Обязанности командиров по защите государственной тайны в подчинённых подразделениях




Подготовка материалов для оформления допуска лиц к государствен­ной тайне осуществляется кадровыми подразделениями. Направлять лиц в службу ЗГТ и органы безопасности по вопросам, связанным с оформлением допуска к государственной тайне, запрещается.

Лица, которым оформляется допуск к государственной тайне, представ­ляют в кадровое подразделение собственноручно заполненную анкету (форма N 4), документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете (паспорт (в том числе заграничный), военный билет, тру­довую книжку, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (рас­торжении) брака, диплом об образовании и т.п.), а также справку об отсут­ствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составля­ющими государственную тайну. Форму и порядок получения справки уста­навливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в об­ласти здравоохранения и социального развития.

Командир подразделения:

а) уточняют в службе ЗГТ должности воинской части (организации), при назначении на которые требуется допуск к государственной тайне. Если должность предусматривает третью форму допуска, то уточняют также и необходимость проведения органами безопасности проверочных мероприя­тий;

б) знакомят лицо, оформляемое на допуск к государственной тайне, с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;

в) сверяют сведения, указанные лицом в анкете, со сведениями, содержащи­мися в представленных документах;

г) уточняют при необходимости отдельные сведения, указанные в анке­те;

д) доводят до лица, оформляемого на допуск к государственной тайне, содержание проекта контракта (расписки (форма N 2)) и разъясняют его обя­зательства перед государством о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;

е) представляют в службу ЗГТ анкеты (форма N 4), в том числе в элек­тронном виде, списки на оформляемое лицо и его родственников (форма N 11);

ж) подготавливают проекты контрактов или расписок (форма N 2);

з) передают копии контрактов или расписки (форма N 2) на хранение в службу ЗГТ. [5]

2.2 Предложения командиру роты по обеспечению неразглашения сведений составляющих государственную тайну в повседневной деятель­ности подразделения.

Командир (начальник) обязан принимать меры по обеспечению сохране­ния государственной тайны.

Любой командир обязан воспитывать у личного состава роты бдитель­ность, умение хранить государственную тайну.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государ­ственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного само­управления во взаимодействии с органами защиты государственной тай­ны, расположенными в пределах соответствующих территорий:

обеспечивают защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляю­щих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;

обеспечивают защиту государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;

обеспечивают в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;

реализуют предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

Предложения командиру подразделения:

Командиру подразделения необходимо постоянно проводить беседы с личным составом на тему неразглашения государственной тайны, а также:

· вести работу по соблюдению регламента использования мобильных те­лефонов подчиненными;

· обучать лиц, имеющих доступ к документам, составляющим государ­ственную тайну, правилам пользования ими;

· инструктировать по порядку общения с гражданским населением в го­родском увольнении, о правилах дачи интервью;

· напоминать личному составу об уголовной ответственности за разгла­шение сведений, составляющих государственную тайну.

 

Заключение

Государственная тайна на сегодня является основной составляющей си­стемы информационной безопасности, которая, в свою очередь, занимает ве­дущее место в системе национальной безопасности государства. В целом мож­но заключить, что система защиты государственной тайны в Российской Феде­рации сформирована, в первую очередь речь идет о нормативной ее базе. При­няты законы о государственной тайне, о безопасности, на основе и с соблюде­нием конституционных норм и норм ратифицированных международных дого­воров, а также ряд других подзаконных актов. Ряд положений, которых уже по­лучили официально оценку Конституционного Суда России, органа конститу­ционного судопроизводства, высших судебных органов общей юрисдикции. Т.е. сформирован и механизм соблюдения, соответствия законодательства о государственной тайне основному закону страны и международным договорен­ностям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: