Художественно-конструкторские задачи




Кафедра дизайна

УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры дизайна

20 января 2015 г., протокол № 6

Зав.кафедрой, доцент

Мирошникова В. М.

 

Вопросы на экзамен по дисциплине «Техническое конструирование»

для студентов направления 072500.62 «Дизайн» сокращенной заочной формы обучения

3 года сокращенной заочной формы обучения на базе СПО 6 семестра

4 года сокращенной заочной формы обучения на базе СПО 8 семестра

2014-2015 уч. год

 

1. Этапы художественного конструирования.

2. Методика художественного конструирования.

3. Классификация объектов предметной среды.

4. Функциональные основы проектирования мебели. Типы мебели.

5. Конструктивные особенности мебели для сидения.

6. Конструктивные особенности мебели для лежания.

7. Функциональные плоскости.

8. Функциональные емкости.

9. Типы и особенности корпусной мебели.

10. Основные принципы конструктивных решений корпусной мебели.

11. Конструктивные схемы современных мебельных изделий.

12. Современные типы сборки. Сборно – разборные конструкции.

13. Современные типы соединений в мебельном производстве.

14. Разъемные соединения. Резьбовые соединения. Эксцентриковые стяжки.

15. Неразъемные соединения. Клеевые соединения, сварка, пайка.

16. Способы подвижного сопряжения деталей мебели. Петли, навесы.

17. Модульная координация мебели.

18. Комбинаторика формообразования.

19. Инструментальные средства технического проектирования. САПР.

20. Реализация технического конструирования в ПО Auto CAD.

21. Основные функциональные возможности Auto CAD при конструировании мебели.

22. Конструирование элементов кухонной мебели.

23. Конструирование детской мебели и учет физиологии ребенка.

24. Конструирование различной корпусной мебели для гостиной.

25. Трехмерное моделирование конструкций мебели в ПО Auto CAD.

26. Технологические новинки в конструкции элементов интерьера.

27. Структура технологических процессов при конструировании объектов мебели.

28. Технологическое обеспечение проектирования.

 

 

Разработал: к.т.н., доцент Фролов Р.Н.

 

 

Художественно-конструкторские задачи

Гармония человека и предметной среды - это основная задача, которой подчинены все стороны дизайнерского творчества. В целом процесс художественного конструирования можно разделить на четыре этапа.

Первый этап – исследовательский. Он начинается с технического задания, содержащего информацию о функциональном назначении и условиях эксплуатации проектируемого изделия, основные технические данные (габариты, материалы и пр.). На исследовательском этапе проводится сбор материала на основе отечественной и зарубежной информации (литературы, фотоснимки, проспекты, техно-конструктивные характеристики и т.п.) и его анализ, изучение аналогичных образцов изделий (в натуре или по литературным источникам). Таким образом, исследовательский этап образует основу процесса дизайнерского проектирования, в ходе которого главную цель художника-конструктора составляет форма изделия, её связь с функцией и конструкцией, её приспособление к человеку и материальной среде.

Второй этап – поисковый, во время которого дизайнер с помощью эскизов (графических и объёмных) находит принципиальное художественно-конструкторское решение. После анализа возможных вариантов решения выбирается наиболее оптимальный вариант.

Третий этап – проектный, когда в определённых масштабах выполняются чертежи в ортогональных и перспективных проекциях. Удобно разрабатывать чертежи и выбирать технологию изготовления по изготовленному на втором этапе объёмному макету в масштабе или в натуральную величину.

На четвёртом этапе – рабочего проектирования – выполняются чертежи общего вида изделия, его конструкции, шаблонов, рабочая модель изделия (если требуется) и составляются технологические карты на изготовление по операциям.

 

2. Художник-конструктор, дизайнер должен знать методику анализа: типологического, функционального, экономического, визуального, психофизиологического, хорошо владеть методикой синтеза в творческом процессе, приёмами и средствами гармонизации формы изделий и их комплексов, интеграцией аналитических элементов и, наконец, методикой модельного проектирования.

Практическая деятельность художника-конструктора требует также системы знаний в области антропометрии, инженерной психологии, физиологии и гигиены, т.е. комплекса знаний, объединённых понятием эргономика.

Эргономика даёт комплексный взгляд на отношение человека к технике и учит использованию психофизиологических характеристик человека при конструировании. Она способствует правильной разработке структуры изделия и интерьера.

 

3. Все объекты предметной среды (элементы средового дизайна) делятся на 2 группы: А)статичные/ статические = камин, лестница, дерево, фанарь= то, что нельзя перенести и трансформировать без монтажа. Б)Динамичные/ динамические = мебель, цветы.

 

4.По функциональным признакам можно выделить следующие группы мебели:

 

1. для лежания;

2. для сидения;

3. мебель-подставка;

4. мебель-хранилище;

5. комбинированная.

 

Формы мебели издавна выводились из художественных решений формообразования зданий. Мебель значит больше, чем просто функциональные элементы. И хотя она служит, в первую очередь, удовлетворению практических потребностей – лежанию, сидению, работе, размещению предметов и т.п., одновременно предметы мебели имеют особое значение как элементы формообразования интерьера.

Основные требования к мебельным изделиям, которые обеспечивают их гармоничное включение во внутреннюю предметную среду архитектурных сооружений, следующие: удобство размещения мебельных изделий и их набора в помещении определённого назначения, соответствие мебели размерам помещений, а также единство стилевой направленности решения интерьера и мебели.

 

 

5. Мебель для сидения в зависимости от назначения может быть представлена двумя подгруппами: посадочные места, предназначенные для работы, и посадочные места для отдыха. К первой подгруппе относятся обычные стулья и стулья с подлокотниками, а ко второй подгруппе кресла и диваны. Ее основное назначение - обеспечение удобства путем создания опоры по большей части поверхности тела. Основ.параметры: высота сидения 390-450, ширина (по тазу женщины)от 360, глубина(по бедру низкорослой женщины)360-400, высота спинки(изгиб на 5 позвонке женщ)160-200

 

6. Мебель для лежания характеризуется удобством человеческого тела в положении лежа. Мебель только для лежания (кровать, матрац, койка) и мебель для сидения и лежания - (диван-кровать, тахта, кушетка). В зависимости от функциональных требований кровати могут быть одинарными и двойными, одно - и двухъярусными. Различают пять категорий мягкости мягких элементов мебели для сидения и лежания.

В зависимости от назначения мебель для лежания имеет основные параметры, определяющие комфортабельность – длина 1900 евро2000, ширина односпалка=800/900, 1,5ка=1200/1400, 2ка=1600/2000 и высота спального места 250/350.Бывают с жестким дном и реечным дном. С несущими и декоративными стенками.

 

7. Ф.Плоскости- различные поверхности мебели для функционального применения(прием пищи, работа за ПК). Функциональные размеры рабоч.плоскости определяются структурой процессов, происходящих на ней. Определяющими яв-ся углы наклона, размеры и удобство доступа по высоте. Для письма стол 600х600мм. Расстояние от глаз 250-300мм.

 

8.Ф.Ёмкости- отделения для размещения различных вещей и предметов(полки, выдвижные ящики, шкафы, кухни). Для ф.ёмкостей значение имеет глубина и высота от пола. Глубина ф.ёмкостей зависит от того, как хранятся вещи или оборудование. Максим.глубина от пола- не более 550 мм. По высоте выделяют 3 зоны: нижняя(малоудобная)-0-750мм для тяжелых малоиспользуемых предметов, ящики. Средняя(удобная)- 750-1800мм платяные шкафы. Верхняя(неудобная)- выше 1800мм антрисоли.

 

9. Корпусная мебель — это мебель для хранения вещей, иначе говоря, разнообразные шкафы: двух - и более - дверные, шкафы-купе, комоды, секретеры, тумбы, серванты, стенки ит.д. Конструкция корпусной мебели определяется главным образом способом соединения и трансформации элементов, их взаиморасположением и зависят от назначения изделия, условий эксплуатации, возможностей промышленной технологии и материалов.

 

10. Современные изделия корпусной мебели состоят из следующих основных элементов: стенок корпуса, дверей, полок, ящиков и полуящиков, опор и комплектующих изделий. Кроме того, в состав письменных столов с тумбами входят крышки. Требования к конструктивным решениям – система целевой разработки конструкций мебели, обеспечивающих ее простоту, устойчивость и прочность, технологичность и надежность в эксплуатации. Они включают:

- учет новых прогрессивных конструкций и структур;

- обеспечение простоты решения конструктивной формы изделия и его составных элементов, их эксплуатационной прочности;

-учет взаимосвязи используемых материалов и конструкций при формообразовании мебели;

-обеспечение вариативности конструктивных решений, универсальности и взаимозаменяемости элементов, рационального их укрупнения, применение методов агрегатирования (изменение первоначального пространственного сочетания стандартных элементов и их перекомпановка);

- учет сочетаний и соединений отдельных элементов между собой, их взаиморасположение в конструкции;

- обеспечение необходимой прочности при ударных, статических и переменных нагрузках, эксплуатационной надежности и долговечности.

 

11. Конструктивные схемы корпусной мебели:

-секционно- блочная – корпусная мебель, состоящая из объемных элементов- нескольких мебельных секций, установленных одна на другую или рядом друг с другом, при этом образуются сдвоенные стенки, из-за чего этот тип мебели следует отнести к материалоёмким;

-универсально - сборная – мебель из плоскостных элементов, унифицированных деталей, позволяющих формировать изделия различного функционального назначения и размеров. Корпусная мебель, конструкция которой предусматривает многовариантную сборку из одного и того же комплекта деталей;

-стеллажная – разновидность универсально- сборной мебели, формирование изделий происходит путем закрепления основных элементов- полок, объемных секций- шкафов на вспомогательных опорных элементах(напольных, настенных, распорных между полом и потолком);

-секционно- стеллажная (между напольными шкафами к их боковым стенкам крепятся полки). Разновидность стеллажной мебели: мебель на пристенных панелях, встроенная, шкафы - перегородки, шкафы - купе. Конструктивные элементы корпусной мебели: корпуса, опоры, дверки, стенки, ящики, полки и т.п. Схемы формирования корпусной мебели рассматривают по типу сопряжения стенок корпуса, по типу сопряжения дверок со стенками корпуса.

 

13.Система соединений и крепежа зависит от материала мебели.

1)ЛДСП плиты разн.размера скрепляются А)угловым креплением+евро винт, Б)эксцентриком.

2)Дерево А)усовое, Б) шипом в торцовый паз, В)в полдерева, Г)клиновый, Д)зубчатый шип;

А)шип открытый сквозной, Б)на ус со вставным шипом, В) на шип со шкантом, Г)ласточкин хвост, Д)на вставной шип

 

14.Разъемные соединения- которые могут быть смонтированы и демонтированы без нарушения целостности его деталей. Резьбовые, шлицевые, экстентриковые, фрекционные(«забили» из-за силы трения). Вид соединения определяет ремонтопригодность.

 

15. Неразъемные соединения- которые не могут быть смонтированы и демонтированы без нарушения целостности его деталей. Сварочная, заклепочная, клеевая, паяная. Вид соединения определяет ремонтопригодность.

 

16. Такой вид фурнитуры как мебельные петли служит для навешивания мебельных фасадов. С их помощью можно производить регулировку положения фасада по вертикали и горизонтали. В зависимости от того каким способом будет устанавливаться фасад, подбирают различные мебельные петли. Самая распространенная петля – накладнаят. Устанавливается на накладной фасад – когда фасад при установке накладывается на мебельный короб

 

 

17. Модульная координация — эффективный метод координации размеров мебели, так как в самой системе единого модуля заложена основа для достижения унификации и гармонизации всех элементов одной части, принятой за базовую.
Расположение и взаимосвязь изделий и их элементов осуществляется при помощи пространственной системы условных модульных плоскостей и линий их пересечения. Расстояния между смежными плоскостями в каждом из трех измерений для изделия в целом и для отдельных его частей принимают равными или кратными основному или одному из производных модулей. При модульной координации устанавливают такие размеры: номинальные (модулированные), конструктивные (равные номинальным размерам за вычетом нормированного зазора) и натурные (фактические размеры изделий).

 

18. Комбинаторика- наука, рассматривающая исследования закономерностей вариантного изменения пространственных структур, а так же способов проектирования объектов, состоящих из типовых элементов. А)перестановка, Б)размещение В)сочетание.

 

19.САПР-система автоматизированного проектирования. САПР-класс информационных систем, позволяющий автоматизировать процесс выполнения графических работ. Все САПР яв-ся пакетами векторной графики. Структура САПР состоит из: математического модуля(позволяет систематизировать матем.вычесления), графического и модуля визуализации. Примеры: Компас CAD, ArchiCAD, AutoCAD, 3DsMax –универсальные, и специализированные- САПР Грация(пошив одежды), LabView(визуализация процессов).

 

21.Базовыми элементами, на которых строится работа в AutoCAD- это объекты. Основные приемы построения изображения связаны с созданием и редактированием объектов. Объекты привязываются к слоям, которых может быть любое количество. «Заморозка»-слой виден, но не редактируется. «Блокировка»-не виден и не редактируется. «Вкл/ Выкл»-слой бледнеет. Объекты-векторы, которые задаются координатой заданной точки, корд-той последней точки и уравнением кривой, соединяющей эти точки. AutoCAD поддерживает 3 вида объектов: 1)линия(линия бесконеч.длинны, луч от точки до бесконечности, отрезок), 2)полилиния(прямоугольник, многоугольник), 3) кривая(дуга, сплайн, окружность, элипс).

 

23.Для конструирования мебели детский возраст разделяют на периоды: млад.дошкольный(3-5лет), старший дошкольный(6-7), млад.школьный(7-10), средний школьный(10-14), старший школьный(14-18, приравнен к перцентилю взрос.женщины). Перцентиль- антропометрический параметр, используемый при проектировании мебели и рабоч. мест, означающий процентное отношение людей в возрастной группе, укладывающихся в средние взвешенные значения размеров тела. Каждые 6-5 лет проходят исследования антропометрических данных. Основ.данные: рост стоя, высота плеча, ширина плеч, длина руки, длина кисти, длина ноги, размер стопы, высота до глаз, рост сидя, высота локтя до перил. Детский перцентиль зависит не от пола ребенка, а от возраста.

 

25.Трёх мерная модель- графическое представление объекта, одним из способов пространственного рендеринга. При 3х мерном моделировании базовым яв-ся прямоугольная система координат. 3способа визуализации: 1) 2Д каркас(проволочная модель), 2) концептуальный (по типу гипсовой модели и по правилам тех.рисунка), 3)реалистичный(с возможностью наложения текстур).

 

27.Общая структура технологических процессов: формирующие (литейные, выплавление, гнутьё); обрабатывающие (токарные работы, ковка, шлифовка, пиление); прочностные (термические); отделочные (лакировка, полировка, напыление); скрепляющие (склейка, сборка, сварка).

 

28.Технология производства мебели отличается организацией технического процесса, характером и объемом выпускаемой продукции. Классификация мебели по: характеру производства(серийная, массовая, эксперимент); виду применяемых материалов; способу обработки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: