Самолеты Третьего Рейха.




Самолет FW -190

Этот самолет создавался как тяжелый истребитель в дополнение к массовому и признанному “легкому" Me-109. Его главный конструктор Курт Танк, сам отличный летчик (к концу войны он даже испытывал последние модели этого самолета).

С момента появления на Западном фронте (в 1941 г.), а после и на Восточном FW 190 сразу заявил о себе как об очень опасном противнике. Он отличался сильным вооружением, прекрасным обзором, неплохой живучестью, во многом обусловленной сильным бронированием и рациональной компоновкой, и очень прочной конструкцией. Самолет быстро разгонялся при “догоне" противника и легко уходил из прицела пикированием (на этом режиме мог развить скорость более 1000 км/ч и при этом характеристики его управляемости не нарушались). Конструкция позволяла реализовать множество вариантов вооружения машины. Наряду с базовым вариантом самолет мог использоваться как истребитель- бомбардировщик, разведчик, бомбардировщик и даже как торпедоносец. Специ­фика применения FW190 на Западном фронте, где бои велись на больших высотах, и на Восточном - на малых и средних высотах, ставила перед конструкторами прямо противоположные задачи и, надо признать, что немцы с этим с честью справились. Эволюция развития истребителя хорошо отражена в таблице.

На различных моделях FW 190 отличились известные асы: Гюнтер Ралль -275 побед, Вальтер Новотны - 258, Эрих Рудорффер- 222. На модели FW 1900 Эрнест Бернген сбил лично за август-декабрь 1944 г. 24 "Летающие крепости”. Всего было произведено 19999 FW 190 различных моделей. Их летчики сбили 32000 самолетов противника. Собственные потери в воздушных боях - 3700 машин. Последнюю модель самолета - высотный истребитель Та-152Н испытывал сам Курт Танк. Есть сведения о том, что FW 190D-9 были оснащены в послевоенное время два полка ПВО Балтийского флота. Конструктивные решения, заложенные в FW 190, оказали заметное влияние на последние поршневые истребители А.С.Лавочкина Ла-9 и Ла-11.

Основные данные FW190A-5, FW190A-8, FW190G, FW190D-9

Размах крыла, м..................................................................................................... 10,5

Площадь крыла, кв. м........................................................................................... 8,85

Двигатель BMW-801 D BMW-801/АЗ BMW-801 U DB-603
мощность, л. с.        
Масса пустого, кг        
Масса взлетная, кг        
Взлетная макс., кг        
Скорость макс., км/ч        
На высоте, м        
Скороподъемность, м/сек Вооружение: 17,2 17,4 18,0 20,0
пулеметы 2x7,9-мм 2х13-мм 2x13-мм 2х13-мм
пушки 2х20-мм 2х20-мм 4х20-мм 2х20-мм (4х20-мм)
бомбы 5 00      

 

Самолет Me-109

"... Мне повезло. С первого боя я сражался при помощи наиболее грозного оружия воздушной войны - истребителя “Мессершмитт 109”. Майор Эрих Хартман. Из протокола допроса, 1946 г.

Безусловно, это один из известнейших самолетов в истории авиации, ставший символом нацистских "Люфтваффе”. Был спроектирован в 1934 г. Вилли Мессершмиттом, в его производство (в Испании) закончено лишь в 1954 г. Всего было выпущено более 30 тысяч таких машин разных модификаций.

Самолеты моделей “В” и "С” прошли усиленную “обкатку" в воздушных боях в небе Испании в 1937 - 1938 гг. Это был очень полезный опыт, хотя его соперники и не сразу на него отреагировали. В самом деле, этот небольшой самолетик, больше похожий на спортивный (впоследствии он получил у наших летчиков кличку “худой"), неброский, с боевыми характеристиками, малоотличительными от дан­ных его соперников (главным образом И-16), что объяснялось относительно маломощным двигателем и слабым вооружением, на первых порах не производил впечатления грозного конкурента. Попавшие накануне войны в СССР несколько экземпляров Me 109 тоже никого особо не удивили - самолет, как самолет. Правда, обращали на себя внимание простота и технологичность конструкции, удобство в эксплуатации, нехитрые аэродинамические обводы, а летчиков поразила простота пилотирования.

Но именно совокупность этих качеств, возможность реализации новых модификаций, комбинирование различных вариантов вооружения и оборудования, резервы повышения характеристик двигателя сделали этот самолет исключитель­но долговечным и приспособленным для действий в любых условиях - от Африки до Полярного Круга. Me 109 использовался как перехватчик, фронтовой истреби­тель, истребитель-бомбардировщик, штурмовик. Каждая очередная модификация оперативно реагироаала на быстроменяющийся характер военных действий,
условий применения, изменения тактики воздушной войны и т. п. Динамику
развития самолета можно проследить в таблице.

Самый результативный ас 2-й мировой войны майор Эрих Хартман (352
победы) летал на разных моделях Me 109. Самолеты Me 109 разных модификаций
состояли на вооружении ВВС Швейцарии, Финляндии, Венгрии, Югославии,
Болгарии, Румынии, Италии, Израиля (арабо-израильская война 1948 г.). Несколь-
ко сот Me 109 было выпущено в Испании за период 1947-1954 г. под обозначением
НА-1109.

 

 

Самолет Ju -87

Основной пикирующий бомбардировщик гитлеровских "Люфтваффе” начального периода второй мировой войны. Почти всегда в кадрах военной хроники того периода появлялся хищный зловещий самолет с крестами, переворотом через крыло устремля­ющийся в гибельное пикирование... На Западе его называли "Штука” - от сокращенного Sturzkampfflugzeuge (пикирующий бомбардировщик), а у нас -"лаптежник”, *лапотник” - за характерные стойки неубирающегося шасси с массивными обтекателями на колесах.

Самолету, предназначенному для действий непосредственно на поле боя в поддержку своих сухопутных войск, не нужны большая дальность полета и ско­рость. Его задача - действие по малоразмерным целям, а в то время этого можно было достичь только бомбометанием с пикирования - простым и эффективным наведением на цель всего самолета...

Гпавным конструктором Ju 87 был Гзрман Польман, а испытательным полигоном машины в начале 1939 г. стала Испания. Самолет сразу полюбили пилоты - иногда бомба, сброшенная “Штукой”, укладывалась в круг радиусом 15 м! Основным оружием Ju 87 была одна тяжелая бомба (500 кг), подвешенная под центропланом с помощью специального устройства, обеспечивающего ее вынос при сбросе с пикирования за плоскость вращения винта. На узлах под консолями могли быть подвешены бомбы более мелкого калибра, топливные баки и т.п. Для обеспечения безопасного выхода из пикирования самолет был оснащен специальными тормоз­ными решетками под крылом, а для устрашения и создания паники - сиренами, включающимися при пикировании на цель и создававшими наводящий ужас вой... Характерные угловатые формы, выступающие шасси, крыло “обратная чайка” во многом определили характерный силуэт “Штуки”... С 1939 г. до второй половины 1944 г. авиазаводы "рейха” выпустили 4881 машину разных модификаций. К середине войны этот самолет уже устарел, его функции во многом гораздо успешнее выполняли истребители-бомбардировщики, а малая скорость и слабое оборонительное вооружение сделали его особо уязвимым от возросших возмож­ностей истребителей и зенитных средств противника.

В 1943 г. на Восточном фронте появился противотанковый вариант Ju 87G, под крылом которого подвешивались гондолы с двумя пушками калибра 37 мм (15 - 20 снарядов на ствол). Немцы уверяли, что лучший “специалист” по русским танкам - полковник Рудель, имевший на своем счету 500 таких побед. В этом отношении самолет получился весьма удачным благодаря целому ряду конструк­тивных аэродинвмических усовершенствований и компоновке.

Самолет Me -262

Истребитель и многоцелевой - первый в мире серийный самолет с турборе­активными двигателями. Всего построено 1433 шт.

Эта машина во многом опередила свое время - двигатели с осевым компрессором, стреловидное крыло, шасси с носовым колесом, катапультируе­мое сиденье, тормозной парашют, предкрылки по всему размаху - практически все признаки современного реактивного самолета. Me 262 доводился длительное время, был ряд очень серьезных катастроф в связи с огромным объемом неизу­ченных проблем. В первую очередь Me 262 предназначался для борьбы с тяжелыми четырехмоторными бомбардировщиками союзников. Как фронтовой истребитель применяться не мог, т.к. требовал взлетно-посадочных полос с твердым покрыти­ем и большой длины. Тем не менее он, помимо большой скорости, отличался хорошей маневренностью и управляемостью и был очень любим летчиками.

Очень навредило самолету, как истребителю, решение Гитлера превра­тить его в бомбардировщик - “Блицбомбер" с двумя бомбами по 250 кг. Внешняя подвеска бомб снизила скорость машины на 200 км/ч и практически свела к нулю ее боевые возможности. В конце войны нехватка топлива, сложности в обучении летных кадров привели к тому, что количество Me 262, принявших участие в боях, было очень незначительным, а потому и их успехи оказались

ограниченными.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: