Самоактуализация, личностный рост




  1. Акиндинова И.А. Различные аспекты самоактуализации в профессиональной деятельности // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. Тезисы доклада межвузовской научной конференции. - СПб., РГПУ им. А.И.Герцена. 1999.
  2. Анцыферова Л.И. Концепция самоактуализирующейся личности А.Маслоу // Вопросы психологии. - 1973. - №4. - С.173-180.
  3. Ахтямов Р. Профессиональное самоопределение и самоактуализация студентов-психологов // Материалы VIII Междун. конф. студентов и аспирантов по фундаментальным наукам "Ломоносов - 2001" (секция Психология). - М.: МГУ, 2001. - С.5.
  4. Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: Аналитический обзор. - М.: Флинта, 1998. - 48 с.
  5. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. - М: Международная педагогическая академия, 1995. - 64 с.
  6. Братченко С. Л., Миронова М. Р. Личностный рост и его критерии // Психологические проблемы самореализации личности: Сб. / Под ред. А.А.Крылова, Л.А.Коростелевой. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1997. - С.3-14.
  7. Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В. Самоактуализационный тест. - М., 1995.
  8. Калина Н.Ф. О самоактуализации личности (вместо послесловия) // Маслоу А. Психология бытия. - М., 1997. - 304 с.
  9. Лисовская Е.Б. Самоактуализирующаяся личность // Научно-техническая революция и социальная психология: Материалы межгородской конференции. - М.: Наука, 1981.
  10. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / Под ред. Г.А. Балла, А.Н. Леонтьева и др. - М.: Смысл, 1999. - 425 с.
  11. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. - М.: МГУ, 1982.
  12. Немиринский О.В. Личностный рост в терапевтической группе. - М.: Смысл, 1999. - 112 с.
  13. Прутченков А.С. Тренинг личностного роста: Методические разработки занятий социально-психологического тренинга. - М., 1993. - 47 с.
  14. Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. - М.: Российское педагогическое агентство, 1995. - 140 с.
  15. Степанов С. Личностный рост: издержки цивилизации // Школьный психолог. - 2001. - №30.
  16. Уварова Г.В. Тренинг личностного роста: Практикум. - Ставрополь, СГУ, 1997. - 60 с.
  17. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Абрахам Маслоу и психология самоактуализации. - М., 2001.
  18. Хорни К. Невроз и личностный рост. Борьба за самореализацию. - М.: Изд-во Б&К, 2000. - 316 с.
  19. Шевцова И. Тренинг личностного роста. - СПб.: Речь, 2003. - 144 с.

Мышление

  1. Акимова М.К., Козлова В.Т., Ференс Н.А. Теоретические подходы к диагностике практического мышления // Вопросы психологии. - 1999. - № 1. - С.21.
  2. Альбуханова-Славская К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Психол. журн. - 1994. - Т. 14. - № 4.
  3. Атаханов Р. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления // Вопросы психологии. - 1995. - № 5. - С.41.
  4. Бабаева Ю.Д. и др. Эмоции и проблемы классификации видов мышления / Бабаева Ю.Д., Васильев И.А., Войскунский А.Е., Тихомиров O.K. // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 1999. - № 2.
  5. Блонский П. Память и мышление. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
  6. Брушлинский А.В. и др. Мышление и общение. - Минск: Изд-во Минского гос. ун-та, 1990.
  7. Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. - М., 1970.
  8. Брушлинский А.В., Поликарпов В.А. Мышление и общение (анализ через синтез в процессе диалогического решения задач). - 2-е изд., дораб. -Самара: Самар. Дом печати, 1999. - 124 с.
  9. Варданян А.У., Варданян Г.А. Сущность учебной деятельности при формировании творческого мышления учащихся // Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности. - Уфа, 1985.
  10. Васильев И.А. и др. Эмоции и мышление / Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров О.К. - М., 1980.
  11. Васюкова Е.Е. Уровни развития познавательной потребности и их проявление в мышлении // Вопросы психологии. - 1998. - № 3. - С.91.
  12. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. - М., 1988.
  13. Власенко И.Т. Нарушение речевого мышления у больных афазией // Недоразвитие и утрата речи. - М., 1985.
  14. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. - М., 1990.
  15. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. И.С. Якиманской. - М.: Педагогика, 1989. - 224 с.
  16. Волков Е.Н. Основные модели контроля сознания (реформирования мышления) // Журнал практического психолога. - 1996. - № 5.
  17. Восканян К.В. Разные способы решения геометрических задач как средство развития мышления школьников // Вопросы психологии. - 1995. - № 5. - С.26.
  18. Выготский Л.С. Мышление и речь. - 5-е изд., испр. - М.: Лабиринт, 1999. - 351 с.
  19. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. - М., 1966.
  20. Глазерман Г.Б. Психофизиологические основы нарушения мышления при афазии. - М., 1989.
  21. Горбачева Е.И. Предметная ориентация мышления как основа избирательности семантической активности // Вопросы психологии. - 1999. - № 3. - С.67.
  22. Григорьева Т.А. О развитии причинно-следственного мышления глухих школьников // Дефектология. - 1973. - № 4.
  23. Григорьева Т.А. Пути развития причинно-следственного мышления глухих детей. - М., 1979.
  24. Гуревич К.М. Принцип нормативности в изучении и диагностировании мышления // Психологический журнал. - 1994. - № 1.
  25. Гурова Л.Л. Психология мышления. - М.: ПЕР СЭ, 2005. - 135 с.
  26. Давидович Л.Р. К вопросу об особенностях мышления при моторной алалии на поздних этапах речевого развития // Расстройства речи и методы их устранения. - М., 1975.
  27. Дернер Д. Логика неудачи: Стратегическое мышление в сложных ситуациях / Пер.с нем.И.А. Васильева, А.Н. Корницкого. - М.: Смысл, 1997. - 243 с.
  28. Дункер К. Психология продуктивного мышления // Психология мышления. - М., 1965.
  29. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Пер.с англ. Н.М. Никольской. - М.: Лабиринт, 1999. - 189 с.
  30. Егорова Т.В. Некоторые особенности памяти и конкретного мышления младших школьников с пониженной обучаемостью. - М., 1971.
  31. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. - М., 1973.
  32. Егорова Т.В., Лонина В.А., Розанова Т.В. Развитие наглядно-образного мышления у аномальных детей // Дефектология. - 1975. - № 4.
  33. Ермакова Е.С. Изучение психологических механизмов гибкости мышления дошкольников // Вопросы психологии. - 1996. - № 1. - С.124.
  34. Ермакова Е.С. Формирование гибкости мышления у дошкольников // Вопросы психологии. - 1999. - № 4. - С.28.
  35. Завалишина Д.Н. Оперативное мышление и принятие решения // Проблемы принятия решения. - М.: Наука, 1976.
  36. Завалишина Д.Н. Практическое мышление: Специфика и проблемы развития. - М.: Институт психологии РАН, 2005. - 375 с.
  37. Завалишина Д.Н. Психологический анализ оперативного мышления. - М. Наука, 1985.
  38. Завалишина Д.Н. Творческий аспект практического мышления // Психологический журнал. - 1991. - № 2.
  39. Заика Е.В. Упражнения для развития взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления // Вопросы психологии. - 1996. - № 2. - С.24.
  40. Заика Е.В., Назарова Н.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников // Вопросы психологии. - 1995. - № 1. - С.41.
  41. Зарипова И.Р. Решение познавательных задач в структуре формирования мышления учащихся (на материале математики): Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Казань, 2001. - 22 с.
  42. Зинченко В.П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление. - М., 1989. - С. 90-103.
  43. Зорина З.А., Полетаева И.И. Зоопсихология. Элементарное мышление животных: Учеб. пособие. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 320 с.
  44. Исследования мышления в советской психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. - М. 1966.
  45. Как стать Аристотелем: Практическое руководство по развитию логического мышления детей / Беляев В.Я. и др.; Отв. ред. А.Ф. Замалеев СПб.: СПбГУ, 1999. - 319 с.
  46. Калмыкова З.И. Особенности генезиса продуктивного мышления детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1978. - № 3.
  47. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М., 1981.
  48. Каплунович И.Я. Психологические закономерности развития пространственного мышления // Вопросы психологии. - 1999. - № 1. - С.60.
  49. Кашапов М. Психология педагогического мышления. - СПб.: Алетейя, 2000. - 463 с.
  50. Клочко E.B. Саморегуляция мышления и ее формирование. - Караганда, 1987.
  51. Ковшиков В.А. О состоянии мышления и его соотношении с речью у детей с экспрессивной алалией. - Л., 1979.
  52. Ковшиков В.А., Элькин Ю.А. К вопросу о мышлении у детей с экспрессивной (моторной) алалией // Дефектология. - 1980. - № 2.
  53. Корнилова Т.В. Понимание как компонент мышления и межличностного восприятия // Вопросы психологии. - 1995. - № 4. - С.133.
  54. Кравцов Л.Г. Психологические средства управления мышлением в структуре научного понятия: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2002. - 26 с.
  55. Ладыгина-Котс Н.Н. Предпосылки человеческого мышления (подражательное конструирование обезьяной и детьми). - М., 1965.
  56. Ларина Э.В. Особенности развития мышления у младших школьников в различных условиях обучения: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2002. - 22 с.
  57. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 603 с.
  58. Леви-Строс К. Первобытное мышление / Пер. А.Б. Островского. - М.: ТЕРРА - Кн. клуб, 1999. - 384 с.
  59. Лосский Н.О. О детском мышлении // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. - С.135.
  60. Мальц Л.А. Формирование критичности мышления младших школьников в обучении: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Казань, 2002. - 21 с.
  61. Мангушев А.В. Диагностика профессионального мышления на этапе совершенствования мастерства специалиста (на примере специалиста экологического профиля): Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Казань, 2002. - 22 с.
  62. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.
  63. Меерович М. Технология творческого мышления: Практ. пособие. - Мн.: Харвест, 2003. - 432 с.
  64. Методика исследования особенностей мышления. - М., 1988.
  65. Методы исследования невербального мышления / Под ред. И.С. Якиманской. - М., 1993.
  66. Могилева В.Н. Влияние компьютеризации учебной деятельности на формирование мышления учащихся: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2001. - 21 с.
  67. Молодцова Н.Г. Развитие визуального мышления у детей младшего школьного возраста на материале произведений живописи: Дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород: НГПУ, 2001. - 219 с.
  68. Мухаметрахимова С.Д. Учебное моделирование как психологический фактор формирования математического мышления учащихся: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Казань, 2000. - 18 с.
  69. Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат: Монография / АПН СССР; Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. - М.: Педагогика, 1990. - 104 с.
  70. Ниренберг Д.И. Искусство творческого мышления / Пер. с англ.- Минск.: Попурри, 1996. - 240 с.
  71. Новоселова С.Л. Генетически ранние формы мышления. - М.: МПСИ, 2003. - 320 с.
  72. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 208 с.
  73. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. - М.: Акад. Проект, 2004. - 189 с.
  74. Орме Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. - М.: КСП, 2003. - 272 с.
  75. Переслени Л.И. и др. Особенности словесно-логического мышления младших школьников в аспекте диагностики интеллектуальной недостаточности // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - 1989. - Т. 89, вып 3.
  76. Петухов В.В. Образ мира и психологическое изучение мышления // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 1984. - № 4.
  77. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Сост., нов. ред. пер. с фр., коммент. В.А. Лукова, В.А. Лукова. - СПб.: Педагогика-Пресс, 1999. - 527 с.
  78. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - СПб., 1997. - 256 с.
  79. Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами // Вопросы психологии. - 1996. - № 4. - С.14.
  80. Психология мышления. Сб. переводов / Под. ред. А.М. Матюшкина. - М.: Прогресс, 1965.
  81. Пушкин В.Н. Оперативное мышление в больших системах. - М., 1965.
  82. Развитие логического мышления и особенности усвоения основ наук слабослышащими школьниками / Под ред. И.М. Гилевич. - М., 1986.
  83. Развитие мышления и умственное воспитание школьников / Под ред. Н.Н. Поддьякова и А.Ф. Говорковой. - М., 1985.
  84. Развитие мышления у детей с нарушениями слуха / Под ред. Т.В. Розановой. - М., 1983.
  85. Розанова Т.В. Развитие мышления аномальных младших школьников на уроках математики // Дефектология. - 1985. - № 3.
  86. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. - М., 1978.
  87. Розанова Т.В. Условия развития понятийного мышления у глухих детей //Дефектология. - 1981. - № 5.
  88. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. - М., 1958.
  89. Седова С.С. Акмеологические технологии развития социально-профессионального мышления будущих педагогов-психологов: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Шуя, 2002. - 22 с.
  90. Селиванов B.B. Взаимосвязь когнитивного стиля и процессуальных характеристик мышления: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 1988.
  91. Семенов И. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии. - М.; Воронеж: МОДЭК, 2000. - 64 с.
  92. Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. - М., 1998.
  93. Стаденко Н.М. Особенности мышления учащихся вспомогательной школы. - Киев, 1980.
  94. Столин В.В., Наминач А.П. Психологическое строение образа мира и проблемы нового мышления.// Вопросы психологии. - 1988. - № 4. - С. 34-46.
  95. Стребелева Е.А. Наглядно-действенное мышление у умственно отсталых детей дошкольного возраста // Дефектология. - 1991. - № 3.
  96. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонения в развитии. - М., 2001.
  97. Стрекалова Т.А. Особенности логического мышления дошкольников с ЗПР // Дефектология. - 1982. - № 4.
  98. Стуре Т.К. Роль слова, наглядности и практического действия в техническом мышлении глухих // Дефектология. - 1993. - № 6.
  99. Тамберг Ю. Развитие творческого мышления ребенка. - СПб.: Речь, 2002. - 176 с.
  100. Творческое педагогическое мышление как вид практического // Субъект и объект практического мышления. Монография / Под ред. А.В. Карпова, Ю.К. Корнилова. - Ярославль: Ремдер, 2004.
  101. Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха. - М., 1991.
  102. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.: Академия, 2005. - 288 с.
  103. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.: МГУ, 1984. - 272 с.
  104. Тихомиров О.К., Знаков В.В. Мышление, знание и понимание // Вестник МГУ. - 1989. - № 2.
  105. Хант М. Механизм мышления - что это? // Америка.- 1983.- № 7 (320).
  106. Шевелева М.С. Психика и явления психики: представленность в мышлении: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Пермь, 2002. - 24 с.
  107. Шиф Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. - М., 1968.
  108. Шиян И.Б. Предвосхищающий образ в структуре диалектического мышления дошкольников // Вопросы психологии. - 1999. - № 3. - С.57.
  109. Юлов В.Ф. Мышление в контексте сознания. - М.: Академический проект, 2005. - 495 с.
  110. Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей. - М., 1988.

Общение

  1. Абрамова В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2001. - 29 с.
  2. Авдеева Н.Н. Общение со взрослым и истоки самосознания ребенка // Творчество и педагогика: Материалы Всесоюзной научно-практической конференции "Детство и творчество". - М., 1988.
  3. Александров Д.Н. Риторика: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 1999. - 534 с.
  4. Александрова Н.В., Тарабанова В.А., Эйдемиллер Э.Г. Коммуникативная компетентность - эффективность в профессии (когнитивно-поведенческая модель социально-психологического тренинга менеджеров и врачей) // Журнал практического психолога. - 1999. - №7-8.
  5. Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 150 с.
  6. Альбуханова-Славская К.А. Личностный аспект проблемы общения // Проблема общения в психологии. - М., 1981.
  7. Амяга H.B. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении //Личность. Общение. Групповые процессы. - М., 1991.
  8. Амяга H.B. Самораскрытие педагога в общении со старшеклассниками: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1989.
  9. Андреева Г.М. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. - М., 1987.
  10. Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения // Общение и деятельность. На рус. и чешск. яз. - Прага, 1981.
  11. Аникеева Н.П. Обучение школьников способам общения // Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 1989. - С. 131-183.
  12. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика: Учебное пособие. - М.: МПСИ, 2002. - 432 с.
  13. Антонова Н.В. Личностная идентичность педагога и особенности его общения: Автореф. дис… канд. психол. наук. - М., 1995.
  14. Антонова Н.В. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения // Вопросы психологии. - 1997. - № 6.
  15. Аугене Д.Й. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного возраста и пути его активизации // Дефектология. - 1987. - № 4.
  16. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2000. - 328 с.
  17. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 174 с.
  18. Батаршев А.В. Психология личности и общения. - М.: Владос, 2004. - 246 с.
  19. Батищев Г.С. Единство деятельности и общения // Принципы материалистической диалектики как теории познания. - М.: Наука, 1984. - С. 194-210.
  20. Бендлер Р., Лавалль Дж. Искусство убеждать. - Киев: София, 2002. - 224 с.
  21. Березина А.В. Особенности формирования межличностного восприятия как условие совершенствования общения у подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2003. - 23 с.
  22. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М.: АСТ, 1998. - 397 с.
  23. Биркенбиль В. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех. - М.: ФАИР-Пресс, 2002. - 352 с.
  24. Бодалев А.А. Личность в общении. - М.: Педагогика, 1983. - 272 с.
  25. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М.: Наука, 1996. - 154 с.
  26. Борисов А. Роскошь человеческого общения. - М.: Менеджер, 2000. - 176 с.
  27. Браим К.Н. Этика делового общения. - Минск, 1996.
  28. Брудный А.А. Понимание и общение. - М.: Знание, 1989. - 64 с.
  29. Брушлинский А.В., Поликарпов В.А. Мышление и общение (анализ через синтез в процессе диалогического решения задач). - 2-е изд., дораб. - Самара: Самар. Дом печати, 1999. - 124 с.
  30. Буева Л.П. Общественные отношения и общение // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. - С. 136-150.
  31. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. - М.: Мысль, 1978. - 325 с.
  32. Васильева И.И. О значении идей М.М. Бахтина о диалоге и диалогических отношениях для психологии общения // Психологические исследования общения. - М., 1985.
  33. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Март, 2001. - 512 с.
  34. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. - СПб.; М.: Прайм-ЕВРОЗНАК; ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 318 с.
  35. Власов Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение: заметки о служебных разговорах, спорах. - Л., 1980.
  36. Войскунский А. Я говорю, мы говорим. Очерки о человеческом общении. - М.: Знание, 1990. - 239 с.
  37. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. - М., 1996.
  38. Герт В.А. Общение как основа индивидуализации человека (методологический аспект исследований): Автореф. дис.... канд. филос. наук. - Свердловск, 1982. - 24 с.
  39. Гиппенрейтер Ю.Б. Общение с ребенком. - М., 1995.
  40. Глозман Ж.М. Личность и нарушения общения. - М., 1987.
  41. Глозман Ж.М. Нарушения общения и школьная дезадаптация // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология. - 2001. - № 3.
  42. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 199 с.
  43. Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников // Вопросы психологии. - 1984. - № 1.
  44. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 272 с.
  45. Голубков С.В. Особенности организации педагогического общения при различных типах профессионального отношения учителя: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2001. - 20 с.
  46. Горелов И., Енгалычев В. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. - М.: Молодая гвардия, 1991. - 240 с.
  47. Горянина В.А. Психология общения: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 416 с.
  48. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М.: Просвещение, 1990. - 144 с.
  49. Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе. - Л.: Лениздат, 1990. - 174 с.
  50. Дебольский М.Г. Психология делового общения. - М., 1992.
  51. Денискина В.З. Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения. - Верхняя Пышма, 1997.
  52. Дети с нарушениями общения. Ранний детский аутизм / Под ред. Лебединской К.С. и др. - М., 1989.
  53. Джидарьян И.А. Психология общения и развитие личности // Психология формирования и развития личности. - М., 1981.
  54. Дзугкоева Е.Т. Общение как условие социальной адаптации подростков с ЗПР и без отклонений в развитии // Дефектология. - 1999. - № 2.
  55. Дилтс Р. НЛП: навыки эффективной презентации. - СПб.: Питер, 2002. - 192 с.
  56. Дмитриева Е.Е. Об особенностях общения с взрослыми 6-летних детей с ЗПР // Дефектология. - 1988. - № 1.
  57. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.: Просвещение, 1987. - 207 с.
  58. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - СПб: Речь, 2004.
  59. Доценко Е.Л. Семантика межличностного общения: Автореф. дис.... докт. психол. наук. - М., 2000.
  60. Доценко Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия // Психологический журнал. - 1993. - Т14, № 4.
  61. Драгунова Т.В. Общение с товарищами как особая сфера жизни подростков // Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. - М.: Педагогика, 1967. - С.305-318.
  62. Егидес А.П. Лабиринты общения, или Как научиться ладить с людьми. - М.: АСТ, 2002. - 363 с.
  63. Емельянов Ю.Н Невербальное общение как форма материализации межличностных отношений (к постановке проблемы) // Вестник Ленинградского университета, 1983.
  64. Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу. - Л., 1991.
  65. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя (Педагогика как практическая режиссура): Пособие для учителя / Ред. О.М. Гутина. - М.; Воронеж: МОДЭК, 1995. - 268 с.
  66. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. - М., 1988.
  67. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. - М., 1991. - 96 с.
  68. Зарецкая Е.Н. Логика речи менеджера. - М.: ФинПресс, 1997. - 352 с.
  69. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. - М.: Дело, 1999. - 480 с.
  70. Зимняя И.А. Педагогическое общение как форма реализации учебного сотрудничества преподавателя и студентов // Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. - М.: Русский язык, 1989. - С. 42-60.
  71. Зинин С.И. Психологические механизмы формирования профессионализма педагогического общения в подготовке преподавателя-лингвиста: Дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2004. - 192 с.
  72. Злобина Е.Г. Общение как фактор развития личности. - Киев: Наукова думка, 1981. - 115 с.
  73. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. - М.: Ин-т психологии РАН, 1994. - 237 с.
  74. Золотнякова А.С. Проблемы психологии общения: Социальный и личностный типы общения, их профессиональные, познавательные и генетические аспекты. - Ростов н/Д.: Изд-во Рост. ун-та, 1976. - 146 с.
  75. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. - СПб, 1997.
  76. Ильяева И.А. Культура общения: Опыт философско-методологического анализа. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1989. - 169 с.
  77. Исмагилова А.Г. Индивидуальный стиль педагогического общения воспитателя детского сада: Автореф. канд. дис. - М., 1989.
  78. Исмагилова А.Г. Стиль общения // Интегральная индивидуальность человека и ее развитие / Под ред. Б.А. Вяткина. - М., 1999.
  79. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М.: Политиздат, 1988. - 319 с.
  80. Каган М.С., Эткинд A.M. Общение как ценность и как творчество // Вопросы психологии. - 1988. - № 4.
  81. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. - М., 1995.
  82. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М.: Просвещение, 1987. - 190 с.
  83. Касаткин С. Техника обратной связи. Мастер общения.-СПб.: Питер, 2002. - 192 с.
  84. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996.
  85. Князев В.Н. Параметрические свойства личности в личностно значимом общении студентов // Вопросы психологии общения и познания людьми друг друга. - Краснодар, 1979.
  86. Князев В.Н. Психологические особенности понимания личности значимого другого как субъекта общения: Автореф. дис.... канд. наук. - М., 1981.
  87. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общение и возрастные особенности. - Минск: Изд-во БГУ, 1976. - 350 с.
  88. Кольцова В.А., Мартин Л Личностные детерминанты общения в условиях совместной деятельности // Психологические исследования общения. - М.: Наука, 1985. - С. 207-219.
  89. Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Характеристика связей педагогического общения со свойствами разных уровней индивидуальности педагога // Проблемы интегрального исследования индивидуальности и ее педагогические аспекты. - Пермь, 1985.
  90. Коротаева Е.В. Игровые модули общения: учебные материалы к тренингу. - Екатеринбург, 1995. - 31 с.
  91. Корэн Л., Гудмэн П. Искусство торговаться или всё о переговорах: Пер. с англ. - Минск, 1995. - 160 с.
  92. Костецкий В.Э. Динамика общения в условиях групповой дискуссии: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 1991.
  93. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. - 2-е изд. - М.: Смысл; Академический Проект, 1999. - 279 с.
  94. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Человек-оркестр: Микроструктура общения. - М.: Класс, 1993.
  95. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. - М.: Ось-89, 2003. - 319 с.
  96. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001. - 544 с.
  97. Лабунская В. Психология затрудненного общения. - М.: Академия, 2001. - 288 с.
  98. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов н/Д., 1999. - 608 с.
  99. Лабунская В.А., Менеджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учебное пособие. - М., 2001. - 288 с.
  100. Лавриненко Н.М. Социальная психология и этика делового общения. - М., 1995.
  101. Лебединская К.С. и др. Дети с нарушениями общения. - М., 1989.
  102. Леонов Н. Психология делового общения. Учеб. пособие. - М.: МПСИ, 2002. - 216 с.
  103. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. - С.106-123.
  104. Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: Смысл, 1999. - 365 с.
  105. Лисина М.И. Возникновение и развитие непосредственно-эмоционального общения со взрослыми у детей первого полугодия жизни // Развитие общения у дошкольников. - М., 1974.
  106. Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет: Докт. дис. - М., 1974.
  107. Лисина М.И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. - М., 1974.
  108. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997.
  109. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986. - 144 с.
  110. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. - 1982. - № 4.
  111. Литвак М.Е. Командовать или подчиняться? - Ростов н/Д.: Феникс, 1997. - 288 с.
  112. Личность, общение, групповые процессы: современные направления теоретических и прикладных исследований в зарубежной психологии. - М., 1991.
  113. Ломов Б.Ф. Категория общения и деятельности в психологии // Вопросы философии. - 1979. - №8. - С. 34-47.
  114. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы регуляции поведения. - М.: Наука, 1976. - С.64-93.
  115. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. - С. 124-135.
  116. Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. - С. 151-164.
  117. Лопухина Е.В., Лопатин Г.С. Видеотренинг трудных ситуаций в деловом общении. - М.: Академия народного хозяйства, 1986.
  118. Лукьянова З.Н. Влияние самооценки внешности учащегося на его общение с другими людьми // Вопросы психологии. - 1989. - № 3.
  119. Лушпаева Е.В. Развитие рефлексии в общении средствами социально-психологического тренинга: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 1989.
  120. Львов М.Р. Риторика. Культура речи: Учебное пособие. - М.: Академия, 2002. - 272 с.
  121. Лютова Е. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). - СПб.: Речь, 2003. - 176 с.
  122. Мелибруда Е. Я - Ты - Мы. Психологические возможности улучшения общения. - М.: Прогресс, 1986.
  123. Меньшикова А.Л. Трудности в общении, конфликты и пути их преодоления. - СПб., 2004.
  124. Методы диагностики стратегии поведения в ситуации общения / Сост. Е.П. Кораблина, М.Ю. Ронгинский, М.К. Тутушкина. - СПб., 1993.
  125. Методы практической психологии общения: Сб. статей / Под ред. В.П Захарова, Е.В. Сидоренко. - Л., 1990.
  126. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры: Практич. пособие для деловых людей. - М.: Весь мир, 2000. - 277 с.
  127. Мокшанцев Р.И. Психотехнология переговоров: Учебное пособие. - М., Новосибирск: Инфра-М, 2002. - 352 с.
  128. Морозов А.В. Психология влияния. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с.
  129. Морозов В.П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М., 1998.
  130. Морозов В.П. Невербальная коммуникация // Психологический журнал. - 1993. - № 1.
  131. Москвичева Л.В. Развитие Я-концепции у младших школьников средствами содержательного общения со сверстниками и учителем: Дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2003. - 212 с.
  132. Мудрик A.B. Общение как фактор воспитания школьников: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. - Л., 1981.
  133. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М.: Педагогика, 1984. - 112 с.
  134. Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и обращения как проблемы общей и социальной психологии // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми. - Л., 1970.
  135. Мясищев В.Н. Психология отношений / Под редакцией А.А.Бодалева. - М., Воронеж, 1995. - 356 с.
  136. Новикова Е.В. О некоторых характеристиках общения между супругами // Семья и формирование личности / Под ред. А.А. Бодалева. - М., 1981.
  137. Ночевник М.Н. Человеческое общение. - М.: Политиздат, 1988. - 127 с.
  138. Нэпп М. Невербальное общение. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 256 с.
  139. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. - Киев: Лыбидь, 1990. - 191 с.
  140. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. - М.: Изд-во МГУ, 1987. - 302 с.
  141. Общение и формирование личности: Сб. науч. тр. - Гродно: ГрГУ, 1984. - 113 с.
  142. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: Практические советы. - М.: Экономика, 1990. - 112 с.
  143. Парыгин Б.Д. Анатомия общения: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. - 301 с.
  144. Пахальян В.Э. Психологические особенности общения со взрослыми в старшем школьном возрасте: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 1981.
  145. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально- психологический тренинг. - М.: Изд-во МГУ, 1989. - 216 с.
  146. Петровская Л.А., Спиваковская А.С. Воспитание как общение-диалог // Вопросы психологии. - 1983. - № 2.
  147. Пиз А. Говорите точно... Радость общения и польза убеждения. - М.: Эксмо-Пресс, 2003. - 224 с.
  148. Пиз А., Гарнер А. Язык разговора / Пер. с англ. Т.Новикова. - М.: Эксмо, 2007. - 223 с.
  149. Познание и общение / Отв. ред. Б.Ф. Ломов, А.В. Беляева, М. Коул. - М.: Наука, 1988. - 208 с.
  150. Полонский И.С. Внешкольное общение как фактор формирования личности подростков и юношей // Прикладные проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1983. - С. 52 - 69.
  151. Проблема общения в психологии / Отв. ред. Б.Ф. Ломов. - М.: Наука, 1981. - 280 с.
  152. Психологические исследования общения / Отв. ред. Б.Ф. Ломов, А.В. Беляева, В.Н. Носуленко. - М.: Наука, 1985. - 344 с.
  153. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 326 с.
  154. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: Культура и спорт. ЮНИТИ, 1997. - 279 с.
  155. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской. - М: Педагогика, 1989. - 216 с.
  156. Развитие общения у дошкольников и младших школьников / Под ред. А. В. Запорожца, М.И. Лисиной. - М., 1974.
  157. Разуван Е.И. Некоторые особенности делового общения умственно отсталых школьников // Дефектология. - 1987. - № 4.
  158. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. - СПб.: Питер, 2002. - 288 с.
  159. Рахматшаева В. Грамматика общения. - М., 1995.
  160. Рейд М. Как развить навыки успешного общения. Практическое руководство. - М.: Эксмо, 2003. - 352 с.
  161. Репина Т.А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопросы психологии. - 1984. - № 7.
  162. Рогов Е.И. Психология общения. - М.: Владос, 2004. - 335 с.
  163. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. - М., Новосибирск: Инфра-М, 1998. - 180 с.
  164. Рунова Т.А. Развитие учебного сотрудничества младших школьников со сверстниками и учителем в условиях формального и неформального общения: Дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2004. - 190 с.
  165. Сафонов B.C. О психологии доверительного общения // Проблемы общения в психологии. - М., 1981.
  166. Сафонов B.C. Особенности доверительного общения: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 1978.
  167. Скрипкина Т.П. Доверие людей в процессе общения // Эмоциональные и познавательные характеристики общения. - Ростов н/Д, 1990.
  168. Скрипкина Т.П. Доверительность в отношениях с окружающими как специфическая характеристика общения в ранней юности // Общение и формирование личности школьника. - М., 1987.
  169. Скрипкина Т.П. Психологические особенности доверия к людям в старшем школьном возрасте: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 1984.
  170. Смелкова З.С. Педагогическое общение. Теория и практика учебного диалога на уроках словесности. - М.: Флинта, Наука, 1999. - 232 с.
  171. Смехов В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье // Вопросы психологии. - 1985. - № 4.
  172. Смирнов В.И. Воспитание культуры общения на уроках театрального искусства (психолого-педагогическое исследование). -Н.Новгород, 1993. - 31 с.
  173. Смирнова Е.О. Влияние формы общения со взрослыми на эффективность обучения дошкольников // Вопросы психологии. - 1980. - № 5. - С. 105-111.
  174. Смирнова Е.О., Рошка Г.Н. Роль общения со взрослым в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни // Вопросы психологии. - 1987. - № 3.
  175. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 461 с.
  176. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. - М., 1992.
  177. Соснин В.А., Лунев П.А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг. - М., 1993.
  178. Станкин М. Психология общения. Курс лекций. - М.: МПСИ, 2000. - 304 с.
  179. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности. - М., 1987. - С. 242-250.
  180. Субботский E.B. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения // Вопросы психологии. - 1981. - № 2.
  181. Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. - М.: Ин-т Психологии РАН, 1999. - 448 с.
  182. Тесты для самодиагностики и самокоррекции стиля педагогического общения: В помощь студенту-практиканту / Сост.: Е.П. Маринина. - Н.Новгород: НГЛУ, 1999. - 37 с.
  183. Тимченко О.В., Шапарь В.Б. По ту сторону стереотипов поведения: психология общения. - Харьков: Прапор, 1997.
  184. Тихолаз Т.М. Личность учителя как субъект педагогического общения: Дис. … канд. психол. наук. - М., 1995. - 170 с.
  185. Толстых А.В. Взрослые и дети: Парадоксы общения. - М.: Педагогика, 1988. - 128 с.
  186. Трегубова Н.А. Влияние стиля педагогического общения учителя на темп умственного развития и учебные результаты младших школьников: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Курск, 2002. - 19 с.
  187. Фомин Ю. Психология делового общения. - Минск: Амалфея, 2003. - 448 с.
  188. Фомина Н.В. Психосемантическая организация речевого высказывания учителя в условиях личностно ориентированного общения с учащимися: Дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород: НГПУ, 2003. - 265 с.
  189. Хараш А.У. Личность в общении // Общение и оптимизация совместной деятельности. - М., 1987.
  190. Хартли М. Язык жестов в деловом общении. - М.: Эксмо, 2003. - 224 с.
  191. Цветкова Л.А. Коммуникативная компетентность // Психология: Учебник / Под ред. А.А. Крылова. - М.: Проспект, 1999. - 584 с. - С.291-293.
  192. Чернова О.Л. Субъективные предпосылки общения учителей и подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 1991.
  193. Шапарь В. Гений общения или искусство быть разным. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 512 с.
  194. Шафранская К.Д. Психологические трудности общения лиц с косметическими дефектами // Психология межличностного познания / Под ред. А.А. Бодалева. - М.: Педагогика, 1981.
  195. Шеин С.А. Диалог как основа педагогического общения // Вопросы психологии. - 1991. - № 1.
  196. Шейнов В.П. Риторика. - Минск: Амалфея, 2000. - 592 с.
  197. Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. - СПб., 1998.
  198. Шипицына Л.М. Навыки общения. - СПб., 2001.
  199. Шипицына Л.М. Развитие навыков общения лиц нарушением интеллекта. - СПб., 2000.
  200. Эмоциональные и познавательные характеристики общения / Под ред. В.А. Лабунской. - Ростов н/Д, 1990.

Нарушения речи

  1. Белякова Л.И., Кумалья И. Сравнительный анализ состояния двигательных и речевых функций у заикающихся дошкольников // Дефектология. - 1985. - № 1.
  2. Волкова Г.А. Игровая


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: