Задания на лепестках.
1. Почему люди относятся плохо к инвалидам? Поговорить об этом
2. Игра «Себе - соседу».
Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки - ковшиком, ладонь правой - как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: "себе - соседу", все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего: угадать у кого он в ладони. Повторить игру несколько раз.
Получите пожалуйста ваш лепесток. Его можно прикрепить к нашему цветочку. Для чего эта игра? На что нужно обратить внимание. Какие эмоции она у вас произвела? В этой игре вы проявили сплоченность, а это часть толерантности. Запомните, что важно поддерживать тех людей, которые не похожи на нас, которые отличаются от нас, если им это действительно нужно.
Игра «Собери важную мысль».
Я вам даю пословицы, которые необходимо собрать воедино. Из всех пословиц каждая команда выбирает себе ту, что понравилась больше и аргументирует ее.
Пословицы:
Всё добро, да не всякому на пользу.
Все доброхоты, а в нужде помочь – нет охоты.
Всякий хлопочет, себе добра хочет.
Все любят добро, но не всех любит оно.
Жалость со слезами, а доброта – с мозолями.
Живи добрее, будешь всем милее.
Желающий добра подобен делающему добро.
От доброго не бегай, а худого не делай.
От лихого не услышишь доброго слова.
Про доброе дело говори смело.
Рожь и пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
Сердечное слово до сердца доходит.
Сто раз сделаешь добро – хорошо, на сто первый раз не сделаешь – всё пропало.
|
Сделав другому добро, себе жди того же.
Запомните, что добрые поступки в нашем мире очень важны. Ведь мир начинается именно с себя. Если вы вокруг себя создаете доброту, то ее в нашем мире будет больше.
4. Игра «Корабль».
Давайте представим, что перед нами стоит большой корабль. Но он не может отправиться в путешествие, потому что у него нет топлива. А его топливо – это наши с вами слова на тему толерантности. Мы по очереди будем говорить черты характера человека, который толерантен. (добрый, вежливый, заботливый, милосердный и т.д.) Таким образом, наш корабль соберет достаточно топлива и сможет отправиться в путешествие.
5. Просмотр отрывка мультфильма «Гадкий утенок».
Смотрим отрывок из мультфильма «Гадкий утенок». Каждой команде дается минута, после просмотра каждой команд, по очереди, задаются вопросы.
· Что это был за мультик?
· Какие темы там затронуты?
· Какие эмоции испытывает главный герой и почему?
· Почему все против него?
· Что было в финале мультика?
· Как вы относитесь к главному герою?
· Есть ли такое в нашем мире и почему?
· Как бы вы вели себя, если бы столкнулись с этим? Сначала в роли гадкого утенка, затем в роли просто утенка.
6. Игра «А как бы поступил ТЫ?» (ребятам раздаются ситуации, после прочтения – обсуждение)
1. Ситуация. Ребята собрались у Пети дома. Сидели и обсуждали разные темы. Маша затронула тему образования и тут начался спор. Петя считает, что необязательно ходить в школу, в институт, чтобы стать хорошим человеком и наличие хороших оценок не гарантирует тебе счастливое будущее. Он думает, что важно найти себя, а не стремиться учиться на отлично. Маша утверждает, что школа важна в жизни каждого человека и она дает не только новые знания, но и хороших друзей, возможность проявить и реализовать себя. Без образования ты никому не будешь нужен. Маша говорит всем ребятам, что Петя неправ и что его мысли глупы, она обзывает Петю «недалеким» и просит друзей не общаться с ним.
|
· Кто прав в данной ситуации и почему. Где в данной ситуации вы видите проявление не толерантности. Как бы вы поступили на месте Маши?
2. Ситуация. Ребята вышли прогуляться. На улице Петя и Маша увидели инвалида, над которым смеялись прохожие и тыкали в него пальцем. Петя сказал Маше, что хочет подойти и объяснить незнакомцам, что такое толерантность и этика. Что если человек не похож на других, то это не повод его обижать и дразнить. На что Маша ответила, что не стоит вмешиваться в чужие ситуации и это вообще не их дело. Маша считает, что лучше пройти мимо и не лезть в то, чего тебя не касается. В итоге, дети прошли мимо.
· На чьей стороне вы? Где здесь проявление не толерантности? Как бы вы поступили в этой ситуации в роли Пети. Прошли бы мимо или же приняли решения заступиться. Аргументируйте свой ответ.
3. Ситуация. Петя очень хочет уехать учиться заграницу. Он считает, что в России нет достойного образования и хороших вузов. Петя учит английский и считает, что в Америке ему будет очень комфортно жить и учиться. Однако Маша не согласна с его позицией. Она считает, что важно быть патриотом своей родины. Если человек уезжает из своей страны, значит он не уважает свою семью и свою национальность, считает Маша. Петя не пытается объяснить Маше свою позицию, он лишь стремится к своей цели: переехать в другую страну и наслаждаться обучением за границей. Маша же постоянно говорит Пете о его неправильном поступке.
|
· Почему Петя не доказывает Маше свою позицию? Кто прав в данной ситуации и почему? Как можно было решить этот конфликт на ваш взгляд?
7. Игра «Найди общее».
Ведущий по очереди говорит высказывания.
ПРИМЕР:
1. Выходят вперед те, у кого есть домашние животные дома.
2. Выходят вперед те, кто переводил бабушку через дорогу.
3. Выходят вперед те, кто делал кормушки для птиц, и т. д.
Если это есть у ребенка, то он делает шаг вперед. Задача ведущего приблизить всех к одной линии. Это делается с целью, показать детям, что все равны и что у каждого есть что-то общее с другими. Это значит, что толерантность важна.
Напиши мне».
Давайте напишем на листочках какие черты характера у толерантного человека. Какие качества у него есть? И каждый сможет прикрепить этот листочек на нашу доску.
ПРИМЕР:
1. Толерантный человек должен быть добрым по отношению к другим.
2. Он уважает интересы других людей.
3. Такой человек проявляет сострадание ко всем и тд.
Сегодня мы с вами постарались понять, что же такое толерантность в обществе. Выяснили как важно и нужно уважительно относиться к людям с ограниченными возможностями.
Спасибо за то, что приняли участие в нашем коллективно творческом деле «Ромашка Добра и Толерантности»
Педагог-организатор
МБОУ «Школа-интернат спортивного,
спортивно-адаптивного и оздоровительного профиля
г.Челябинска»: