Группа методов педагогического исследования




Табл.7

АНТОН СЕМЁНОВИЧ МАКАРЕНКО (1888 – 1939)

Общеметодологические основы взглядов. Произведения. Теория и практика воспитания Теория коллектива
Основной принцип воспитания: диалектическое единство личности и общества.   Социалистический гуманизм:вера в творческие силы человека, возможность проектировать в человеке будущее.   Критика мелкобуржуазной теории воспитания, ориентированной на авторитарность и анархизм.   Считал педагогику самой сложной и диалектической наукой.   Произведения: Педагогическая поэма, Флаги на башнях, Книга для родителей, Методика организации воспитательного процесса, Марш 30-х годов и др., множество статей.   Осуществил беспримерный в пед. практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей.   Соединил обучение и воспитание детей с производительным свободным творческим трудом.   Развивал теорию семейного воспитания:состав семьи, атмосфера семьи, авторитет и пример родителей, труд в семье.   Занимался вопросами полового воспитания, считая, что их не надо выделять из общей системы воспитания гражданина.   Целью нравственного воспитаниясчитал воспитание чувства долга, чести, воли, характера и дисциплины. Закон жизни коллектива – движение! Принципы: - воспитание в коллективе, через коллектив; - уважение и требования к личности; - принцип параллельного действия.   Понятия: коллектив, признаки коллектива, система перспективных линий, традиции в коллективе, стиль, тон в коллективе, виды детских коллективов.

 

«Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость». «Ребёнок – это живой человек… Это отдельная полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций и тревожности, и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых». «В простейшем определении коллективизм означает солидарность человека с обществом».


Табл.8

Педагогика с системе наук о человеке

 

Связь педагогики с другими науками · философия, информатика, психология, анатомия   · школьная гигиена, антропология, медицина, генетика   · экология личности, зкология среды, социология   · физиология высшей нервной деятельности       Система педагогических наук · Общая педагогика:основы педагогики, дидактика, теория воспитания, управление образовательными системами · Возрастная педагогика:дошкольная педагогика, педагогика начальной школы, педагогика средней школы, педагогика высшей школы · Специальная педагогика:тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия · Другие направления в педагогике:музейная, инженерная, военная, спортивная, музыкальная, производственная, пенитенциарная педагогика, педагогика дополнительного образования и профессионально – технического образования · Межпредметные педагогические дисциплины:социальная педагогика, этнопедагогика, философия воспитания и образования, история педагогики, сравнительная педагогика, социология образования · Новые направления:гуманистичес-кая педагогика, педагогика ненасилия, антропогогика, педагогика культуры, лечебная педагогика, дородовая педагогика, реабилитационная педагогика, педагогика права и др.
  ! Педагогика творчески осваивает идеи других наук, использует их методы и результаты исследований, совместно решает общие проблемы  
 

Табл.9

Группа методов педагогического исследования

Теоретические - сравнительно-исторический анализ, методы моделирования, анализ литературы, архивных материалов и документов; - анализ базовых понятий исследования; - методы причинно-следственного анализа изучаемых явлений; - методы прогнозирования       Эмпирические   методы сбора и накопления данных: наблюдения, опросы (беседа, анкетирование, тестирование, интервью); анализ документов и продуктов деятельности, изучение и обобщение педагогического опыта и др.; методы оценивания: самооценка, рейтинг, метод обобщения независимых характеристик, педагогический консилиум и др.; методы изучения педагогического процесса в измененных и точно учитываемых условиях: педагогический эксперимент (естественный, лабораторный; пилотный, констатирующий, формирующий); опытная проверка выводов исследования в условиях массовой школы; Методы контроля и измерения: шкалирование, срезы, тесты и др.; Методы обработки данных: математические, статистические, графические, табличные и др.  
! Методы служат для интерпре-тации, анализа и обобщения теоретических положений и эмпирических данных  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: