Структура дополнительной общеобразовательной программы




Понятие образовательной программы, данное в Федеральном законе

№ 273 «Об образовании в РФ» (глава 1, ст.2, п.9), определяет сущность и задает структуру дополнительной общеразвивающей программы. Структура дополнительной общеразвивающей программы должна включать:

· комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты);

· комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации.

 

Детальное содержание структурных компонентов программы

I. Титульный лист программы (Приложение 1)

· наименование учреждения, организации (согласно формулировке устава организации);

· дата и № протокола экспертного совета, рекомендовавшего программу к реализации;

· гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа);

· название программы;

· адресат программы (возраст участников программы);

· срок реализации программы;

· ФИО, должность разработчика (-ов) программы;

· Место (город, другой населенный пункт) и год разработки программы.

II. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы:

1. Общая характеристика программы:

· направленность (профиль) программы – техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая;

· актуальность программы – своевременность, современность предлагаемой программы;

· отличительные особенности программы – характерные свойства, отличающие программу от других аналогичных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;

· срок освоения программы;

· объем программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы;

· режим занятий – периодичность и продолжительность занятий;

· формы обучения и виды занятий (беседы, лекции, практические занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, дистанционные занятия и др.).

2. Цель и задачи программы:

· цель – это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат; должна быть конкретна, перспективна, реальна, значима;

· задачи – это те конкретные результаты реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель.

3. Учебный план содержит название разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов. (Приложение 2)

4. Содержание – это описание разделов и тем программы в последовательности, заданной учебным планом, включающее описание теоретической и практической частей, форм контроля, соответствующих каждой теме.

5. Методическое обеспечение может включать описание:

· форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной общеобразовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.), и технологий их организации (КТД, тренинг-технология, проектирование, шоу-технология и др.);

· приемов и методов организации образовательного процесса с отражением условий его реализации, характеристикой дидактического материала и технического оснащения.

6. Планируемые результаты – совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций (предметных, личностных, метапредметных результатов), приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершении; формулируются с учетом цели и содержания программы.

III. Комплекс организационно-педагогических условий:

1. Календарный учебный график (Приложение 3) – это составная часть образовательной программы, являющейся комплексом основных характеристик образования; определяет (ч. 9 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ):

· количество учебных недель и количество учебных дней;

· продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов;

· составляется для каждой группы и является обязательным приложением к дополнительной общеобразовательной программе.

2. Условия реализации программы – реальная и доступная совокупность условий реализации программы: помещения, площадки, оборудование, приборы, информационные ресурсы.

3. Формы аттестации разрабатываются для определения результативности усвоения образовательной программы, отражают цель и задачи программы:

· зачет, контрольная работа;

· творческая работа;

· выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные концерты, открытые занятия, вернисажи и т. д.

4. Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.

5. Методические материалы – обеспечение программы методическими видами продукции:

· указание тематики и формы методических материалов по программе;

· описание используемых методик и технологий, включающее современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, групповые и индивидуальные методы обучения.

IV. Список литературы может быть составлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, учащихся. Он оформляется в соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок и включает:

· основную и дополнительную учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии);

· справочные пособия (словари, справочники);

· наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы);

· рекомендуемые интернет-ресурсы.

 

 

Приложение 1

 

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

 

Принята на заседании методического (педагогического) совета от «___» _____________ 20____г.   Протокол № __________________ Утверждаю: Директор МОУ ДОД ДДТ   _____________________ /ФИО/ «___» ________________ 20____г

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: