Приложение (при наличии).




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)

 

 

Институт туризма и предпринимательства

Кафедра «Туризма и сервиса»

 

 

ОТЧЕТ

 

о прохождении производственной практики

 

студента (-ки) Спасовой Юлии Сергеевны 4 курса

Направление: 43.03.01 «Сервис»

Место прохождения практики ООО «Золотой ключик»

Срок практики с «25» апреля 2022 г. по «8» мая 2022 г.

 

Руководитель практики от предприятия (организации)

Балахтина Ирина Владимировна, директор ____________

(Ф.И.О., должность) (подпись)

М.П.

 

Руководитель практики от ИТиП

Суханова Ксения Александровна, доцент ____________

(Ф.И.О., должность) (подпись)

 

 

Владимир, 2022

  Утверждаю
  Зав. кафедрой________________
  «____» _______________202__г.

 

 

ЗАДАНИЕ

Для прохождения производственной (преддипломной) практики

 

Студентам 4 курса группыСВпб-118 Института туризма и предпринимательства

Кафедра «Туризм и сервис»

Студентам необходимо:

1. Определить тему исследования в рамках производственной (преддипломной) практики, его проблематики и согласовать с руководителем практики.

2. Собрать информацию по теме исследования, подобрать литературу и необходимые источники.

3. Обработать информацию и интерпретировать данные по теме исследования.

4. Выполнить индивидуальное задание

5. Предоставить статью по теме ВКР

6. Заполнить дневник практики

7. Выполнить отчёт

В качестве основной формы и вида отчетности устанавливается дневник практики, письменный отчет, статья по теме ВКР. По окончании практики студент составляет письменный отчет.

Отчет и дневник по практике составляется студентом в период прохождения практики.

Отчет о практике включает анализ материалов на основе:

а) пройденного теоретического курса;

б) проработанной в период практики дополнительной литературы;

в) изучения опыта работы предприятий отрасли по материалам профессиональных сайтов;

г) собственных наблюдений при выполнении задания по практике.

Отчет должен дать связанное, полное, технически грамотное, при необходимости иллюстрированное таблицами, схемами, фотографиями, экономическими расчетами, характеристикой и описанием объектов, предложенные студентом организационные, технологические или какие-либо иные разработки по совершенствованию сервисной деятельности на предприятиях сферы недвижимости и коммунальной инфраструктуры.

Отчет должен быть написан кратко и на конкретном фактическом материале.

Объем отчета в среднем 15–20 страниц, включая, в качестве приложения, список использованной литературы и др.

Отчет включает следующую структуру:

Титульный лист

Задание на практику (выданное руководителем практики)

Содержание

Введение

Основная часть (с ориентацией на компетенции в Приложении 1)

Заключение

Список литературы

Приложение (при наличии).

 

Индивидуальное задание:

1. Охарактеризовать предприятие сферы социокультурного сервиса с учетом выбранной темы ВКР. (Устав предприятия, лицензия, сертификационные документы (при наличии). Схема организационной структуры предприятия. Система взаимоотношений с вышестоящими организациями, порядок предоставления отчетности. Спектр предлагаемых услуг, соответствующих требованиям к управляющим компаниям. Наличие дополнительных услуг, предоставляемых целью повышения прибыли предприятия и повышения качества обслуживания клиентов рассматриваемой организации).

2. Проанализировать производственно-хозяйственную деятельность рассматриваемого предприятия сферы социокультурного сервиса

3. Предложить мероприятия в рассматриваемой организации, направленные на осуществление контроля качества в процессе предоставления услуг в сфере социокультурного сервиса. Обоснованность используемых ресурсов при осуществлении сервисной деятельности на предприятиях выбранной сферы

4. Предложить организационные, технологические или какие-либо иные разработки по совершенствованию сервисной деятельности на предприятиях сферы социокультурного сервиса.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………….…………………………………...….…7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..….17

ПРИЛОЖЕНИЕ.…………………………………………………………..18

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная (преддипломная) практика является одним из самых важных этапов освоения профессии. Провести анализ какой-либо сферы без погружения в ее работу невозможно, поэтому производственная практика позволяет дать полную оценку определенной сферы услуг на примере деятельности компании.

Преддипломная производственная практика проходила в детском развивающем центре «Золотой ключик», который официально зарегистрирован как общество с ограниченной ответственностью Юридический адрес фирмы: 600018, Владимирская область, город Владимир, улица Комиссарова, дом 4а.

Целью производственной практики является закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности предприятия и приобретение профессиональных навыков работы. Целью составления отчета является сбор, анализ и обобщение материалов для написания выпускной квалификационной работы.

Для достижения главной цели необходимо решить следующие задачи:

· ознакомиться с особенностями организации производственной деятельности детского центра;

· исследовать производственно-хозяйственную деятельность ООО «Золотой ключик»;

· разработать мероприятия по контролю качества оказываемых услуг;

· предложить рекомендации по совершенствованию деятельности детского развивающего центра «Золотой ключик».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Охарактеризовать предприятие сферы социокультурного сервиса с учетом выбранной темы ВКР. (Устав предприятия, лицензия, сертификационные документы (при наличии). Схема организационной структуры предприятия. Система взаимоотношений с вышестоящими организациями, порядок предоставления отчетности. Спектр предлагаемых услуг, соответствующих требованиям к управляющим компаниям. Наличие дополнительных услуг, предоставляемых целью повышения прибыли предприятия и повышения качества обслуживания клиентов рассматриваемой организации).

Детский развивающий центр «Золотой ключик» – это развивающий образовательный центр, который занимается комплексной подготовкой детей к насыщенной, интересной и успешной жизни.

28.02.2019 центр был зарегистрирован как общество с ограниченной ответственностью «Золотой ключик», однако свое существование он начал еще в 2006 году, когда был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Учредителями центра являются Балахтина Ирина Владимировна и Мицкевич Анна Викторовна. Уставной капитал составляет 10 000 рублей.

Основным видом деятельности по ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) является предоставление услуг по дневному уходу за детьми (код 88.91).

Среди дополнительных видов деятельности указаны: 90.03 – деятельность в области художественного творчества, 90.04.2 – деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания, 90.04.3 – деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества.

Так как среди зарегистрированных видов деятельности нет услуг, направленных на образование, никаких дополнительных лицензий для осуществления производственной деятельности не требуется.

Детский центр осуществляет свою деятельность в двух филиалах по адресам г. Владимир, ул. Комиссарова, 4а и г. Владимир, ул. Студенческая, 6д.

Деятельность центра осуществляется по трем направлениям: частный детский сад, развивающий центр и летний клуб.

Направление детского сада реализуется через дневной уход за детьми. В просторном комфортабельном здании выполнен качественный ремонт. Садик оснащён новой качественной мебелью и современной техникой, необходимой для эффективного проведения занятий и безопасного функционирования бытовых служб.

Чтобы уделять максимум внимания каждому ребенку, количество детей в группе составляет до 15 человек. Одновременно в группе работают два воспитателя и няня. Подобный подход к организации рабочего процесса делают пребывание малышей в саду комфортным и максимально продуктивным.

В развивающем центре оказывают услуги по всестороннему развитию детей, предлагая занятия разных направленностей для детей от 9 месяцев до 12 лет:

· обучающие занятия для малышей;

· фитнес занятия для малышей;

· креативное рисование (от 2 лет);

· развитие скоростного интеллекта (3-6 лет);

· базовое развитие детей (от 4 лет)

· ИЗО для детей от 4 до7 лет;

· подготовка к школе (5-7 лет)

· дизайн-класс (7-10 лет);

· занятия по письму и каллиграфии для школьников;

· группа продленного дня для младших школьников.

Занятия малышей требуют особенной концентрации, поэтому количество детей в группах для тематических занятий не превышает 8 человек.

Летний клуб представляет собой лагерь, который функционирует во время летних каникул. Это специально разработанная программа развития детей, которая включает в себя: интересные занятия в тематических кружках, различные обучающие практики, конкурсные программы, занятия в творческих студиях, общение со сверстниками и многое другое. Для разнообразия программа разбита на тематические недели, которые позволяют выбрать наиболее интересные занятия для ребенка.

Для диверсификации сервисной деятельности под особенности потребителей в центре специалистами центра разработаны специальные уникальные программы, которые позволяют полностью учитывать индивидуальные физические, психоэмоциональные и социальные особенности каждого ребёнка.

Управление деятельностью организации осуществляет генеральный директор в лице Балахтиной Ирины Владимировны. Она самостоятельно определяет структуру управления, формирует штат сотрудников, а также занимается ведением отчетности.

На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «Золотой ключик».

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Золотой ключик».

 

Изучив рисунок 1, можно сделать вывод, что все управление деятельностью организации находится в руках генерального директора. Бухгалтерской и финансовой отчетностью занимается сама генеральный директор.

Официально в штате сотрудников ООО «Золотой ключик» числятся два человека.Педагогический состав состоит из квалифицированных специалистов, имеющих высшее педагогическое образование, а также большой опыт в работе с детьми. Стоит отметить, что оба педагога работают с момента основания детского центра.

К должностным обязанностям педагогов относятся:

· предоставление услуг по дневному уходу за детьми;

· обеспечение охраны жизни и здоровья детей;

· обучение детей определенным программам;

· создание благоприятных условий для социализации детей;

· защита прав и интересов детей;

· обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку.

К обслуживающему персоналу относятся уборщицы, которые осуществляют деятельность по обеспечению чистоты в помещениях центра. Для выполнения различных единоразовых работ компания обращается в сторонние организации, которые предоставляют внештатных сотрудников (например, сложный ремонт оборудования).

Таким образом, ООО «Золотой ключик» – это семейный центр, который успешно ведет свою деятельность уже более 15 лет. Предоставляя довольно широкий перечень услуг, центр занимается комплексным развитием малышей, начиная с момента беременности.

 

2. Проанализировать производственно-хозяйственную деятельность рассматриваемого предприятия сферы социокультурного сервиса.

Производственно-хозяйственная деятельность предприятия – это процесс оказания услуги или проведение определенного вида работ, а также экономическая деятельность предприятия.

Анализ производственно-хозяйственной, финансовой и экономической деятельности – важный момент в исследовании деятельности любой организации.

Бухгалтерский баланс – это первая форма отчетности, которая отражает имущественное положение организации. Основная цель анализа бухгалтерского баланса – это оценка на его основе финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности организации, состояния её основных и оборотных средств, оборачиваемости активов и капитала, состояния расчетов и деловой активности для обоснования соответствующих управленческих решений [2].

Главная характеристика любого баланса – это итоговые данные по активу и пассиву (строки 1600 и 1700). Суммы в этих строках должны совпадать, иначе баланс «не сойдется». В приложении А представлен аналитический бухгалтерский баланс ООО «Золотой ключик» за 2020 год.

Аналитический баланс позволяет дать общую оценку изменения имущества предприятия, изучить динамику его структуры и систематизировать расчеты по исследованию баланса.

Проанализировав полученные данные, сделан вывод о положительной динамике развития компании, так как прирост величины баланса на конец периода составляет примерно 50% по сравнению с величиной баланса на начало периода.

В приложении Б находится аналитический отчет о прибылях и убытках, который является второй формой отчетности и отражает информацию о том, из каких доходов и расходов складывается финансовый результат компании. Анализ данного отчета позволяет определить уровень экономической эффективности предприятия и оценить влияние принятых управленческих решений на результат.

Исходя из данных таблицы в приложении B, выручка детского центра в 2020 году составила 21 583 тыс. руб. Чтобы рассчитать чистую прибыль, складываются все доходные статьи и вычитаются расходные. Таким образом, чистая прибыль ООО «Золотой ключик» за 2020 год составила 5 111 тыс. руб. Для справки в конце отчета отдельной строкой прописан совокупный финансовый результат, который и отражает прибыль или убыток от хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.

В результате анализа финансового результата центра можно сделать вывод о положительной динамике развития компании. У организации уменьшаются расходы, растет доля доходов в структуре, что позволяет находить средства на дальнейшее развитие.

Финансовая устойчивость компании также является важным показателем финансовой стабильности компании. Финансовая устойчивость – это сбалансированность финансовых потоков, а также наличие резервов, позволяющих свободно распоряжаться денежными средствами, осуществлять и поддерживать производственную деятельность компании.

Главная цель анализа финансовой устойчивости – оценка степени независимости организации от заемных источников финансирования. Для организаций, в которых доля материальных оборотных средств в активах достаточно высокая, применяют методику оценки достаточности источников финансирования для формирования реальных оборотных средств (табл. 1).

 

Таблица 1 – Оценка достаточности источников финансирования ООО "Золотой ключик"

Показатель На начало года, т. р. На конец года, т. р. Изменение, т. р. (+/-)
1. Источники собственных средств 7 718 12 829 +5 111
2. Внеоборотные активы 1 404 1 454 +50
3. Наличие собственных оборотных средств (Н1) 6 314 11 375 +5 061
4. Долгосрочные кредиты и заемные средства      
5. Капитал функционирующий (Н2) 6 314 11 375 +5 061
6. Краткосрочные кредиты заемных средств 1 702 1 327 -375
7. Общая величина основных источников формирования запасов (Н3) 8 016 12 702 +4 686
8. Общая величина запасов   1 505 +1 442
9. Излишек или недостаток собственных оборотных средств (Е1) 6 251 9 870 +3 619
10. Излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов (Е2) 6 251 9 870 +3 619
11. Излишек или недостаток общей величины основных источников формирования запасов (Е3) 7 953 11 197 +3 244
Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации (S) {1;1;1} {1;1;1}  

 

Исходя из результатов проведенной оценки, трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации представляет собой S = {1;1;1}, что говорит об абсолютной финансовой устойчивости. Компания не зависит от внешних источников финансирования и способна самостоятельно отвечать по всем своим обязательствам.

Таким образом, по результатам анализа нескольких форм отчетности можно сделать вывод о стабильном финансовом положении компании. Детский центр «Золотой ключик» способен самостоятельно отвечать по своим обязательствам, кроме того, имеет свободные средства для вложения их в дальнейшее развитие.

 

3. Предложить мероприятия в рассматриваемой организации, направленные на осуществление контроля качества в процессе предоставления услуг в сфере социокультурного сервиса. Обоснованность используемых ресурсов при осуществлении сервисной деятельности на предприятиях выбранной сферы.

Любое коммерческое предприятие обязано контролировать качество производимого товара или услуги. Контроль качества – это процедура, предназначенная для обеспечения соответствия товара или услуги определенному набору критериев качества или требованиям клиента.

Удовлетворение потребителей зависит от качества обслуживания и услуг. Качественное обслуживание гостей – это неукоснительное соблюдение стандартов оказания услуг. Есть несколько уровней стандартов обслуживания: международные стандарты, российские стандарты отечественных ассоциаций, государственные (национальные) стандарты, внутренние стандарты предприятия.

Для того чтобы всеобщие стандарты обслуживания выполнялись, необходимы пошаговые инструкции для каждого сотрудника. Разрабатываются и составляются эти должностные инструкции на основе внутренних стандартов предприятия. В итоге каждый работник предприятия получает четкое руководство, в котором строго прописаны: дресс-код, манера общения с клиентами, способы предоставления информации об услугах, методы реагирования на непредвиденные ситуации и пр.

Основной метод контроля, рекомендуемый в детском центре – это интерактивный контроль. Его осуществляют сами потребители, заполняя анкеты и оставляя отзывы. Администратор и генеральный директор анализируют результаты и разрабатывают мероприятия по устранению замечаний.

Контроль качества в процессе предоставления услуг на предприятии ООО «Золотой ключик» можно осуществить, используя ряд мероприятий, среди них:

· мониторинг отзывов – позволяет оценить работу сотрудников организации;

· регулярная отчетность – позволяет руководству проанализировать работу, выполненную за определенный срок; оценивать степень эффективности и работоспособности сотрудников;

· мониторинг работы сотрудников – непосредственное присутствие руководства в процессе оказания услуги, с целью контроля над работой сотрудников.

Контроль качества обслуживания – это оценка процесса обслуживания по различным характеристикам и сравнение полученных результатов с установленными требованиями.

Оценки потребителей – эффективный инструмент продаж и показатель доверия к компании. Кроме того, это отличный источник информации для поиска точек роста фирмы.

Согласно статистике 90% пользователей сети Интернет считают отзывы важным фактором для принятия решения о покупке [5]. Поэтому реальные отзывы о деятельности фирмы должны быть во всех источниках.

Итак, контроль качества является одним из самых важных этапов в деятельности предприятия, ведь именно в процессе его проведения выявляются различные точки роста предприятия.

 

4. Предложить организационные, технологические или какие-либо иные разработки по совершенствованию сервисной деятельности на предприятиях сферы социокультурного сервиса.

Каждое предприятие социокультурного сервиса должно стремиться к совершенствованию своей сервисной деятельности. Это крайне важный элемент, ведь без совершенствования услуг востребованность предприятия может снизиться, и, как результат, оно больше не будет приносить прибыль.

Для новой услуги продвижение является необходимой составляющей процесса ее реализации, так как о ее существовании еще не знает даже текущая клиентская база. От этого зависит, задержится ли услуга на рынке или окажется недооцененной потребителями.

Перед выбором методов и инструментов необходимо сделать маркетинговое описание услуги, которое будет в полной мере отражать ее функциональные возможности и закрывать потребности клиентов. В сфере маркетинга для этого применяется выражение «уникальное торговое предложение» (УТП) – это информация об уникальных свойствах продукции и выгодах для потребителей.

В таблице 2 представлены несколько вариантов УТП и ценности, которые они несут.

Так как сфера услуг требует индивидуального подхода к каждому клиенту, в каждом варианте можно увидеть свое преимущество и конкретную боль клиента, которую данная услуга закрывает.

 

Таблица 2 – Варианты торговых предложений для услуги "Упражнения практической жизни"

УТП Ценность
  Занятия, которые позволят ребенку адаптироваться в окружающем мире Результат услуги – адаптация в окружающем мире
  Развитие самостоятельности детей через занимательные упражнения Процесс оказания услуги – развитие через упражнения
  За месяц ребенок научится основам повседневной жизни Срок получения результата – 1 месяц
  Жизненно важная практика, необходимая детям всех возрастов Необходимость потребления услуги, так как это жизненно важный навык
  Возможность исследовать «мир взрослых» без вреда для окружающих Закрывает боль родителей по устранению последствий детских игр

 

Работа с текущими клиентами является наиболее персонализированной, так как сотрудникам известны личные особенности потребителя (пол и возраст детей, направленности занятий, которые они посещают, и другие характеристики). Для постоянных клиентов можно предложить скидку на новую услугу. Это будет хорошим стимулом записаться на новые услуги, а также повысит лояльность клиентов.

Для новых клиентов хорошим оффером (предложением, подчеркивающим реальную ценность для клиента) будет возможность бесплатного первого занятия. Практика предоставления пробных занятий уже применяется в «Золотом ключике», поэтому ее легко внедрить и по отношению к новой услуге.

В современных условиях родители перенасыщены информацией о детях. Чтобы повышать охваты публикаций, привлекать новую аудиторию и получать заявки, важно использовать комплекс различных инструментов и публиковать, как информационный, обучающий, развлекательный контент, так и рекламный, вовлекающий, репутационный [4].

В целом, любую публикацию в сети Интернет можно сделать прогревающей и продающей: в информационных постах можно попросить родителей поделиться своим опытом в комментариях, в публикациях с любой описательной информацией центра нужно добавить контактные данные для быстрой связи, в постах с обучающей информацией важно подать ее структурированно, что позволить повысить репутацию и подтвердить свой профессионализм. Размещение подобных публикаций позволит не только повысить лояльность текущих клиентов, но и привлечь новых.

Публикация постов, размещение на различных сервисах, сбор отзывов, работа с аудиторией – все это бесплатные методы продвижения, которыми компания способна заниматься самостоятельно без привлечения третьих лиц.

Однако без рекламы о детском центре и его услугах узнает совсем небольшое количество целевых потребителей. Для большего охвата аудитории сейчас выгодно использовать таргетированную рекламу в интернете и социальных сетях. Таргетированная реклама для детского развивающего центра будет эффективно работать как с текущей, так и с новой клиентской базой. Для постоянных потребителей – это возможность открыть для себя новое направление развития. Для новой аудитории – это способ перейти в сообщество, ознакомиться с информацией и понаблюдать за его деятельностью для дальнейшего совершения покупки.

Таким образом, для совершенствования сервисной деятельности детскому центру «Золотой ключик» было предложено заняться продвижением своих услуг. Были рассмотрены различные варианты продвижения, среди которых как платные, так и бесплатные способы.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За время прохождения производственной (преддипломной) практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности произошло знакомство с производственно-хозяйственной деятельностью детского центра «Золотой ключик».

За время прохождения производственной практики:

· была изучена производственно-хозяйственная деятельность детского центра «Золотой ключик»;

· подробно рассмотрены особенности оказания услуг;

· проанализирована бухгалтерская и финансовая отчетности центра;

· изучена стратегия продвижения услуг развивающего центра;

· а также предложены варианты маркетинговой стратегии для продвижения новой услуги «Упражнения практической жизни».

Результатом прохождения практики является отчет с выполненным индивидуальным заданием, а также информация для дальнейшего исследования в выпускной-квалификационной работе.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Герасимова Е. Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст] / Е. Б. Герасимова – М.: Инфра-М, 2021. – 262 с.

2. SMMplanner blog [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://smmplanner.com/blog/gotovyi-kontient-plan-dlia-sotssietiei-dietskogho-razvivaiushchiegho-tsientra/ (Дата обращения: 06.05.2022).

3. Золотой ключик [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kluchik33.com/ (Дата обращения 06.05.2022).

4. Хелпикс.Орг [Электронный ресурс] / Построение аналитического баланса – Режим доступа: https://helpiks.org/9-17908.html (Дата обращения: 06.05.2022).

5. Spark.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://spark.ru/startup/safe-online-reputati/blog/15998/prevraschaem-vraga-v-druga-kak-prevratit-klienta-s-negativnimi-otzivami-v-posledovatelya-razbor-kejsov-otzivov-i-otvetov (Дата обращения: 06.05.2022).

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Аналитический баланс ООО "Золотой ключик"


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Аналитический отчет финансовых результатов ООО "Золотой ключик"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: