Апрель, 2 – я неделя
Тема: «Приведём планету в порядок», «Космос» Подготовительная группа
Программное содержание:
1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)
2 Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).
«Чтение художественной литературы»: длительное чтение Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне, К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы», Р. Сеф «Голубой метеорит» и др. – развивать воображение, побуждать придумывать окончания историй («что будет дальше»).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
Дни недели | Утро Вечер | НОД | Совместная деятельность | Самост. деят-сть (орг-ция РС/ центры активности |
Понедельник | - артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - ситуационные задания: составить режим дня для космонавта; - беседы о профессиях «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»; - беседа о профессиональном празднике «День космонавтики»; - обсуждение просмотренных телевизионных программ, фильмов космической тематики; - оформление тематической выставки книг; - беседы о факторах природной среды (вода, солнце, воздух) для укрепления здоровья человека, о природоохранной деятельности человека; - д.и. на классификацию видов транспорта; - режиссёрские игры: «Встреча с пришельцами» (с использованием игрушек из Киндер-сюрпризов). | 900 – 930 – ФЦКМ «Астрономия и календарь» - уточнить и обогатить знания детей о периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе. 940 – Лепка «Покорители космоса – наши космонавты» - учить передавать в лепке характерное строение фигуры человека в движении и характерной экипировке: комбинезон, скафандр, ботинки. 1000 – Физ-ра | - д.и.: «Собери ракету» (из плоскостных геометрических фигур), «Найди одинаковые ракеты» и др.; - рассуждения о правилах поведения в природе («Что будет, если…», «Мы друзья природе или враги?»); - беседы о происхождении луны, солнца, звёзд, о небе, о полётах, преодолении воздушного пространства с использованием разных транспортных средств; - с – р. и.:«День космических путешествий» («космонавты» готовят послания инопланетян, отправляются в путешествие по незнакомой планете, экспериментируют с новыми объектами и материалами, помогают инопланетянам; - аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги: «Звёзды и кометы»; - художественные проекты «Космические фантазии», «Мир техники» - изготовление макетов Солнечной системы, космической техники, из бросового материала. | - глобус; - модель Солнечной системы; - красочные книги с иллюстрациями, энциклопедии по теме «Космос»; - рисунки, схемы для конструирования (самолёт, ракета, космического корабля); - оборудование для детского экспериментирования; - дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе); - видеоматериалы о космосе; - предметы декоративно-прикладного искусства, отражающие в декоре символы солнца, воды, земли и т.п. |
Вторник | 900 – ФЭМП Занятие 3 – упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения (Помораева, с. 143). 945 – Музыка 1020 – ИЗО Рисование «Звёзды и кометы» *1050 – Физ-ра на улице* | |||
Среда | 900 – Развитие речи Занятие 3. Сочиняем сказку про Золушку– помогать детям составлять творческие рассказы (Гербова, с. 72). 945 - Физ-ра по п/гр 1010 – 1035 – ФЭМП по п/гр Занятие 4– развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению (Помораева, с. 145). | |||
Четверг | 900 – Развитие речи Занятие 4. Рассказы по картинкам– продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием (Гербова, с.73). 945 – Музыка 1020 – ИЗО Рисование «Космонавт» | |||
Пятница | 900 - 925 – ПИиП(К)Д Конструирование из строительного материала (по условиям, по фотографии, рисунку, схеме) «Космический корабль» *Развлечение* |
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Гигиенические процедуры:
- обсуждение темы: «Насколько легко умываться в состоянии невесомости?»;
Завтрак, обед, полдник, ужин
- обсуждение темы: «Полезная пища для будущих космонавтов» - формировать бережное отношение к своему здоровью, закреплять правила здорового питания, формировать потребность к здоровому образу жизни.
Прогулка:
- наблюдение за небом (изменение цвета неба в зависимости от разных погодных условий (солнечной, пасмурной погоды), за небесными светилами; за солнцем, длительное наблюдение за освещённостью в разное время суток (утром, днём, вечером);
- подвижные игры, хороводные игры с использованием потешек, упражнения на развитие физических качеств;
- использование спортивного оборудования (обручи, скакалки, кегли и др.);
- рисование палочками на песке («Летающие тарелки»).
Индивидуальная работа:
- упражнения на развитие мелкой моторики
- оригами – модели самолётов, кораблики;
- развитие графических навыков (штриховки, раскраски);
- лепка из пластилина, космического песка;
- вырезание по контуру.
- ориентировка в пространстве.
- ЗКР, подготовка к обучению грамоте.
Рекомендации родителям
для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Космос»:
- понаблюдать за разными фазами Луны – новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние;
- просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
- привлекать детей к творческой художественной деятельности по теме: «Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др. с использованием разнообразного неоформленного материала;
- организовать длительное чтение: К. Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.