Из ТУ–2012 НА РАБОТЫПО РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ от 2.05.12 г.
Основные виды работ, выполняемые за счет средств, относимых на ремонт пути, подразделяются на:
капитальный ремонт пути на новых материалах (код – Кн);
капитальный ремонт пути на старогодных материалах (код - Крс);
сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего (или усиленного среднего) ремонта пути (код – РС);
усиленный средний ремонт (код - УС);
средний ремонт пути (код - С);
шлифование рельсов (код - Ш);
планово-предупредительный ремонт пути с применением машинизиро-ванных комплексов (код - В).
Капитальный ремонт железнодорожного пути на новых материалах
Капитальный ремонт пути на новых материалах предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1 - 3 классов) и восстановления несущей способности балластной призмы, а также восстановлению водопропускной способности водоотводов.
В состав капитального ремонта на новых материалах входят следующие основные виды работ:
замена рельсошпальной решетки на новую решетку, в том числе с элементами более высокого технического уровня (железобетонные шпалы, упругие скрепления и др.);
замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа, в том числе с элементами более высокого технического уровня;
очистка щебеночной балластной призмы на глубину в соответствии с проектом, но не ниже 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и 35 см – на деревянных шпалах, с устройством (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и поверхностью среза основной площадки земляного полотна;
срезка обочин земляного полотна;
выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;
доведение балластной призмы до требуемых размеров;
постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие со скоростями движения поездов, предусмотренными проектной документацией на капитальный ремонт и другие работы.
Капитальный ремонт пути на старогодных материалах
Капитальный ремонт пути на старогодных материалах предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3 - 5 классов (стрелочных переводов на путях 4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений.
Состав основных работ, входящих в объем капитального ремонта на старогодных материалах, аналогичен составу основных работ, входящих в объем капитального ремонта пути на новых материалах.
Усиленный средний ремонт пути
Усиленный средний ремонт пути предназначен для восстановления несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку, приведения отметки продольного профиля пути к проектной, восстановления требуемых размеров балластной призмы, замены слабых пород балласта на щебень твердых пород, укладки специальных покрытий на основную площадку земляного полотна и др.
В состав усиленного среднего ремонта пути в зависимости от состояния пути могут быть включены следующие основные виды работ:
очистка щебня на глубину, установленную проектом и позволяющую привести отметку продольного профиля к проектной и восстановить требуемые размеры балластной призмы;
вырезка балласта слабых пород или асбестового балласта на глубину, установленную проектом и позволяющую привести отметку продольного профиля к проектной и восстановить требуемые размеры балластной призмы;
формирование и уплотнение новой балластной призмы из щебня твердых пород;
восстановление и ремонт водоотводов и дренажных устройств;
срезка накопленных балластных материалов в зоне обочин до проектного уровня бровки земляного полотна;
замена всех негодных элементов скреплений и шпал и другие работы.
Средний ремонт пути
Средний ремонт пути предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и обеспечения равноупругости подрельсового основания.
Средний ремонт пути проводится в зависимости от ремонтных схем в промежутке между капитальными ремонтами (реконструкцией и капитальным ремонтом) или в промежутке между реконструкцией, капитальным ремонтом и сплошной сменой рельсов.
В состав среднего ремонта пути входят следующие основные виды работ:
сплошная очистка щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25 см с добавлением нового путевого щебня, или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под подошвой шпал с укладкой нового путевого щебня;
замена всех негодных и установка недостающих элементов скреплений, сплошная замена подрельсовых прокладок;
замена дефектных рельсов или дефектных участков плети;
замена негодных, а также дефектных деревянных шпал в объеме, исключающем их одиночный выход в течение 3 лет;
регулировка или разгонка стыковых зазоров на звеньевом пути;
снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;
закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей;
выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
смазка и закрепление закладных и клеммных болтов и другие работы.
Планово – предупредительный ремонт пути
Планово – предупредительный ремонт предназначен для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути.
При планово-предупредительном ремонте пути выполняются следующие работы:
замена негодных шпал, замена негодных и установка недостающих элементов скреплений;
регулировка или разгонка стыковых зазоров на участках звеньевого пути;
закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений;
добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами;
вырезка выплесков, в том числе с использованием щебнеочистительных машин;
выправка в плане и профиле круговых и переходных кривых с постановкой в проектное (паспортное) положение;
сплошная выправка пути с подбивкой шпал;
сварка мест временного восстановления плетей;
шлифование рельсов;
другие работы (если они требуются).
Сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов
Сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов производится с целью повышения межремонтного срока между реконструкцией железнодорожного пути, капитальными ремонтами на новых и старогодных материалах.
7. Шлифование рельсов
Шлифование рельсов предназначено для недопущения, или отдаления периода образования в головке рельсов дефектов контактно-усталостного характера, формирование и поддержание заданного профиля рельсов, соответствующего реальным условиям эксплуатации, устранение волнообразного износа и других поверхностных дефектов с целью уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь и обеспечения его стабильного состояния.