Решить к субботе 6 мая на отдельном листе и сдать мне на проверку.




1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го изу­ча­ет наука «физиология»?

 

1) стро­е­ние кле­ток насекомых

2) си­сте­ма­ти­ку по­кры­то­се­мен­ных растений

3) про­цес­сы внут­ри­кле­точ­но­го ды­ха­ния рыб

4) стро­е­ние зад­них ко­неч­но­стей лягушек

2. Марии необходимо сделать рисунки разных по форме клеток. Какой микроскоп ей лучше выбрать для такого исследования?

 

1) линза окуляра ×7, а линза объектива ×40

2) линза окуляра ×20, а линза объектива ×20

3) линза окуляра ×5, а линза объектива ×80

4) линза окуляра ×15, а линза объектива ×40

3. Растения по­треб­ля­ют кис­ло­род и вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ в процессе

 

1) ды­ха­ния толь­ко в темноте

2) ды­ха­ния на свету и в темноте

3) пе­ре­дви­же­ния ор­га­ни­че­ских веществ

4) фо­то­син­те­за на свету

4. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ча­стей пла­у­на бу­ла­во­вид­но­го от­но­сит­ся к гаметофиту?

 

1) лист

2) стро­бил

3) сте­бель

4) заросток

5. На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные растения?

6. Нервная система у плоских червей состоит из

 

1) нервных клеток, образующих нервную сеть

2) двух головных узлов и нервных стволов с ответвлениями

3) окологлоточного нервного кольца и отходящих от него нервов

4) окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки

7. Какие ор­га­ны предо­хра­ня­ют птиц от пе­ре­гре­ва­ния в полёте?

 

1) кожа, по­кры­тая перьями

2) зоб и два от­де­ла желудка

3) воз­душ­ные мешки и лёгкие

4) четырёхкамерное серд­це и слож­ная сеть кро­ве­нос­ных сосудов

8. Какой при­знак класса Мле­ко­пи­та­ю­щие свойствен человеку?

 

1) диафрагма

2) лёгочное дыхание

3) го­лов­ной и спин­ной мозг

4) за­мкну­тая кровеносная система

9. В каких про­цес­сах ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка участ­ву­ет тимус (вилочковая железа)?

 

1) регуляция водно-солевого обмена

2) регуляция мен­стру­аль­но­го цикла

3) переваривание липидов

4) выработка лимфоцитов

10. Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­че­на лу­че­вая кость?

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г

11. В образовании антител принимают участие

 

1) эритроциты

2) тромбоциты

3) фагоциты

4) лимфоциты

12. При не­пол­ном за­кры­тии трёхстворчатого кла­па­на в мо­мент со­кра­ще­ния кровь может по­пасть в

 

1) аорту

2) лёгочную вену

3) левое предсердие

4) пра­вое предсердие

13. Выберите вер­ное утверждение.

 

1) в две­на­дца­ти­перст­ной кишке рас­щеп­ля­ют­ся толь­ко ли­пи­ды и углеводы

2) в две­на­дца­ти­перст­ной кишке про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние толь­ко белков

3) в две­на­дца­ти­перст­ной кишке про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние всех пищевых веществ

4) в две­на­дца­ти­перст­ной кишке рас­щеп­ля­ют­ся толь­ко углеводы

14. Организм че­ло­ве­ка про­из­во­дит тепло в результате

 

1) окис­ле­ния уг­ле­во­дов

2) син­те­за бел­ков

3) потоотделения

4) га­зо­об­ме­на в альвеолах

15. Отдел слу­хо­во­го анализатора, пе­ре­да­ю­щий нерв­ные им­пуль­сы в го­лов­ной мозг, образован

 

1) слу­хо­вы­ми нервами

2) слу­хо­вой трубой

3) ба­ра­бан­ной перепонкой

4) рецепторами, рас­по­ло­жен­ны­ми в улитке

16. Какой процесс характерен для человека, находящегося в состоянии быстрого сна?

 

1) торможение в восприятии внешних раздражителей

2) повышение давления крови

3) снижение частоты дыхания

4) расслабление мышц

17. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему с открытым переломом локтевой кости следует начать с

 

1) вызова врача

2) наложения шины

3) транспортировки в лечебное учреждение

4) остановки кровотечения

18. Фактор, ко­то­рый огра­ни­чи­ва­ет рас­про­стра­не­ние земноводных, – это

 

1) освещённость

2) кон­цен­тра­ция кис­ло­ро­да в воздухе

3) ат­мо­сфер­ное давление

4) влаж­ность воздуха

19. Какой при­знак в стро­е­нии схо­ден у со­вре­мен­ных пре­смы­ка­ю­щих­ся и птиц?

 

1) кости, на­пол­нен­ные воздухом

2) сухая кожа, лишённая желёз

3) хво­сто­вой отдел в позвоночнике

4) мел­кие зубы в челюстях

20. Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси х отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура тела больного (в °С)).

Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость для 5-го дня болезни?

 

1) медленно падает, а потом снижение становится резким

2) резко падает, достигая минимума, а потом плавно растёт

3) резко растёт, достигая пика, а потом также резко падает

4) резко падает, а затем немного растёт, после чего резко падает

21. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

 

Целое Часть
Цве­ток Пе­стик
Вид ...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) популяция

2) род

3) ареал

4) сообщество

22. Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?

 

А. Внутренние мясистые и сочные листья луковицы лука содержат запасы воды и питательных веществ.

Б. На корневищах растений находятся плёнчатые чешуйки — видоизменённые листья.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

23. Какие из пе­ре­чис­лен­ных структур рас­по­ло­же­ны в по­ло­сти среднего уха? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) овальное окно

2) наружный слу­хо­вой проход

3) стремечко

4) наковальня

5) улитка

6) молоточек

24. Известно, что картофель, или пас­лен клубненосный, — вид тра­вя­ни­стых растений, важ­ней­шая продовольственная, тех­ни­че­ская и кор­мо­вая культура.

Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма.

Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Картофель — тра­вя­ни­стое растение с голым реб­ри­стым стеблем, не­пар­но­пе­ри­сты­ми листьями, белыми, ро­зо­вы­ми и фи­о­ле­то­вы­ми самоопыляющимися цветками.

2) Родина кар­то­фе­ля — по­бе­ре­жье Чили и Перу.

3) Европейцы не знали кар­то­фе­ля до 1565 года, до по­се­ще­ния Южной Аме­ри­ки испанцами.

4) До конца XVII века кар­то­фель возделывали как де­ко­ра­тив­ное растение, бу­ке­та­ми из его цвет­ков украшали при­чес­ки королев и пет­ли­цы камзолов придворных.

5) Из клуб­ней картофеля по­лу­ча­ют крахмал, патоку, спирт.

6) Картофель ис­поль­зу­ют и для от­кор­ма сельскохозяйственных животных.

25. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком и видом изменчивости, для ко­то­ро­го он характерен. Для этого к каж­до­му элементу пер­во­го столбца под­бе­ри­те позицию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

ПРИЗНАК ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ
A) воз­ни­ка­ет под пря­мым влиянием внеш­ней среды 1) наследственная
Б) из­ме­ня­ет­ся генотип 2) ненаследственная
В) воз­ни­ка­ет у от­дель­ной особи  
Г) может про­яв­лять­ся у всех осо­бей вида одновременно  
Д) имеет слу­чай­ный характер  
   

 

Запишите в стро­ку ответов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

 

A Б В Г Д
         

26. Установите по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ро­маш­ки на­чи­ная с наибольшей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Двудольные

2) Ромашка

3) Растения

4) Астроцветные

5) Цветковые, или Покрытосеменные

6) Астровые, или Сложноцветные

27. Вставьте в текст «Кольчатые черви» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

 

КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ

 

К коль­ча­тым чер­вям от­но­сят животных, име­ю­щих длин­ное __________(А) тело. Они по­доб­но плос­ким и круг­лым чер­вям – __________(Б) жи­вот­ные с __________(В) сим­мет­ри­ей тела. У коль­ча­тых чер­вей име­ет­ся __________(Г) и более сложные, чем у дру­гих червей, нерв­ная си­сте­ма и ор­га­ны чувств. Живут коль­ча­тые черви в морях, прес­ных водоёмах, почве.

 

Перечень терминов

 

1) двухслойное

2) членистое

3) кро­ве­нос­ная система

4) двухсторонняя

5) нечленистое

6) трёхслойное

7) лучевая

8) ды­ха­тель­ная система

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

28. Рассмотрите фотографию плода винограда. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: происхождение; консистенция околоплодника; количество семян; название плода; распространение.

 

 

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

A Б В Г Д
         

29. Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Строение цветка» и зна­ния курса, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

1) Какая часть око­ло­цвет­ни­ка при­вле­ка­ет насекомых-опылителей?

2) По­че­му ты­чин­ки и пе­сти­ки счи­та­ют­ся глав­ны­ми ча­стя­ми цветка?

3) Цвет­ки вишни и цвет­ки то­ма­та имеют по од­но­му пестику. Од­на­ко в об­ра­зу­ю­щих­ся пло­дах вишни раз­ви­ва­ет­ся по од­но­му семени, а в пло­дах то­ма­та – по многу семян. С чем это связано?

 

СТРО­Е­НИЕ ЦВЕТ­КА

 

Цве­ток пред­став­ля­ет собой ви­до­из­менённый побег, при­спо­соб­лен­ный для по­ло­во­го раз­мно­же­ния. Его функ­ция – об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян. Имен­но по­это­му цве­ток иначе на­зы­ва­ют ор­га­ном се­мен­но­го раз­мно­же­ния. Для того чтобы вы­пол­нить свою глав­ную функ­цию, цве­ток имеет спе­ци­фи­че­ское стро­е­ние. Он со­сто­ит из цве­то­нож­ки, цве­то­ло­жа, цве­то­ли­сти­ков (ча­ше­ли­сти­ков и ле­пест­ков), ты­чи­нок и пе­сти­ков. Цве­то­нож­ка – это часть стеб­ля, на ко­то­рой рас­по­ло­же­ны осталь­ные части цвет­ка. С по­мо­щью цве­то­нож­ки цве­ток снаб­жа­ет­ся пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми и растёт. Цве­то­ло­же рас­по­ло­же­но на верх­ней рас­ши­рен­ной части

цве­то­нож­ки. К нему при­креп­ля­ют­ся цве­то­ли­сти­ки, ко­то­рые рас­по­ла­га­ют­ся коль­ца­ми (кру­га­ми). Пер­вое коль­цо об­ра­зу­ют обыч­но зелёные ча­ше­ли­сти­ки, ко­то­рые у одних цвет­ков сво­бод­ные, а у дру­гих срос­ши­е­ся. Все вме­сте они об­ра­зу­ют ча­шеч­ку цвет­ка. Она вы­пол­ня­ет за­щит­ную функ­цию. Над ча­шеч­кой рас­по­ло­жен вен­чик. Обыч­но он со­сто­ит из окра­шен­ных ле­пест­ков, ко­то­рые слу­жат для за­щи­ты ты­чи­нок, пе­сти­ков и для при­вле­че­ния жи­вот­ных – опы­ли­те­лей рас­те­ний. Цвет ле­пест­ков за­ви­сит от хро­мо­пла­стов или от пиг­мен­тов кле­точ­но­го сока. Из ча­шеч­ки и вен­чи­ка об­ра­зу­ет­ся око­ло­цвет­ник.

Внут­ри око­ло­цвет­ни­ка за ле­пест­ка­ми рас­по­ло­же­ны ты­чин­ки. Каж­да­я­ты­чин­ка со­сто­ит из пыль­ни­ка и ты­чи­ноч­ной нити. Ты­чи­ноч­ная нить удер­жи­ва­ет пыль­ник, ко­то­рый со­сто­ит из пыль­це­вых ме­шоч­ков, в ко­то­рых раз­ви­ва­ет­ся пыль­ца.

В самом цен­тре цвет­ка рас­по­ло­жен пе­стик (пе­сти­ки). Пе­стик со­сто­ит из за­вя­зи, стол­би­ка и рыль­ца. В за­вя­зи на­хо­дят­ся се­мя­за­чат­ки, из ко­то­рых после опы­ле­ния и опло­до­тво­ре­ния раз­ви­ва­ет­ся семя. От за­вя­зи от­хо­дит стол­бик, на ко­то­ром рас­по­ло­же­но рыль­це. Рыль­це – это верх­няя часть пе­сти­ка, куда по­па­да­ет и от­ку­да про­рас­та­ет пыль­це­вое зерно. Рыль­це вы­де­ля­ет клей­кую жид­кость для улав­ли­ва­ния пыль­це­вых зёрен.

30. Изучите таблицу 1 «Допустимое содержание нитратов в растениях». Ответьте на вопросы.

1) Какие растения могут содержать наибольшее и наименьшее допустимое количество нитратов? Почему? Выскажите своё предположение.

2) Какими способами можно уменьшить концентрацию нитратов в овощах и фруктах?

3) К каким последствиям приводит употребление в пищу продуктов с повышенным содержанием нитратов?

31. Саша и Ира обычно в выходные катаются на велосипедах по городу. На обратном пути после полуторачасовой прогулки они заезжают перекусить в кафетерий. Используя данные таблиц 2 и 3, предложите такое меню, чтобы компенсировать энергозатраты ребят во время прогулки. При выборе учтите, что ребята всегда заказывают овощной салат и чай без сахара; Саша любит блюда с яйцами, а Ира предпочитает овощные блюда.

В ответе укажите энергозатраты прогулки и рекомендуемые блюда для Саши и Иры с их энергетической ценностью.

32. Марина — работник офиса, обратилась к врачу-диетологу. Ей необходимо снизить вес. Врач для снижения веса посоветовал Марине уменьшить калорийность потребляемой пищи до 1700 ккал в сутки. При этом в рацион необходимо включать больше блюд из овощей и фруктов, нежирного мяса и рыбы, уменьшить количество жирной и углеводной пищи, а количество пищевых волокон увеличить. Соотношение жиров, белков и углеводов должно быть 1: 1: 4, а на завтрак, обед, полдник и ужин приходилось соответственно 25 %, 50%, 15% и 10% суточного рациона.

Используя таблицы 2 и 3, определите калорийность завтрака, обеда, полдника и ужина; составьте оптимальное по калорийности меню обеда для Марины с учётом рекомендаций врача- диетолога.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: