Рисование крашеными опилками




 

Заранее красим опилки гуашевыми красками в разные цвета. Для этого в марлю складываем небольшое количество опилок и опускаем в баночку с разведенной гуашью. Затем мокрые окрашенные опилки сушим на газете. Рисуем на бумаге контур карандашом. Мажем нужный нам участок внутри контура клеем, посыпаем опилками выбранного цвета. Так последовательно окрашиваем опилками весь рисунок.

 

Монотипия (отпечаток, снятый один раз)

Материал: краска, кисти, бумага.

Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кистью несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошо прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Красивая бабочка? Полученный рисунок можно дорисовать кисточкой.

 

Волшебная ниточка

 

Материал: нитки, гуашь.

Одну, две, три нитки пропитать красками. Разложить нитки на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тяните одну ниточку, затем другую, третью, а верхний лист придерживайте рукой.

 

Рисование линией

Попробуйте нарисовать предмет, не отрывая карандаш или фломастер от бумаги. Вот где работает воображение!

Изобразительная деятельность на 3-м году жизни

Изобразительная деятельность детей третьего года жизни направлена на развитие художественного творчества, формирование способности приобретать необходимые для этого умения. Внимание родителей должно быть направлено на руководство содержательной стороной деятельности: обучение изобразительным навыкам и умениям, развитие воображения, целенаправленного восприятия, умения «читать» графические изображения. Чтобы реализовать и эти задачи, обращайте внимание ребенка на окружающий предметный мир (яркие по цвету, приятные по фактуре игрушки), вызывайте интерес к рассматриванию картинок, создавайте условия для занятий и рисованием и лепкой. Покажите, как промывать кисть, аккуратно брать краску, правильно держать карандаш и вести линию, не прорывая бумагу, рисовать на всем пространстве листа. На лепке учить ребенка раскатывать комок глины, пластилина ладонями, видоизменять его с помощью пальцев, соединять части, чтобы получились фигурки знакомых персонажей.

Способность передавать свои впечатления в художественно-образной форме зависит от того, насколько у ребенка развито воображение, владеет ли он приема рисования, лепки. Все, что дети воспринимают в окружающем, остается в их памяти и служит основой для последующей творческой деятельности.

Помогите ребенку выбрать наиболее типичные, яркие явления и события: явления природы в разные времена года, иллюстрации к сказкам и другими художественными произведениям. Знакомьте ребенка с предметами декоративно-прикладного искусства: рассматривайте цветы на деревянной лошадке-качалке, любуйтесь нарядным сарафаном матрешки. Для этого используйте потешки, песенки, которые помогают ребенку запомнить тот или иной персонаж, вызывают доброжелательное отношение к нему.

В раннем возрасте рисование красками является приоритетным: их яркая цветовая гамма лучше воздействует на эмоциональную сферу ребенка, ассоциативные образы возникают быстрее. Лучше использовать крупные кисти с мягким ворсом, гуашь разного цвета, тогда ребенок сможет более полно в цветовых образах передать свои впечатления об окружающем. Именно оснащение детей качественными художественными изоматериалами и создание эстетически оформленной выставки считается главным в художественном воспитании.

На занятиях по изодеятельности взрослый использует ряд эффективных методов и приемов. Например, метод «пассивных» движений: взрослый берет руку ребенка в свою, и начинает рисовать круги, проводит линии в разных направлениях. Действуя вместе с ребенком, родители учат его рисовать, лепить. Подражая им, малыш затем самостоятельно осваивает движения карандашом, кистью. Игровые приемы создают эмоциональное отношение к процессам рисования, лепки.

Создание образа в лепке - интересный для детей процесс, так как в результате получается объемный предмет, с которым можно действовать активно. Ребенок только начинает осваивать технические навыки в работе с пластилином, глиной, поэтому ему нужно помочь создавать образы, используя игровые приемы: предложить «слепить продукты для игры в магазин» или «угощение для гостей» и т.д.

Обучая детей приемам лепки, главное внимание обращать необходимо на движения пальцев рук, на то, как с их помощью можно передавать характерные признаки предметов: у яблока сверху и снизу ямки, у огурца на боках углубления-полоски и т.д. показывая, как слепить фигуру человека, возьмите за образцы девочку в платье, матрешку в сарафане. Учить приемам, благодаря которым фигурке можно придать движение.

На занятиях по у детей надо развивать координацию движений рук, уточнять представления о форме предметов, развивать эстетическое восприятие форм, пропорций. Для этого следует чаще с ребенком рассматривать работы по лепке, выбирать наиболее выразительные позы персонажей

 

В основе руководства изобразительной деятельностью - наблюдение, восприятие предметов, явлений окружающей действительности. При изображении отдельных предметов надо обращать внимание на разнообразие их форм и цветовой гаммы. Созданию образа помогают творческие задания, которые направлены на более полное отражение действительности. Так, дети 3 лет могут изобразить девочку, собачку, неваляшку. Или на основе полученных умений самостоятельно нарисовать лес и живущих в нем зверей, новогоднюю елку и т.д.

На занятиях рисованием, лепкой можно использовать игры-драматизации с участием игрушки-персонажа, беседы с которым рождают у ребенка живой интерес к образу, создают непринужденную обстановку на занятии.

Если в семье дети разного возраста, можно вылепить им несложный сюжет: один сделает колодка и пенек, другой - зайчика. Получится забавная сцена - колобок сидит на пеньке, поет песенку, а зайка слушает.

Иногда целесообразно объединять выполненные ребенком фигурки в общую композицию с тем, чтобы он увидел соотношение фигурок по величине.

Если родители уделяют должное внимание изодеятельности в семье, то дети третьего года жизни проявляют интерес к рисованию, лепке, учатся создавать цветовые и графические образы красками, карандашами, фломастерами, объемные формы в лепке, изображают явления окружающего, эмоционально реагируют на изображаемое, выбирают по своему желанию материалы и способы рисования, лепки, принимают участие в «сотворчестве» с взрослым, проявляют интерес к результату своей изобразительной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: