Особенности организации индивидуального обучения на дому




В МБОУ «Алтуховская СОШ»


1. Общие положения


1.1. Организация обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут временно или постоянно посещать образовательное учреждение, регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ.

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Законом Брянской области от 08.08.2013 N 62-З "Об образовании в Брянской области" (принят Брянской областной Думой 25.07.2013) с изменениями и дополнениями;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 декабря 2010 г.;

- Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями и дополнениями;

- Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации10.07.2015 г.;

- Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;


1.2. Действие настоящего Положения распространяется на обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения (далее – обучающиеся на дому).

 

Цели и задачи индивидуального обучения на дому

2.1. Целью настоящего Положения является нормативное закрепление гарантий прав на общее образование обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения путем создания организационных и иных условий при организации обучения.

2.2. Задачами организации индивидуального обучения на дому являются:

- обеспечить и защитить конституционные права обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения в части получения ими общего образования в форме индивидуального обучения по месту их проживания и недопустимости дискриминации в сфере образования;

- создать условия для освоения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения индивидуальных образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта;

- создать механизм правовых отношений между участниками образовательного процесса при организации обучения детей, обучающихся индивидуально на дому.

Особенности организации индивидуального обучения на дому

 

3.1. Право индивидуального обучения на дому предоставляется всем гражданам, обучающимся в МБОУ «Алтуховская СОШ», которые нуждаются в длительном лечении, детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам на основании медицинского заключения и в письменной форме обращения родителей (законных представителей).

3.2. Индивидуальное обучение на дому осуществляет МБОУ «Алтуховская СОШ», в котором обучается данный ребенок.

3.3. Индивидуальное обучение на дому организуется общеобразовательным учреждением при наличии медицинского заключения, заявления родителей (законных представителей).

3.4. Сроки обучения на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения. По окончании срока действия медицинского заключения администрация МБОУ «Алтуховская СОШ» обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

3.5. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются следующими программами:

- основной образовательной программой,

- адаптированной основной общеобразовательной программой (для детей с ОВЗ), а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

3.6. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому регламентируется:

-индивидуальным учебным планом;

- расписанием занятий;

- календарным учебным графиком;

- рабочими программами учебных предметов, курсов, дисциплин;

- адаптированной общеобразовательной программой (для детей с ОВЗ).

3.7. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося на основе учебного плана образовательной организации.

3.7.1. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации.

3.7.2. При реализации образовательных программ или их части в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3.7.3. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется в соответствии с действующим законодательством об образовании с включением всех обязательных учебных предметов (в соответствии с требованиями ФГОС и ФК ГОС), форм проведения промежуточной аттестации.

3.7.4. Часть, формируемая участниками образовательных отношений может предусматривать:

- учебные занятия для углубленного изучения отдельных предметов;

- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

-иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации).

3.7.5. При обучении на дому учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо включать в учебный план индивидуально-коррекционные занятия, направленные на преодоление специфических трудностей, характерных для конкретного обучающихся.

3.8. Все документы по организации обучения на дому согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждаются приказом руководителя МБОУ «Алтуховская СОШ».

3.9. Учебные занятия с обучающимися на дому проводятся в течение дня в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий, с учетом самочувствия и индивидуальных возможностей ребенка.

3.10. Каждый учитель ведет журнал индивидуальных занятий с обучающимся, в котором проставляется дата проведенного урока, записывается тема и содержание изученного материала, выставляется отметка. В конце каждой учебной четверти родители (законные представители) ставят в журнале свою подпись.

3.11. Контроль своевременности и правильности заполнения журнала регулярно осуществляет заместитель директора, курирующий обучение на дому.

3.12. Данные об успеваемости обучающегося на дому, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в классный журнал. Выставленные отметки должны соответствовать записям, сделанным в журнале индивидуальных занятий.

3.13. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном ОО.

3.14 Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ.

3.16. Детям, обучающимся индивидуально на дому, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем уровне образования.

3.17. Детям с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 


4. Права и обязанности участников образовательного процесса

Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. Права и обязанности обучающихся на дому, родителей (законных представителей), педагогических работников общеобразовательных учреждений, реализуются в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом общеобразовательного учреждения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: