Комментарии к аналитической справке по организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе
«Мой вклад в организацию РППС группы с … по … период »
При использовании данного комментария как основы аналитической справки следует обратить внимание на то, что:
- при написании справки педагогу следует выбрать из предло-женного описания информацию, соответствующую среде своей группы, обновляемой/изменяемой/пополняемой педагогом в течение 2-3 лет,
- центры активности детей являются частью зон, выделенных для работы с детьми в ходе образовательной деятельности в рамках НОД и режимных моментов,
- количество центров определяется целями и задачами работы с детьми (более 5 центров создавать нецелесообразно, поэтому, какие-то из представленных ниже центров, м.б. объединены в рамках образовательной области),
- оснащение центров должно предполагать наличие средо-образующих модулей, стимульных пособий и игрушек,
- аналитическую справку целесообразно составить от 1-го лица, используя речевые обороты: я, мною, при моем участии, на сегодняшний день, ранее и пр.
При создании развивающей среды в группе я учитываю особенности детей, посещающих группу, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и др.
Для того чтобы предметно - развивающая среда группы соответствовала всем принципам, я постоянно изучаю нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов, а также методическую литературу, методические рекомендации.
Я постаралась организовать среду так, чтобы у каждого ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.
|
Для стимулирования детской деятельности мною (при участии детей и их родителей) в группе были оформлены центры активности. При их организации учитывалось, что у ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании.
Сегодня в группе организовано … центров - как ситуаций развития, поддержки активности детей.
Центр театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
В данном центре ребенок может найти образы героев для пальчикового, настольного, кукольного театра, подобрать атрибуты для игры драматизации и режиссёрских игр, где всегда есть возможность развить свою фантазию, дикцию, выразительность речи. Так же имеются ширмы: маленькая и большая. А самое интересное - это чемодан сказок, открывая который, дети «превращаются» в героев сказок, самостоятельно наряжаются в костюмы сказочных персонажей, обыгрывают театральные куклы. Кроме этого, здесь находятся и разнообразные музыкальные инструменты…
За последние 2 года центр пополнился: ……
Центр интеллектуальных и развивающих игр «Занимай-ка»
В данном центре размещен разнообразный занимательный материал и развивающие игры. Материал расположен таким образом, что каждый из детей может выбрать для себя игру. Центр занимательной математики решает следующие задачи:
• поэтапное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности,
• воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия, играми математической направленности.
|
Кроме того, в этом центре находятся разнообразные виды конструкторов (деревянный, пластмассовый, металлический, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы и чертежи построек…).
За последние 2 года центр пополнился: ……
Центр речевого творчества «Веселый язычок»
Центр речевого творчества, предоставляет возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Мною накоплен и систематизирован практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук.
За последние 2 года центр пополнился: ……
Центр книги
Книжный уголок, созданный в нашей группе, я считаю, является важной ступенью в мероприятиях для детей и родителей, направленных на приобщение к чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи. Все книги и иллюстрации обновляются каждую неделю и соответствуют теме. Мы часто ходим с детьми в библиотеки и приносим новые, понравившиеся книги.
За последние 2 года центр пополнился: ……
Центр природы «Знатоки природы»
Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему у нас оборудован природный уголок. Здесь представлены дидактические игры по темам: климат, растительный и животный мир, природные зоны земного шара и т. д. В этом уголке дети наблюдают за изменениями погоды, процессом роста и развития растений. Гербарий позволяет детям получить представления о многообразии мира природы родного края. Так же, в этом центре организовываются мини - выставки поделок из природного материала, мини- экспозиции временных природных обьектов.
За последние 2 года центр пополнился: ……