| Оцениваемые параметры | Градация | Баллы |
| I. Структура работы | ||
| Общая структура работы | Полное соответствие структуре проекта | |
| Присутствует большинство требуемых разделов | ||
| Представлены отдельные разделы | ||
| Качество оформления списка использованных информационных источников, наличие ссылок. Грамотность, культура оформления работы | Работа оформлена грамотно, в тексте есть ссылки, библиографический список оформлен качественно, в соответствии с требованиями | |
| В тексте ссылки представлены частично, присутствуют замечания по качеству оформления работы, оформление библиографического списка не соответствует требованиям | ||
| Качество оформления работы не удовлетворительное, ссылки отсутствуют, оформление библиографического списка не соответствует требованиям | ||
| II. Поисково-исследовательский этап | ||
| Обоснована актуальность выбранной проблемы, ее значимость, в том числе значимость проектного решения для региона, возможность использования в производстве | Обозначена актуальность выбранной проблемы, ее значимость, особенно отмечена значимость проектного решения для региона, обоснована возможность использования в производстве | |
| Актуальность выбранной проблемы, ее значимость, в том числе значимость проектного решения для региона, практическая возможность использования в производстве обоснованы частично | ||
| Актуальность выбранной проблемы, ее значимости, в том числе значимости проектного решения для региона, возможности использования в производстве практически не представлены | ||
| Проведен поиск и анализ существующих проектных решений в данной области | В работе представлен результат поиска и сравнительный анализ существующих проектных решений в данной области | |
| Результат поиска и сравнительный анализ существующих проектных решений в данной области представлен частично | ||
| Результат поиска и сравнительный анализ существующих проектных решений в данной области в работе практически не представлен | ||
| Описание выбранного проектного решения, обоснование выбора, наглядное представление | Выбранное решение полностью описано, выбор обоснован и наглядно представлен | |
| Выбранное решение описано и обосновано частично, представленная наглядность не в полной мере отражает суть проектного решения | ||
| Описание, обоснование и наглядное представление практически не отражает сути проектного решения | ||
| Методы исследования/проектного решения | Представленные в работе методы использованы рационально в соответствии с заявленной темой, целью, задачами | |
| Представленные в работе методы частично соответствуют заявленной теме, цели, задачам | ||
| Представленные в работе методы использованы не рационально | ||
| III. Оценочный этап | ||
| Практическая ценность | Обладает прикладной и практической ценностью | |
| Частично присутствует прикладная или практическая ценность | ||
| Прикладная и практическая ценность выражены слабо | ||
| Целесообразность планирования, рациональное использование ресурсов | Планирование целесообразно, привлекаемые ресурсы использованы рационально | |
| Целесообразность планирования и рациональность использования ресурсов прослеживается частично | ||
| Планирование не целесообразно, ресурсы использованы не рационально | ||
| Обоснована новизна (субъективная новизна), практическая значимость, перспективность, востребованность, оригинальность проектного решения | Новизна (субъективная новизна), практическая значимость, перспективность, востребованность, оригинальность проектного решения четко обоснованы | |
| Новизна (субъективная новизна), практическая значимость, перспективность, востребованность, оригинальность проектного решения обоснованы частично | ||
| Новизна (субъективная новизна), практическая значимость, перспективность, востребованность, оригинальность проектного решения практически не обоснованы | ||
| Оценивание результата выполненной работы, выводы | Результаты работы и выводы полностью соответствуют поставленным цели и задачам | |
| Результаты работы и выводы частично соответствуют поставленным цели и задачам | ||
| Результаты работы и выводы не соответствуют поставленным цели и задачам | ||
| Итого максимальное количество баллов |
Критерии оценки очной защиты учебно-исследовательских проектов конкурса учебно-исследовательских проектов для юных
«Первые шаги в науке»
| Оцениваемые параметры | Градация | Баллы |
| 1. Соответствие доклада, презентации, представляемых материалов заявленной теме, целям и задачам и содержанию проектной работы | соответствует полностью | |
| есть отдельные несоответствия | ||
| в основном не соответствует | ||
| 2.Авторская оценка новизны и востребованность проектного решения | представлена оценка и анализ собственного решения, аргументирована его востребованность | |
| оценка, анализ и востребованность представлены частично | ||
| оценка, анализ и востребованность практически не представлены | ||
| 3.Уровень компетентности участника в выбранной области | хорошо разбирается и ориентируется в выбранной области | |
| разбирается в отдельных элементах (составляющих) выбранной области | ||
| слабо разбирается в выбранной области | ||
| 4.Многообразие способов представления результатов (графики, гистограммы, схемы, фото и т.п.). Качество представляемых материалов | наглядность адекватна, целесообразна, материалы представлены на высоком уровне | |
| целесообразность не однозначна, средний уровень представленных материалов | ||
| представленные материалы неадекватны содержанию выступления, качество материалов неудовлетворительное | ||
| 5.Грамотность речи, структурированность и логичность выступления (которая обеспечивает понимание и доступность содержания), владение специальной терминологией по теме проекта | речь грамотная, выступление структурировано, терминологией владеет свободно, применяет корректно | |
| выступление структурировано частично, не вполне обеспечивает понимание содержания, присутствуют речевые и стилистические ошибки, ошибается в терминологии | ||
| структура и логика выступления практически отсутствуют, терминологией владеет слабо | ||
| 6.Культура дискуссии - умение понять собеседника и убедительно ответить на вопросы | ответил полностью на все вопросы | |
| ответил на часть вопросов, либо ответ неполный | ||
| не ответил на вопросы |
| Итого максимальное количество баллов |
Приложение № 2
к Положению о проведении
конкурса учебно –
исследовательских проектов
для юных «Первые шаги в науке»