Технологическая характеристика




Приемных и разгрузочных устройств.

Приемные устройства при подаче на забойный конвейер разрыхленных мягких пород с разгрузочной консоли многоковшового экскаватора или перегружателя представляют собой передвижные (самоходные или передвигаемые лебедкой) приемные воронки с ленточными питателями или валковыми (вибрационными) грохотами-питателями для уменьшения высоты падения и сообщения поступательному потоку породы требуемой скорости.

При эксплуатации конвейеров в комплексе одноковшовыми экскаваторами в качестве загрузочного устройства применяют бункеры-дозаторы. Ход их рельсовый или гусеничный. Бункер может быть также на стальных лыжах и перемещаться бульдозерами или забойными экскаваторами.

По своему объему бункер дозатор должен быть кратен емкости ковша экскаватора. Обычно Vб=(2 – 5)Е.

Простейшие бункеры имеют свободный выпуск породы на ленту. Современные бункеры дозаторы оснащены питателями.

При погрузке на ленточный конвейер взорванных пород бункер-дозатор является составной частью грохотильно-дробильного агрегата.

При выходе негабаритной фракции менее 3 – 5% грохотильные агрегаты представляют собой бункеры-дозаторы с неподвижными (горизонтальными или наклонными) грохотами. Неподвижные грохота колосникового типа имеют щели шириной до 300 – 350 мм. Надрешетный продукт с горизонтальных грохотов (до 1 – 2%) периодически сбрасывается ковшом экскаватора, а с наклонных грохотов поступает на подошву уступа или в автосамосвалы. Так как использование грохотильных установок связано с привлечением дополнительных видов транспорта (автомобильного и др.), либо со вторичным дроблением негабаритных кусков, целесообразно применять забойные передвижные или самоходные дробильные агрегаты.

Существуют собственно дробильные агрегаты (вся горная масса проходит через дробилку), грохотильно-дробильные (дробятся только негабаритные куски, а подрешетный продукт поступает на конвейер) и дробильно-сортировочные, позволяющие получать два и боле класса пород по крупности.

 

Комбинированный конвейерный

Транспорт.

Получение максимального экономического эффекта при транспортировании горных пород на мощных карьерах можно обеспечить только при использовании нескольких видов транспорта (комбинированного транспорта),так как каждый из входящих в комбинацию вид транспорта эксплуатируется в наиболее благоприятных для него условиях.

С учетом технологических особенностей в цепи карьерного транспорта можно выделить три звена:

- транспортирование по рабочим горизонтам и соединительным бермам;

- транспортирование по наклонным выработкам до господствующей поверхности;

- транспортирование на поверхности.

Транспорт первого звена обслуживает непосредственно добычные забои. Он должен обладать большой маневренностью для обеспечения высокой производительности добычных машин, полноты выемки и требуемого качества полезного ископаемого. Транспорт второго звена должен обеспечить движение по кратчайшим наклонным участкам пути. Транспорт третьего звена обеспечивает перемещение горной массы на большое расстояние по относительно горизонтальным участкам пути.

Как показывает практика, для транспортирования горной массы в карьере (первое звено) наиболее целесообразно использовать автосамосвалы различной грузоподъемности. Для перемещения горной массы от рабочих горизонтов до поверхности (второе звено) наиболее высокие технико-экономические показатели достигаются при использовании скиповых, конвейерных и автомобильных подъемников. Для транспортирования горной массы на поверхности (третье звено) применяются железнодорожный и конвейерный транспорт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: