Договор о проведении аудиторской проверки




 

ДОГОВОР N 4523123/2006

о проведении аудиторской проверки

 

г. Алматы 15 сентября 2006 г.

 

___ТОО____________________, именуемое в дальнейшем “Заказчик”, в лице ____Шемен Александра Анатольевича____________________________, действующего на основании ______________________, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью “Молния-аудит”, именуемое в дальнейшем “Исполнитель”, в лице Генерального директора Коробова Н.Д., действующего на основании Устава и лицензии на осуществление аудиторской деятельности N 009615, выданной Центральной Аттестационно - Лицензионной Аудиторской Комиссией Министерства Финансов РК 06 февраля 2004 года, сроком на три года, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

СТАТЬЯ 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1 Исполнитель проведет аудиторскую проверку (далее “Аудит”) годового бухгалтерского отчета Заказчика за 2006 год, составленного в соответствии с требованиями законодательства (далее “Отчет”), с целью установления по существенным аспектам его достоверности и соответствия совершенных Заказчиком финансовых и хозяйственных операций за 2006 год нормативным актам РК в части бухгалтерского учета и отчетности.

1.2. Результатом аудита будет являться аудиторское заключение, составленное в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность в РК.

СТАТЬЯ 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

2.1. Аудит, предусмотренный п.1.1. настоящего Договора, проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в РК.

СТАТЬЯ 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Заказчик обязуется:

3.1.1. До начала Аудита, указанного в п.1.1. настоящего Договора, выполнить предусмотренный законодательством комплекс работ по составлению Отчета, включая проведение инвентаризации статей баланса на конец отчетного года, выверку взаиморасчетов с налоговыми органами, учреждениями банков и основными дебиторами и кредиторами, и уведомить об этом Исполнителя в согласованные сроки и в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Договора.

3.1.2. Предоставить специалистам Исполнителя всю документацию предприятия, необходимую для проведения указанного в п.1.1. Аудита, включая учредительные и регистрационные документы, протоколы заседаний руководящих органов, планы, сметы, хозяйственные договоры, бухгалтерскую отчетность, регистры бухгалтерского учета, первичные документы, материалы и результаты согласований, сверок и инвентаризаций, и другие справочные и пояснительные материалы, включая относящиеся к периодам, предшествующим и последующим по отношению к проверяемому.

3.1.3. По запросу специалистов Исполнителя обеспечить своевременное и полное предоставление должностными лицами Заказчика объяснений относительно вопросов проверки в устной и письменной форме.

3.1.4. Обеспечить специалистам Исполнителя возможность проведения и содействовать им в проведении необходимых аудиторских действий и процедур, а также не предпринимать действия с целью ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении Аудита.

3.1.5. Создавать специалистам Исполнителя необходимые условия для своевременного и качественного проведения Аудита, включая предоставление соответствующего помещения для проведения работ и хранения документов.

3.1.6. В согласованные сроки представить Исполнителю информацию о выполнении рекомендаций, изложенных в аналитической части аудиторского заключения.

3.1.7.Своевременно и в полном объеме оплачивать счета, представляемые Исполнителем.

3.1.8. Оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

3.1.9. Не предпринимать каких-либо действий с целью ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки или оказании сопутствующих аудиту услуг.

3.1.10. Не оказывать давления на Исполнителя в любой форме с целью изменения его мнения о достоверности бухгалтерской отчетности Заказчика.

3.2. Заказчик имеет право:

3.2.1. Получать от Исполнителя информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения Аудита, а также о нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы Исполнителя.

3.3. Исполнитель обязуется:

3.3.1. На основании предоставленных Заказчиком документов и информации квалифицированно провести Аудит, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации.

3.3.2. Обеспечивать сохранность документов, получаемых от Заказчика в ходе проведения Аудита.

3.3.3. Не разглашать третьим лицам содержание документов, указанных в п.3.3.2. без письменного согласия Заказчика, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством РК.

3.3.4. По запросу Заказчика предоставлять информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах, на которых основываются его замечания и выводы.

3.3.5.После завершения Аудита предоставить Заказчику письменное аудиторское заключение, составленное в соответствии с требованиями законодательства.

3.4. Исполнитель имеет право:

3.4.1. Самостоятельно определять формы и методы проведения Аудита, основывающиеся на применении выборочной проверки, предполагающие также применение принципа существенности (допустимой погрешности).

3.4.2. Проверять документацию Заказчика по финансовой и хозяйственной деятельности, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, проводить необходимые аудиторские действия и процедуры, получать от должностных лиц Заказчика объяснения и дополнительные сведения, необходимые для проведения Аудита, в том числе в письменном виде.

3.4.3.Получать от третьих лиц информацию, необходимую для проведения Аудита.

3.4.4. Осуществлять копирование документации Заказчика, на основании которой готовится аудиторское заключение.

3.4.5. Привлекать к участию по выполнению работ, предусмотренных в договоре, дополнительных аудиторов (специалистов), сторонних консультантов или экспертов.

3.4.6. Отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в аудиторском заключении в случае непредставления Заказчиком необходимой документации.

СТАТЬЯ 4. ПОРЯДОК СДАЧИ РАБОТ

4.1. Предоставление аудиторского заключения осуществляется путем передачи уполномоченному лицу Заказчика с курьером или по почте и оформляется сопроводительным письмом Исполнителя.

4.2. Датой окончания работ по настоящему Договору считается дата передачи Заказчику аудиторского заключения, в порядке, предусмотренном п.4.1. настоящего Договора.

СТАТЬЯ 5. СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

5.1. Срок выполнения работ, предусмотренных настоящим Договором, устанавливается до ___15 марта__2007 года.

5.2. Увеличение сроков по исполнению обязательств Исполнителем или неисполнение обязательств, предусмотренных настоящим Договором, независимо от того, произошло ли это по вине Заказчика или без его вины, является основанием для автоматического продления срока договора на период, необходимый для завершения работ, за исключением случаев, предусмотренных п.5.3. настоящего Договора.

5.3. В случае если события, предусмотренные п.5.2. настоящего Договора, наступают повторно по вине Заказчика, Исполнитель передает Заказчику отрицательное аудиторское заключение в соответствии со статьей 4 настоящего Договора.

СТАТЬЯ 6. ПЛАТЕЖИ И РАСЧЕТЫПО ДОГОВОРУ

6.1. Стоимость работ по настоящему Договору определяется Сторонами в размере _ххххх_ (__ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх_) условных единиц, в том числе _хххх___ условных единиц составляет налог на добавленную стоимость. Одна условная единица приравнивается к цене одного доллара США, установленной НБ РК на дату фактического платежа.

6.2. 50 % общей стоимости Аудита, указанной в П.6.1., оплачивается Заказчиком предварительно (до начала работ). В случае увеличения объемов работ при наступлении событий, предусмотренных п. 5.2. настоящего Договора, работы возобновляются немедленно после оплаты Заказчиком суммы, указанной в дополнительном расчете объемов работ и их стоимости, представленном Исполнителем. Окончательный расчет производится после передачи Заказчику аудиторского заключения в соответствии с п. 4.1. настоящего Договора.

6.3. Оплата счетов, предусмотренных настоящим Договором, осуществляется Заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их представления Исполнителем.

СТАТЬЯ 7. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

7.1. В течение срока действия настоящего Договора и после его прекращения по любым основаниям ни одна из Сторон не будет без предварительного письменного согласия другой Стороны разглашать третьим лицам и/или опубликовывать и/или допускать опубликование любой информации, которая была предоставлена одной из Сторон в связи с настоящим Договором, либо стала известна одной из Сторон в силу исполнения обязательств по настоящему Договору.

7.2. Для целей данной статьи понятие “информация” включает в себя без ограничения следующее:

7.2.1. информацию об условиях настоящего Договора, а также о формах и методах выполнения Сторонами обязательств по настоящему Договору;

7.2.2. информацию относительно состояния дел или имущества одной из Сторон настоящего Договора.

7.3. Указанное обязательство о соблюдении конфиденциальности не затрагивает случаи предоставления такой информации органам власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.4. Обязательства конфиденциальности и неиспользования, принятые Сторонами по настоящему Договору, не будут распространяться на общедоступную информацию, а также на информацию, которая станет известна третьим лицам не по вине Сторон.

СТАТЬЯ 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Заказчик и Исполнитель несут имущественную ответственность в соответствии с действующим российским законодательством и условиями настоящего Договора.

8.2. Исполнитель осуществляет Аудит исключительно на основе документов и иной информации, предоставленных ему в ходе проверки. Ответственность за доброкачественность документов и достоверность данных, содержащихся в таких документах, несут лица, создавшие и/или подписавшие эти документы.

8.3. Ответственность по любым искам и претензиям ограничивается суммами, полученными или подлежащими получению в соответствии с условиями настоящего Договора.

СТАТЬЯ 9. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

9.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, влияющих на исполнение Сторонами обязательств по настоящему Договору и возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

9.2. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые стороны не могут оказать влияние и за возникновение которых они не несут ответственности, например, стихийные бедствия, пожары, аварии, военные действия, противоправные действия третьих лиц, а также постановления или распоряжения органов государственной власти и управления.

9.3. Сторона, не исполнившая обязательств по настоящему Договору в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, обязана в течение трех рабочих дней информировать в письменной форме другую Сторону о наступлении таких обстоятельств. В такой информации должны содержаться данные о характере обстоятельств непреодолимой силы, а также, по возможности, оценка их влияния на исполнение и возможный срок исполнения обязательств по настоящему Договору.

9.4. По прекращении действия указанных обстоятельств необходимо без промедления направить письменное уведомление об этом другой Стороне с указанием срока, в который предполагается исполнить обязательства по настоящему Договору.

9.5. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы срок исполнения обязательств по настоящему Договору продлевается на срок действия таких обстоятельств и их последствий, если одна из Сторон не уведомит письменно об обратном другую Сторону.

9.6. В случае, если обстоятельства непреодолимой силы препятствуют одной из Сторон выполнить ее обязательства в течение более чем трех месяцев, или если после их наступления выяснится, что они будут длиться более трех месяцев, любая из сторон может направить другой Стороне уведомление с предложением о проведении в этой связи переговоров с целью определения взаимоприемлемых условий выполнения обязательств по настоящему Договору или прекращения действия настоящего Договора.

СТАТЬЯ 10. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

10.1. В случае возникновения между Сторонами любого спора относительно толкования, действия или исполнения настоящего Договора, Стороны предпримут все разумные меры для разрешения такого спора путем переговоров.

10.2. Спор, по которому Стороны не достигли договоренности в течение трех месяцев со дня получения одной из Сторон предложения другой Стороны об урегулировании такого спора, подлежит разрешению в органах государственного арбитража РК в соответствии с действующим арбитражно-процессуальным законодательством.

СТАТЬЯ 11. СРОК ДЕЙСТВИЯ И УСЛОВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОГОВОРА

11.1. Срок действия настоящего Договора не ограничен.

11.2. Настоящий Договор может быть расторгнут:

11.2.1. по взаимному согласию Сторон, выраженному в письменной форме, в порядке, предусмотренном для направления уведомлений в соответствии со статьей 14 настоящего Договора;

11.2.2. в случае возникновения у одной из Сторон обстоятельств, ведущих к приостановлению или угрозе приостановления обычных деловых операций (неплатежеспособность, несостоятельность, ликвидация).

11.3.Каждая из Сторон имеет право немедленно прервать действие настоящего Договора путем письменного уведомления другой Стороны, если другая Сторона совершит какое-либо нарушение положений настоящего Договора, и такое нарушение не будет устранено в течение трех дней после подачи письменного уведомления о данном нарушении.

11.4. В случае расторжения настоящего Договора в порядке, предусмотренном п.п.11.2. и 11.3. настоящего Договора, за стоимость фактически произведенных работ принимается вся сумма оплаты, фактически поступившая Исполнителю.

СТАТЬЯ 12. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

12.1. Исполнитель по своему усмотрению осуществляет подбор специалистов для осуществления работ по настоящему Договору.

12.2. Расценки, указанные в П. 6.1. настоящего Договора, определены только для исполнения обязательств по настоящему Договору и не могут служить прецедентом или конкурентным материалом при заключении аналогичных или иных договоров в будущем.

СТАТЬЯ 13. УВЕДОМЛЕНИЯ

13.1. Все уведомления и сообщения, которые должны быть сделаны в связи с настоящим Договором, должны направляться в письменной форме. Любое такое уведомление имеет юридическую силу только в том случае, если оно направлено в нижеуказанные адреса Сторон, причем может быть вручено лично или направлено заказным письмом с уведомлением о вручении и будет считаться направленным и полученным:

13.1.1. при вручении лично - на дату вручения;

13.1.2. при направлении по почте - на десятый день, считая со дня, указанного на квитанции отделения связи о приеме заказного письма.

13.3. В целях настоящего Договора официальными адресами Сторон (вплоть до получения уведомления об их изменении с соблюдением положений настоящей статьи) являются:

ЗАКАЗЧИК: 656000, Алматы, ул. пр. Социалистический 24, т. 65-86-99

ИСПОЛНИТЕЛЬ: 656000, Алматы пр. Ленина д.84 корп. 2Г офис 204 т. 36-04-52

СТАТЬЯ 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

14.1. Все дополнения и изменения к настоящему Договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны имеющими надлежащие полномочия представителями Сторон.

14.2. Настоящий Договор содержит полный текст соглашения между Сторонами. После вступления настоящего Договора в силу все имеющие место до заключения настоящего Договора письменные и/или устные договоренности между Сторонами в отношении положений настоящего Договора теряют силу.

14.3. В случае, если какое-либо положение настоящего Договора будет признано в установленном порядке недействительным, это не будет относиться к другим положениям настоящего Договора, которые сохраняют свою силу и действуют в полном объеме.

СТАТЬЯ 15. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ

15.1.Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания имеющими надлежащие полномочия представителями Сторон.

15.2.Настоящий Договор подписан 15.09. 2006 года в г. Алматы в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫСТОРОН:

ООО “Молния-аудит" ТОО

 

656000, Алматы, 656000, Алматы,

пр. Ленина д.84 корп. 2Г пр. Социалистический 24

офис 204

ИНН 2229304137 ИНН 2265423587

р/с N 40702810300000010190 р/с 40703510300000023562

в ОАО Банк в ОАО Банк

г. Алматы, г. Алматы,

к/с 30101810800000000103 к/с 30202310800000007556

БИК 044579103 БИК 025649305

 

ПОДПИСИ

Генеральный директор Генеральный директор

ООО “Молния-аудит” ТОО

 

________________/ / Н.Д. Коробов ____________/ /А. А. Шемен

 

2. Аудит долгосрочных активов.

Аудит нематериальных активов.

Ознакомиться: с порядком ведения аудиторской проверки не­материальных активов и их амортизации.

Выполнить: провести проверку соответствия записей ж-о №12 и главной книги с соответствующей статьей баланса, проверить правильность синтетического и аналитического учета, начисления амортизации по нематериальным активам

Приложить: ж-о №12, расчет амортизации, аудиторское заключение по проверке нематериальных активов.

Аудит основных средств.

Ознакомиться: с порядком проведения аудиторской проверки по учету основных средств (классификации, оценки, начисления амортизации, ремонта, аренды, инвентаризации основных средств).

Выполнить: аудиторскую проверку соответствия записей в главной книге, ж-о №12 и соответствующей статьей в балансе, правильность синтетического, аналитического учета и начисления амортизации основных средств.

Приложить: ж-о №12, инвентарные карточки по учету основных средств, расчет амортизации, тесты по проверке основных средств.

3. Аудит текущих активов.

Аудит товарно-материальных запасов.

Ознакомиться: с порядком проведения аудиторской проверки товарно-материальных запасов (в части учета материалов на складе и в бухгалтерии).

Выполнить: аудиторскую проверку операций поступления, расходования и списания материальных ценностей, провести про­верку правильности синтетического и аналитического учета ма­териалов, провести инвентаризацию материалов на складе.

Приложить: Первичные документы по приходу и отпуску материалов, карточки складского учета материалов, ж-о №6 и ведомость по учету движения материалов, инвентаризационную опись и сличительную ведомость, аудиторское заключение о проверке товарно-материальных запасов.

Аудит дебиторской задолженности.

Ознакомиться: с порядком проведения аудиторской проверки дебиторской задолженности.

Выполнить: провести проверку соответствия остатков дебиторской задолженности на начало и конец отчетного периода с данными Главной книги,

произвести анализ материалов инвентаризации расчетов с дебиторами, провести проверку расчетов с покупателями и заказчиками и расчетов по претензиям.

Приложить: ведомость по учету расчетов с покупателями и за­казчиками,

акты сверок между предприятием и предприятиями-дебиторами,

аудиторское заключение по проверке дебиторской задолженности.

Аудит расчетов с подотчетными лицами.

Ознакомиться: с порядком проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами.

Выполнить: Произвести проверку законности, целесообразности и правильности выдачи сумм денежных средств на административно-хозяйственные и командировочные расходы и их использование.

Приложить: авансовые отчеты, ж-о №7,

аудиторское заключение по проверке расчетов с подотчетными лицами.

4. Аудит денежных средств.

Аудит кассовых операций.

Ознакомиться: с порядком проведения аудиторской проверки кассовых операций и порядком проведения инвентаризации денежных средств в кассе аудитором.

Выполнить: аудиторскую проверку: поступления и расходования денежных средств, синтетического учета, соблюдения условий, обеспечивающих сохранность денег в кассе; инвентаризацию кассовой наличности.

Приложить: приходные и расходные кассовые ордера, отчет кассира, ж-о №1 и ведомость №1, акт инвентаризации кассы, тесты и аудиторское заключение по проверке кассовых операций, кассира, ж-о №1 и ведомость №1, акт инвентаризации кассы, тесты и аудиторское заключение по проверке кассовых операций.

 

 

Аудит денежных средств на расчетном, валютном счете.

Ознакомиться: с порядком и последовательностью аудита операций по расчетному и валютному счету.

Выполнить: проверку сумм, указанных в выписках банка и их соответствие суммам, показанным в приложенных документах, проверка полноты и своевременности заключения денежных средств, сданных в банк, проверку соответствия сумм, указанных в выписках банка, записям в Главной книге, проверку правильности определения и отражения в учете курсовых разниц.

Приложить: платежное поручение, объявление на взнос наличными, чеки, платежные требования-поручения, выписки из расчетного и валютного счетов, ж-о №2 и ведомость №2, аудиторское заключение по проверке операций на расчетном и валютном счетах.

5. Аудит обязательств.

Аудит краткосрочных кредитов.

Ознакомиться: с порядком проведения аудиторской проверки краткосрочных кредитов.

Выполнить: произвести проверку расчетно-кредитных операций, связанных с получением и погашением банковских кредитов,

проверить соответствие аналитического и синтетического учета банковских кредитов.

Приложить: аудиторское заключение по результатам проверки краткосрочных кредитов.

Аудит расчетов с бюджетом.

Ознакомиться: с порядком проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом.

Выполнить: произвести проверку правильности начисления, своевременности и полноты уплаты налогов и сборов,

произвести проверку правильности и своевременности социального налога и обязательных взносов в накопительный пенсионный фонд.

Приложить: аудиторское заключение по результатам проверки расчетов с бюджетом.

Аудит расчетов по оплате труда.

Ознакомиться: с порядком и последовательностью проведения аудиторской проверки расчетов по оплате труда.

Выполнить: проверку соблюдения штатной дисциплины и ус­тановленных должностных окладов,

провести проверку пра­вильности начисления и удержаний из заработной платы,

проверить правильность оформления расчетных, расчетно-платежных и платежных ведомостей,

правильности расчетов премий и пособий.

Приложить: расчетно-платежную ведомость,

платежную ведомость,

расчет за время очередного отпуска,

расчет пособия по временной нетрудоспособности,

аудиторское заключение по результатам проверки расчетов по оплате труда.

 


Аудиторское заключение.

 

Аудит проведен аудитором Альтовой Анной Викторовной, имеющей стаж работы аудитором 1 год и 5 месяцев.

Лицензия на проведение общего аудита №15362 выдана Минфином РК. Лицензия действительна по 1 октября 2008 года.

Регистрационное свидетельство на занятие предпринимательской деятельностью №364758.

Счет № 123456789 в Альфабанке г. Алматы.

1. Мною проведен аудит оплаты труда Предприятия ТОО за 2007 г.

2. При планировании и проведении аудита оплаты труда мной рассмотрено состояние внутреннего контроля на предприятии ТОО. Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган предприятия ТОО.

3. Я рассмотрела состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля предприятия ТОО с целью выявления всех возможных недостатков.

4. В процессе аудита мною не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля предприятия ТОО масштабам и характеру его деятельности.

5. Мое мнение о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда приведено в следующей части Аудиторского заключения. Мною не были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по оплате труда, отраженных в бухгалтерской отчетности.

6. При проведении аудита оплаты труда, мною рассмотрено соблюдение на предприятии ТОО применимого законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства при свершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган предприятия ТОО.

7. Было проверено соответствие ряда совершенных предприятием ТОО финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что отраженная в бухгалтерской отчетности информация об оплате труда не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного мной аудита оплаты труда не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности предприятию ТОО законодательству.

8. Результаты проведенной мной проверки показывают, что проведенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись на предприятии ТОО, во всех существенных отношениях, в соответствии с указанным в предыдущем параграфе настоящей части законодательством.

Аудитор Альтова Анна Викторовна

 

Анализ финансовой отчетности

1. Основы методики анализа основных показателей производственной деятельности

Ознакомиться: - С годовыми и производственными отчетами.

- С данными о наличии и движении основных средств.

- С данными о структуре затрат на производство,

- С данными о квалификационном составе и численности работников,

- С данными об объемах и структуре производимой и товарной продукции.

Выполнить: - Дать оценку изменения производительности труда за отчетный период,

- Установить влияние изменения численности работающих и производительности труда на объем продукции,

- Дать оценку эффективности использования основных произ­водственных фондов в отчетном году в сравнении с прошлым годом,

- Дать заключение об эффективности использования материальных ресурсов в отчетном году в сравнении с прошлым годом,

На основе отчетных данных разных предприятий выявить факторы, повлиявшие на рост (снижения) дохода.

ТОО имеет расчётный, валютный и другие счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты.

ТОО создано с целью извлечения прибыли для наиболее полного удовлетворения потребностей кооперативных организаций, пайщиков и обслуживаемого населения в товарах народного потребления, продукции производственно-технического назначения, работах и услугах. ТОО вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законодательством РК. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, ТОО может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). ТОО может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых законами.

ТОО считается созданным как юридическое лицо. Может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с учредителем. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Реализация продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым ТОО самостоятельно.

В соответствии с учётной политикой ТОО, бухгалтерский учёт на предприятии ведётся главным бухгалтером в соответствии с планом счетов бухгалтерского учёта.

В целях достоверности данных бухгалтерского учёта и отчётности 2 раза в год в ТОО проводятся инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Форма учёта – ручная, журнально-ордерная.

Лимит стоимости отнесения предметов к «Основным средствам» 10 000 Т. и более. При улучшении финансовых результатов в течении года эта сумма относится на затраты.

ТОО привлекает от работников, населения, юридических лиц денежные средства, займы, на которые производится начисление и выдача (ежемесячно) процентов за пользование ими. Заёмные средства используются для закупки товара. Проценты годовых на заёмные средства изменяются в зависимости от ставки НБ РК, экономических условий, действующего законодательства и относятся на издержки в пределах этой ставки.

Перечень инвентаризаций, проводимых в ТОО, время проведения, сверка расчётов с поставщиками определяются распоряжениями руководителя с учетом обеспечения сохранности имущества.

Документооборот в предприятии осуществляется:

· Сдача товаро-денежных отчётов зав.акциями 1 раз в неделю (семидневку)

· Кассовых отчётов – ежедневно, старшими кассирами-контролёрами.

Расчёты с населением за покупки производятся с применением ККМ (наличными). При расчётах с юридическими и физическими лицами – поставщиками расчёты производятся как наличными так и безналичными расчётами.

Формы оплаты труда – повременная, сдельная.

Учёт товара в ТОО ведётся по розничным ценам (скидки, накидки), отражается в отчётах отдельной строкой (счет «Торговая наценка»). Выручка от реализации товара определяется по мере поступления денежных средств за товары на расчётный счёт или в кассу организации (лимит кассы 50 000 Т) и ведётся счёт «Реализация товара». Резервные фонды на предприятии не создаются.

Проверка сохранности имущества предприятия и обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и отчётности осуществляется путём проведения обязательных инвентаризаций имущества (не менее двух раз в год) и кредиторская, дебиторская задолженность (финансовые обязательства) в порядке «Положения о бухгалтерском учёте и отчётности в РК».

В первичных учётных документах для хозяйственных операций должны содержаться реквизиты, перечисленные в ст. Закона «О бухгалтерском учёте».

Способ амортизации основных средств – линейный, как в бухгалтерском, так и в налоговом учёте.

Предприятие отражает в учёте товар по продажным ценам на счёте «Товары и тара в розничной торговле». Все затраты, связанные с покупкой товаров включаются в их продажную стоимость.

Предприятие уплачивает единый налог на вменённый доход. Свободные, неиспользованные площади сдаются в аренду согласно договорам.

 


Таблица №1 "Основные показатели деятельности ТОО в 2005 - 2006 годах"

Показатели 2005 год 2006 год 2006 г. по сравнению с 2005г.  
 
Темпы роста,% Отклоне- ние, +,-  
1. Товарооборот, т.т.     106,03    
2. Себестоимость проданных товаров, т.т.     104,8    
3. Валовый доход, т.т.     109,67    
4.Уровень валового дохода, % 25,24 26,11 - 0,87  
5. Издержки производства, т.т.     110,32    
6. % к товарообороту 22,23 23,13 - 0,9  
7. Прибыль, т.т.     14,67 -157  
8. Рентабельность, % 0,58 0,08 - -0,5  
9. Среднегодовая стоимость основных фондов, т.т.     101,06    
10. Фондоотдача, т. 9,04 9,49 - 0,45  
11. Фондоемкость, т. 0,11 0,11 - -  
12.Фондорентабельность основных фондов, % 5,25 0,76 - -4,49  

 

В 2006 году по сравнению с 2005 годом произошли следующие изменения: сумма товарооборота увеличилась на 1910 тыс.т.и составила 33 млн. 571 тыс. т., рост составил 6,03%. Также произошло увеличение себестоимости проданных товаров на 1137 тыс.т., что в процентах составляет 4,8%. Валовый доход увеличился на 773 тыс.т. и составил 8765 тыс.т., рост составил 9,67%. Уровень валового дохода также изменился в сторону увеличения и составил 26,11%, изменение равно 0,87%. Издержки производства увеличились на 726 тыс.т. и составили 7764 тыс.т., рост составил 10,32%. Уровень издержек производства увеличился на 0,9% и составил 23,13%. Однако в 2006 году произошло значительное снижение прибыли – на 85,33%, что в сумме составляет 157 тыс.т. Из-за снижения прибыли снизилась и рентабельность до 0,08%. Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 37 000 т. и составила 3539 тыс.т. Фондоотдача увеличилась на 0,45 т. и составила 9,49 т. Фондоемкость в отчетном году не изменилась. Фондорентабельность снизилась до 0,76 т., снижение составило 4,49 т.

2. Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

Ознакомиться: С формой № 1 финансовой отчетности «Бухгалтерский баланс»

Выполнить: - Проанализировать состав и структуру активов баланса,

- Проанализировать состав и структуру источников формирования активов баланса на основе коэффициентов,

- Проанализировать ликвидность баланса,

- Проанализировать платежеспособность хозяйствующего субъекта.

3. Анализ доходности хозяйствующего субъекта

Ознакомиться: С формой № 2 финансовой отчетности «Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности»

Выполнить: - Проанализировать абсолютные показатели доходности,

- Рассчитать и проанализировать относительные показатели доходности.

4. Анализ деловой активности и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта

Ознакомиться: С формами финансовой отчетности № 1, № 2, № 3.

Выполнить: - Рассчитать и проанализировать показатели деловой активности хозяйствующего субъекта,

- Рассчитать и проанализировать показатели эффективности деятельности хозяйствующего субъекта


Приложения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: