысканий. Следует иметь в виду, что при выполнении инженерных изысканий исполнитель обязан применять средства измерений, прошедшие в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.

В соответствии с п. 4.1 СП 47.13330.2012 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96" инженерные изыскания для строительства относятся к виду градостроительной деятельности, осуществляемой с целью изучения природных условий и факторов техногенного воздействия для подготовки данных по обоснованию материалов для архитектурно-строительного проектирования, строительства, эксплуатации, сноса (демонтажа) зданий или сооружений, а также для документов территориального планирования и документации по планировке территории.

Инженерные изыскания для подготовки проектной документации должны обеспечивать получение:

материалов о природных условиях территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения;

материалов для обоснования компоновки зданий и сооружений для принятия конструктивных и объемно-планировочных решений, оценки опасных процессов и явлений, разработки схемы (проекта) инженерной защиты и мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства или реконструкции объекта;

исходных данных для расчетов оснований, фундаментов и конструкций, а также для проектирования сооружений инженерной защиты, выполнения земляных работ и принятия окончательных проектных решений при подготовке, экспертизе, согласовании и утверждении проектной документации.

Инженерные изыскания в период строительства, эксплуатации, сноса (демонтажа) объектов должны обеспечивать:

получение материалов, необходимых для подтверждения и/или уточнения условий, заложенных в проектной документации;

геодезическое сопровождение и геотехнический контроль строительства объекта и оценку состояния зданий и сооружений, находящихся в зоне влияния строительства (п.п. 4.4, 4.5 СП 47.13330.2012 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96").

2. В основу проектной документации здания или сооружения должны быть положены исходные данные, передаваемые застройщиком (заказчиком) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, что и закреплено в ч. 2 комментируемой статьи. Такие исходные данные включаются в состав проектной документации в раздел "Пояснительная записка". Исходя из анализа положений подп. "б" п. 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, к исходным данным и условиям для подготовки проектной документации на объект капитального строительства относятся: отчетная документация по результатам инженерных изысканий; правоустанавливающие документы на объект капитального строительства - в случае подготовки проектной документации для проведения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства; утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства; документы об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, выданные в соответствии с федеральными законами уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, или уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, или уполномоченными органами местного самоуправления; технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования; документы о согласовании отступлений от положений технических условий; разрешение на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства; акты (решения) собственника здания (сооружения, строения) о выведении из эксплуатации и ликвидации объекта капитального строительства - в случае необходимости сноса (демонтажа); иные исходно-разрешительные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе техническими и градостроительными регламентами; решение органа местного самоуправления о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу - при необходимости сноса жилого дома. В соответствии с положениями комментируемой части исходные данные должны включать сведения об уровне ответственности проектируемого здания или сооружения (подробнее об уровнях ответственности зданий и сооружений см. п. 5 комментария к ст. 4).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: