Темы для самостоятельного изучения




1. Программы обучения и воспитания с учетом ФГОС ДОпо разделу формирование элементарных математических представлений.

2. Программы работы детского сада по математическому развитию и с программой первого класса школы.

3. Нормативно-правовая база в области дошкольного образования с учетом федеральных компонентов.

4. Вариативные программы по математическому развитию детей дошкольного возраста.

5. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

 

 

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте таблицу «Этапы ознакомления дошкольников со счетной деятельностью».

2. Изготовьте дидактический материал для ознакомления дошкольников со счетной деятельностью (опираясь на психофизиологические особенности детей) в соответствии с выделенными требованиями предъявляемыми к дидактическому материалу.

3. Составьте таблицу «Этапы ознакомления дошкольников с измерительной деятельностью».

4. Изготовьте дидактический материал, в соответствии с выделенными требованиями, для ознакомления дошкольников с измерительной деятельностью, используя приемы: наложения и приложения (принимая во внимание психофизиологические особенности детей).

5. Составьте таблицу «Этапы ознакомления дошкольников с сенсорными эталонами и геометрическими фигурами».

6. Изготовьте дидактический материал для игр направленных на формирование представлений у детей о сенсорных эталонах и геометрических фигурах

7. Составьте таблицу «Этапы формирования у дошкольников ориентировки в пространстве: на плоскости и на местности»

8. Осуществите подбор игр и изготовление для них дидактического материала с целью формирования у дошкольников навыков ориентировки в пространстве: на плоскости и на местности (опираясь на психофизиологические особенности детей: ориентировка на себя, от себя, от любого предмета).

9. Осуществите подборку дидактических игр и игровых упражнений для проведения индивидуальной и групповой работы с детьми по различным разделам программы

 

 

МДК 03.05 Предшкольная подготовка

 

Тематика домашних контрольных работ

По дисциплине «Предшкольная подготовка»

Выбор тем домашних контрольных работ осуществляется студентами по следующей схеме: в зависимости от списка, представленного в журнале, по алфавиту у каждого студента есть номер, под которым он в нем записан: 1,2,3 и т.д. В соответствии, с которым и определяется вариант работы, см. таблицу ниже:

№ темы ДКР № студента в списке журнала № темы ДКР № студента в списке журнала № темы ДКР № студента в списке журнала
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Если студент выбрал не свой вариант, работа считается не засчитанной и не будет проверяться.

Тема 1. Психолого-педагогические проблемы готовности ребенка к школьному обучению.

Примерный план:

Введение

1. Психологическая и физиологическая готовность ребенка к школьному обучению как педагогическая проблема.

2. Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению.

3. Роль детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению.

Заключение

Литература:

1. Общая психодиагностика / Под ред. Д.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 213 с.

2. Практикум по возрастной психологии / Под. ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб., 2002. – 121 с.

3. Сластенин В.А. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 480 с.

Тема 2. Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе.

Примерный план:

Введение

1. Психолого-педагогические основы готовности ребёнка к школьному обучению.

2. Особенности мотивационной готовности к обучению старших дошкольников.

3. Комплекс игр, направленных на формирование мотивации учения у старших дошкольников.

Заключение

Литература:

1. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 2010.

2. Голикова Н. Формирование мотивационной готовности к школе.// Дошкольное воспитание. 2014, №4, стр.42-48.

Тема 3. Дидактическая игра как средство формирования нравственно-волевой готовности детей к школе.

Примерный план:

Введение

1.Особенности нравственно-волевой готовности детей к школе.

2. Пути и средства формирования нравственно-волевой готовности детей к школе.

3. Дидактическая игра как средство формирования нравственно-волевой готовности детей к школе.

Заключение

Литература:

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2008.

2. Сластенин, В.А., Каширин, В.П. Психология и педагогика: Уч. пособие для студ. вузов./В.А.Сластенин, В.П.Каширин. – М.: Академия, 2006. – 480 с.

3. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д.Столяренко – Ростов-на-Дону: Феникс,2010 – 544с.

4. Швин В.А. Воспитание и творчество. – М., 2009.- 205с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: