Глава 2. Цель и задачи Конкурса




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении конкурса учебно-исследовательских проектов для юных «Первые шаги в науке»

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса учебно-исследовательских проектов для юных «Первые шаги в науке» (далее – Конкурс).

2. Конкурс проводится в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области об утверждении перечня значимых мероприятий в сфере образования, выполняемых государственными автономными и бюджетными учреждениями Свердловской области, подведомственными Министерству общего и профессионального образования Свердловской области.

3. Учредителем Конкурса является Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет отделение экологического образования Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области «Дворец молодежи» (далее – ГАНОУ СО «Дворец молодежи»).

4. Информационным ресурсом Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) является официальный сайт ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» www.dm-center.ru.

5. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Конвенцией о правах ребенка;

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом «Об охране окружающей среды»;

- Требованиями ФГОС нового поколения;

- Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»;

- Планом мероприятий по реализации Концепции экологической безопасности Свердловской области на период до 2020 года, утвержденного постановлением правительства Свердловской области от 25.06.2010
№ 974-ПП;

- Государственным образовательным стандартом национально-регионального компонента (Гос. НРК).

6. Положение определяет цель, задачи, категории участников, порядок организации и проведения, подведения итогов и награждения участников, характер финансирования.

Глава 2. Цель и задачи Конкурса

7. Конкурс проводится с целью создания условий для развития у детей младшего и среднего школьного возраста экологической культуры, социальной компетентности и активной гражданской позиции в области исследовательской, творческой, природоохранной, натуралистической деятельности средствами дополнительного экологического образования.

8. Задачи Конкурса:

- мотивация детей младшего и среднего школьного возраста на занятие учебно-исследовательской и проектной деятельностью естественно-научной направленности;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, социализация личности ребенка;

- развитие культуры природопользования, формирование ценностных ориентаций у обучающихся.

Глава 3. Участники Конкурса, порядок проведения
и награждения

9. В Конкурсе принимают участие школьники возраста 7-13 лет общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования Свердловской области, расположенных на территории Свердловской области.

10. Конкурс проводится в формате защиты учебно-исследовательских проектов по следующим направлениям:

1. Агротехнологии – исследования, где используются научно
обоснованные приемы возделывания культурных растений; исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений в открытом и закрытом грунтах.

2. Экология животных, зоология, животноводство и ветеринария
исследования в области содержания и разведения домашних животных, а также диких животных в неволе; лечение и профилактика заболеваний у животных, изучение кормовой базы; оценка качества продукции; гигиенические и экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии; наблюдение и изучение диких животных в естественной среде обитания.

3. Экология растений – исследования биологических и экологических
особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности.

4. Лесоводство – лесная типология; изучение возобновления и
формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования; эффективности лесовосстановительных мероприятий, разведения лесных культур и др.

5. Прикладная экология – оценка экологического состояния ландшафта;
физико-географические исследования; исследования физических, химических и биологических свойств почвы, воды, воздуха; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека.

6. Ландшафтный дизайн – исследования и проекты, связанные с
благоустройством территории; использование различных материалов в оформлении ландшафта (посевной материал, декоративные элементы, зеленые насаждения, водоемы).

7. Овощеводство – исследования, связанные с изучением сортов,
агротехники и выведения новых сортов овощных культур в промышленном и индивидуальном хозяйстве; исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений.

8. Садоводство и цветоводство – исследования, связанные с изучением
сортов, агротехники и выведения новых сортов цветочных культур, декоративно-цветущих кустарников, плодовых и ягодных культур; изучение особенностей выращивания комнатных растений; исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений.

11. Для организационного обеспечения и проведения Конкурса создаются Организационный комитет и Экспертный совет.

12. В состав Организационного комитета, который возглавляет председатель, входят сотрудники отделения экологического образования ГАНОУ СО «Дворец молодёжи».

13. К полномочиям Организационного комитета относятся:

- разработка необходимой документации по организации и проведению Конкурса, в том числе проектов смет расходов;

- приглашение партнеров и спонсоров, взаимодействие с ними;

- награждение победителей и призеров Конкурса;

- проведение круглых столов, совещаний по обсуждению и решению вопросов, касающихся организации и проведения мероприятия;

- взаимодействие с Экспертным советом;

- подготовка информационных материалов на официальный сайт ГАНОУ СО «Дворец молодёжи».

14. Экспертный совет формируется из числа специалистов высших учебных заведений и учебных заведений среднего профессионального образования, научно-исследовательских институтов и других образовательных учреждений различных типов и видов эколого-биологической и природоохранной направленности.

15. К полномочиям Экспертного совета относятся:

- проверка и оценка выполнения участниками Конкурса проектных работ в соответствии с критериями;

- определение суммарных баллов и формирование рейтинга участников Конкурса;

- подготовка протоколов по итогам проверки и оценки проектных работ участников Конкурса;

- определение победителей и призеров Конкурса;

- подготовка предложений в Организационный комитет Конкурса по совершенствованию организации мероприятия.

Конкурс проводится в два этапа:

- первый этап – заочный, рецензирование проектов;

- второй этап – очный, защита проектов по направлениям.

16. Первый этап проводитсяв заочной форме. При регистрации необходимо прикрепить к регистрационной форме свой научно-исследовательский проект (далее – Проект) в формате pdf. Проект должен соответствовать требованиям оформления (Приложение 1).

17. Для участия в Конкурсе необходимо зарегистрироваться на странице Конкурса на официальном сайте ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» в сети Интернет и прикрепить к заявке проект по форме согласно Приложению №1.

18. Точные сроки проведения Конкурса будут указаны в информационном письме, которое будет размещено на официальном сайте
ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» www.dm-centre.ru.

19. Материалы, поступившие на Конкурс позднее срока, указанного в информационном письме, не рассматриваются.

20. Принятые заявки и проекты участников Конкурса рассматриваются Экспертным советом в течение 14 календарных дней со дня закрытия регистрации на официальном сайте ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» www.dm-centre.ru в сети Интернет.

21. Оценка проектов, представленных каждым участником конкурса по каждому направлению, осуществляется двумя членами Экспертного совета соответствующего направления.

22. Также члены Организационного комитета, проводят проверку конкурсных работ на плагиат в программе «Etxt Антиплагиат». Допустимый процент уникальности проектов составляет не менее 60%.

23. По результатам оценки проектов, проверенных на плагиат, определяется сумма баллов каждого участника Конкурса и формируется общий рейтинговый список участников первого этапа по каждому из направлений Конкурса. Результаты первого этапа Конкурса по каждому направлению размещаются на официальном сайте ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» www.dm-centre.ru в сети Интернет.

24. В случае если 2 и более участника Конкурса набрали равное количество баллов, решение о месте участника Конкурса в рейтинге принимается путем проведения дополнительной оценки материалов двумя членами Экспертного совета соответствующего направления, ранее не осуществлявшими оценку материалов участников Конкурса, набравших равное количество баллов.

25. Для участия во втором этапе Конкурса приглашаются участники первого этапа Конкурса, занимающие позиции с 1 по 11 (включительно) в рейтинге результатов по каждому направлению первого этапа Конкурса.

26. Второй этап проводится в очной форме в отделении экологического образования ГАНОУ СО «Дворец молодежи».

27. Подведение итогов производится в каждом направлении по двум
возрастным категориям: младший школьный возраст – 7-10 лет, средний школьный возраст – 11-13 лет.

28. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами и грамотами, руководители победителей и призеров награждаются благодарственными письмами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: