ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, СОБРАННЫХ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ




 

 

№ п/п Вид материала Наименование материала
  Натуральные образцы Безалкогольные газированные напитки
  Нормативно-правовые акты 1. ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»; 2. ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; 3. ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; 4. ГОСТ 21188-2014 «Напитки безалкогольные. Общие технические условия».
  Обучающийся __________________ Заречнова Л.А.  
   
       

 

 

Отзыв руководителя практики от кафедры
о качестве выполнения программы практики

 

Студент Заречнова Любовь Андреевна

 

факультет заочный Курс 4 Группа 25

направление подготовки (специальность) 38.03.07 Товароведение

 

Профиль (специализация, магистерская программа) Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле

 

  в период с «29» октября 2018г. по «09» декабря 2018 г.   проходил _______________________________________________________ практику в (вид практики) ОООО «Бригантина»   При прохождении практики _________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ (отражается степень достижения поставленных целей и задач практики, соответствие выполненной работы программе практики, оценивается качество выполнения индивидуальных заданий, приобретенные практические навыки и умения, изменение уровня сформированности компетенций и т.д.)

 

Программа ____________________ практики ___________________________

(вид практики) (объем выполнения)

 

Рекомендуемая оценка результатов прохождения практики «_______________».

(неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично)

 

 

Дата заполнения отзыва «____» _______________________ 201__г.

 

Руководитель практики от кафедры _______________ Лихачева Е.И.

(подпись)

 

Отзыв руководителя практики от организации (предприятия) о качестве выполнения программы практики   Обучающаяся Саратовского социально-экономического института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова   Заречнова Любовь Андреевна     в период с «29» октября 2018г. по 09» декабря 2018г. проходила преддипломную практику в ООО «Бригантина»   При прохождении практики студентка Заречнова Л.А. проявила себя как квалифицированный специалист с достаточным уровнем теоретической подготовки, с чётким выполнением поставленных целей и задач. Качественно выполняла индивидуальные задания, использовала приобретённые практические навыки и умения. Отличается коммуникабельностью, исполнительностью, ответственностью, способностью конструктивно мыслить, дисциплинированностью, активностью, оперативно и быстро принимать решения. На основании вышеизложенного, производственную практику студентки Заречновой Л.А. оцениваю на «отлично».   Обучающаяся Заречнова Любовь Андреевна по результатам практики заслуживает оценки «отлично».
    Руководитель практики от организации (предприятия) _____________ Бардин Ю.В.    
 
 
  Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»  
  Саратовский социально-экономический институт (филиал)  
       

 

Факультет заочный

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

Направление подготовки (специальность) 38.03.07 Товароведение

Профиль Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле

 

 

ОТЧЕТ

О прохождении производственной (преддипломной) практики

 

Заречновой Любови Андреевны

Курс 4 группа 25

 

Место прохождения практики ООО «Бригантина»

 

Срок прохождения практики:

с «29» октября 2018г. по «09» декабря 2018г.

 

Руководители практики:

 

от кафедры Лихачева Е.И.

 

от организации (предприятия) Бардин Ю.В.

 

Содержание  
Введение ………………………………………………………………………  
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Кадровая политика предприятия. Фирменная культура, миссия и стратегическое направление развития предприятия………………………………………….    
2. Организация закупок и контроль выполнения поставок товаров………  
3. Организация приемки товаров по количеству и качеству, рекламации и претензии к качеству товаров, реализуемых на предприятии. Товарные потери и мероприятия по их сокращению. …………………………………    
4. Анализ и оптимизация ассортимента безалкогольных газированных напитков………………………………………………………………………..  
5. Индивидуальное задание. Исследование потребительских свойств и качества безалкогольных газированных напитков на соответствие требованиям ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ГОСТ 28188-2014 «Напитки безалкогольные. Общие технические условия»…………………………………………………………    
Заключение…………………………………………………………………….  
Список использованных источников………………………………………...  
Приложения…………………………………………………………………..  

 

Введение

 

До появления современных газированных напитков были лимонады. Мода на них распространилась в России в конце XIX века. Готовили это замечательное прохладительное питье просто: цедру лимона растирали с сахаром, смешивали с лимонным соком, разводили горячей водой и охлаждали, а позже лимонады научились газировать в сифонах.

За последние годы ассортимент и производство безалкогольных напитков в России значительно выросли. Кроме того, большинство фирм-импортеров поставляют безалкогольные напитки с добавлением пищевых добавок, не разрешенных к употреблению отечественной промышленностью, и скрывают их в рецептуре, поэтому возникают большие проблемы с качеством потребляемых населением безалкогольных напитков.

С заменой натуральных сиропов и настоев на пищевые красители ароматизаторы и другие заменители облегчилась фальсификация газированных напитков. В настоящее время газированные напитки и минеральная вода – одна из наиболее подделываемых групп товаров, поэтому актуальность темы данной работы очевидна: в настоящее время очень остро стоит проблема с проведением всесторонней экспертизы качества всех видов безалкогольных напитков, поступаемых на рынки России.

Целью данной работы является изучение потребительских свойств и оценки качества и безопасности газированных напитков.

Задачи данной преддипломной практики:

- Провести анализ хозяйственной деятельности ООО «Бригантина»;

- Изучить фирменную культуру, кадровую политику, миссию и стратегическое развитие ООО «Бригантина»;

- Изучить организацию закупок и контроль выполнения поставок товаров;

- Изучить правила приемки товаров по количеству и качеству, рекламации и претензии к качеству товаров, реализуемых в ООО «Бригантина», а также изучить товарные потери и мероприятия по их сокращению;

- Провести оценку соответствия товаров нормативным документам по маркировке и упаковке;

- Провести анализ ассортимента безалкогольных газированных напитков;

- Провести исследование потребительских свойств и качества 10 образцов безалкогольных газированных напитков на соответствие требованиям ТР ТС 022/2011 и ГОСТ 28188-2014.

Объект исследования –безалкогольные газированные напитки, реализуемые в торговой розничной сети города Саратов.

 

 

1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Кадровая политика предприятия. Фирменная культура, миссия и стратегическое направление развития предприятия.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Бригантина» создано его учредителем (участником) на основании добровольного решения в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

Полное наименование Общества: ООО «Бригантина». Фирменное наименование Общества: ООО «Бригантина».

ООО «Бригантина» зарегистрировано 17.05.2006 г. межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы №19 по Саратовской области, основной государственный регистрационный номер 1066451014024. Общество действует на основании Устава и действующего законодательства РФ. Местонахождение Общества: 410076, г. Саратов, ул. Им. Чернышевского Н.Г., д. 6а.

Участником Общества и его директором является гражданин Российской Федерации Бардин Юрий Владимирович, помимо ООО «Бригантина» Юрий Владимирович владеет ИП «Бардин».

ООО «Бригантина» создано для удовлетворения общественных потребностей в товарах, продукции, работах, услугах и получения на этой основе прибыли, общество ведет розничную торговлю алкогольных и безалкогольных напитков, а ИП «Бардин» занимается розничной торговлей продуктов.

ООО «Бригантина» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке с указанием местонахождения Общества.

Режим работы данного торгового предприятия ежедневно, с 8.00 до 22.00 без перерыва на обед. ООО «Бригантина» График работы у продавцов скользящий – 2 дня рабочих, 2 дня выходных с 8.00 до 22.00, у менеджера по документообороту - с 9.00 до 18.00 часов с понедельника по пятницу.

В зависимости от формы денежных расчетов магазин производит реализацию товара за наличный и безналичный расчет по картам; в зависимости от сроков расчета за реализованные товары – это продажа товаров с немедленной оплатой.

Согласно договору аренды № 14 от 01.06.2018 местом расположения магазина является нежилое одноэтажное здание, общей площадью 58,6 кв.м. Совместно с ООО «Бригантина» на данной площади располагается ИП «Бардин», таким образом, занимаемая торговая площадь составляет 30 кв.м. и 8 кв.м. соответственно (Приложение 3).

На здании имеется вывеска с названием магазина «Бригантина», вывеска достаточно объемная и красочная, чтобы привлекать внимание потенциальных клиентов. Прилегающая территория выложена тротуарной плиткой, крыльцо магазина также выложено плиткой в зимний период оно застилается противоскользящими ковриками.

В здании магазина находится 4 помещения: торговый зал, складское помещение, кабинет управляющего персонала, санузел (Приложение 3).Пол в магазине выложен кафельной плиткой, стены отделаны жидкими обоями. Совместно с ООО «Бригантина» в здании находится ИП «Бардин», так как обеими организациями владеет один человек – директор Бардин Ю.В., то торговый зал не делится на две секции, а оборудование расставлено вместе.По периметру торгового зала в форме буквы «П» расставлены холодильные прилавки-витрины, бонеты и прилавки, используемые для выкладки продовольственных товаров ИП «Бардин». Примерно на расстоянии 1 м. за холодильными прилавками-витринами, бонетами и прилавками расположены стеллажи, пристенные горки и холодильные шкафы, используемые для выкладки товаров, реализуемых ООО «Бригантина». На складе хранение товаров производится на стеллажах, выставленных по периметру помещения и поддонах.Виды торгового оборудования используемого в работе ООО «Бригантина» представлены в таблице 1.

Таблица 1

Оборудование, представленное в ООО «Бригантина»

Наименование Вид мебели Характеристика
Горки пристенные 1 ГП2-3 Применяются для выкладки и продажи алкогольной продукции
Стеллажи 1 СТ1-05 Применяются для выкладки и продажи минеральной воды, газированных соков, алкогольных напитков
Кассовые машины POS-терминал Используют для расчета с покупателями
Столы 1 С7-2 Применяются для упаковывания товаров
Поддоны 1 ПП-1 Используют для хранения товаров, их перемещения на складах, в в магазине с помощью подъемно-транспортного оборудования.

 

В торговом зале магазина на оборудовании размещено максимально возможное количество товаров, обеспечивается полная загруженность полок.

Выкладку товара на полки осуществляют продавцы, перед открытием или закрытием магазина, а при необходимости в рабочее время – это необходимо т.к. проведенное директором исследование показало, что лучше реализуются товары, находящиеся на полках с насыщенной выкладкой.

ООО «Бригантина» и ИП «Бардин» ведут свою работу в программе 1С:«Управление торговлей», а также в соответствии с законодательством РФ алкогольная продукция. Реализуемая ООО «Бригантина» учитывается в системе ЕГАИС, а продукция животного происхождения, реализуемая ИП «Бардин» подлежит сертификации в системе ФГИС «Меркурий», также в соответствии с законодательством организация установила онлайн-кассу.

В программе 1С оформляются приходные кассовые ордера (вносится касса за день), расходные кассовые ордера, формируются остатки по товару, движение по товару, взаиморасчеты с поставщиками, печать платежных документов и их выгрузка в клиент банк, создаются ведомости по денежнымсредствам, можно увидеть остатки денег в кассе и на расчётном счете, а также движение денег. Программа 1С:«Управление торговлей» постоянно обновляется, но разработчики не всегда успевают за обновлениями системы ЕГАИС поэтому иногда данные приходится вносить вручную.

Продажи за день для системы ЕГАИС набиваются вручную путём сверки остатков в базе 1С и запрошенных остатков из системы ЕГАИС, разница высчитывается вручную и вносится в документ, автоматически система не формирует. Так как ООО «Бригантина» это микро предприятие с маленьким штатом, физически очень тяжело и долго так обрабатывать информацию.

На обслуживание всех электронных сервисов уходит много денег, та как программисты наемные, оплата почасовая. Постоянно в системе ЕГАИС меняются форматы это требует дополнительных настроек и соответственно затрат, электронные подписитоже имеют свой срок и все они платные, продляется их действие за деньги. За передачу данных в налоговый орган по кассе-онлайн необходимо один раз в год продлевать электронную подпись стоимость этой услуги составляет 3000 рублей, также замене подлежитфискальный накопитель с регистрацией в налоговой инспекции (это и около 13000 руб.) Алкогольная лицензия продляется каждый год ее стоимость 65000 рублей.

По типу организационная структура ООО «Бригантина» - функциональная (Рисунок 1).

ДИРЕКТОР
Менеджер по документообороту
Продавцы
Грузчики

 

 


Рис. 1. Организационная структура ООО «Бригантина»

Директор является должностным лицом и несет ответственность за деятельность ООО «Бригантина» и находящееся в распоряжении Общества имущество.

Директор осуществляет руководство, деятельностью предприятия, контролируя выполнение определенных планов и заданий, рационально сочетает экономические и административные методы управления, моральные и материальные стимулы к труду, составляет план развития предприятия путем разработки организационных мероприятий, планирует ассортимент, заключает и, проводит исследование рынка. Он также заботится о своих подчиненных, принимает участие в урегулировании возникающих между ними конфликтов.

Менеджер по документообороту обрабатывает в установленные сроки товарные и кассовые отчеты, документы с результатами инвентаризации товарно-материальных ценностей, составляет квартальные и годовые отчеты, рассчитывает заработную плату работникам, устанавливает графики проведения инвентаризации, осуществляет расчет налогов, координирует работу торгово-оперативного персонала, контролирует ход выполнения договоров на поставку товаров, осуществляет управление снабжением и сбытом продукции, координирует работу по реализации, контролирует запасы.

В обязанности продавцов входит расчеты с покупателями, слежение за сохранностью товаров, консультация покупателей и помощь в выборе товара.

Трудовой коллектив сформирован в соответствии со штатным расписанием, должности занимают граждане РФ, выполняющие свои должностные обязанности на основе трудового договора.

Размер и выплата оплаты труда работников устанавливается Правилами внутреннего распорядка, утвержденными директором Бардиным Ю.В. и трудовым договором. Согласно этим документам ежемесячная заработная плата сотрудников устанавливается в форме оклада.

Выплата производится два раза в месяц через кассу работодателя, аванс не позднее 25 числа текущего месяца, заработная плата не позднее 15 числа месяца следующего за расчетным.

Все организации являющиеся работодателями обязаны со всех доходов выплачиваемых своим сотрудникам удерживать НДФЛ. Налог на доходы физических лиц – это основной вид прямых налогов (когда государство взимает налог непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика). Работодатель, выплачивающий доходы своему работнику, в такой ситуации признается налоговым агентом. [9]

Так как ООО «Бригантина» является работодателем, в соответствии с законодательством при расчете заработной платы сотрудников из суммы оплаты труда также вычитается данный вид налога. Подоходный налог работодатель удерживает, и перечисляет, один раз по итогам каждого месяца в день выплаты заработной платы. При этом при расчёте НДФЛ учитываются все выплаты, сделанные сотруднику в течение месяца. Налоговая ставка для расчёта подоходного налога составляет 13%.

Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия имеет очень существенное значение, так как регулярное проведение анализа позволяет:

- выявить степень влияния тех или иных факторов на деятельность предприятия;

- контролировать формирование финансового результата;

- подготовить мероприятия для эффективного использования обнаруженных резервов;

- проконтролировать реализацию таких мероприятий;

- отыскать скрытые (дополнительные) резервы для роста прибыли.

Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Бригантина»за 2016-2017 годы представлены в «Бухгалтерском балансе» и «Отчете о финансовых результатах» и кратко приведены в таблице 2.

Таблица 2

Основные экономические показатели деятельности торгового предприятия ООО «Бригантина» за 2016 - 2017 годы 1365

№ п/п Наименование показателя 2016 г. 2017 г.
  Выручка (тыс.руб)    
  Себестоимость продаж (тыс.руб) (8608) (7091)
  Валовая прибыль (убыток) (тыс.руб)    
  Коммерческие расходы (тыс.руб) (1028) (998)
  Управленческие расходы (тыс.руб) (359) (336)
  Прибыль (убыток) от продаж (тыс.руб)    
  Прочие доходы (тыс.руб)    
  Прочие расходы (тыс.руб) (41) (39)
  Прибыль (убыток) до налогообложения (тыс.руб)    
  Налогообложение (тыс.руб.) (73) (58)
  Чистая прибыль (тыс.руб.)    

Вывод: Исходя из анализа экономических показателей за два отчетных периода, можно сделать следующие выводы, выручка от реализации продукции снизилась, это объясняется тем, что спрос на продукцию понижается, тем самым производственная деятельность предприятия ухудшается. Ухудшение данных показателей прибыли ООО «Бригантина» в первую очередь связано с появлением новых конкурентов на рынке, а также с увеличением цены поставщика и ростом тарифов на перевозки.

Чистая прибыль является главным показателем, характеризующим конечную деятельность предприятия, это тот результат, ради которого предприятие функционирует. Данный показатель имел отрицательную динамику в своем развитии. Чистая прибыль в 2017 году уменьшилась на 30 тыс. руб. и составила 191 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют о снижении эффективности работы ООО «Бригантина».

Кадровая политика организации — генеральное направление работы с персоналом, отражающее совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы.

В ООО «Бригантина» применяются следующие методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.

- административные – издание приказов, распоряжений; отбор и расстановка кадров; разработка должностных инструкций; установление административных санкций и поощрений;

- экономические – технико-экономический анализ; планирование; ценообразование; налогообложение;

- социально-психологические – социальный анализ в коллективе; создание творческой атмосферы в коллективе; участие работников в управлении; создание нормального психологического климата; развитие у работников инициативы.

Административные методы использует в своей работе директор.

Экономические методы используетменеджер по документообороту.

Социально-психологическими методами пользуются директор, менеджер по документообороту, а также сами работники компании.

Кадры являются самой большой ценностью ООО «Бригантина». Организация стремиться создать все условия, а кадры стремятся работать, наиболее эффективно.

Компания подбирает себе кадры по следующим критериям: порядочны, инициативны, высокопрофессиональны, честны и привержены идеям компании. Компания считает главным критерием при работе с кадрами – справедливое отношение ко всем ее сотрудникам, независимо от их пола, социального статуса и родственных отношений. Компания ценит свои кадры, если получает от них высокую отдачу, и стремиться поддерживать их не только на работе, но и социально.

Каждый член организации имеет право:

- на справедливое материальное вознаграждение за свой труд,

- знать порядок и критерии начисления зарплаты,

- на помощь и поддержку компании в повышении квалификации (в т.ч. на обучение на курсах или других учебных заведениях, полностью или частично за счет компании),

- на профессиональный, личностный и должностной рост,

- на перемещение и повышение в структуре компании,

- на поощрение за новаторские идеи и претворение их в жизнь,

- на взаимное доверие и уважение со стороны коллег и руководства,

- на ежегодный оплачиваемый отпуск,

- на дополнительную оплату работы во внеурочное время.

Система подбора кадров в компании не имеет особых отличий от других фирм:

- объявление в газету или заявка в Центр занятости,

- предварительная отборочная беседа,

- заполнение бланка анкеты претендента на должность,

- беседа по найму,

- тестирование,

- проверка рекомендаций и послужного списка,

- медицинский осмотр для работников магазина,

- принятие решения о приеме претендента.

Фирменная культура в ООО «Бригантина» это - культура власти. Выбор данной культуры для конкретной организации обоснован тем, что это малая организация занимающаяся торговлей. Представить культуры власти можно в виде паутины – она зависит от центрального источника власти (директора), контроль осуществляется централизованно через уполномоченных для этой цели лиц (директор, менеджер по документообороту).

Миссию своей организации директор обозначает так: «Обеспечить как можно большее количество людей вкусными и качественными напитками».

Стратегия, которой в данный момент придерживается директор ООО «Бригантина», больше похожа на стратегию стабилизации. Магазин всяческими возможными способами старается закрепиться на завоёванном участке рынка. Стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравнивания объёма продаж и прибылей с последующим их повышением, то есть с переходом на следующий этап роста. Для выравнивания объема продаж ООО «Бригантина» использует подход стабилизации – стабилизация, когда необходимы долговременные программы для достижения сбалансированного состояния предприятия на рынке.

Ценовая политика директора такова: цены чуть ниже, чем у ближайших конкурентов-соседей (Гроздь, Бристоль, Красное&Белое, Лента). При этом директор надеется на тех покупателей, которые сравнивают цены в соседних магазинах, а также на своих постоянных клиентов.

Директор держит курс на увеличение торговых точек и на расширение сферы деятельности, это выражается в попытках найти новых партнёров, в приобретении новых площадей для последующего преобразования в торговые точки.

Таким образом, ООО «Бригантина»микро предприятие с малым штатом (6 чел.), директором которого является Бардин Юрий Владимирович. ООО «Бригантина» полностью ведет свой учет в электронных системах: 1С:«Управление торговлей», ЕГАИС, с 2017 года установлена онлайн-касса. Анализ хозяйственной деятельности показал, что прибыль данной организации имеет отрицательную динамику и за год снизился на 30 тыс.руб., это объясняется появлением новых конкурентов на рынке, а также увеличением цен поставщиков и ростом тарифов на перевозки, не смотря на это директор придерживается стратегии стабилизации и пытается закрепиться на рынке.

 

2. Организация закупок и контроль выполнения поставок товаров в ООО «Бригантина».

 

Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанный действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором, - на приемлемых условиях.

При закупке товара директор ООО «Бригантина» ориентируется на информацию о структуре и объеме покупательского спроса и приемлемых для потребителя ценах. Закупочная деятельность данного магазина основывается на результатах маркетингового анализа.

Для оптимальной закупочной работы директором сначала решаются следующие задачи:

- определение потребности в товарах;

- выбор оптимальных поставщиков;

- определение сроков и частоты поставок;

- контроль поставок по срокам поступления партий, ассортименту и качеству товаров.

Закупками в ООО «Бригантина» занимается директор. Количество закупаемого товара зависит от остатков на складе, поэтому ежедневно продавцы в журнал заказов записывают позиции, которые закончились или скоро закончатся. На основе этих записей и анализа остатков на складе директор формирует заказы поставщикам. Также объем закупок зависит и от сезонного спроса: летом больше закупаются безалкогольных напитков, квас, пиво, а к праздникам крепкие алкогольные напитки, шампанское, вино.

Четкого графика завоза в ООО «Бригантина» нет, директор старается распределять закупки более менее равномерно, чтобы облегчить приемку товара. Некоторые поставщики диктуют свой график завоза, например, поставщики ООО «ПепсиКо Холдингс» и ООО «Балтийская Логистика», привозят свои товары только в среду и пятницу, соответственно заявку на товары подают под эти дни.

Также у некоторых поставщиков существует правило лимита, т.е. можно заказать товар, не оплачивая его, лимит составляет 50000 руб. Но такое правило используют не все поставщики, например, ООО «ПепсиКо Холдингс» не принимает заявку на товар, если не оплачена предыдущая накладная. Поэтому заявки на товары во многом зависят от оплаты предыдущих накладных, за этим следит менеджер по документообороту, он составляет списки долгов по поставкам и, исходя из данной информации, директор формирует заказы поставщикам.

С каждым поставщиком у ООО «Бригантина» заключен договор поставки товаров. Рассмотрим более подробно договор поставки товаров ООО «Бригантина» с поставщиком ООО «Белуга Маркет Запад». Договор состоит из 10 пунктов:

1. Предмет договора. В данном пункте сторонами обговаривается, какой товар будет поставлять поставщик, а также то, что ассортимент, количество и сроки поставки товаров будут определяться заказом.

2. Качество товаров. Качество, поставляемых товаров, должно соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории РФ. Поставщик сопровождает каждую партию товаров удостоверенной своей печатью копией декларации о соответствии.

3. Сроки и порядок поставки товаров. Товары поставляются в сроки указанных в заказах.Заказ может быть принят в устной или письменной форме. Товары поставляются в таре и упаковке, соответствующих стандартом, предусмотренным действующим законодательством РФ.

4. Порядок приемки товаров по количеству и качеству. Факт поставки товаров и их приемки подтверждается подписанием представителями сторон товарно-транспортной накладной, после ее подписания ООО «Бригантина» не вправе предъявлять претензии по количеству товара, а претензии по качеству принимаются в течении установленного срока хранения. Возврат и обмен некачественного товара производится на основании претензии.

5. Цена товаров и порядок расчетов. Цена товаров согласовывается сторонами по каждой партии отдельно. Оплата производится в течение 30 календарных дней с даты поставки товаров. Оплата производится в безналичной форме путем зачисления денежных средств на расчетный счет поставщика.

6. Права и обязанности сторон. Основные права и обязанности поставщика: Поставщик обязан передавать покупателю товары надлежащего качества в соответствии с условиями договора; Поставщик вправе требовать от покупателя надлежащего исполнения договора. Основные права и обязанности покупателя: Осуществлять приемку и оплачивать товары на условиях договора; Покупатель вправе требовать от поставщика надлежащего исполнения договора.

7. Ответственность сторон. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

8. Конфиденциальность. Стороны обязуются не разглашать конфиденциальную информацию друг о друге.

9. Заключительные положения. Основная информация в данном пункте это: срок действия договора, гарантия покупателя поставщику соответствие своей деятельности требованиям законодательства РФ, возможность изменения условий договора или его расторжение.

10. Адреса, реквизиты и подписи сторон.

Каждый договор имеет свой номер и составляется в 2-х экземплярах, один для поставщика, второй для ООО «Бригантина».

Работа, как с имеющимися поставщиками, так и по поиску новых поставщиков входит в обязанности директора. Он посещает выставки, презентации, ярмарки, где можно ознакомиться с новыми производителями тех или иных товаров. Также в его работу входит изучение и анализ предложений, которые крупные поставщики и производители товаров размещают в СМИ, в индивидуальных предложениях и т.д.

Решающим фактором при выборе нового поставщика всегда является качество предлагаемого им товара и своевременные поставки.

Основные поставщики ООО «Бригантина» приведены в таблице 3.

Таблица 3

Основные поставщики товаров ООО «Бригантина»

№ п/п Название Товарная группа
  ООО «Тэнкард Саратов» Минеральная вода
  ООО «МАГНУМ» Пиво разливное, пиво бутылочное, квас разливной
  ООО «КАСКАД» Алкогольная продукция
  ИП Федеров Владимир Александрович Минеральная вода, безалкогольные газированные напитки
  ООО «ГЛАВБИР» Пиво разливное
  ООО «Балтийская Логистика» Пиво бутылочное
  ООО «АЛКО плюс» Алкогольная продукция
  ООО «ТК РИФ» Минеральная вода, безалкогольные газированные напитки
  ООО «Дионис 2015» Пиво бутылочное, пивные напитки
  ООО «ВЕНТА» Пиво разливное
  ООО «Белуга Маркет Запад» Алкогольная продукция
  ООО «ПепсиКо Холдингс» Безалкогольные газированные и негазированные напитки
  ИП Есин Валерий Викторович Минеральная вода
  ИП Куклин Андрей Владимирович Минеральная вода, безалкогольные напитки

 

Исполнение договорных обязательств должно быть документально оформлено. Поставщик, отгружая товары, должен выписать документы, предусмотренные условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. Такими документами являются:

- Накладная — оформляется при отпуске товара покупателю, в ней указываются дата, номер, наименования поставщика и покупателя, наименование и характеристика (сорт, категория и т. п.) товара, количество, цена и стоимость каждого товара и общая сумма поставленных товаров, отдельной строкой выделяется сумма НДС; накладная подписывается материально ответственным лицом, сдавшим товар, и материально ответственным лицом, принявшим товар;

- Счет-фактура — выписывается поставщиком на имя покупателя при отгрузке товаров, в нем должны бытьуказаны дата выписки, номер, наименования, ИНН и адреса продавца и покупателя, наименования продуктов, количество, цена, стоимость, ставка и сумма НДС по каждому товару и общая стоимость товаров с учетом НДС, а также страна происхождения товара, если товар выпущен не в РФ; счет-фактура имеет особое значение в учете, так как является основанием для исчисления НДС;

- Счет — документ, служащий основанием для оплаты товара, его содержание аналогично счету-фактуре, дополнительно указываются банковские реквизиты сторон; в отличие от накладной и счета-фактуры, счет не может являться основанием для прихода или списания товаров;

-Товарно-транспортная накладная — выписывается поставщиком, если товар доставляется автомобильным транспортом; она содержит товарный раздел, где содержатся данные о наименовании, цене, количестве и стоимости товаров, виде упаковки и др., и транспортный раздел, в котором приводятся сведения о марке транспортного средства, пунктах погрузки и разгрузки и пр.

Контроль выполнения договоров поставки в торговом предприятии ООО «Бригантина» осуществляется менеджером по документообороту путем учета в специальных журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщикам претензий.

Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за отчетный год в О



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: