Время проведения: 30 минут





Из состава участников выбираются два «работника таможни» и два «иностранца». «Таможенники» остаются в комнате, а «иностранцы» выходят. Задача первых состоит в том, чтобы так организовать беседу с «Иностранцами», чтобы выяснить, кто из них провозит «запрещенный товар». В качестве такого «товара» могут выступать, например, «наркотики». Разумеется, все это не реальные вещи, а игровые символы. Так, «багажом» могут быть две книги, с которыми «иностранцы» подходят к «таможенникам» и ведут беседу, а «наркотиками» – вложенный в одну из книг лист чистой бумаги. «Таможенники» не имеют права брать эти книги в руки и листать. Они должны решить свою задачу, опираясь на свою наблюдательность и интуицию.

Пока «таможенники» рассаживаются и готовятся к принятию «иностранных гостей», те за дверью комнаты придумывают легенду: из какой страны они приехали, с какой целью, на какой период запланирован их визит и т.п. Главная задача «иностранных гостей» состоит в том, чтобы в ходе разговора не вызвать подозрений «таможенников» и рассказать такую легенду, которая поможет отвлечь внимание «таможенников» и помешать принятию ими правильного решения. Например, сентиментальная или остросюжетная история может надолго отвлечь внимание «таможенников». В ходе игры постепенно выясняется, что уже первые действия «иностранцев» часто выдают их «с головой»: тот, кто везет «запрещенный товар», часто либо немного суетится, либо излишне напряжен и зажат. Лидером беседы в большинстве случаев выступает тот из «гостей», кто свободен от «контрабанды».

Беседа длится до тех пор, пока «таможенники» не решают, у кого из «иностранцев» спрятан «запрещенный товар». После того, как ответ высказан, другие участники, которые находились в роли зрителей, также предлагают свои решения. И только потом «иностранцы» признаются.

В заключении игры происходит общее обсуждение, в котором группа анализирует, какие ответы были правильными и почему. Выявляется, по каким признакам «работники таможни» и зрители определили, у кого из «иностранцев» был спрятан «запрещенный товар».

Игра «Гонять порожняк»

Время проведения: 20 минут

Проводится для продавцов, операторов колл-центров, переговорщиков, консультантов и всех тех, для кого важна коммуникационная компетенция.

Количество участников: не ограничено.

Суть игры:

Участники сидят полукругом (желательно видеть друг друга - это усложняет выполнение задания).

Тренер (ведущий) задает тему, например – «погода». Указывает на любого участника. Задача участника – говорить на предложенную тему до тех пор, пока его не остановит тренер. Паузы в монологе неприемлимы. Тренер может остановить участника на любом слове его монолога. Это слово – тема монолога следующего участника. Цикл может повторяться бесконечно.

Пример:

– (тренер) Тема Алексею – Погода.

– (Алексей) Погода в Украине в зависимости от географии очень различается. В Крыму – это субтропики, там тепло. В степной Украине из-за высокой влажности летом очень жарко, а зимой – очень холодно.

Так как в степи есть где разгуляться ветру, при температуре –10 градусов гораздо холоднее, чем где-нибудь в Сибири при –30 .................... поэтому осенью я не выхожу без зонта из дома.

– (тренер) Стоп. Сергей – тема – Дом.

– (Сергей) Дома бывают разные. Многоэтажные, одно- двух-этажные, кирпичные, бетонные, деревянные и всякие другие. В больших городах преобладают многоэтажки и только в пригородах встречается частный сектор. Обычная типовая квартира жилого дома включает в себя жилую площадь, санузел, балкон, коридор... Бывают дома, которые входят в нежилой фонд. Это разнообразные Бизнес-центры, торгово-развлекательные комплексы, куда люди приходят провести время, развлечся, приобрести разнообразные товары. В таких зданиях зачастую размещаются магазины одежды...

– (тренер) Стоп. Елена – тема – Одежда.

– (Елена) Одежда – очень важная составляющая образа любого человека. Не даром говорят – встречают по одежке.......

И так до бесконечности.

Можно ввести дополнительные трудности.

Варианты.

1. В каждов предложении отвечающего должно звучать ключевое слово (режет слух. Понимают необходимость богатого словарного запаса. Было – дом-дом-дом. Надо – Дом-здание-постройка-строение-комплекс и т.д.)

2. Добавить шум (шепот других участников, музыка, стук молотка.

3. Совмещать с движениями (приседаниями и т.д.). Движения отвлекают.

4. Совмещать с деятельностью (говорить и делать самолетик из бумаги). Сложнее сосредоточиться.

Обобщающая рефлексия по итогам работы за прошедший день.

II Второй день тренинга.





Читайте также:
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.013 с.