ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2
Вычисления в таблицах. Автосумма.
1. В таблице, построенной в предыдущем задании, заполнить произвольными данными столбцы
2. В строке 15 сформировать строку ИТОГО: (в ячейках В15, С15, D15, Е15, F15 и G15) использовать Автосумму.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3
Вычисления в таблицах. Формулы
1. Выполните построение и форматирование таблицы по образцу, представленному на рис. 2, оставив пустыми ячейки I6:J9 в столбцах 9 и 10 таблицы.
Рисунок 2- Расчет заработной платы с использованием формул
2. Введите в ячейку J6 формулу для подсчета Суммы к выдаче без учета налога: =G6+H6
3. Скопируйте формулу в ячейки диапазона J7:J14, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании
4. Введите формулу для расчета Налога (столбец 9): =$E$3*(G6+H6)
5. Скопируйте формулу в ячейки диапазона I7:I14, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании
6. Измените формулу в ячейке J6: = G6+H6-I6
7. Скопируйте формулу в ячейки диапазона J7:J14, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании
8. Подсчитайте итоговые значения в ячейках G16, I16, J16, используя Автосумму
9. Подсчитайте среднее значение по столбцу Оклад в ячейке G18, используя Мастер функций и функцию СРЗНАЧ (категория Статистические). Формула: = СРЗНАЧ (G6:G14)
10. Скопируйте формулу в ячейки I18 и J18, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4
Построение диаграмм
1. Выполните построение и форматирование таблицы по образцу, представленному на рис. 3.
Рисунок 3- Таблица для построения диаграмм
2. По данным таблицы постройте диаграммы:
|
- круговую диаграмму первичной заболеваемости социально значимыми болезнями в г. Санкт- Петербурге в 2010 году;
- гистограмму динамики изменения первичной заболеваемости населения социально значимыми болезнями в г. Санкт- Петербурге в период 2006- 2010 гг.
- график динамики изменения первичной заболеваемости населения дизентерией в г. Санкт- Петербурге в период 2006- 2010 гг.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5
Вычисления в таблицах. Формулы.
Логическая функция ЕСЛИ
1. Преобразуйте таблицу из задания №3 к виду на рис.4, создав и заполнив столбец «Процент выполнения плана», а также задайте размер премии 15% в ячейке Н3.
2. Выполните расчет значений в столбце «Премия», используя встроенную логическую функцию ЕСЛИ, исходя из следующего условия:
«премию в размере 15% от оклада получают сотрудники, перевыполнившие план».
Перед выполнением расчетов составьте алгоритм решения задачи в графической форме.
3. Пересчитайте в соответствии с изменениями в таблице столбцы «Налог», «Сумма к выдаче», итоговые и средние значения.
4. Сравните полученные результаты с таблицей на рис. 5.
Рисунок 4- Изменения таблицы задания №3
Рисунок 5- Результат выполнения задания 5
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №6
Вычисления в таблицах. Формулы.
Использование формул, содержащих вложенные функции
1. Выполните построение и форматирование таблицы по образцу, представленному на рис. 6.
Рисунок 6 – Таблица для определения результатов тестирования студентов
2. Используя логические функции, составьте формулу для автоматизированного определения оценок студентов в соответствии с набранными баллами, исходя из следующих условий:
|
- Каждому студенту предложено ответить на 100 вопросов. За каждый ответ начисляется один балл.
- По итогам тестирования выставляются оценки по следующему критерию: от 90 до 100 баллов- оценка «отлично », от 75 до 89 - «хорошо », от 60 до 74 – «удовл. », от 50 до 59 - «неудовл. », до 49 - «единица », менее 35 - «ноль ». В остальных случаях должно выводиться сообщение «ошибка ».