Положение
О проведение муниципального этапа областного конкурса
"Развивай ученическое самоуправление"
Общие положения.
1.1.Настоящее Положение определяет содержание и порядок проведения муниципального этапа областного конкурса "Развивай ученическое самоуправление" (далее-Конкурс).
1.2.Организаторами Конкурса являются управление образования администрации Павловского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово (далее – МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово).
1.3.Настоящее положение определяет цели, задачи, содержание, порядок проведения Конкурса.
1.4.Конкурс проводится в рамках образовательного маршрута "Социум" годового плана мероприятий Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" на 2018-2019 учебный год.
Цель и задачи Конкурса
Цель: создание условий для продвижения и трансляции лучших практик и механизмов по развитию социальных компетенций детей и молодежи.
Задачи:
- выявление эффективного опыта работы органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций;
- профессиональная поддержка специалистов,, развивающих ученическое самоуправление;
- содействие формированию у детей и молодежи позитивных жизненных ориентиров и планов;
- развитие правовой культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих права, интересы детей и молодежи в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- привлечение внимания общественности, средств массовой информации и социума к реализации молодежных инициатив
|
Содержание Конкурса
Конкурс проводится в 3 номинациях:
Номинация "Лучший орган ученического самоуправления".
В номинации принимают участие органы ученического самоуправления общеобразовательных учреждений.
В данной номинации конкурсные материалы могут быть представлены в 3 направлениях:
Направление "Идея. Инициатива. Результат"
Участникам необходимо представить конкурсные материалы, включающие:
- информационную карту участника муниципального этапа областного конкурса «Развивай ученическое самоуправления» (приложение 1);
- копию нормативного документа, регламентирующего деятельность органа ученического самоуправления;
- структуру и описание (модель) органа ученического самоуправления;
- план работы органа ученического самоуправления на 2018-2019 учебный год;
- согласие на обработку персональных данных (приложение 2);
- мультимедийную презентацию с описанием 2-х проектов, реализованных в 2017-2019 учебных года, авторами которых выступает орган ученического самоуправления:
- первый проект должен был направлен на улучшение жизни обучающихся при решении актуальных вопросов и проблем ученического коллектива;
- второй проект должен быть направлен на решение актуальных вопросов и проблем социума с привлечением к участию широкого круга социальных партнеров;
В презентации необходимо отразить:
- проблематику и целевые установки проекта;
- целевую аудиторию проекта;
- социальных партнеров проекта;
|
- информационное сопровождение проекта (копии статей в СМИ, ссылки на информационные ресурсы в сети Интернет);
- результаты и перспективы развития;
- мультипликативность.
Количество слайдов в презентации – не более 15
Направление «В формате МЕДИА»
Участникам необходимо предоставить конкурсные материалы, включающие:
- информационную карту участника областного конкурса «Развивай ученическое самоуправление» (приложение 1);
- копию нормативного документа, регламентирующего деятельность органа ученического самоуправления;
- структуру и описание (модель) органа ученического самоуправления;
- план работы органа ученического самоуправления на 2018-2019 учебный год;
- согласие на обработку персональных данных (приложение 2)
- мультимедийную презентацию с описанием работы школьного информационного органа (газета, радио, ТВ, IT- технологии, социальные сети).
В презентации необходимо отразить:
- структуру и план работы школьного информационного органа;
- взаимодействие с информационными органами муниципального образования;
- анализ и статистические данные (количественные и качественные показатели);
- описание рубрик;
- джингл (короткая аудио заставка), видеозаставка или короткий рекламный ролик своего информационного органа.
Направление «Мы в движении».
Участникам необходимо представить конкурсные материалы, включающие:
- информационную карту участника областного конкурса «Развивай ученическое самоуправление» (приложение 1);
- копию нормативного документа, регламентирующего деятельность органа ученического самоуправления;
|
- структуру и описание (модель) органа ученического самоуправления;
- план работы органа ученического самоуправления на 2018-2019 учебный год;
- согласие на обработку персональных данных (приложение 2);
- мультимедийную презентацию с описанием опыта работы по взаимодействию органа ученического самоуправления и общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее РДШ).
В презентации необходимо отразить:
- достижения и результативность участия органа ученического самоуправления и его представителей в проектах и конкурсах РДШ;
- информационное сопровождение деятельности органа ученического самоуправления и его представителей в проектах и конкурсах РДШ;
- отчет о проведении мероприятия, направленного на популяризацию основных направлений деятельности РДШ (фотоотчет, ход мероприятия).
Критерии оценки предоставленных материалов в номинации «Лучший орган ученического самоуправления» во всех направлениях:
- оптимальное количество слайдов – не более 15;
- наличие и содержательность представленных материалов по всем пунктам выбранного направления;
- соответствие представленных материалов заявленной тематике;
- результативность в выбранном направлении (количественные и качественные показатели);
- соотношение текста иллюстрированного материала;
- качество и оригинальность представления конкурсных материалов.
Максимальное количество баллов в номинации "Лучший орган ученического самоуправления" — 50.
Номинация "Лидер ученического самоуправления".
В номинации принимают участие обучающиеся 8-11 классов – лидеры ученического самоуправления общеобразовательных организаций.
В номинации принимают участие обучающиеся 9-11 классов – лидеры ученического самоуправления общеобразовательных организаций
В данной номинации участникам необходимо подготовить:
1. Информационную карту участника областного конкурса "Развивай ученическое самоуправления" (приложение 1);
2. «Графическое резюме лидера». Конкурсная работа выполняется в графическом редакторе и отражает:
- общую информацию об участнике (Ф.И.О., образовательное учреждение, класс, возраст)
- контактные данные (эл.почта, ссылка на аккаунт в социальных сетях);
- опыт работы (должность) кандидата в ученическом самоуправлении;
- лидерские качества, навыки и творческие способности;
- наиболее значимые достижения конкурсанта за 2016-2019 учебный год.
![]() |
Формат представленного резюме -.pdf, jpeg. К резюме необходимо приложить копии грамот, дипломов, сертификатов и других документальных материалов (копии статей, волонтерские книжки, отличительные знаки и т.д.), подтверждающих достижения участника за 2016-2019 учебный год (не более 10 материалов).
3.Творческую работу на тему: «Моя школа – взгляд в будущее», в которой конкурсант должен представить авторское видение развитие ученического самоуправления и школы. Работа выполняется в любом формате с использованием информационных технологий.
4.Видеоролик - представление лидера. Видеоролик выполняется от лица команды ученического самоуправления и должен отвечать на вопрос: «почему именно ваш лидер должен стать победителей данного конкурса?». В видеоролике могут быть раскрыты: лидерские качества, творческие способности, увлечения, достижения кандидата, позволяющие считать его победителем данного конкурса. Продолжительность видеоролика – не более 2 минут. Ролик размещается на Интернет-ресурсах, ссылку на ролик необходимо указать в информационной карте.
5.Согласие на обработку персональных данных (приложение 2).
Критерии оценки предоставляемых материалов в номинации «Лидер ученического самоуправления»
- наличие и содержательность представленных материалов;
- соответствие материалов заявленной тематике и отражение авторской позиции;
- уровень съемки (культура речи, ораторское мастерство, синхронизация музыки и изображения, видеопереходы и современные видеотехнологии).
Максимальное количество баллов в номинации «Лидер ученического самоуправления» - 30
Номинация "Специалист, развивающий ученическое самоуправление"
В номинации принимают участие заместители руководителей образовательных учреждений по воспитательной работе.
В данной номинации конкурсные материалы могут быть представлены в 2 направлениях:
Направление "Программы, направленные на обучение актива ученического самоуправления»
Участникам необходимо представить конкурсные материалы, описывающие программу и технологию обучения актива ученического самоуправления, которые используются для подготовки активистов в данном образовательном учреждении, включающее в себя:
1. Информационную карту участника областного конкурса "Развивай ученическое самоуправления" (приложение 1);
2. Программу (описание программы):
- содержание;
- актуальность программы;
- цель и задачи программы;
- участники программы;
- этапы реализации программы;
- учебно-тематический план обучения актива;
- технологии, методики, формы, средства, используемые в программе;
- результативность программы;
- список рекомендуемой литературы для детей и отдельно для педагогов;;
- приложения
3. Согласие на обработку персональных данных (приложение 2)
Направление «Практики в ученическом самоуправлении».
Участникам необходимо предоставить конкурсные материалы, описывающие практики в деятельности ученического самоуправления (авторские разработки, проекты, сценарии мероприятий, конспекты обучающих занятий, тренингов, мастер-классов), содержащие:
1. Информационную карту участника областного конкурса "Развивай ученическое самоуправления" (приложение 1);
2. Согласие на обработку персональных данных (приложение 2)
3. Практику (описание практики):
- актуальность;
- цели и задачи;
- результаты внедрения или проведения (с предоставлением отзывов обучающихся);
- приложения (сценарий, ход проведения, раздаточный материал).
Конкурсные материалы в номинации «Специалист по развитию ученического самоуправления» должны быть оформлены в виде мультимедийной презентации или инфографической схемы.
Критерии оценки представленных материалов в номинации «Специалист, развивающий ученическое самоуправление»:
- практическая (теоретическая) значимость;
- актуальность;
- содержательность;
- четкость структуры представленных материалов;
- результативность (наличие количественных и качественных показателей);
- мультипликативность.
Максимальное количество баллов в номинации «Специалист, развивающий ученическое самоуправление» - 60 баллов.
Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится с декабря 2018 года по февраль 2019 года в 3 этапа:
1этап конкурса: до 1 декабря 2018г. всем участникам Конкурса необходимо заполнить регистрационные данные в Googl-форме, ссылка: https://goo.gl/XbR7Xt
2 этап конкурса: до 22 января 2019 года участниками формируется пакет из конкурсных материалов и единым архивом (в формате:.zip, rar,.7z) направляется на электронную почту Конкурса: lyuba.costerina@yandex.ru. В названии архива отметить номинацию конкурса (например: «Лучший орган ученического самоуправления»).
3 этап конкурса: с 22 января по 1 февраля 2019 года муниципальная комиссия проводит экспертизу и оценку конкурсных материалов и формируется состав участников областного этапа Конкурса.