Порядок работы подчиненного личного состава со сведениями, составляющими государственную тайну




Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке.

Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а так же лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Допуск лиц к государственной тайне предусматривает:

1. Принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;

2. Письменное согласие на частичные, временные ограничения их прав;

3. Письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;

4. Определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5. Ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за их нарушение;

6. Принятие командиром воинской части решения (в письменном виде) о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну. [3]

Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие льготы:

· Процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ;

· Преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и (или) штатных мероприятий.

Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к льготам, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях. [2]

Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре (контракте). Заключение трудового договора (контракта) до окончания проверки компетентными органами не допускается.

В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих гос­ударственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска лиц к гос­ударственной тайне: первая форма - для лиц, допускаемых к сведениям осо­бой важности; вторая форма - для лиц, допускаемых к совершенно секретным сведениям; третья форма - для лиц, допускаемых к секретным сведениям.

Доступ лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, раз­решается только при наличии у них допуска к государственной тайне по со­ответствующей форме. Наличие у лиц допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для их доступа к сведениям более низкой степени секретности. [2]

Оформление лицам допуска к государственной тайне осуществляется по месту их военной службы (работы, учебы) или в военных комиссариатах, от­делах военных комиссариатов субъектов Российской Федерации по муници­пальному образованию.

Если по характеру выполняемых должностных (специальных) обязан­ностей, а также в ходе обучения в образовательных учреждениях профессио­нального образования предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, лица могут быть назначены на эти должности или допущены к обучению только после оформления им допуска к государствен­ной тайне по соответствующей форме.

Основания для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне

Основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне могут являться:

1. Признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или особо опасным рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой су­димости за эти преступления;

2. Наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использо­ванием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;

3. Постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;

4. Выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляе­мого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;

5. Уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заве­домо ложных анкетных данных.

Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к госу­дарственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к гос­ударственной тайне. [2]

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государствен­ной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях:

Расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

Однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;

Возникновения обстоятельств, являющихся основанием для отказа долж­ностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.

Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государ­ственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает долж­ностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую орга­низацию или в суд. [2]

Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне

Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшие­ся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:

Права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (кон­тракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне;

Права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведе­ния;

Права на неприкосновенность частной жизни при проведении провероч­ных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне. [2]

Выводы по 1 главе

Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контр­разведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение ко­торых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Знание обязанностей, законов, нормативных правовых актов - неотъем­лемая часть каждого военнослужащего, в связи с этим командиру подразделе­ния необходимо обучать подчинённых правилам обращения с этими сведениями.

 

Глава 2 Предложения командиру парашютно-десантной роты по ор­ганизации защиты государственной тайны в повседневной деятельности подразделения.

Решение о допуске к государственной тайне принимается:

а) Министром обороны Российской Федерации - в отношении своих за­местителей, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов и родами войск Вооруженных Сил, а также других лиц, подчиненных ему непосредственно;

б) командиром воинской части - в отношении подчиненного личного состава и командиров воинских частей, ему подчиненных непосредственно;

в) военными комиссарами, начальниками отделов военных комиссариа­тов субъектов Российской Федерации по муниципальному образованию

в отношении граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу по мобилизации (в период военного положения и в военное время) или на военные сборы;

г) начальником Главного управления международного военного со­трудничества Министерства обороны Российской Федерации - в отношении главных военных советников (консультантов), старших групп российских во­енных специалистов и руководителей представительств Министерства оборо­ны за рубежом при министерствах (ведомствах) иностранных государств или международных организациях;

д) руководителем организации - заказчика работ - в отношении руково­дителей негосударственных организаций, привлекаемых к выполнению работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. [4]

Решение о допуске к государственной тайне в отношении руководите­лей государственных органов и государственных организаций принимается теми лицами, кем они были назначены на должность.

Командиры воинских частей отвечают за подбор лиц, допускаемых к государственной тайне. [3]

Переоформление допуска к государственной тайне по первой форме производится через 10 лет, по второй и третьей (с проведением органами без­опасности проверочных мероприятий) формам - через 15 лет с даты оконча­ния проведения проверочных мероприятий органами безопасности в случае перехода (перевода, увольнения) лиц из других органов государственной вла­сти (организаций Российской Федерации) в воинские части (организации). Переоформление допуска к государственной тайне лицам, постоянно прохо­дящим военную службу (работающим) в воинских частях (организациях), не производится. [3]

Оформление допуска к государственной тайне по первой, второй и тре­тьей (с проведением органами безопасности проверочных мероприятий) фор­мам независимо от срока действия производится в следующих случаях:

а) прием лица на военную службу (работу), назначение на должность в структурные подразделения по защите государственной тайны, за исключе­нием случая перевода лица из одного структурного подразделения по защите государственной тайны в другое в рамках Вооруженных Сил или одной орга­низации;

б) вступление лица в брак;

в) возвращение из длительной, свыше 6 месяцев, заграничной команди­ровки;

г) возникновение обстоятельств, влияющих на принятие решения о до­пуске к государственной тайне;

д) прием на военную службу (работу) бывших членов Совета Федера­ции Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государ­ственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и судей, ко­торые ранее допускались к сведениям, составляющим государственную тай­ну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 Закона Российской Федерации «0 государственной тайне»;

е) прием на военную службу (работу) лица, у которого в карточке (фор­ма N 1) в позиции 7 проставлена особая отметка органа безопасности;

ж) прием на военную службу (работу) лица, пребывающего в запасе, ес­ли с даты принятия военным комиссаром решения о его допуске к государ­ственной тайне прошло более 6 месяцев;

з) призыв лица, пребывающего в запасе, карточка (форма N 1) которого хранится в военном комиссариате, для прохождения плановых военных сбо­ров на воинских должностях, замещение которых предусматривает работу со сведениями, составляющими государственную тайну, если с даты принятия военным комиссаром решения о его допуске к государственной тайне прошло более 6 месяцев;

и) прием на военную службу (работу) лица, у которого в карточке (форма N 1) в позиции 10 имеется отметка о нарушениях режима секретности и (или) наличии оснований для отказа в допуске к государственной тайне. [3]

В случае возникновения обстоятельств, которые в соответствии с под­пунктами «а» - «и» настоящего пункта являются основанием для переоформ­ления лицу допуска к государственной тайне, командир воинской части при­нимает решение о возможности или невозможности дальнейшей работы лица со сведениями, составляющими государственную тайну. До принятия такого решения лицо отстраняется от работы со сведениями, составляющими госу­дарственную тайну.

Решение командира воинской части о возможности или невозможности лица осуществлять работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в период переоформления ему допуска к государственной тайне объ­является в приказе.

Военнослужащий обязан быть дисциплинированным, бдительным, хра­нить государственную тайну.

Военнослужащий, захваченный противником в плен, при допросе имеет право сообщить только свою фамилию, имя, отчество, воинское звание, дату рождения и личный номер. Он обязан сохранять честь и достоинство, не раз­глашать государственную тайну, проявлять стойкость и мужество, помогать другим военнослужащим, находящимся в плену, удерживать их от пособниче­ства противнику, отвергать попытки противника использовать военнослужаще­го для нанесения ущерба Российской Федерации и ее Вооруженным Силам. [4]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: