Шаг 2: Создаем концепцию тренинга.
Это самая творческая часть всего процесса, здесь нужно точно определить основную идею, мысль и подход. Будьте уверены - нет концепции, нет органики. Главное для себя понять необходимость и пользу такого мероприятия. Концепция должна быть сформулирована кратко и емко: «карнавал», «совещание экспертов», «детский утренник» или «выставка тщеславия», да мало ли еще идей может прийти в голову профессионалу. Главное это придаст целостность тренингу и не даст вам возможности разбрасываться. Шаг 3: Составляем план тренинга. Шаг 4: Подбираем методы обучения, составляем упражнения, определяем их цели, длительность, стимульный материал, возможный раздаточный материал, составляем возможные вопросы после прохождения каждого упражнения. Выбирайте методы в зависимости от цели тренинга: Выбирайте методы в зависимости от темы тренинга: Выбирайте методы в зависимости от особенностей группы: Выбирайте методы в зависимости от временных ресурсов: Шаг 5: Пишем саму программу тренинга Пояснительная записка: что это и как писать? Пояснительная записка — это документ, позволяющий получить общие сведения о тренинге. Содержание пояснительной записки зависит от программы тренинга, к которой она прилагается. Отчет о проведенном тренинге может включать следующие пункты. - Что было заказано. Кратко излагается утвержденная ранее программа тренинга, включающая тему, аудиторию, цель, задачи и средства тренинга. - Когда, где, с кем, в каких условиях проводился тренинг. Этот пункт может нести в себе важную информацию, поскольку качество и результативность тренинга во многом зависят от условий его проведения, длительности, количества и состава участников. Руководитель сможет сделать корректирующие выводы о соотношении цены/качества в следующий раз, заказывая тренинг на тех или иных условиях. - Общая характеристика группы и психологический климат в ней. Важный пункт, поскольку тренинг проходит в живой организации и несет на себе отпечаток внутренних взаимоотношений в компании. Кроме того, ориентируясь на эмоциональный потенциал группы, отражающийся на психологическом климате, можно прогнозировать результаты воздействия будущих управленческих решений на коллектив. - Структура тренинга кратко. - Результаты тренинга. - Что было сделано. Практический результат по каждому блоку. - Какими навыками овладели участники и какие могут использовать в работе. Какие знания освоены. - Какие темы поднимались в обсуждениях и вызвали резонанс. - Определение мероприятий и видов работ, проводимых между тренингами (домашние задания, супервизии, «отчеты о достижениях» и т. д.). Структура тренинга Вводный этап тренинга – знакомство и ориентация Знакомство участников обычно проводится в самом начале тренинга, после краткого представления тренера, но перед обсуждением ожиданий и согласованием программы. Это важный элемент установочного блока тренинга. Знакомство проводится даже тогда, когда участники тренинга знают друг друга, и направлено на решение следующих задач: · ориентировка в ситуации (кто принимает участие в тренинге, «кто есть кто»); · запоминание имен друг друга (тренер также в ходе знакомства запоминает имена участников); · установление контактов между участниками, их сближение, формирование атмосферы доверия; · вовлечение участников в игровые, тренинговые формы работы. Если есть необходимость экономии тренингового времени, процедура знакомства может быть совмещена со сбором ожиданий участников. В этом случае они, представляясь или представляя друг друга, говорят и об ожиданиях от тренинга. Что же такое - разминки для тренинга, и в чем их смысл? Центральная задача разминок в том, что они способствуют групповой динамике. Разминки следует привязывать к определенной задаче, тематике тренинга. В таком случае обсуждения результатов разминки выстраивает эмоции и мышление участников в нужном русле – тогда энергия разминки идет на пользу всему процессу. Следующая функция разминок – помочь участникам раскрепоститься и снять напряжение. Еще одна важная задача разминок – формирование сплоченности группы. Часто именно после разминок в группе появляется ощущение общности интересов, и начинает проявляться групповое творчество. В начале тренинга нужно сократить дистанцию между участниками и "обжить" пространство. Для этого проводятся групповые разминки, подразумевающие движение и взаимодействие между участниками. Самая последняя разминка в тренинге (еще называемая заминкой) – самая задушевная, она проводится незадолго до обратной связи. Такие разминки должны нести позитив - слова благодарности и комплименты друг другу, аплодисменты. Состояние, полученное в результате таких разминок, распространяется на все предыдущее время тренинга и создает атмосферу теплоты и открытости. Читайте также: Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |