Перечень контрольных вопросов для оценки уровня подготовки студентов.




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ

Вопросы к зачету

1. Педагогическая деятельность: понятие, сущность.

2. Педагогические технологии, технологическая компетентность педагога-мастера.

3. Слагаемые педагогического мастерства, их характеристика.

4. Общая, профессиональная, базовая культура личности.

5. Педагогическая культура, ее основные компоненты.

6. Духовно-нравственная культура педагога.

7. Педагогические культура и мастерство.

8. Педагогическая техника.

9. Связь педагогической техники с актерским мастерством.

10. Сущность педагогического взаимодействия.

11. Принципы педагогического взаимодействия.

12. Методы, приемы, средства воспитания.

13. Классификация методов педагогического взаимодействия.

14. Алгоритм анализа педагогической ситуации и решения педагогических задач.

15. Сущность педагогического общения и его функции и его функции.

16. Стили педагогического общения.

17. Система педагогического общения и технология его организации.

18. Технология разрешения конфликта

19. Мастерство педагога в учебной деятельности.

20. Индивидуальный стиль деятельности педагога.

21. Педагогическое творчество и педагогический опыт.

22. Основные понятия и характеристики педагогического творчества.

23. Инновационная деятельность и педагогический опыт как условие формирования педагогического творчества.

24. Передовой педагогический опыт.

25. Технология изучения передового педагогического опыта.

26. Основные компоненты творческой деятельности лаборатории педагога.

27. Слагаемые творческой лаборатории педагога-воспитателя.

28. Технология саморазвития педагога.

29. Понятие, содержание профессионального и личностного саморазвития.

30. Технология организации саморазвития педагога-воспитателя: методы, средства, практические рекомендации.

Литература.

а) основная литература:

1. Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. – М.:Феликс, 1992.

2. Белкин А.С. Жаворонков В.Д., Зимина И.С. Педагогическая конфликтология. – Екатеринбург: ГЛАГОЛЪ, 1995.

3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: педагогика, 1989.

4. Богомолов Н.Н., Петровская Л.А. Социально-психологический тренинг – предпосылка развития общения учителя с учеником // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащегося: Сб./ Под ред. А.П. Бодалева, В.Я. Ляудис. – М., 1980.

5. Булатова О.С. Педагогический артистизм. – М.: Академия, 2001.

6. Гришина Н.В. и др. Общение и трудовом коллективе. – Л.: Лениздат, 1990.

7. Елканова С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М.: Просвещение, 1989.

8.Загвязинский В.И.педагогическое творчество учителя. – М.: Педагогика, 1987.

9. Ильин Е.Н. Искусство общения. – М.: Педагогика, 1982.

10. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение, 1987.

11. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М.: Знание, 1979.

12. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. – М.:Академия, 2002.

13. Семенов В.Д. Педагогический процесс: социально-педагогический аспект: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Свердл. гос. инж.-пед. ин-та, 1993.

14. Скотт Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. – М.: Внешторгиздат, 1995.

15. Хасанова И.И., Зотеева М.Н. Сборник упражнений по технике и культуре общения: Метод. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1996.

 

б) дополнительная литература:

1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение, 1985.

2. Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1991.

3. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как его создать. – М.: Просвещение, 1991.

4. Орлов Ю.М.Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991.

5. Основы педагогического мастерства / Под. ред. И.А. Зазюна. – Киев: Выща шк., 1989.

6. Стешов А.В. Как победить в спорте. О культуре полемики. – Л.:лениздат, 1991.

7. Таланчук Н.М. Системно-синергетическая концепция педагогики и учебно-воспитательного процесса. – Казань: Рос. акад. наук., 1993.

8. Таланчук Н.М. Современная система планирования воспитательного процесса: Пособие для руководителей, педагогов общеобразоват. и проф. шк. – Казань: Рос. акад. наук, 1994

9. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М.: Педагогика, 1971.

10. Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе. – Пермь, 1971.

11. Шварц И.Е. психогигиена в школе: Учеб. пособие. – Пермь, 1988.

12. Шилова М.И, Учителю о воспитанности школьников. – М.: Педагогика, 1990.

13. Величко К., Зотеева М.Н. Сборник интегративных педагогических задач / Свердл. инж.-пед. ин-т. – Свердловск, 1991.

14. Габдреева Г.Ш. Самоуправление психическим состоянием. – Казань, 1981.

15. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М.: Высш. шк., 1988.

16. Голубовский Б. пластика и искусство актера. – М.,1986.

17. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.: Просвещение, 1987.

18. Дэна К. Преодоление разногласий. – СПб.: палантир, 1994.

19. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1990.

20. Козляникова И.П. Чарели Э.М. Танцы нашего голоса. – Екатеринбург: Диамант, 1992.

21.Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. – М.: Стрингер, 1992.

22. Леви В.П. Искусство быть собой. – 2-е издание. – М.: Знание.

23. Леонтьев А.А. Психология общения. – Тарту, 1974.

Перечень контрольных вопросов для оценки уровня подготовки студентов.

Раздел дисциплины Перечень вопросов
1.Педагогическая деятельность · Каковы пути овладения педагогическим мастерством? · Изучив опыт педагога, составьте портрет педагога-мастера. · Что такое педагогическая культура? · Основные компоненты педагогической культуры. · Какова связь педагогической техники и целей педагогической деятельности?
2. Технология педагогического взаимодействия. · В чем сущность педагогического взаимодействия. Назовите принцип педагогического взаимодействия. · Назовите методы, приемы, средства воспитания. · Проанализируйте педагогическую ситуацию, используя алгоритм анализа и решения педагогических задач. · Перечислите стили педагогического общения. · В чем сущность технологии разрешения конфликта? · Расскажите о сущности и функции педагогического общения.
3. Индивидуальный стиль · Расскажите о содержательной стороне урока. Как взаимосвязан оптимальный выбор методов обучения с содержанием урока · Перечислите рекомендации формирования индивидуального стиля педагога. · Назовите основные понятия педагогического творчества. Дайте характеристику педагогического творчества. · Что вы знаете об инновационной деятельности и педагогическом опыте. · Назовите основные компоненты творческой лаборатории педагога.
4. Технология саморазвития педагога. · Что вы понимаете под самопознанием и самооценкой? · Как составить программу саморазвития педагога. Что входит в «Карту личности педагога». · Перечислите последовательность действий при организации профессионального самовоспитания.
5. Технология в учебно-методической работе · Назовите особенности организации учебно-методической работы педагога. · Расскажите о последовательности проектирования педагогического исследования.

 

Морозова Ирина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент_________________

Каф. «Профессиональная педагогика и психология», ________________________________

Зав. выпускающей кафедрой Люсев В.Н.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: