Отвалообразование при применении




Конвейерного транспорта.

При транспортировании вскрыши ленточными конвейерами отвалообразование, как правило, осуществляется консольными ленточными отвалообразователями.

Процесс отвалообразования с использованием консольных ленточных отвалообразователей включает следующие основные операции:

прием, транспортирование и укладку породы в отвал;

- планировку поверхности отвала;

- передвижку ленточных конвейеров.

Техническое отвальное оборудование включает отвальный ленточный конвейер и консольный ленточный отвалообразователь, который принимает породу с отвального конвейера и укладывает её в отвал. С целью увеличения приемной способности отвала (без передвижки отвального конвейера) между отвалообразователем и отвальным конвейером устанавливается ленточный перегружатель. Породу в отвал можно отсыпать в один и в два яруса. В случае двухярусного отвала вначале отсыпается нижний ярус, а при обратном ходе (без передвижки конвейеров) – верхний. Отвальная заходка отсыпается путем поворота отвальной консоли в горизонтальной плоскости. При использовании консольных ленточных отвалообразователей фронт работ может развиваться как по веерной так и по параллельной схеме. Поверхность отвалов планируется бульдозерами, а отвальные ленточные конвейера передвигаются турнодозерами.

Высота отвала, образуемого консольным ленточным отвалообразователем, зависит от физико-технических характеристик пород и линейных параметров отвалообразователя. При двухъярусной отсыпки она составляет 50 – 70 и 35 – 40 м соответственно для сухих и влажных рыхлых пород.

Ширина отвальной заходки зависит от линейных параметров отвалообразователя, устойчивости пород и определяется по формуле:

где - высота стрелы отвалообразователя, м; - безопасное расстояние от оси отвалообразователя до верхней бровки отвального уступа, м.

Схема отсыпки отвала консольными

Отвалообразователями

Использование консольных отвалообразователей в комплексе с ленточными конвейерами и многоковшовыми экскаваторами позволяет осуществить автоматизацию процессов перемещения и отвалообразования вскрышных работ.

Правила безопасности при производстве

Отвальных работ.

Безопасность производства отвальных работ в значительной степени зависит от устойчивости откоса отвальных уступов. Поэтому высота отвального уступа, при которой обеспечивается необходимая устойчивость его откоса, должна устанавливаться индивидуально для каждого карьера и различных типов вскрышных породи способов механизации отвальных работ. Увеличивать проектную высоту отвального уступа без достаточного обоснования не разрешается.

Существенное влияние на устойчивость отвалов оказывает порядок отсыпки пород. В основание отвала необходимо укладывать наиболее устойчивые и легкодренируемые породы (скальные). При отсутствии таких пород в основание отвалов следует укладывать перфорированные керамические или металлические трубы обкладывать ветками, а затем слоем скальных пород.

Во избежание скопления воды на поверхности отвалов (во впадинах) ей следует придавать форму, обеспечивающую хороший сток воды с целью предотвращения образования оползней.

Требование правил безопасности при обращении с электрооборудованием, горными и транспортными машинами на отвалах те же, что и в карьере.

Укладка породы в отвал консольными отвалообразователями должна производиться равномерно по всему фронту. Во избежание поломок отвалообразователя между концом его разгрузочной консоли и гребнем отвала необходимо оставлять зазор не менее 1,5м. Трасса движения тяжелого отвалообразователя должна быть заранее спланирована и осушена.

Подача груженных локомотивосоставов на разгрузочные тупики производится вагонами вперед (за исключением абзетцерных отвалов).

При работе отвальных плугов необходимо соблюдать общие правила обращения с машинами. Кроме того, в транспортном положении лемехи должны быть подняты и прижаты к корпусу. Во время работы плугов нерабочая сторона лемехов также должна быть поднята и прижата к корпусу.

Запрещается спускаться и подниматься по откосам отвальных уступов, а также находиться вблизи их основания. При приемке локомотивосостава на отвале необходимо находиться со стороны борта думпкара, противоположного откосу отвала и в момент разгрузки быть на расстоянии от него не ближе 5 м. Разгрузку думпкаров разрешается начинать только после полной остановки локомотивосостава. При этом необходимо убедиться, что под откосом нет людей и оборудования. В ночное время разгружать автосамосвалы и локомотивосоставы, а также очищать думпкары разрешается только при достаточной освещенности рабочего места и в присутствии лиц технического надзора. Перед отправлением локомотивосостава с отвального тупика необходимо его осмотреть, убедиться в исправности путей в районе разгрузки и безопасности находящихся поблизости людей.

При заднем ходе автосамосвалов к бровке отвала необходимо применять ограничители движения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: