Подготовка материалов для оформления допуска лиц к государственной тайне осуществляется кадровыми подразделениями. Направлять лиц в службу ЗГТ и органы безопасности по вопросам, связанным с оформлением допуска к государственной тайне, запрещается.
Лица, которым оформляется допуск к государственной тайне, представляют в кадровое подразделение собственноручно заполненную анкету (форма N 4), документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете (паспорт (в том числе заграничный), военный билет, трудовую книжку, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, диплом об образовании и т.п.), а также справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Форму и порядок получения справки устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области здравоохранения и социального развития.
Командир подразделения:
а) уточняют в службе ЗГТ должности воинской части (организации), при назначении на которые требуется допуск к государственной тайне. Если должность предусматривает третью форму допуска, то уточняют также и необходимость проведения органами безопасности проверочных мероприятий;
б) знакомят лицо, оформляемое на допуск к государственной тайне, с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;
в) сверяют сведения, указанные лицом в анкете, со сведениями, содержащимися в представленных документах;
г) уточняют при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете;
д) доводят до лица, оформляемого на допуск к государственной тайне, содержание проекта контракта (расписки (форма N 2)) и разъясняют его обязательства перед государством о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
е) представляют в службу ЗГТ анкеты (форма N 4), в том числе в электронном виде, списки на оформляемое лицо и его родственников (форма N 11);
ж) подготавливают проекты контрактов или расписок (форма N 2);
з) передают копии контрактов или расписки (форма N 2) на хранение в службу ЗГТ. [5]
2.2 Предложения командиру роты по обеспечению неразглашения сведений составляющих государственную тайну в повседневной деятельности подразделения.
Командир (начальник) обязан принимать меры по обеспечению сохранения государственной тайны.
Любой командир обязан воспитывать у личного состава роты бдительность, умение хранить государственную тайну.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий:
обеспечивают защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;
обеспечивают защиту государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;
обеспечивают в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
реализуют предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
Предложения командиру подразделения:
Командиру подразделения необходимо постоянно проводить беседы с личным составом на тему неразглашения государственной тайны, а также:
· вести работу по соблюдению регламента использования мобильных телефонов подчиненными;
· обучать лиц, имеющих доступ к документам, составляющим государственную тайну, правилам пользования ими;
· инструктировать по порядку общения с гражданским населением в городском увольнении, о правилах дачи интервью;
· напоминать личному составу об уголовной ответственности за разглашение сведений, составляющих государственную тайну.
Заключение
Государственная тайна на сегодня является основной составляющей системы информационной безопасности, которая, в свою очередь, занимает ведущее место в системе национальной безопасности государства. В целом можно заключить, что система защиты государственной тайны в Российской Федерации сформирована, в первую очередь речь идет о нормативной ее базе. Приняты законы о государственной тайне, о безопасности, на основе и с соблюдением конституционных норм и норм ратифицированных международных договоров, а также ряд других подзаконных актов. Ряд положений, которых уже получили официально оценку Конституционного Суда России, органа конституционного судопроизводства, высших судебных органов общей юрисдикции. Т.е. сформирован и механизм соблюдения, соответствия законодательства о государственной тайне основному закону страны и международным договоренностям.