МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
Категория I. Номинация «Воспитание классного коллектива»
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
«Патриотическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.»
Автор воспитательной практики:
Учитель начальных классов
МКОУ «Углянская СОШ»
Верхнехавского района
Воронежской области
Бурлаковой Светланы Вячеславовны
С.Углянец
Полное название воспитательной практики
Название воспитательной практики | «Патриотическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О., должность и наименование образовательной организации авторов Практики | Бурлакова Светлана Вячеславовна учитель начальных классов МКОУ «Углянская СОШ» Верхнехавского района Воронежской области | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуальность внедрения воспитательной практики | Актуальность формирования чувства патриотизма в младшем школьном возрасте нашла свое отражение и содержании ФГОС начального общего образования. В нем указывается, что портрет выпускника начальной школы включает в себя следующие личностные характеристики: -любовь к своему народу, краю и Родине; -уважение и принятие ценности семьи и общества; -любознательность, активность, заинтересованность в познании мира и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание воспитательной практики | Основные направления патриотического воспитания 1. «Связь поколений» 2. «Растим патриота и гражданина России» 3. «Мой край родной» 4. «Я и семья» Основные формы работы 1.Патриотическое воспитание в системе уроков. Урочная деятельность. 2. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности. 3.Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями. 4.Участие в мероприятиях различного уровня Педагогические технологии 1. Личностно-ориентированный подход 2. Проектная и исследовательская деятельность 3. Деятельностный подход 4. Метод дифференцированного обучения 5. Информационно-компьютерные технологии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевая аудитория воспитательной практики | Учащиеся 1-4 классов Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия учащихся, педагогов, родителей, социального работника по формированию патриотизма и гражданственности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи воспитательной практики | Цель: “Научить жить здесь и теперь”, “Формирование способности жить в условиях постоянных перемен”. Задачи: – развитие чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; – воспитание гражданственности и патриотизм; – формирование социально активной личности; – воспитание толерантности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии, методы реализации воспитательной практики | Педагогические технологии 1. Личностно-ориентированный подход 2. Проектная и исследовательская деятельность 3. Деятельностный подход 4. Метод дифференцированного обучения 5. Информационно-компьютерные технологии Основные формы (методы) работы 1.Патриотическое воспитание в системе уроков. Урочная деятельность. 2. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности. 3.Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями. 4.Участие в мероприятиях различного уровня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SWOT-анализ воспитательной практики |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики | Основные ресурсы: кадровые, методические, материально-технические, информационные и др. Для проведения необходимы кадровые ресурсы: на каждом этапе работы обучающихся сопровождают организаторы (педагоги, родители или старшеклассники-волонтёры). К методическим ресурсам относятся основные положения разработки воспитательного мероприятия: обоснование выбора, цель, задачи, технология, приёмы, форма проведения. Материально-техническая база предполагает наличие помещений (кабинетов, рекреаций) с компьютерной техникой и доступом в Интернет, а в случае дистанционной работы – наличие выхода в Интернет с домашних устройств детей и родителей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Период реализации воспитательной практики | Даты:
План-график реализации воспитательной практики
«Патриотическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.»
(Диаграмма Ганта)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты воспитательной практики | Если ребенок проявляет: -любовь к родителям; - любовь к природе, ее охрана и изучение; - любовь к родному краю, его изучение; - знакомство с национальной культурой; -воспитание чувства национальной гордости; - изучение государственной символики; -учиться жить в коллективе и в обществе, значит наше направление было выбрано верно! |
|
|
|