ПИСЬМА-ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О СОГЛАСИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА




План

 

1.ПРИКАЗ ОБ УВОЛЬНЕНИИ РАБОТНИКА.. 3

2. ПРИКАЗ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ.. 4

ПИСЬМА-ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О СОГЛАСИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА.. 14

Договор о проведении аудиторской проверки. 16

Аудиторское заключение. 35

Приложения. 42

Приложение 1. Производственный календарь на 2008 г. 42

Баланс рабочего времени на 2008 год. 45

Приложение 2 ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ КНИГ И ВЕДОМОСТЕЙ.. 47

§ 2 Порядок отражения хозяйственных операций в. 48

§ 3 Ведомость учета денежных средств (В - 1) 50

§ 4 Ведомость учета запасов (В-2) 51

§ 5 Ведомость учета финансовых инвестиций (В-3) 52

§ 6 Ведомость учета расчетов с подотчетными лицами (В-4) 53

§ 7 Ведомость учета расчетов с покупателями и заказчиками (В-5) 54

§ 8 Ведомость учета расчетов с поставщиками (В - 6) 54

§ 9 Ведомость учета оплаты труда (В-7) 55

§ 10 Ведомость учета расчетов и прочих операций (В-8) 56

§ 11 Ведомость учета биологических активов (В - 9) 57

§ 12 Ведомость движения основных средств и нематериальных активов (В-10) 58

§ 13 Ведомость учета амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам (В-11) 58

§ 14 Ведомость учета затрат отчетного периода (В-12) 59

§ 15 Сводная ведомость (В-13) 60

§ 16 Сводная ведомость (В-14) 60

 


1.ПРИКАЗ ОБ УВОЛЬНЕНИИ РАБОТНИКА

15 июня 2006

г. Алматы

Приказ N 6477У

1. Петухова Валерия Семеновича - экономиста, уволить в связи с

сокращением штата, с 16 июня 2006 г.

2. Главному бухгалтеру обеспечить своевременную выдачу В. С.

Петухову выходного пособия и всех причитающихся сумм.

3. Начальнику отдела кадров оформить и выдать трудовую книжку

В. С. Петухову в установленном порядке.

Директор ТОО Примов В. П.

 


2. ПРИКАЗ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ16 августа 2006г. АлматыПриказ N15588П1) Иванова И. И. принять на работу бухгалтером с 17 августа 2006 г.2) Установить Иванову И. И. оклад в размере 17000 тенге. в месяц.3) Ознакомить с настоящим приказом Иванова И. И. под расписку.Основание: заявление Иванова И. И., ст. 15 КЗоТ РКДиректор ТОО Примов В.П.

 

Бухгалтерский учет

1. Структура бухгалтерии и организация участка хозяйствующем о субъекта

Ознакомиться: со структурой бухгалтерии, правами и обязанностями бухгалтеров и учетной политикой

Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета, а также учетной политикой организации.

Учетная политика представляет собой принципы, основы, условия, правила и практику, принятые организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из потребностей организации и особенностей ее деятельности.

Операции и события отражаются в системе бухгалтерского учета, при этом должны обеспечиваться:

1) адекватное подкрепление бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий;

2) хронологическая и своевременная регистрация операций и событий;

3) приведение в соответствие синтетического (итогового) учета с аналитическим (детальным) учетом по состоянию на первое число каждого месяца.

Операции и события отражаются на синтетических счетах способом двойной записи в соответствии с типовым планом счетов бухгалтерского учета. Порядок ведения аналитического учета операций и событий устанавливается предпринимателем или должностными лицами юридического лица (руководство), которые в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и учредительными документами осуществляют текущее руководство и ведение дел, исходя из потребностей предпринимателя или организации.

Предприниматели и организации обеспечивают ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности на государственном и (или) русском языках.

Руководство или предприниматель:

1) формирует учетную политику;

2) обеспечивает организацию бухгалтерского учета.

Учетная политика утверждается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и уставом (положением) организации.

В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без своевременной, полной и достоверной экономической информации, которую дает только четко налаженная система учета.

Владельцы и трудовые коллективы предприятий всех отраслей экономики заинтересованы в бережном и рациональном расходовании сырья и материалов, сокращении отходов производства, устранении потерь, увеличении производства конкурентоспособной продукции, повышении ее качества, снижении себестоимости. При этом возрастает приоритетная роль и значение бухгалтерского учета, поскольку он не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Являясь частью процесса управления, он дает важную информацию, позволяющую: контролировать текущую деятельность предприятия; планировать его стратегию и тактику; оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности; устранять субъективность при приятии решений

Работники экономической службы и, в первую очередь, персонал бухгалтерии, должны хорошо знать всю систему учета и отчетности для того, чтобы уметь быстро и безошибочно ориентироваться в хозяйственной обстановке, понимать рыночную ситуацию и ее тенденции Они должны строго соблюдать положения, инструкции и другие нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия, организацию бухгалтерского и налогового учета.

2. Учет денежных средств и расчетов

Ознакомиться: с правилом открытия расчетного, валютного счетов, с положением о безналичных расчетах, с положением о ведении кассовых операций, с инструкцией по оплате нематериальных расходов

Заполнить: первичные документы по расчетному счету, по кассе, с подотчетными лицами и журнал-ордер № 1,2,7


 

       
   
 
 

 

 


               
 
 
     
   
 

 


 
 

 


Рисунок 1- Организационная структура Магазина ТОО

 

Бухгалтерский учет сегодня занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия и служит основой для принятия управленческих решений. В Республике Казахстан бухгалтерский учет[1] строится на основе общих принципов и положений, закрепленных в Стандартах бухгалтерского учета и Генеральном плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов, позволяющих организовать учет так, чтобы он соответствовал специфике, формам организации, структуре деятельности и всем требованиям, предъявляемым пользователями к получаемой информации.

От того, насколько рационально будет организован учет и верно выбраны его способы и методы, зависит финансовое положение организации.

3. Учет основных средств и нематериальных активов:

Ознакомиться: с СБУ №6, классификацией и оценкой основных средств с первичными документами

Заполнить: - первичные документы по учету основных средств, журнал-ордер № 12, расчет амортизации

Основные средства могут поступать на предприятие в результате строительства производственных и жилых зданий, сооружений, передаточных устройств; приобре­тения машин, оборудования, транспортных средств; изготовления своими силами инвентаря, оборудования, мебели; перевода молодняка животных в основное стадо; зачисления в основные средства декоративных, защитных и других насаждений; безвозмездного поступления от других субъектов и физических лиц; финансируемой аренды объектов (после перехода права собственности); вкладов в уставный капитал и др. Учетной политикой хозяйствующего субъекта определяется порядок оприходо­вания поступивших основных средств, состав комиссии, осуществляющей осмотр и приемку объектов, их обязанности и порядок оформления соответствующей до­кументации. Поступление основных средств оформляют следующими документами.

Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств применяется для зачис­ления в состав основных средств отдельных объектов; для оформления ввода их в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод в действие должен быть, в соответствии с существующим законодательством, оформлен в особом порядке; для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой; для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче другому субъекту (вклады в уставный капитал, реализация, дарение).

При оформлении приемки основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемочной комиссией, назначенной распоряжением руководи­теля субъекта (персональный состав комиссии утверждается ежегодно руководителем). Со­ставление общего акта, оформляющего приемку-передачу нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудова­ния и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт, после его оформления, с приложенной технической документа­цией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем субъекта или лицами на то уполномоченными.

В Акте приемки передачи (перемещения) основных средств помимо обязательных рек­визитов, комиссия отражает срок полезного использования и прогнозируемую ликвидаци­онную стоимость объекта. Срок полезного использования основных средств определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно при принятии объекта к учету, исходя из техни­ческих условий его эксплуатации, норм, установленных субъектом или других условий.

Порядок определения прогнозируемой ликвидационной стоимости хозяйствующий субъект отражает в своей учетной политике: либо ее определяет приемочная комиссия путем визуальной оценки его технического состояния и исходя из норм эксплуатации отдельных частей, узлов и деталей; либо она определяется исходя из первоначальной сто­имости (процент к первоначальной стоимости) объекта. В последнем случае бухгалтерии хозяйствующего субъекта необходимо проанализировать списание объектов основных средств за предыдущие периоды и определить какой процент списываемых объектов со­ставляют полученные запасные части, лом и отходы. В зависимости от специфики деятель­ности субъектов ликвидационная стоимость может составлять от 0,01 до 2% и более.

Бухгалтерия закрепляет поступивший объект за материально ответственным лицом, открывает инвентарную карточку, присваивает объекту инвентарный номер, вносит объект в Инвентарный список (по месту нахождения, эксплуатации) и делает запись по оприходованию основных средств.

Аналитический учет основных средств ведется в бухгалтерии в Инвентар­ных карточках, которые открывают на каждый инвентарный объект, за исключе­нием однотипных предметов хозяйственного инвентаря, инструментов и других предметов, имеющих одно и то же производственное или хозяйственное назна­чение, одинаковые технические характеристики, стоимость и находящиеся в одном производственном подразделении. Эти предметы допускается учитывать в одной инвентарной карточке.

Основные средства, участвуя в процессе производства, под влиянием времени, воз­действием сил природы и в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются. В соот­ветствии с СБУ 6, износ - это процесс потери физических и моральных характеристик объектов основных средств. Различают два вида износа: физический и моральный.

ТОО приобрело в декабре 2004 года комплект торгового обо­рудования стоимостью 1 608 333 тенге. Предполагаемая ликвидационная стоимость 3 760 тенге, срок полезной службы 15 лет. Предприятие начисляло амортизацию методом суммы чисел, а в начале 2006 года было решено его изменить и перейти к методу равномерного списания стоимости. Влияние изменений в принципах учета рассчитывается и отражается следующим образом:


 

Период   Начисление амортизации методом суммы чисел Начисление амортизации методом равномерного списания стоимости
2005 год   (1608333 - 3760) х 15/120 = 200572 тенге (1608333 -3760) /15= 106971 тенге
2006 год   (1608333 - 3760) х 14/120 =187200 тенге (1608333 - 3760) / 15= 106971 тенге
Сальдо накопленной амортизации на 2006 год 200572+187200 = 387772 тенге 106971 +106971 =21 3942 тенг  

 

Начисление амортизации начинается с 1 января 2005 года. Кумулятивное число для начисления амортизации методом суммы чисел рассчитано по следующей фор­муле: 15 х (15+1)/2= 120.

Разница сальдо накопленной амортизации на начало 2007 года по двум методам со­ставит: 387772 - 213942 = 173830 тенге, т.е. при применении метода равномерной амор­тизации сальдо по счету накопленной амортизации было бы на 173 830 тенге меньше, и на эту же сумму меньше были бы расходы по амортизации за два года. Следовательно, на сумму 173 830 тенге необходимо произвести корректировку нераспределенного дохода.

4. Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками:

Ознакомиться: - с СБУ№ 7, оценкой, классификацией материальных ценностей, с документами по приходу и расходу со складским учетом

Заполнить: все первичные документы, ведомость движения материальных ценностей, журнал-ордер № 6

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:

Правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств, контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации.

Своевременное и точное исчисление износа основных средств.

Определение затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этих целей.

Выявление неиспользуемых, лишних объектов основных средств, контроль за эффективным использованием резервов, повышение эффективности работы машин, оборудования и других объектов.

Оперативное обеспечение необходимой информацией руководства предприятия о состоянии основных средств путем автоматизации учетно-вычислительных работ на базе современных средств вычислительной техники.

Эти задачи решают с помощью надлежащей документации и обеспечении правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.

5. Учет труда и его оплаты:

Ознакомиться: с положением об оплате труда, формами системами, рабочего времени, с документацией.

Заполнить: первичные документы по учету выработки (табель, рапорт, ведомость, наряды, путевой лист водителя, расчетно-платежная ведомость)

6. Учет финансовых результатов и собственного капитала

На балансе ТОО на начало 2004 года числилось 2 млн. 233 тыс. т., а на конец – 3 млн. 155 тыс.т.

7. Финансовая отчетность:

Ознакомиться: - с составлением годового отчета (снять ксерокопию)

Заполнить: баланс отчета движения денежных средств и отчета доходов и расходов

§ 36. Полный комплект финансовых отчетов

62. Финансовые отчеты субъекта включают в себя:

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет о прибылях и убытках;

3) отчет о движении денежных средств;

4) отчет об изменениях в капитале;

5) пояснительную записку.

АУДИТ

1. Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функцио­нальные обязанности аудитора.

 


ПИСЬМА-ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О СОГЛАСИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА

 

ООО “Молния-аудит"

Н.Д. Коробов, генеральный директор

 

Исходящий N [4563/056],

15.09.2006

Письмо-обязательство

о согласии на проведение аудита

 

Глубокоуважаемый Шемен Александр Анатольевич!

 

Настоящим официально подтверждаем принятие Вашего предложения о проведении аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ТОО. Согласно действующим положениям и нормам аудита проверке будут подвергнуты бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложения к балансу, регистры бухгалтерского учета и отдельные первичные документы с 15.09.2006 – 15.03.2007

Аудит проводится нами в соответствии с действующим законодательством РК, а именно «Об аудиторской деятельности», Положениями по бухгалтерскому учету, Приказом на учетную политику организации, действующим планом счетов и методическими рекомендациями по его использованию.

Целью аудита является выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности ТОО за 15.09.2006 во всех существенных аспектах. Для обоснования своих выводов мы используем ряд тестов и процедур проверки достоверности и достаточности учетной информации, состояния внутреннего контроля, в реализации которых надеемся на помощь работников Вашей организации.

Ввиду большого объема подлежащих аудиту документов, выборочного характера тестов и других свойственных аудиту ограничений, имеется определенный риск не обнаружения отдельных ошибок и неточностей. Мы сделаем все, чтобы свести данный риск к разумному минимуму, но (как это общепринято в аудите) гарантировать абсолютную точность выводов не можем. О выявленных отклонениях в бухгалтерском учете и отчетности от установленного порядка, равно как об обнаруженных нами фактах преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности, Вы будете проинформированы нашим письменным отчетом.

Мы будем нести ответственность по оказываемым услугам в порядке, определенном действующим законодательством об аудиторской деятельности и договором на проведение аудита. Мы берем на себя обязательство по соблюдению коммерческой тайны Вашей организации.

Напоминаем Вам об ответственности исполнительного органа ТОО за составление бухгалтерской отчетности, включая соответствующее отражение первичных данных учета, обеспечение адекватности бухгалтерских записей и внутреннего контроля, выбор и применение учетной политики. Мы просим от руководства ТОО письменного подтверждения достоверности и полноты представленной для аудита информации.

Надеемся на всестороннее сотрудничество с Вашим персоналом и на то, что в наше распоряжение будут предоставлены бухгалтерская документация, компьютерные базы данных и любая другая информация, необходимая нам для проведения полноценной аудиторской проверки. Вашей обязанностью также является направление в адреса дебиторов и кредиторов писем о подтверждении (не подтверждении) ими соответствующей задолженности по предоставленному нами перечню.

Рассчитываем, что на наших сотрудников не будет оказываться давление в любой форме с целью изменения нашего мнения о достоверности Вашей бухгалтерской отчетности. Нарушение данного условия является согласно принятым в аудите нормам основанием для досрочного прекращения нами договора на проведение аудита.

Стоимость оказываемых услуг определяется в зависимости от времени, требуемого для проведения аудита, исходя из почасовых ставок, применяемых ООО “Молния-аудит"

Оплата отдельных видов работ может изменяться в соответствии со степенью ответственности, опытом и требуемым уровнем квалификации аудиторов. Порядок и сроки осуществления расчетов будут определены в договоре на проведение аудита.

Просим Вас подписать и вернуть приложенную копию данного письма с указанием ее соответствия Вашему пониманию соглашений по аудиту достоверности бухгалтерской отчетности или направить нам замечания по его содержанию.

 

Руководитель аудиторской организации

Н.Д. Коробов, генеральный директор, 15.09.2006

[подпись, фамилия, и. о., должность, дата]

 

С условиями проведения аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности согласен.

Руководитель исполнительного органа экономического субъекта

 

А. А. Шемен, генеральный директор, 15.09.2006

[подпись, фамилия, и. о., должность, дата]




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: