Авторитет | Общепризнанное признание выдающихся достижений, знаний, умений, навыков, способностей | Авторитет заслуживают люди, совершающие благородные поступки, с вниманием и заботой относящиеся к окружающим, готовые на самопожертвование, умеющие преодолеть свой страх |
Бескорыстие (бескорыстность) | 1) Отсутствие заботы о личной выгоде, жадности 2) Безвозмездная, без какой-либо выгоды для себя помощь кому-либо | Бескорыстным называют того, кто делает что-либо полезное, не ожидая награды за свои усилия. Такой человек пользуется уважением окружающих |
Благодарность | 1) Чувство признательности к кому-либо за оказанную помощь, внимание, совет 2) Стремление вознаградить человека за его хорошие поступки | Благодарный человек способен ценить то доброе, что делают ему окружающие, и отвечает им тем же (Благодарный человек помнит добро и отвечает на него тем же) |
Взаимовыручка (взаимопомощь) | 1) Взаимная, обоюдная помощь, которую оказывают люди в трудной ситуации 2) Способность людей отвечать на добро добром, помнить хорошее и прийти на помощь тому, кто когда-то помог тебе 3) Это внутренняя потребность человека оказать помощь другому | 1) Она основывается на таких качествах, как доброта, человечность, сострадание. Я считаю, что взаимовыручка - главное проявление человеколюбия 2) К сожалению, в основе взаимовыручки может быть и принцип "ты - мне, я - тебе". В таком случае, человек, оказавший кому-то помощь, ждёт от него ответных действий. И не всегда эти действия могут совершаться во благо |
Взаимопонимание | 1) Согласие, взаимное (обоюдное) понимание 2) Способность людей понимать друг друга | 1) У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках 2) Понять человека – значит найти с ним общий язык |
Внутренний мир человека | 1) Это его духовный мир, его взгляды и убеждения, чувства и интересы 2) Индивидуальность, отличающая одного человека от другого | 1) Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам 2) Внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик |
Воображение | 1) Воображением называют то, что является плодом нашей фантазии 2) Способность воображать, мысленное воспроизведение чего-нибудь, фантазия 3) Способность творчески мыслить, фантазировать 4) Это способность человека создавать в собственном сознании такие образы и действия, которых в реальной жизни на самом деле не существует | 1) Оно помогает нам жить так, чтобы было интересно. Именно воображение даёт нам возможность примерить на себя разные ситуации и образы, тем самым обогащая наш духовный опыт 2) Оно помогает человеку представлять идеи, которые потом он воплощает в жизнь 3) Человеческое воображение безгранично. Особенно такая мечтательность свойственна детям, еще не постигшим всю реальность жизни |
Выбор | 1) Осознанное (осмысленное) принятие одного решения из множества вариантов 2) Способность человека найти правильный выход из сложившейся ситуации | 1) С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Часто многие варианты кажутся привлекательными и бывает сложно сделать правильный выбор. 2) Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто |
Доброта | 1) Душевное расположение к людям, отзывчивость, стремление делать добро другим 2) Стремление совершать хорошие поступки | 1) Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Человек, совершающий добро, не требует ничего взамен 2) Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь 3) Это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше время его категорически не хватает, а иногда про него и вовсе забывают |
Драгоценные книги | 1) Это такие книги, которые имеют определенную ценность для человека 2) Книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности 3) Произведения, прочтение которых делает человека добрее, умнее, лучше 4) Это те книги, которые учат поступать по-человечески. Они формируют мировоззрение человека, нравственные идеалы | 1) Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь 2) Драгоценные книги способны перевернуть сознание, определить жизненные ценности 3) Драгоценные книги помогаю нам найти ответы на многие вопросы, являются другом и советчиком... 4) Они заставляют задуматься о многом… Они заставляют хранить память, советуют, как жить |
Дружба | 1) Бескорыстные личные отношения, основанные на любви, доверии и искренности, общих интересах и увлечениях, понимании и поддержке 2) Взаимное понимание друг друга, умение поставить себя на место другого в трудной ситуации, если необходимо, то и самопожертвование | 1) Дружбе не страшны ни расстояния, ни разница в возрасте, ни наличие разных интересов. Настоящая дружба может связывать людей на протяжении всей их жизни. 2) Хороший друг всегда поддержит, придет на помощь и поможет найти правильный выход из любой ситуации. Он не обманет ни при каких обстоятельствах, найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать 3) Настоящая дружба может быть не только между людьми. Крепкие узы дружбы могут связывать человека и животного. И проявляется она в заботе как человека о своём питомце, так и животного о хозяине |
Жизненные ценности | 1) Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными 2) Это то, во что человек верит, чем дорожит. Это его цели, убеждения, принципы и стремления | 1) Главные ценности у всех разные – любовь, дружба, семья, хорошее образование, карьера 2) Жизненные ценности формируются в детстве. Для одних важны материальные ценности, для других - духовные... |
Забота о людях | 1) Внимание, поддержка, оказание помощи, защита 2) Это проявление своего участия в жизни другого человека 3) Забота о людях может проявляться в моральной поддержке или же в помощи в каком-либо деле. Свою заботу мы можем направить как родным для нас людям, так и просто знакомым | 1) Это одна из самых прекрасных проявлений человечности 2) Умение выслушать, проявить интерес к произошедшему, побеспокоиться о состоянии здоровья, о настроении - всё это и есть забота 3) Проявление неравнодушия также можно считать заботой о людях |
Зависть | 1) Неспособность радоваться успехам окружающих, бессознательное стремление иметь то, что есть у других 2) Чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого | 1) Человек завидует тогда, когда видит, что у другого что-то получается лучше, что он более успешен… Зависть разрушает человека, толкает его на страшные поступки, мешает ему жить с чистой совестью |
Красота | 1) То, что радует глаз людей 2) Все красивое, прекрасное, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение | 1) Если говорить о красоте людей, то она проявляется в красоте души. Если человек не обладает внутренней красотой, его нельзя назвать красивым: только в соединении внешней и душевной красоты человек прекрасен. 2) Красота бывает внешней, то есть проявляется в приятном, симпатичном виде, и внутренней. Внутренняя красота – это доброта, богатый внутренний мир, умение привлекать окружающих своими манерами, беседой и чувством юмора 3) Красота, на мой взгляд, имеет огромное значение в жизни человека. Она вызывает любовь ко всему окружающему миру, вдохновляет на подвиги и достижения. Благодаря ей в душе создаётся гармония |
Любовь к жизни | 1) Любовь к жизни заключается в наслаждении тем, что тебе этой жизнью дано, в умении радоваться тому, что тебя окружает 2) Это наслаждение каждым прожитым днем 1) Это сила духа, инстинкт самосохранения, позволяющие преодолевать препятствия, не опускать рук | Любящий жизнь человек просто наслаждается теми моментами, которые ему суждено пережить |
Любовь к родителям | 1) Глубокая привязанность к самым близким, родным людям, способность поддержать их, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают | 1) Это прекрасное чувство, которое испытывает каждый ребёнок на протяжении всей жизни. Эта любовь выражается в заботе о родителях, помощи, внимании к ним 2) К родителям нужно, безусловно, относиться с уважением и пониманием, помогать им 3) Это самое святое, самое сокровенное чувство, живущее в душе человека. Любовь к тем, кто подарил тебе жизнь, не поддается объяснениям. Она просто существует сама по себе, без всяких причин |
Материнская любовь | 1) Нежное и самоотверженное отношение матери к своим детям 2) Безграничная любовь матери к ребёнку | 1) Материнская любовь самая сильная, постоянная и бескорыстная. Любовь матери всепрощающа, она не ждёт благодарности и ничего не требует взамен. 2) Материнская любовь проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за своего ребёнка. 3) Самое прекрасное и сильное чувство. Это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни... |
Мечта | 1) Это то, к чему стремится человек в своих мыслях 2) Заветное желание, созданное воображением 3) это самое заветное желание, осуществления которого мы так ждем | 1) Мечта даёт человеку многое: она наполняет жизнь смыслом, помогает преодолевать трудности, стремиться к намеченной цели 2) Мечты зачастую помогают человеку добиваться высоких целей |
Настоящее искусство | Это отражение действительности в живописи, кинематографе, литературе, архитектуре и во многом другом | 1) Оно заставляет нас задумываться над важными проблемами, приобщает к прекрасному 2) Настоящее искусство необходимо каждому из нас, для того чтобы мы научились познавать окружающую действительность, чтобы стремились к совершенству |
Неуверенность в себе | 1) Отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности 2) Низкая самооценка, мешающая человеку объективно судить о себе 3) Чрезмерная скромность в оценке своих возможностей | 1) Неуверенные в себе люди часто имеют заниженную самооценку и зависят от мнения окружающих 2) Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать |
Нравственные ценности | 1) Это внутренние духовные качества человека, которыми он руководствуется в повседневной жизни 2) Это духовный мир человека, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности | 1) От нравственных ценностей зависит то, как мы себя ведём, как относимся к людям 2) О нравственных ценностях человека можно судить по его поступкам. |
Нравственный выбор | Это выбор, который делает человек, оказавшийся в непростой ситуации, в соответствии со своими взглядами и убеждениями | Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни |
Общее дело | 1) Это дело, в осуществлении которого принимает участие несколько человек 2) Это совместная работа, где каждый участник стремится к достижению положительного результата 3) Это совместная работа, действия, которые люди совершают сообща, имея единые цели | 1) Оно объединяет людей, делает их сплочёнными 2) При осуществлении коллективной работы каждый должен приложить определенные усилия, чтобы осуществить задуманное |
Ответственность | 1) Необходимость (обязанность) отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия 2) Готовность человека отвечать за взятые на себя обязательства | Ответственные люди всегда вызывают уважение у окружающих, потому что обладают мощным внутренним стержнем и моральной выносливостью |
Память сердца | 1) Это воспоминания о дорогих сердцу моментах жизни 2) Это воспоминания о чем-то важном, дорогом для нас 3) Это те чувства, которые мы пережили давно, и сейчас их по-прежнему невозможно забыть | Как правило, в нашей памяти сохраняются самые сильные (яркие) впечатления |
Понимание | 1) Это умение войти в положение другого человека, ощутить на себе то, что он испытывает 2) Это умение вникнуть в проблемы другого человека, поддержать его в трудной ситуации | 1) Каждый из нас в какой-то момент жизни нуждается в понимании других людей 2) Все мы нуждаемся в том, чтобы нас поняли, поддержали. 3) Очень важно понимание в семье. Его отсутствие между близкими людьми может привести к разрушению отношений |
Признать свои ошибки | 1) Значит взять на себя ответственность за их совершение 2) Значит раскаяться, сожалеть о содеянном; это умение признавать свои ошибки | 1) К сожалению, признание ошибки может произойти не сразу, но очень важно, чтобы оно все-таки произошло 2) Это очень важное состояние души, оно позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь 3) Порой бывает сложно согласиться с тем, что ты не прав 4) Признавать свои ошибки умеют лишь сильные личности. Если в человеке отсутствует такая способность, он становится лживым, скрытным, неуверенным в себе |
Прийти на помощь | 1) Значит оказать помощь, поддержать, выручить в трудную минуту, когда человек нуждается в поддержке 2) Значит проявить неравнодушие к человеку, взять на себя ответственность за него 3) Значит поддержать того, кто нуждается в участии | 1) Способность прийти на помощь – это бесценное человеческое качество 2) У каждого человека бывает сложный период, когда он нуждается в помощи. 3) Протянуть руку помощи оказавшемуся в беде человеку – значит быть добрым, милосердным, отзывчивым |
Прощение | 1) Это отпущение вины, отказ от недобрых чувств, мести или наказания 2) Умение отпускать обиду, не хранить в сердце недовольство, претензии к человеку | 1) Прощение – единственный путь к примирению 2) Прощение приносит человеку внутренне успокоение, гармонию 3) Отпуская обиду, мы словно сбрасываем тяжкий груз со своей души 4) Человеку нужно уметь просить прощение, потому что прощение необходимо и обиженному, и обидчику |
Проявлять внимание к человеку | 1) Значит заботиться о нём, окружать его вниманием, заботой 2) Проявление внимания заключается в заботе о других | 1) Очень важно чувствовать себя кому-то нужным и необходимым 2) Проявить внимание к человеку – это значит показать ему, что он не одинок, что он кому-то нужен, что им интересуются |
Решимость | Смелость, готовность принять и осуществить своё решение | Решимость позволяет человеку добиваться многого, ведь он не раздумывает над тем, делать, или не делать. Он просто действует, проявляя смелость и целеустремленность |
Сила духа | 1) Способность не поддаваться страху в минуты опасности, это мужество, храбрость, стойкость. Это одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально 2) Способность преодолевать препятствия на своем пути | В самые трудные моменты жизни нужно стараться быть сильным духом и подавать пример другим: преодолевать все невзгоды, смотреть с оптимизмом в будущее |
Слава | 1) Невероятный успех, популярность. 2) Прославиться – значит стать известным какими-либо поступками и делами | 1) Получить славу можно благодаря своим талантам или заслугам. К кому-то слава приходит быстро, а к кому-то нет 2) Прославиться можно по-разному... |
Счастье | Состояние полного удовлетворения жизнью | 1) Каждый человек вкладывает в это слово свой смысл. Достичь счастья можно по-разному. Все зависит от ценностей человека. Безусловно, счастлив тот, кто имеет хорошее здоровье, материальные блага, любовь, дружбу, полноценную семью 2) Человек счастлив, когда его любят |
Творчество | 1) Творчеством является созданное человеком произведение искусства. К творчеству относятся песни, сказки, картины, музеи и многое другое.. 2) Это процесс создания чего-то нового, ранее не встречавшегося | 1) Сотворить прекрасное могут лишь поистине талантливые люди 2) Занятие творчеством может помочь человеку расслабиться (сосредоточиться) 3) Творчество необходимо человеку для того, чтобы познать себя, раскрыть свой потенциал |
Уважение к человеку | 1) Уважение – умение увидеть в человеке хорошее и оценить это 2) Это умение ценить достоинства другого человека 3) Уважать человека — это принять его таким, какой он есть, не пытаясь изменить его | 1) Уважение является одним из главных требований во взаимоотношениях людей |
Фантазия | 1) Способность выдумывать, представлять что-либо; творческое воображение 2) Это то, что человек создает в своем воображении | 1) Фантазия развивает воображение человека 2) Фантазия необходима творческим личностям, тогда их творения будут действительно превосходными 3) Фантазия необходима каждому человеку, особенно ребёнку. У ребёнка, умеющего фантазировать, богатый внутренний мир |
Цель в жизни | 1) Это то, к чему стремится человек, что ему жизненно необходимо 2) Главная задача, которую человек стремится реализовать | 1) Для достижения цели человек может жертвовать некоторыми ценностями 2) Без цели жизнь человека становится бессмысленной |
Чудо | 1) Это что-то удивительное, неземное, сказочное. 2) Это явление, которое не поддается научному объяснению 3) Это сверхъестественное явление, противоречащее законам природы | Чудо можно сделать (сотворить) не только своими руками, но и своими поступками |
|
|
|