Полное название воспитательной практики




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

Категория I. Номинация «Воспитание классного коллектива»

 

 

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

«Патриотическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.»

 

Автор воспитательной практики:

Учитель начальных классов

МКОУ «Углянская СОШ»

Верхнехавского района

Воронежской области

Бурлаковой Светланы Вячеславовны

 

С.Углянец


Полное название воспитательной практики

Название воспитательной практики «Патриотическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.»
Ф.И.О., должность и наименование образовательной организации авторов Практики Бурлакова Светлана Вячеславовна учитель начальных классов МКОУ «Углянская СОШ» Верхнехавского района Воронежской области  
Актуальность внедрения воспитательной практики Актуальность формирования чувства патриотизма в младшем школьном возрасте нашла свое отражение и содержании ФГОС начального общего образования. В нем указывается, что портрет выпускника начальной школы включает в себя следующие личностные характеристики: -любовь к своему народу, краю и Родине; -уважение и принятие ценности семьи и общества; -любознательность, активность, заинтересованность в познании мира и т.д.
Описание воспитательной практики Основные направления патриотического воспитания 1. «Связь поколений» 2. «Растим патриота и гражданина России» 3. «Мой край родной» 4. «Я и семья» Основные формы работы 1.Патриотическое воспитание в системе уроков. Урочная деятельность. 2. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности. 3.Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями. 4.Участие в мероприятиях различного уровня Педагогические технологии 1. Личностно-ориентированный подход 2. Проектная и исследовательская деятельность 3. Деятельностный подход 4. Метод дифференцированного обучения 5. Информационно-компьютерные технологии
Целевая аудитория воспитательной практики Учащиеся 1-4 классов Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия учащихся, педагогов, родителей, социального работника по формированию патриотизма и гражданственности.
Цель и задачи воспитательной практики Цель: “Научить жить здесь и теперь”, “Формирование способности жить в условиях постоянных перемен”. Задачи: – развитие чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; – воспитание гражданственности и патриотизм; – формирование социально активной личности; – воспитание толерантности.
Технологии, методы реализации воспитательной практики Педагогические технологии 1. Личностно-ориентированный подход 2. Проектная и исследовательская деятельность 3. Деятельностный подход 4. Метод дифференцированного обучения 5. Информационно-компьютерные технологии Основные формы (методы) работы 1.Патриотическое воспитание в системе уроков. Урочная деятельность. 2. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности. 3.Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями. 4.Участие в мероприятиях различного уровня
SWOT-анализ воспитательной практики
Внутренние факторы Внешние факторы
Сильные стороны Возможности
1.Готовность сотрудничать с волонтерами. 2.Разработанный метод воспитания детей. 3.Наличие всех условий для развития учебно – воспитательного процесса по данному направлению. 4.Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем. 5.Возможность воспитания и вовлечение в процесс не только талантливых, одаренных, обучаемых детей. 6.Развитие личностных качеств учащихся. 7.Актуальность. 8.Индивидуальная ответственность за свои действия. 1.Наличие возможности досту - па к изучению передового опы- та профессионального воспита- ния. 2.Привлечение родителей в вос- питательный процесс. 3.Приобреение навыков инфор- мационно- мационно - поисковой деятель- ности ности. 4.Право на оптимизацию лич- ной деятельности.
Слабые стороны Угрозы (риски)
1.Низкая инициативность, активность, самостоятельность участников. 2.Планировние работы на продолжительный период (год, четверть) не позволяет предусмотреть возникающие проблемы. 1.Нестабильность внешней сре- ды. 2.Право на ошибку.  
Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики Основные ресурсы: кадровые, методические, материально-технические, информационные и др. Для проведения необходимы кадровые ресурсы: на каждом этапе работы обучающихся сопровождают организаторы (педагоги, родители или старшеклассники-волонтёры). К методическим ресурсам относятся основные положения разработки воспитательного мероприятия: обоснование выбора, цель, задачи, технология, приёмы, форма проведения. Материально-техническая база предполагает наличие помещений (кабинетов, рекреаций) с компьютерной техникой и доступом в Интернет, а в случае дистанционной работы – наличие выхода в Интернет с домашних устройств детей и родителей.
Период реализации воспитательной практики Даты: План-график реализации воспитательной практики «Патриотическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.» (Диаграмма Ганта)
Наименование этапа Длитель- ность Временные рамки проекта (в месяцах)
Сен- тябрь Ок- тябрь Но-ябрь Де-кабрь Ян-варь Фев- раль Ма рт Ап-рель Май
  Патриотическое воспитание в системе уроков. Урочная деятельность Весь период обучения                    
  Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности Весь период обучения                  
  Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями Весь период обучения                  
  Участие в мероприятиях различного уровня   Весь период обучения                  
Ожидаемые результаты воспитательной практики Если ребенок проявляет: -любовь к родителям; - любовь к природе, ее охрана и изучение; - любовь к родному краю, его изучение; - знакомство с национальной культурой; -воспитание чувства национальной гордости; - изучение государственной символики; -учиться жить в коллективе и в обществе, значит наше направление было выбрано верно!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: