по дисциплине «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (УК)»




КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назовите основные мировые тенденции развития проблемы качества на современном этапе.

2. Какая экономика называется рыночной?

3. Дайте определение рынка.

4. Какова степень адаптации современной российской экономики к рыночным условиям?

5. На какие сферы деятельности человека ориентированы системы управления качеством?

6. Какое состояние российских предприятий и организаций в области применения современных методов менеджмента качества?

7. Что такое «заинтересованная сторона»? Является ли она «потребителем»?

8. В чем разница подходов в управлении качеством: «управление качеством продукции» и «управление качеством деятельности организации»?

9. Кто главный на рынке: производитель или потребитель? Почему?

10. Кто на рынке определяет уровень качества продукции?

11. Дайте определение продукции. По каким общим категориям классифицируется продукция?

12. По какому признаку тот или иной вид продукции относят к той или иной классификационной категории (например, автомобиль)?

13. В чем специфика услуги как продукции?

14. Дайте определение товара.

15. Кто такой предприниматель?

16. Дайте определение дохода.

17. Дайте определение затрат.

18. Дайте определение прибыли.

19. Дайте определение цены. От каких факторов она зависит?

20. Дайте определение спроса.

21. Дайте определение предложения.

22. Дайте определение потребности.

23. В чем суть закона А. Маслоу? Назовите уровни пирамиды потребностей Маслоу.

24. Дайте определение конкуренции.

25. Дайте определение конкурентоспособности. Как определяется уровень конкурентоспособности?

26. В чем отличие понятий «конкурентоспособность продукции» и «конкурентоспособность предприятия»?

27. Дайте определение управления.

28. В чем отличие понятий «управление» и «менеджмент»?

29. Какие значения имеет понятие «менеджмент»?

30. Дайте определение менеджмента.

31. Какие элементы раскрывают содержание менеджмента?

32. Дайте определение объекта менеджмента.

33. Дайте определение субъекта менеджмента.

34. Что является предметом труда и продуктом труда в управлении?

35. Что является средствами управленческого труда?

36. Какие условия должны выполняться для эффективного взаимодействия между субъектом и объектом менеджмента?

37. Назовите функции менеджмента.

38. Дайте определение миссии фирмы.

39. Какие основные принципы формулирования миссии фирмы?

40. Каким требованиям должна отвечать миссия?

41. Дайте определение вúдения фирмы.

42. Дайте определение основных ценностей фирмы.

43. Дайте определение функции планирования.

44. Назовите уровни планирования, раскройте их сущность.

45. Какие этапы выделяются в процессе планирования?

46. Дайте определение функции организации.

47. Дайте определение функции мотивации.

48. Дайте определение функции контроля.

49. Какие направления выделяются в функции контроля?

50. Назовите составляющие управленческого контроля.

51. Дайте определение функции координации.

52. Дайте определение коммуникации.

53. Что понимается под целеполаганием?

54. Дайте определение организации.

55. На какие уровни разбиваются цели организации?

56. В чем суть целей верхнего уровня?

57. В чем суть целей нижнего уровня?

58. Раскройте сущность SMART-принципа при формулировании целей организации.

Дайте определение процессного подхода.

59. Дайте определение процесса.

60. Назовите разновидности бизнес-процессов по укрупненным группам.

61. В чем отличие процесса от вида деятельности?

62. Нарисуйте классическую схему процесса.

63. Как рассчитывается эффективность процесса?

64. Кто такой владелец процесса?

65. Дайте определение операции.

66. Нарисуйте кибернетическую схему управления процессом, раскройте ее суть.

67. В чем заключается суть системного подхода?

68. Дайте определение системы.

69. Дайте определение открытой системы.

70. Дайте определение закрытой системы.

71. Организация: открытая или закрытая система?

72. В чем заключается суть модели организации как открытой системы?

73. В чем заключается суть ситуационного подхода?

74. В чем выражается четырехшаговая методология ситуационного подхода?

75. Дайте общее определение качества.

76. В чем выражается методология обеспечения качества?

77. Дайте определение качества по международному стандарту ISO 9000:2005.

78. Дайте определение управления качеством.

79. Какие составляющие входят в систему управления качеством?

80. По каким категориям менеджер по качеству принимает управленческие решения?

81. Какие пять управленческих задач определяет управление ресурсами?

82. На чем нельзя экономить при управлении финансами?

83. Назовите аксиомы три Деминга.

84. Назовите 14 принципов Деминга.

85. В чем заключается суть концепции TQM?

86. Какие знания включаются в основу концепции TQM?

87. Назовите принципы TQM.

88. В чем заключается суть принципа «ориентация на потребителя»?

89. Какие действия необходимо предпринять для реализации принципа «ориентация на потребителя»?

90. Какие два основных канала «обратной связи» используются при реализации принципа «ориентация на потребителя»?

91. Назовите основные методы сбора информации об ожиданиях потребителей.

92. На какие основные группы делятся потребители?

93. Кем представлены внешние потребители?

94. Кем представлены внутренние потребители?

95. В чем заключается суть принципа «ориентация на процесс»?

96. Могут ли входящие и выходящие элементы процесса быть нематериальными?

97. Что такое цепь процессов, посредством чего они объединяются?

98. Дайте определение основного процесса.

99. Дайте определение вспомогательного процесса.

100. Чем отличается вертикальный процесс от горизонтального процесса?

101. В чем заключается суть базовой концепции управления процессами?

102. Какие показатели эффективности являются основой управления процессами?

103. Какие действия необходимо предпринять, чтобы реализовать принцип процессного подхода?

104. Назовите второй важнейший этап движения организации на пути к TQM.

105. В чем заключается суть принципа системного подхода?

106. На каких действиях реализуется принцип системности управления?

107. В чем заключается суть принципа постоянного улучшения?

108. На каких действиях реализуется принцип постоянного улучшения?

109. В чем заключается суть принципа базирования решений на фактах?

110. На каких действиях реализуется принцип базирования решений на фактах?

111. В чем заключается суть принципа вовлеченности в работу всего персонала?

112. На каких действиях реализуется принцип вовлеченности в работу всего персонала?

113. В чем заключается суть принципа вовлеченности высшего руководства?

114. На каких действиях реализуется принцип вовлеченности высшего руководства?

115. Для каких целей устанавливаются показатели качества?

116. Дайте определение качества продукции.

117. Дайте определение свойства.

118. Что относится к простым свойствам (приведите примеры)?

119. Что относится к сложным свойствам (приведите примеры)?

120. Дайте определение показателя качества продукции.

121. В каких единицах может измеряться показатель качества продукции?

122. Дайте определение единичного показателя качества продукции (приведите примеры).

123. Дайте определение базового значения показателя качества продукции.

124. Дайте определение относительного показателя качества продукции (в каких величинах выражается?).

125. Дайте определение комплексного показателя качества продукции.

126. Дайте определение интегрального показателя качества продукции (какой его основной смысл?).

127. Дайте определение удельных затрат на единицу эффекта.

128. Дайте определение определяющего показателя качества продукции.

129. Дайте определение обобщенного показателя качества продукции.

130. Дайте определение группового показателя качества продукции.

131. Дайте определение номинального значения показателя качества продукции.

132. Дайте определение допускаемого отклонения показателя качества продукции.

133. Дайте определение дефекта.

134. Дайте определение номенклатуры показателей качества продукции (НПКП).

135. Назовите основные группы показателей качества.

136. Что регламентируют стандарты на НПКП?

137. Что характеризуют показатели назначения?

138. На какие подгруппы делятся показатели назначения?

139. Что характеризуют показатели надежности?

140. Какими четырьмя составляющими свойствами характеризуется надежность как сложное комплексное свойство?

141. Дайте определение безотказности.

142. Приведите примеры единичных показателей безотказности.

143. Дайте определение сохраняемости.

144. Приведите примеры единичных показателей сохраняемости.

145. Дайте определение долговечности.

146. Дайте определение предельного состояния.

147. Дайте определение ресурса.

148. Дайте определение срока службы.

149. Приведите примеры единичных показателей долговечности.

150. Дайте определение ремонтопригодности.

151. Приведите примеры единичных показателей ремонтопригодности.

152. Что относится к комплексным показателям надежности?

153. Дайте определение коэффициента готовности изделия.

154. Дайте определение коэффициента оперативной готовности.

155. Что характеризуют показатели экономного использования ресурсов?

156. Приведите примеры единичных показателей экономного использования ресурсов.

157. Что характеризуют эргономические показатели?

158. На какие подгруппы делятся эргономические показатели?

159. Что характеризуют эстетические показатели?

160. Что характеризуют показатели технологичности?

161. Приведите примеры основных показателей технологичности.

162. Дайте определение трудоемкости.

163. Дайте определение материалоемкости.

164. Дайте определение коэффициента применяемости материалов.

165. Дайте определение энергоемкости.

166. Дайте определение технологической себестоимости.

167. Что включает в себя показатель технологической себестоимости?

168. Что характеризуют показатели транспортабельности?

169. Приведите примеры единичных показателей транспортабельности.

170. Что характеризуют показатели стандартизации и унификации?

171. На какие виды подразделяются составные части изделия (детали, сборочные единицы)? Дайте характеристику каждому виду.

172. Что характеризуют патентно-правовые показатели?

173. Что характеризуют показатели безопасности?

174. Приведите примеры единичных показателей безопасности.

175. Что характеризуют показатели стойкости к внешним воздействиям?

176. Что характеризуют экономические показатели?

177. Назовите основные отличия показателей качества услуги от показателей качества продукции.

178. Назовите специфический набор показателей качества услуги.

179. Как связаны особенности показателей качества услуги со специфичностью оценки ее качества клиентом в процессе оказания услуги?

180. Назовите пять основных этапов управления качеством.

181. Что называют единой системой управления качеством?

182. Назовите функции системы управления качеством продукции.

183. Что включают в себя стратегические функции?

184. Что включают в себя тактические функции?

185. Что представляет собой система управления качеством продукции?

186. Что включает в себя система управления качеством продукции?

187. Назовите основные требования, предъявляемые к документации СМК.

188. На какие 4 категории можно разделить документы СМК?

189. Что представляет собой Политика в области качества? Для чего она разрабатывается? Как производится управление этим документом?

190. Что представляет собой Руководство по качеству? Из каких основных разделов оно состоит?

191. Что называется документированием?

192. Что является результатом документирования?

193. Чем нормативный акт отличается от простого документа?

194. Как осуществляется взаимодействие процедуры документирования и реализации процессов в соответствии с действием нормативных актов?

195. К чему приведет реализация процессов без процедуры их документирования?

196. Что называется несоответствием?

197. В ходе какой процедуры выявляются несоответствия?

198. Назовите разновидности аудита.

199. Какой документ составляется по результатам аудита? Что в нем отражается?

200. Что является целью статистических методов контроля качества продукции?

201. Назовите разновидности статистических методов контроля качества продукции.

202. Какие преимущества и недостатки имеет выборочный приемочный контроль по варьирующим характеристикам?

203. Как определяется генеральная доля дефектных изделий в партии изделий по альтернативному признаку?

204. Что понимают под планом статистического контроля?

205. Назовите основные элементы стандартов по приемочному контролю.

206. Дайте общее определение сертификации.

207. Дайте определение сертификации продукции.

208. С какой целью введена процедура сертификации?

209. Что означает сертификация в законодательно регулируемой области?

210. Что означает сертификация в законодательно нерегулируемой области?

211. На какие законы РФ опираются правовые основы сертификации?

212. Какие государственные органы исполнительной власти определяют правовые основы сертификации?

213. Дайте определение обязательной сертификации.

214. В каких случаях осуществляется обязательная сертификация?

215. Дайте определение знака соответствия. Куда его наносят?

216. Каким организационно-распорядительным документом и какого ведомства утверждается перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации?

217. Каким организационно-распорядительным документом и какого ведомства утверждается перечень товаров, соответствие которых может быть подтверждено декларацией о соответствии?

218. Можно ли получить добровольный сертификат соответствия в дополнение к обязательному сертификату? Если да, то с какой целью?

219. Назовите состав участников в типовой структуре системы обязательной сертификации.

220. В каких случаях проводится добровольная сертификация?

221. Назовите характерные особенности добровольной сертификации.

222. Что может являться объектами добровольной сертификации?

223. На какой правовой основе осуществляется взаимное признание результатов сертификации в экономическом пространстве различных государств?

224. Какими европейскими стандартами регулируются взаимоотношения субъектов сертификации европейских стран?

225. Какую процедуру проходят органы по сертификации и испытательные лаборатории на получение права осуществлять определенные виды деятельности?

226. Что является целью аккредитации испытательных лабораторий и органов по сертификации?

227. Назовите этапы проведения сертификации системы качества.

228. Какие документы направляются в орган по сертификации предприятиями, претендующими на сертификацию системы качества?

229. Приведите состав работ по первому этапу проведения сертификации системы качества. Какой документ составляется по результатам этого этапа.

230. Приведите состав работ по второму этапу проведения сертификации системы качества.

231. Дайте определение сертификата соответствия.

232. Как в метрологии называется процедура, удостоверяющая пригодность меры или средства измерения?

233. Назовите международные органы, регулирующие процессы сертификации продукции.

234. Какой закон регулирует процессы сертификации продукции в России? В каком году он был принят?

235. Дайте определение метрологии.

236. В чем заключается основная задача метрологии?

237. Что относится к основным направлениям метрологии?

238. Что в метрологии является объектом измерений?

239. Дайте определение физической величины.

240. Дайте определение измерения.

241. Дайте определение единицы физической величины.

242. Дайте определение единства измерений.

243. Дайте определение средства измерения.

244. В чем основное отличие индикатора от средства измерения?

245. Дайте классификацию средств измерения.

246. Дайте определение меры.

247. Какая мера называется многозначной?

248. Дайте определение измерительного прибора.

249. Дайте определение измерительного преобразователя.

250. Какой преобразователь называется первичным?

251. Какой преобразователь называется передающим?

252. Какой преобразователь называется масштабным?

253. Дайте определение вспомогательного средства измерений. Где его применяют?

254. Дайте определение измерительной установки.

255. Дайте определение измерительной системы.

256. Какие задачи решает метрология?

257. Назовите основные функции измерений.

258. На какие основные виды делятся измерения?

259. На какие виды делятся измерения по характеру зависимости измеряемой величины от времени?

260. На какие виды делятся измерения по числу измерений в ряду измерений?

261. В чем заключается суть однократного измерения?

262. В чем заключается суть многократного измерения?

263. На какие виды делятся измерения по способу получения результатов измерений?

264. Дайте определение прямого измерения.

265. Дайте определение косвенного измерения.

266. Дайте определение совокупного измерения.

267. Дайте определение совместного измерения.

268. На какие виды делятся измерения по способу выражения результатов измерений?

269. Дайте определение абсолютного измерения.

270. Дайте определение относительного измерения.

271. Дайте определение принципа измерения.

272. Дайте определение метода измерения.

273. На какие виды делятся методы измерений?

274. В чем заключается суть метода непосредственной оценки?

275. В чем заключается суть метода сравнения с мерой?

276. На какие подвиды делится метод сравнения с мерой?

277. В чем заключается суть метода противопоставления?

278. В чем заключается суть дифференциального метода?

279. В чем заключается суть нулевого метода?

280. В чем заключается суть метода замещения?

281. В чем заключается суть метода совпадений?

282. Дайте определение погрешности измерения.

283. В чем заключается суть истинного значения физической величины?

284. В чем заключается суть действительного значения физической величины?

285. Дайте определение точности измерения.

286. Дайте определение класса точности средства измерения. Как его обозначают?

287. Дайте определение достоверности измерения. Какие измерения относятся к достоверным?

288. Дайте определение сходимости измерений.

289. Дайте определение воспроизводимости измерений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: