Регламент переговоров ДСП станции, машинистов (ТЧМ) и составителя поездов при маневровой работе




Краткие теоретические сведения

Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее – Регламент) устанавливает порядок переговоров между машинистом и помощником машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного железнодорожного подвижного состава (далее – локомотив), а также переговоров машиниста и помощника машиниста локомотива (далее – машинист и помощник машиниста) по радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и железнодорожным станциям, а также при производстве маневровой работы.

Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми работниками, осуществляющими организацию и управление движением поездов и маневровой работой, локомотивными бригадами, водителями специального самоходного железнодорожного подвижного состава и их помощниками на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

Для каждой железнодорожной станции с учетом местных особенностей в качестве приложения к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования составляется подробный регламент переговоров при выполнении маневровой работы и операций по закреплению железнодорожного подвижного состава, с указанием конкретных работников, выполняющих и докладывающих об этих операциях.

Регламент переговоров ДСП станции, машинистов (ТЧМ) и составителя поездов при маневровой работе

Регламент переговоров ДСП станции, машинистов (ТЧМ) и составителя поездов при маневровой работе

№ п/п Кто передает Кому передает Когда (где), в каких случаях передает Что передает (наименование передаваемого текста) Форма передачи текста (команды, указания, сообщения) и действия работников
           
  Перестановка вагонов с железнодорожного пути на железнодорожный путь
1.1 Состави-тель ДСП По готовности состава к маневровому передвижению Запрос ДСП о приготовлении маршрутов для маневровых передвижений «Дежурный, с 5-го на 12 путь 10 вагонов».
1.2 ДСП Соста-вителю   Подтверждение восприятия запроса составителя «Понятно, с 5-го на 12 путь 10 вагонов». Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку и открывает попутные маневровые светофоры (первый полурейс - вытягивание).
           
1.3 Состави-тель ТЧМ После открытия маневрового светофора для выезда с 5-го пути Команда на движение «Машинист … (фамилия или номер локомотива), поехали вперед на вытяжку за М22, Н5 белый». Если составителю не видно сигнала (находится на хвостовом вагоне), он дает команду на движение, а машинист докладывает ему показание светофора.
1.4 ТЧМ Состави- телю После убеждения в открытии светофора Подтверждение восприятия команды составителя «Понятно, еду на вытяжку за М22, Н5 белый». Подает один длинный свисток, приводит состав в движение.
1.5 Состави-тель ТЧМ После заезда состава хвостом за светофор М22 Команда на остановку «Машинист … (фамилия или номер локомотива), остановка».
1.6 ТЧМ Состави-телю По команде составителя Подтверждение восприятия и исполнения команды Подает три коротких свистка, останавливает состав.
1.7 ДСП       Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь, открывает попутные маневровые светофоры (второй полурейс - осаживание).
1.8 Состави-тель ТЧМ После открытия светофора М22 для обратного движения состава Команда на движение вагонами вперед «Машинист … (фамилия или номер локомотива), поехали назад на 12 путь на вагоны. М22 белый, я на подножке справа».
1.9 ТЧМ Состави-телю По получении команды составителя Подтверждение восприятия команды составителя «Понятно, осаживаю на 12 путь на вагоны, М22 белый». Подает два длинных свистка, начинает движение состава вагонами вперед.
1.10 Состави-тель ТЧМ После проезда головой состава светофора М22 (первого по ходу движения) Сообщение о положении следующего попутного маневрового светофора «Машинист … (фамилия или номер локомотива), М24 белый».
1.11 ТЧМ Состави-телю Немедленно по получении сообщения составителя Подтверждение восприятия «Понятно, М24 белый».
1.12 Состави-тель ТЧМ После проезда головой состава светофора М24 Сообщение о положении следующего попутного маневрового светофора «Машинист … (фамилия или номер локомотива), М26 белый».
1.13 ТЧМ Состави-телю Немедленно по получении сообщения составителя Подтверждение восприятия «Понятно, М26 белый».
           
1.14 Состави-тель ТЧМ При вступлении головы состава на путь назначения Сообщение «Машинист … (фамилия или номер локомотива), заезжаем на 12 путь, места на 20 вагонов».
1.15 ТЧМ Состави-телю Немедленно по получении сообщения составителя Подтверждение восприятия «Заезжаем на 12 путь, места на 20 вагонов».
1.16 Состави-тель ТЧМ При уменьшении расстояния до стоящих вагонов Сообщение «Машинист … (фамилия или номер локомотива), места на 10 вагонов».
1.17 ТЧМ Состави-телю Немедленно по получении сообщения составителя Подтверждение восприятия «Места на 10 вагонов».
1.18 Состави-тель ТЧМ При подходе к стоящим вагонам Сообщение «Машинист … (фамилия или номер локомотива), места на 5 вагонов, тише».
1.19 ТЧМ Состави-телю Немедленно по получении сообщения составителя Подтверждение восприятия «Места на 5 вагонов». Подает два коротких свистка, снижает скорость движения до 3 км/час.
1.20 Состави-тель ТЧМ Непосред-ственно перед соединением вагонов Команда «Машинист … (фамилия или номер локомотива), остановка».
1.21 ТЧМ Состави-телю Немедленно по получении сообщения составителя Подтверждение восприятия Подает три коротких свистка, останавливает состав.
  Выезд маневрового состава с железнодорожного пути при запрещающем показании светофора
2.1 ДСП ТЧМ, состави-телю При выезде с пути маневрового состава при запрещающем показании светофора Указание Готовит маршрут для выезда с пути порядком, установленным ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, до первого попутного светофора, далее открывает последующие попутные маневровые сигналы. По готовности маршрута передает указание: "Машинист …, составитель …, разрешаю выезжать с 5-го пути при запрещающем Н5 до М28, далее – по сигналам. Маршрут готов. ДСП … (фамилия)».
2.2 ТЧМ ДСП станции По получении указания ДСП станции Подтверждение восприятия указания ДСП станции «Машинист … (называет свою фамилию). Разрешаете выезжать с 5 пути при запрещающем Н5 до М28, далее – по сигналам, маршрут готов».
           
2.3 Состави-тель ДСП станции После подтверждения восприятия указания машинистом Подтверждение восприятия указания ДСП станции «Верно. Составитель …» (или полное повторение указания ДСП станции).
2.4 ДСП ТЧМ, состави-телю Выслушав повторение своего указания машинистом и состави-телем Подтверждение указания «Верно, выполняйте».
2.5 Состави-тель ТЧМ После подтвер-ждения ДСП станции своего указания Команда на движение «Машинист … (фамилия или номер локомотива), поехали вперед на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного, далее – по сигналам».
2.6 ТЧМ Состави-телю По получении команды составителя на движение Подтверждение восприятия и исполнения команды «Понятно, еду на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного, далее – по сигналам». Подает один длинный свисток, приводит состав в движение.
  Движение по маршруту, приготовленному не на весь маневровый полурейс (вагонами вперед)
3.1 ДСП ТЧМ, состави-телю До открытия первого по ходу светофора для начала движения Предупреж-дение «Машинист …, составитель …, открываю Вам светофор М22 до М24, с 10 пути выпускаю тепловоз. М24 синий. ДСП … (фамилия)».
3.2 Состави-тель ДСП По получении предуп- реждения ДСП станции Подтверждение восприятия «Понятно, светофор М22 открываете до М24 с синим огнем. С 10 пути выпускаете тепловоз. Составитель … (фамилия)».
3.3 ДСП Состави-телю   Подтверждение предупреж-дения «Верно. ДСП … (фамилия)». Открывает светофор М22 до М24.
3.4 Состави-тель ТЧМ После открытия светофора для начала движения Команда на движение «Машинист … (фамилия или номер локомотива), поехали назад до светофора М24 запрещающего, М22 белый, я на подножке справа».
3.5 ТЧМ Состави-телю По получении команды на движение Повторение команды и ее исполнение «Понятно, еду назад до М24 запрещающего, вагонами вперед, М22 белый". Подает два длинных свистка, приводит состав в движение вагонами вперед.
3.6 Состави-тель ТЧМ При подходе головного вагона состава к светофору М24 Команда на остановку «Машинист … (фамилия или номер локомотива), остановка».
3.7 ТЧМ Состави-телю По получении команды на остановку Подтверждение восприятия команды и ее исполнение Подает три коротких свистка, останавливает состав.
           
  Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда
4.1 ДСП ТЧМ, состави-телю До открытия сигнала поезду Распоряжение «Машинист …, составитель …, на 5 пути прекратите маневры, на 6 путь принимаю поезд. ДСП … (фамилия)».
4.2 Состави-тель ТЧМ Немедленно по получении распоряже-ния ДСП станции Команда «Машинист … (фамилия или номер локомотива), остановка».
4.3 Состави-тель и ТЧМ ДСП После остановки маневрового состава Доклад о прекращении маневров «Дежурный! На 5 пути маневры прекращены, стоим. Составитель …(фамилия)". «На 5 пути маневры прекращены, стоим. Машинист … (фамилия)».

Примечание. В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим вопросам в нерегламентированной форме.

В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути, в соответствии с пунктом 20 приложения № 11 к настоящей Инструкции в приложении к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования «Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе» должен соблюдаться следующий порядок производства маневров:

При заезде на занятый железнодорожный путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре, лестнице цистерны) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине железнодорожного пути), обязан:

1) при вступлении на железнодорожный путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом железнодорожном пути вагонов. При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа – немедленно остановить состав;

2) в процессе сближения состава со стоящими вагонами с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: «Места на 10 вагонов», а затем подавать команды: «Тише» и, непосредственно перед соединением вагонов, «Остановка!»;

3) машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды «Тише» уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команды самостоятельно снизить скорость до 3 км/ч и запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа – немедленно остановить состав.

Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через ДСП станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на железнодорожных путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона применить стоп-кран; при угрозе столкновения сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки.

Регламент переговоров при выполнении операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных железнодорожных путях

№ п/п Указание ДСП станции о закреплении железнодо- рожного подвижного состава, изъятии тормозных башмаков. Подтверждение правильности восприятия и исполнения Подтверждение восприятия распоряжения исполнителем и доклад об исполнении Доклад ТЧМ о прицепке локомотива к составу (вагонам) Сообщение ТЧМ о произведенном закреплении и передача разрешения на отцепку локомотива
         
  Закрепление железнодорожного подвижного состава и отцепка локомотива
1.1 «Составитель … (или другой работник согласно ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования), на … пути закрепите состав (… вагонов) … тормозными башмаками со стороны …. ДСП … (фамилия)" «Понятно, на … пути закрепить состав (… вагонов) … башмаками со стороны …. Составитель (или другой работник) … (фамилия)».    
1.2 «Верно, выполняйте»      
1.3   «Дежурный, на … пути состав (… вагонов) закрепил … башмаками со стороны …. Составитель (или другой работник) … (фамилия)».    
1.4 «Понятно, на … пути состав (… вагонов) закреплен … башмаками со стороны …. ДСП … (фамилия)».      
         
1.5       ДСП: "Машинист … (поезда) состав (… вагонов) закреплен … башмаками с … стороны. Отцепляйтесь (при маневрах говорится составителю: «Разрешаю отцепить локомотив»)». Машинист: «Вас понял, состав (…вагонов) закреплен … башмаками со стороны …, отцепляюсь (при маневрах говорится: «Разрешите отцепляться»)». Составитель при маневрах: «Понятно, отцепляю локомотив (… вагонов)».
  Прицепка локомотива и изъятие тормозных башмаков
2.1     «Дежурный (при поездной работе указывается наименование станции) на … пути (при поездной работе указывается также номер локомотива) к составу (вагонам) прицепился, автотормоза включены. Машинист … (фамилия)».  
2.2 ДСП станции: "Понятно, на … пути к составу (вагонам) прицепились, автотормоза включены, машинист … (фамилия)". "Составитель … (или другой работник). На … пути снимите … башмака(ков) со … стороны. ДСП … (фамилия)». «Понятно, на … пути снять … башмака(ков) со стороны …. Составитель (или другой работник) … (фамилия)».    
2.3 «Верно, выполняйте»      
2.4   "Дежурный, на … пути … башмака(ков) со стороны …сняты. Составитель (или другой работник) … (фамилия)».    
2.5 «Понятно, на … пути … башмака(ков) со стороны … сняты. ДСП … (фамилия)»      
           

Примечание. При закреплении железнодорожного подвижного состава (вагонов) с накатом колес на тормозные башмаки или укладке тормозных башмаков под определенные вагоны (в соответствии с приложением № 17 к настоящей Инструкции) в содержание указания и ответ исполнителя добавляются слова: «с накатом» или соответственно: «башмаки уложить (уложены) под вагоны …» (указывается инвентарный или порядковый номер вагона).

Подробный регламент переговоров по вопросам закрепления на станционных железнодорожных путях устанавливается в «Регламенте выполнения операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных путях», являющемся обязательным приложением к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: